Поступки и их последствия.
Цели:
- поговорить с учащимися о различных поступках
- заставить задуматься их над тем, что каждые
поступки имеют последствия
- воспитывать уважение, бережное отношение друг к
другу.
Оформление доски к уроку:
(на доске написана тема высказывания известных людей)
«Поступки и их последствия»
«Сильнее всех владеющий собою»
(Сенека, 4 год до на. — 65 год не, римский писатель, философ)
«Трус намного чаще втягивается в ссоры, чем
мужественный человек»
(Т .Джефферсон, 1743-1826, американский политик, президент США)
«Людям, не слушающим советов, нельзя помочь»
(Б .Франклин, 1706-1790, американский политический деятель,
учёный, президент США)
Пословицы: Худой мир лучше доброй ссоры.
Не по виду суди, а по делам гляди.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Хо ока:
1. Приветствие.
2. Введение темы.
Чтение произведения Валентины Александровны Осеевой
«Хорошее»,
Вопросы к учащимся:
_ Что ответила мама?
- Так какие же это хорошие поступки?
- А что происходит, когда поступаешь необдуманно,
совершаешь необдуманный поступок?
3. Ролевая игра.
- Итак, тема нашего урока «Поступки и их последствия»,
причём вам надо помнить, что последствия от некоторых
поступков сказываются очень долго.
— Поиграем в игру «Последствия».
Описание игры: ,
На столе разложены карточки с ситуациями. Дети
выбирают карточки и зачитывают ситуацию. Идёт обсуждение.
При игре необходимо отойти от персональности. Дети
исполняют роль отвлеченных героев, При обсуждении
рассматриваются:
Последствия 1 — П1 —двое учащихся говорят о последствиях
сразу же после ситуации.
Последствия 2 — П2 — двое учащихся говорят о последствиях
через день или два после ситуации.
Последствия З — ПЗ — двое учащихся говорят о последствиях
через неделю, месяц, или более долгий срок. Если они
затрудняются, то помогают учащиеся от класса.
П1-ученик,ученик
П2-ученик,ученица
П3-ученик,ученица
Участники:
ученик
ученик
ученик
ученик…
После обсуждения решается главный вопрос
Буду или не буду совершать поступок?
Вывод:Любой даже незначительный поступок может иметь последствия,поэтому нужно хорошо подумать,прежде чем его совершить.
4.Рефлексия
-То, о чем мы с вами сегодня говорили,давно занимает умы людей.Как вы понимаете мысли,высказанные разными людьми.
Чтение стихотворения А.Барто «Друг»