СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Построим домик для зверюшек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Построим домик для зверюшек"»

Ересек тобының ұйымдастырылғаң оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности в предшкольной группе

Тәрбиеші (воспитатель): Нурмагамбетова А.Р.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.

Бөлімі/раздел: Конструирование.

Тақырыбы/тема: «Построим город для лесных зверей» с использованием с цветными палочками Кюизенера.

Мақсаты/Цель: учить самостоятельно создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями, используя заданные схемы. Закрепить умения самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали.

Материалы : набор цветных палочек Кюизенера, маленький зверёк (игрушка) на каждого ребёнка, игрушка (лев) для воспитателя.

Билингвалдық компоненті/ билингвальный компонент:


Іс-әрекетінің кезеңдері

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің басқарушылық іс -әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

1 кезең

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно-побудительный.

Привлечение детей к занятию: Загадка.

Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,

царь зверей, свирепый ….

Ребята, к нам сегодня в гости пришел лев. Он мне пожаловался, что в лесу у зверят нет домов. У каждого из вас есть зверёк на столе, которому негде жить. Давайте для них построим домик из цветных палочек.

Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить зверятам? 

Вот такой красивый и надежный дом нарисован на нашей схеме. Попробуем его построить?


Дети внимательно слушают, отгадывают загадку

-лев.







в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном.

Дети соглашаются построить зверятам дом.


2 кезең

Ұйымдастырушылық- ізденуші


Организационно-поисковый.

Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Чем гордится квадрат?

Что мы построили у дома этим квадратом? Стены готовы.


Что строим дальше? Что есть у дома ещё, кроме стен?

Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь. Какой формы получилась дверь?

Чем прямоугольник отличается от квадрата?





Что теперь строим?

Постройте крышу из трёх синих палочек. Какой формы получилась крыша у дома?


Как вы поняли, что это треугольник?


Чего не хватает на крыше.

Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки. А теперь я предлагаю немного передохнуть вашим пальчикам.

Этот пальчик – белочка, рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик, зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка, хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь, любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок – получился кулачок.

Разожми кулак скорей, в лес всех выпусти зверей.

Давайте внимательно посмотрим на ваши домики. Теперь можно пригласить наших зверят в дом? . Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому?

Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую. Лестницу строить будем справой стороны от дома  так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки. Какого цвета ступенька внизу?

Какого цвета ступенька вверху?

Какого цвета ступеньки находятся в середине


Какого цвета ступенька самая длинная?


Какого цвета ступенька самая короткая?


Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх. Какого цвета ступенька первая?


А вторая?


Третья? (Третья ступенька жёлтого цвета).


А красная ступенька какая по счёту?


А розовая?

Сколько всего у нас ступенек?


Как же звери будут ходить друг к другу в гости? Что для этого нужно построить между домами?

Стройте дорожки любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

Давайте поселим  зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и  зайдёт в дом. Думаю, вашим друзьям дома понравились. И я сейчас со львенком пройду и посмотрю ваши замечательные постройки

-У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны).

-Мы построили стены).


-У дома есть окна и двери).


-

Дверь получилась прямоугольная.

-Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.

-Теперь строим крышу. -Крыша получилась треугольной форм.


-Потому-то есть 3 угла.


-На крыше нет трубы.






















-Да.


-К дому нужно пристроить лестницу










-Внизу ступенька чёрного цвета.


-Вверху ступенька розового цвета.

В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета.


-Самая длинная ступенька чёрного цвета.

Самая короткая ступенька розового цвета).


-Первая ступенька чёрного цвета.

Вторая ступенька фиолетового цвета.

-Третья ступенька жёлтого цвета?

-Красная ступенька четвёртая.

-Розовая ступенька пятая.

-Всего 5 ступенек.


-Надо построить дорожку.






3 кезең

Рефлексивті-

түзеуші

Рефлексивно-корригирующий.

А сейчас, встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

Тебе понравилось занятие? Что мы строили? Из чего строили? Какое задание было самым трудным? Какое самым лёгким? За что бы ты себя похвалил?


Ответы детей.

Күтілетін нәтиже/ожидаемый результат:

Ұғынады/воспроизводят: используют заданные схемы.

Түсінеді/понимают. умения самостоятельно анализировать

объект, выделяя в нем основные части и детали.

Қолданады/применяют: создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!