СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Посвящение в химики"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"( для учащихся 8-х классов)

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету, осуществление преемственности между учащимися 8 и старших классов, реализация межпредметных связей.

Оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, пробирки, коническая колба, плоскодонная колба, мензурка, тигельные щипцы, химические стаканы, штатив для пробирок, фарфоровая ступка с пестиком, асбестовая сетка, спички, носовой х/б платок.

Реактивы: вода, спирт, фенолфталеин, NaOH, HCl (р-р) и (конц.),H2SO4 (конц.), сульфат железа (lll), гексацианоферрат калия (lll), CoCl2*6H2O, KМnO4, FeCl3, KCNS, дихромат аммония, аммиачная селитра, нашатырный спирт.

Ход вечера:

Звучит музыка, выходят 2 ведущих (учащиеся старших классов).

Другого ничего в природе нет
                   Ни здесь, ни там в космических глубинах.
                   Все - от песчинок малых - до планет
                   Из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой,
                   Строй менделеевской системы строгой,
                   Вокруг тебя творится мир живой,
                   Входи в него, вдыхай, руками трогай.

 И будь ты русским, нации другой-
                   Без химии не проживешь и дня ты.
                  

Я рада приветствовать вас на конкурсе, «Посвящение восьмиклассников в химики».

Конкурсы.

  • О каком веществе идет речь?

На суку сидит сова,
Выдыхает СО
2.
                   (углекислый газ).

Сапоги мои того,
Пропускают Н
2О.
                   (вода).

NaCl - его все знают,
В магазине покупают,
Без него не сваришь ужин - 
В малых дозах в блюдах нужен.
                   (поваренная соль).

Флакон с KМnO4 - обычно имеется в каждой квартире,
С рожденья ребенок любой с ним знаком,
Едва лишь покинет он с мамой роддом,
Его искупают в ванночке с ним,
Ведь он для дезинфекции незаменим. 
                   (перманганат калия - «марганцовка»).

Что за чудо посмотри - 
Этот СаСО
3.
По доске он проезжает,
За собой след оставляет.
                   (мел).

Если нет у вас для теста
Разрыхлителя, вы вместо - 
NaHCO
3
Положите в пироги.
                   (питьевая сода).

  • Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

Не все то аурум, что блестит.
(Не все то золото, что блестит).

Белый, как карбонат кальция.
(Белый как мел).

Куй феррум, пока горячо.
(Куй железо, пока горячо).

Слово - аргентум, а молчание - аурум.
(Слово - серебро, а молчание - золото).

Купрумного гроша не стоит.
(Медного гроша не стоит).

Стойкий станумный солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик).

С тех пор много Н2О утекло.
(С тех пор много воды утекло).

Тяжелые плюмбумные тучи.
(Тяжелые свинцовые тучи).

  • Чайнворд «Химические элементы».
    (заполняется по кругу, по часовой стрелке).

Ответы:

  1. Вольфрам.

  2. Марганец.

  3. Цинк.

  4. Купрум.

  5. Мышьяк.

  6. Кремний.

  7. Йод.

  8. Дальтон.

  9. Неон.

  10. Натрий.

Людская молва преувеличивает мою славу, друзья мои, я всего лишь скромный служитель моей великой науки.

Вас интересует, что это за палочка у вас в руках?

О, это замечательная палочка, с ее помощью я могу превратить воду в вино и творить множество других чудес.

Вы осмеливаетесь не верить мне ! (Обращается к своему ученику.) Сын мой, дай мне стакан воды. Смотрите! (Ставит стакан на стол, делает над ним несколько пассов, а потом помешивает в стакане палочкой. Вода в стакане становится розовой, похожей на вино).

Объяснение опыта: в стакане налита щелочь, а перед выходом алхимик смачивает палочку фенолфталеином.

Ты, я вижу, не против его и на вкус попробовать. Нет, лучше мы сейчас приготовим из воды более подходящий для тебя напиток. (Берет у своего ученика 2 стакана, наполненных на половину прозрачными жидкостями, и, проделав над ними несколько пассов, выливает жидкость из одного стакана в другой, предварительно помешав палочкой. Вода превращается в «молоко».)

Объяснение опыта: В стакане № 1 - находится раствор Na2CO3, в стакане № 2 - раствор BaCl2. При их взаимодействии выпадает осадок карбоната бария белого цвета.

Вот этот напиток больше подходит тебе (обращается к ведущему), чем вино, тем более что молоко - очень полезный продукт для здоровья… А теперь можно опять превратить «молоко» в воду. Ведь в жаркий день хорошо утолить жажду прохладной водой. (Подзывает своего ученика и обращается к нему). Ну-ка, покажи, как это делается. (Ученик берет третий стакан, наполненный на половину прозрачной жидкостью - HCl - выливает ее в стакан с «молоком», при этом «молоко» превращается в воду, выделяется газ).

Вот видишь, получили воду, да еще и газированную!

  1. «Тайнопись».

а). Надпись заранее выполняем на бумаге фенолфталеином, проявляем щелочью из пульверизатора или ватным тампоном, смоченным ею же.

  1. «Искры внутри жидкости».

В химический стакан наливаем этиловый спирт, затем аккуратно по стеклянной палочке вливаем конц. серную кислоту (жидкости не должны смешиваться), всыпаем кристаллический перманганат калия. На границе раздела жидкостей наблюдаем искры.

  1. «Оперируем без боли…»

Вызываем желающего из зала. «Обрабатываем» руку раствором хлорида железа (lll), проводим по руке ножом, предварительно смоченным в растворе роданида калия - «кровь» струйкой стекает по руке.

  1. «Вулкан».

Дихромат аммония насыпаем конусом на асбестовую сетку и поджигаем (можно предварительно нанести 1-2 капли спирта на этот конус и именно их и поджечь, далее реакция протекает самопроизвольно).

  1. «Дым без огня».

Взаимодействие концентрированных растворов соляной кислоты и аммиака через воздушное пространство. Смочить этими растворами две стеклянные палочки и сблизить их. Образуется дым.

  1. «Эндотермическая реакция».

Раствор нитрата аммония (1:1) в химическом стакане устанавливаем на мокрую гладкую поверхность демонстрационного стола, столика, листового стекла и т.д. Через некоторое время стакан примерзает к данной поверхности.

1 ведущий: (обращаясь к восьмиклассникам) Браво! Что ж, я вижу, что вы вполне готовы для того, чтобы продолжить свое путешествие по стране Химия. Вам предстоит узнать много нового и интересного. Но, вступая на этот путь, вы должны дать клятву.

Повторяйте за мной: мы, ученики восьмого класса, торжественно клянемся быть внимательными на уроках химии, строго соблюдать правила техники безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы всегда находить ответы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

В заключение вечера все учащиеся поют «Оду химии».

«Ода химии».
(исполняется на мотив известной в 80 годах песни «Али-баба»).

Даже в праздник учил свой любимый предмет. О, химия!
И законы зубрил, и себя не щадил. О, химия!
Реактивы сливал и задачи решал. О, химия!
И во сне каждый день ты являлась как тень. О, химия!

Припев:

Снится гелий и азот, молибден и водород.
Сера, медь и углерод, серебро и кислород.
О-о, о-о, о-о, о-о.

После взрывов носил весь в заплатах халат. О, химия!
Острый запах вдыхал и в дыму выживал. О, химия!
То, что сам вытворял, в школе все показал. О, химия!
На уроках всех спал, о тебе вспоминал. О, химия!

Припев:

И во сне и наяву только химией живу.
Тебе песню я пою, больше всех тебя люблю.
О-о, о-о, о-о, о-о.



Просмотр содержимого презентации
«Посвящение»

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ – «2018»

«ПОСВЯЩЕНИЕ В

ХИМИКИ – «2018»

Другого ничего в природе нет                     Ни здесь, ни там в космических глубинах.                     Все - от песчинок малых - до планет                     Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой,                     Строй менделеевской системы строгой,                     Вокруг тебя творится мир живой,                     Входи в него, вдыхай, руками трогай.   И будь ты русским, нации другой-                     Без химии не проживешь и дня ты.

Другого ничего в природе нет                    Ни здесь, ни там в космических глубинах.                    Все - от песчинок малых - до планет                    Из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой,                    Строй менделеевской системы строгой,                    Вокруг тебя творится мир живой,                    Входи в него, вдыхай, руками трогай.

  И будь ты русским, нации другой-                    Без химии не проживешь и дня ты.

О каком веществе идет речь?

О каком веществе идет речь?

Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения

Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!