СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посуда. Виды посуды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит дать сведения о посуде, углубить знания о видах посуды, её применении.

Просмотр содержимого документа
«Посуда. Виды посуды.»

Цель: Формирование обобщенного понятия посуда. 


Задачи: 
• уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; 

• закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда. 

• развивать мелкую моторику кисти; 

• воспитывать коммуникативную культуру учащихся; 


Тип урока: комбинированный. 

Оборудование: 

Картинки с изображением различной посуды; конверты с осколочными картинками;  выставка различных видов посуды; презентация на тему «Посуда. Виды посуды» 

Ход урока. 

I. Организационный момент 

Прозвенел звонок, 

Начинается урок, 

Вместе: Каждый день всегда, везде 

На занятиях в игре , 

Смело, чётко говорим 

И тихонечко сидим. 

- Психологический настрой на урок.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и

греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только

обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности. 
- Я думаю, у нас сегодня будет интересный урок, и настроение будет замечательным. 

II. Знакомство с новой темой. 
1. Узнавание предметов. 
- Ребята, посмотрите у меня на столе коробка, в ней что-то спрятано, а что

именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он откроет коробку и возьмёт оттуда предмет, который ему нравится. 
- Как одним словом можно назвать эти предметы? 
- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят

пищу.) 


2. Отгадывание загадок. 
-А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей)
- Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки. 

И в столовой, и на кухне, 

В ресторане – и везде: 
Если варят – то в кастрюле, 
Жарят – на …. (сковороде)

Он пыхтит, как паровоз, 
Важно кверху держит нос. 
Пошумит, остепенится, 
Пригласит чайку напиться. (Чайник)

По моей тарелочке 
Лодочка плывет. 
Лодочку с едой 
Отправляю в рот. (ложка)

Он-пузатый великан, 
У него не нос, а кран 
От него исходит жар 
Что же это?  ( Самовар)


3. Задание на внимание. 
- Игра « Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые

относятся к посуде) 
Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля,

стол, парта, стакан, окно.


4. Работа с осколочной картиной. 
- Каждый ученик получает конверт с осколочной картинкой и складывает её. 
Какая посуда у вас получилась? 
- Составление рассказа-описания 
Это – __________. 
У него (неё) есть_______________. 

Он (она) нужен (нужна) для ________________. 

Физминутка «Посуда » 
5. Упражнение в распознавание различных видов посуды
- Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть? (кухонная, столовая, чайная) 

- Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится к кухонной, чайной, столовой. 


6. Игра «В чем подадим»
(Словарная работа: сахарница, фруктовница, конфетница, салатница.) 
- Ребята, давайте представим, что к вам пришли гости и нужно накрыть на стол. 
-В чём мы будем подавать сахар, фрукты, конфеты, салат?
-А теперь, давайте узнаем как вы запомнили эти новые слова. Я буду начинать

предложение, а вы должны его закончить.
- Конфеты положим … (в конфетницу) 
- Сахар положим … (в сахарницу) 
- Фрукты положим … (в фруктовницу) 


III. Обобщение и систематизация знаний. 
1. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда. 
Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась посуда, был разный.

– Давайте узнаем, из какого материала сейчас, чаще всего делают посуду. 
- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла? 
- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая) 
Молодцы.

(Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку

материал, из которого сделана посуда.) 


2. Практическая работа.

Ребята, с каким материалом мы будем работать?

ТБ при работе с пластилином:

Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только

потом вымой их с мылом.
-Вылепить из пластилина  посуду, которая вам больше всего понравилась. 


IV. Подведение итогов. 
- Прозвенит сейчас звонок и закончится урок. 
- Кому из вас понравился урок?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? 
- О чём мы говорили на уроке? Для чего она нам нужна? Какие виды посуды вы знаете? 
Оценивание учащихся. 
- Все молодцы! Всем спасибо!

 

 

Самоанализ урока

Тема урока: «Посуда. Виды посуды». 

Цель: Формирование обобщенного понятия посуда. 

Задачи: 
• уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; 
• закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда. 
• развивать мелкую моторику кисти; 
• воспитывать коммуникативную культуру учащихся; 

Тип урока: комбинированный. 

Содержание урока соответствовало программному материалу. Были использованы такие виды работы, как:  фронтальная, индивидуальная, парная.  На уроке использовались словесные, наглядные, частично-поисковые методы работы, практические.

К этапу получения новых знаний подошли через игровые элементы «Узнавание предметов», которые были спрятаны в ящик, «Отгадывание загадок». 

Этап получения новых знаний состоял из двух блоков: подготовительный и основной. Во время подготовительной работы ребята самостоятельно

работа ли с осколочной картиной, в основном блоке ребятам нужно было вылепить из пластилина  посуду, которая им больше всего понравилась

Была проведена выставка работ.

Этап закрепления был построен удачно, здесь ребятам была показана презентация о видах посуды.

Подводя итог, ребята назвали задачи, поставленные в начале урока. Высказали своё мнение о самых интересных моментах урока, оценили свою деятельность и работу своих одноклассников.

Урок был построен в соответствии с требованиями  новых стандартов.

Средства обучения были отобраны в соответствии с требованиями программы. Использовались дидактический раздаточный, демонстрационный материал, ТСО. Поставленные задачи решены и цели достигнуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!