Цель: Формирование обобщенного понятия посуда.
Задачи:
• уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
• закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
• развивать мелкую моторику кисти;
• воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
Картинки с изображением различной посуды; конверты с осколочными картинками; выставка различных видов посуды; презентация на тему «Посуда. Виды посуды»
Ход урока.
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок,
Вместе: Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре ,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Психологический настрой на урок.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и
греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только
обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности.
- Я думаю, у нас сегодня будет интересный урок, и настроение будет замечательным.
II. Знакомство с новой темой.
1. Узнавание предметов.
- Ребята, посмотрите у меня на столе коробка, в ней что-то спрятано, а что
именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он откроет коробку и возьмёт оттуда предмет, который ему нравится.
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят
пищу.)
2. Отгадывание загадок.
-А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей)
- Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки.
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едой
Отправляю в рот. (ложка)
Он-пузатый великан,
У него не нос, а кран
От него исходит жар
Что же это? ( Самовар)
3. Задание на внимание.
- Игра « Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые
относятся к посуде)
Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля,
стол, парта, стакан, окно.
4. Работа с осколочной картиной.
- Каждый ученик получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
Какая посуда у вас получилась?
- Составление рассказа-описания
Это – __________.
У него (неё) есть_______________.
Он (она) нужен (нужна) для ________________.
Физминутка «Посуда »
5. Упражнение в распознавание различных видов посуды
- Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть? (кухонная, столовая, чайная)
- Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится к кухонной, чайной, столовой.
6. Игра «В чем подадим»
(Словарная работа: сахарница, фруктовница, конфетница, салатница.)
- Ребята, давайте представим, что к вам пришли гости и нужно накрыть на стол.
-В чём мы будем подавать сахар, фрукты, конфеты, салат?
-А теперь, давайте узнаем как вы запомнили эти новые слова. Я буду начинать
предложение, а вы должны его закончить.
- Конфеты положим … (в конфетницу)
- Сахар положим … (в сахарницу)
- Фрукты положим … (в фруктовницу)
III. Обобщение и систематизация знаний.
1. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.
Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась посуда, был разный.
– Давайте узнаем, из какого материала сейчас, чаще всего делают посуду.
- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?
- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)
Молодцы.
(Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку
материал, из которого сделана посуда.)
2. Практическая работа.
Ребята, с каким материалом мы будем работать?
ТБ при работе с пластилином:
Выбери для работы нужный цвет пластилина.
Отрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только
потом вымой их с мылом.
-Вылепить из пластилина посуду, которая вам больше всего понравилась.
IV. Подведение итогов.
- Прозвенит сейчас звонок и закончится урок.
- Кому из вас понравился урок?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- О чём мы говорили на уроке? Для чего она нам нужна? Какие виды посуды вы знаете?
Оценивание учащихся.
- Все молодцы! Всем спасибо!
Самоанализ урока
Тема урока: «Посуда. Виды посуды».
Цель: Формирование обобщенного понятия посуда.
Задачи:
• уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
• закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
• развивать мелкую моторику кисти;
• воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
Тип урока: комбинированный.
Содержание урока соответствовало программному материалу. Были использованы такие виды работы, как: фронтальная, индивидуальная, парная. На уроке использовались словесные, наглядные, частично-поисковые методы работы, практические.
К этапу получения новых знаний подошли через игровые элементы «Узнавание предметов», которые были спрятаны в ящик, «Отгадывание загадок».
Этап получения новых знаний состоял из двух блоков: подготовительный и основной. Во время подготовительной работы ребята самостоятельно
работа ли с осколочной картиной, в основном блоке ребятам нужно было вылепить из пластилина посуду, которая им больше всего понравилась
Была проведена выставка работ.
Этап закрепления был построен удачно, здесь ребятам была показана презентация о видах посуды.
Подводя итог, ребята назвали задачи, поставленные в начале урока. Высказали своё мнение о самых интересных моментах урока, оценили свою деятельность и работу своих одноклассников.
Урок был построен в соответствии с требованиями новых стандартов.
Средства обучения были отобраны в соответствии с требованиями программы. Использовались дидактический раздаточный, демонстрационный материал, ТСО. Поставленные задачи решены и цели достигнуты.