Сценарий праздника
« Посвящение в первоклассники»
Завершилась вчера Цели:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Повышение мотивации обучения
3. Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Развитие артистизма, творческих способностей.
Чтение стихов
1-й ученик:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте зрители,
Дорогие родители!
2-й ученик:
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
3-й ученик:
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,-
Приглашаем вас сюда!
4-й ученик:
Гордые, нарядные, мы идём по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме.
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
Песня первоклассников:
1 куплет:
Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Припев:
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.
2 куплет:
На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Припев:
3 куплет:
Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Припев:
Слово ведущего:
- Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник. Почти два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
Чтение стихов:
1 ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
2 ученик:
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
3 ученик:
Мы рано просыпаемся-
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
4 ученик:
Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура!
Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый «А»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово-
Из меня
Учёный может получиться.
5 ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
6 ученик:
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять.
Слово ведущего:
- В школе самое главное – быть внимательным.
Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я,
это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте
«Это я …», а если нет - хлопайте в ладоши.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:
- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Частушки.
Вместе:
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
1. Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!
2. Рано утром я пришла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет.
Будут мной гордиться.
3. Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5-
Ничего не разобрать!
4. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
5. Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
6. Мы с Никитой любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!
7. За обедом я вертелась-
Вправо, влево и кругом!
С Любой, Светой я болтала,
Облила их молоком.
8. Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи-
Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
Вместе:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Слово ведущего:
-Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
-Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома?
Игра «Собери портфель»
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Парад наук. (Выходит Королева Знаний)
Королева Знаний:
-Моё королевство все любят и чтут.
В моём королевстве науки живут,
Я сегодня науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.
Слово предмету «Чтение»:
-Ты в букварь впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без букваря
Вся жизнь прошла бы зря.
Игра «Доскажи словечко»
1. Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами,
И сушеными… (грибами) - «Путаница».
2. Приходили к Мухе блошки,
Приносили её сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки… (золотые)- «Муха-Цокотуха».
3. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые …(крокодилы) - «Бармалей»
4. Я за свечку,
Свечка – печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …(кровать)- «Мойдодыр»
- Кто написал эти стихи? (К.И.Чуковский).
Игра « Назови имена известных литературных героев».
Курочка (Ряба)
Винни (Пух)
Кот (Базилио)
Папа (Карло)
Князь (Гвидон)
Снежная (Королева)
Черепаха (Тортилла)
Почтальон (Печкин)
Карабас (Барабас)
Старуха (Шапокляк)
Синьор (Помидор)
Соловей (Разбойник)
Старик (Хоттабыч)
Слово предмету «Письмо»:
-Живут на одной странице
Славные сестрицы.
Надеюсь, вы уже успели
С ними, ребята подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!
Вы знакомы с ними, детки.
Вот они — стоят рядком. (показать на плакат с буквами)
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
-А теперь ребята отгадайте загадки. Ученик, отгадавший загадку, должен выйти к доске и показать нужную букву (ту, с которой начинается слово-отгадка).
-Искали мужа для овечки,
Красавца, что завит в колечки.
Объехали немало стран,
Всего один такой... (баран)
Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил... (лось)
В колючках Ёж и Ёрш,
Но сразу разберешь:
Кто ёжится, тот... (ёж)
А кто ершится — ... (ёрш)
Куда ведет подземный ход?
Об этом знает только... (крот)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Только что это мы с вами всё загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем.
(звучит музыка)
-Ногу правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем
Вот так: хлоп-хлоп!
-Ногу левую вперёд…
-Руку правую вперёд…
Слово предмету «Математика»:
-И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
-Для начала отгадайте, ребята, мои загадки:
1. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется... (плюс)
2. Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я - тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
4. Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет. (двойка)
5. Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятерки)
А сейчас - шуточные задачи:
1. Вышли с гоготом, смотри,
Два гуся из-за угла,
И у каждого смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев, сколько ног? (4 крыла, 4 ноги)
2. Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5 щенков)
Слово Королеве Знаний:
-Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство! А сейчас — «Торжественное обещание». Обещайте всегда:
-Честью школы дорожить!
Дети (хором). Да!
-Вежливым и аккуратным быть!
Дети (хором). Да!
-Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Дети (хором). Да!
-Учить уроки не слегка,
А как положено — наверняка!
-А сейчас слово пятиклассникам:
Наказ пятиклассников:
Вот дружок желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазевайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку «пять».
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь! (Детям вручается Ключик знаний и подарки)