СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поступление в первый класс – это новый этап в жизни и развитии ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Поступление в первый класс – это новый этап в жизни и развитии ребенка. Ему предстоит привыкнуть к особому режиму дня и научиться грамотно распределять время занятий и отдыха.

Просмотр содержимого документа
«Поступление в первый класс – это новый этап в жизни и развитии ребенка.»



ПРОГРАММА РАБОТЫ

СТУДИИ "Любимчики"





Разработана для детей от 7 до 8 лет

и рассчитана на один творческий сезон





Руководитель студии

Лягинская Ирина Анатольевна









Москва, 2021









Пояснительная записка



Поступление в первый класс – это новый этап в жизни и развитии ребенка. Ему предстоит привыкнуть к особому режиму дня и научиться грамотно распределять время занятий и отдыха.



Новизна и актуальность программы

Данная программа предусматривает развитие у детей не только предпосылок умений, навыков, таких как чтение, письмо, математических представлений, саморегуляции, творчества, общения, и знаний об окружающем мире.



Цели программы

Мотивация детей к познанию мира, развитие любознательности ребенка, как полноценной личности.



Отличительные особенности

Отличие самостоятельность, саморегуляция и способности к самовыражению. Поскольку занятия проводятся на основе игры, дети вовлечены в процесс, что дает возможность хорошо усваивать материал. Важной составляющей частью развития личности является умение концентрироваться на одном деле или предмете. За счет новых разработок игры способствуют дополнительной концентрации.



Задачи программы


  • формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения, ориентации на содержательные моменты действительности и принятия образца;

  • формирование широкой мотивационной основы познавательной деятельности, включающей социальные, познавательные и внешние мотивы;

  • формирование познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • формирование ориентации на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок, товарищей, родителей и других людей;

  • формирование способности к оценке своей познавательной деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • формирование знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Содержание программы


Программа включает в себя 4 раздела:


Раздел программы “ Русская речь

Развитие грамматического потенциала, памяти, способности анализировать информацию, обобщать и структурировать на основе книг и иной литературы. Практика слушания и говорения. Практика чистописания и умения выражать свою точку зрения письменно. Применение методики разностороннего ведения диалога, монолога, что способствует развитию памяти, речи, мышлению, речь, вниманию.

Раздел “Математика”

Внимание уделяется проведению анализа, сравнению, классификации объектов, умению устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Возможности усвоить определённые обобщённые знания и способы действий. Распознавание, изображение и определение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Раздел “Окружающий нас мир”

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • формирование целостной картины мира и эмоционально-ценностного осмысления обучающимся личного опыта общения с людьми и природой, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;

  • развитие умений наблюдать, анализировать обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества..

Раздел “Художественная литература”

Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.


Уникальность программы:

- современные и классические методики, позволяющие найти индивидуальный подход к каждой личности ребенка;

- малочисленность группы (5-10) человек позволяет сконцентрироваться на каждом ребенке;

- развитие полноценной личности ребенка, умение слушать и слышать;

- проведение занятий в игровой форме, что дает более легкое усвоение;

- проведение специальных мероприятий: посещение музеев, выставок, планетариев, организация пикников и тематических недель.



Тематический план программы

Русская речь”

Тематическое планирование «Русский язык»

п\п

Наименование разделов

Кол-во

часов

Практическая

часть


1

Добукварный период

12


2

Букварный период

68


3

Послебукварный период

12

Контрольное списывание-1

4

Наша речь

2


5

Текст, предложение, диалог

3


6

Слова, слова, слова…

2


7

Слово и слог. Ударение

4


8

Звуки и буквы

23

Диктант -2, контрольное списывание -1


Всего

126

Конт. списывание-2

диктант-2



Тематический план программы

Математика”

Тематическое планирование


п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Практическая часть

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8


2

Числа от 1 до 10. Нумерация.

28


3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56

Проверочная работа -3

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

13

Проверочная работа-1

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

17

Проверочная работа-1

6

Итоговое повторение.

3

Контрольная работа-1


Итого:

125



Тематический план программы “Окружающий нас мир”

Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»

Содержание предмета

Кол-во

часов

Практическая часть

1

Введение.

5


2

Что и кто?

19

работа -1

3

Как, откуда и куда?

12

работа -1

4

Где и когда?

10

работа -1

5

Почему и зачем?

19

работа -1

Итого:

65

4

Тематический план программы “Художественная литература”

Учебно-тематическое планирование по курсу «Художественная литература»



Содержание предмета

Кол-во часов

1

Добукварный период


12

2

Букварный период

68

3

Послебукварный период

12

5

Жили-были буквы

7

6

Сказки, загадки, небылицы

7

7

Апрель, апрель. 3венит капель!

4

8

И в шутку и всерьёз

6

9

Я и мои друзья

7

10

О братьях наших меньших

3


Всего

126


Прогнозируемые результаты программы


Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса студийцы будут уметь:

  • Формировать мысль и доносить до собеседника;

  • Составлять тексты, рассказы;

  • Пересказывать тексты;

  • Запоминать на слух несложные стихотворения;

  • Самостоятельно составлять изобретательские задачи;

  • Решать логические задачи;

  • Самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета;

  • Умение ориентироваться на местности.


Формы подведения итогов программы:


       После завершения творческого сезона в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания:


  • Кроссворды;

  • Запоминание со слуха текста или стихотворения;

  • Тестирование в виде создания ситуации, из которой надо найти решение самостоятельно.

Механизм оценки результатов освоения программы:


  • Прохождение квестов и оценка по 10 бальной шкале;

  • Выполнение условий игр, прохождение тестов, игровых заданий;

  • Выполнение опытов;


Методическое обеспечение работы:


  • Посещение музеев, парков, выставок;

  • Изучение наглядных материалов;

  • Наблюдение;

  • Игры;

  • Опыты;

  • Научно - практическая деятельность.


Возраст детей: 7 - 8 лет


Сроки реализации программы: 1 год


Режим занятий: три раза в неделю по 30*40 минут. Курс рассчитан на 442 часов в 1 год.

Система оценки планируемых результатов.



Форма организации занятий – занятие.

Методы:

  • словесные (беседа, сообщение),

  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),

  • практические,

  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),

  • методы самоконтроля.




Список литературы:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

  2. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 класс.

3.Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1 – 4 классы.

4.Горецкий В. Г.,Кирюшкина В. А. и др. Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные планы по учебнику “Русская азбука” в 3 частях. Автор-составитель С. А. Левина, изд. “Учитель”, Волгоград, 2009.

5.Обучение чтению и письму в букварный период. Методические рекомендации: пособие для учителей начальных классов /под ред. А. А. Штеца. – М.: АРКТИ, Рольф, 2008.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: “Просвещение”, 2009.

7.Информационно-коммуникативные средства: Электронное приложение к учебнику “Азбука” В. Г. Горецкого и др. (CD)

8.Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2013.

9.Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

10.Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2010.

11.Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2013.

12.С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. – М.: ВАКО, 2011.

13.Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. – Минск, ООО «Харвест», 2010.

Хрестоматия по литературе. 1-4 класс. - Минск, ООО «Харвест», 2010

15.Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. Книга для учителя. М, ВАКО, 2009.

16. Окружающий мир : электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (CD).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!