СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники»

Праздник посвящения в первоклассники


Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель:


Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте здесь много новых друзей. Мы будем вместе 4 зимы 816 дней, 4 весны 32 тысячи уроков, 4 осени 50 тысяч часов. Сегодня мы с вами отправимся все вместе в Страну Знаний, а что это за страна нам и предстоит с вами выяснить.


Ведущий 1. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

  Старательные девочки здесь?

   Девочки. Здесь!

   Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

   Мальчики. Здесь!

Ведущий 1.  Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «Посвящение в первоклассники» можно считать открытым.

Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

Ученик. У каждого в жизни

   Единственный раз

   Бывает свой первый,

   Свой памятный класс.

   И первый учебник,

   И первый урок,

   И первый заливистый

   Школьный звонок.

   И первый наставник -

   Ваш первый учитель,

   Кто вас поведет

   По дороге открытий.

Учитель:

-Ребята, а кто такие первоклашки?

Ученик:


Первоклашки, первоклашки - любознательный народ!

Первоклашка, первоклашка всем вопросы задает:

«Почему на небе солнце, почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»


Ученик:


Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!

Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья, почему журчит трава?


Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»


Учитель:

Дорогие ребята! Знаю, вы настроились


рассказать стихи о том, как в школу вы готовились!

1-й ученик. Совсем недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?

2-й ученик. А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

3-й ученик. Мы помним  тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.

4-й ученик.

Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


5-й ученик.

Вот и мы, встречайте нас

– Мы ваш новый первый класс!

Отправляемся мы в школу

Рано утром на урок.

6-й ученик. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

7-й ученик. Пришли мы в нашу школу -
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

8-й ученик. Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички,
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.


9-й ученик. Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть,

Может – 5, а может – 6!




10-й ученик. А в новеньких портфелях,
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши!


11-й ученик. Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.


И встаѐм мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.


12-й ученик. Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь


  • могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.


Мне теперь не до игрушек:


  • учусь по букварю.

  • Соберу свои игрушки.

И детсаду подарю.


13-й ученик. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.


На дом задают крючки –

Трудное заданье!


14-й ученик. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

15-й ученик.

Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.


16-й ученик.

В школе нам уж показали,

Как писать большую «А»

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра 2.


17-й ученик

«2» поставят, так и знай,

Это значит, ты – лентяй !

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.


18-й ученик.

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещѐ идти!


19-й ученик.

Пусть же свой прославит род

Умный школьный наш народ!

Жди, как праздника, урока,

А не то не будет прока.


Раздается стук в дверь и на сцене появляется Нехочуха.

Идет, кидает портфель и кричит:


Нехочуха: "Не хочу!".


Ведущий: Что за странный гость на нашем празднике?

Нехочуха: Это я, Нехочуха.


Ведущий: Ты, почему не поздоровался с присутствующими в зале?


Нехочуха: Когда я просыпаюсь утром, я кричу: "Здравствуйте, все люди земного шара!". И тогда мне не надо здороваться с каждым. Не хочу!


Нехочуха достает конфету и разворачивает: Какая вкусная у меня конфета!


Ведущий: Нехочуха, надо угостить других ребят.

Нехочуха: Вас много, а конфетка одна! Не хочу!


Ведущий: Тебя срочно нужно перевоспитывать и советую тебе ходить с ребятами в школу. Нехочуха: Не пойду я больше в школу! Ни читать, ни писать я не умею, а разговаривать мне учителя не позволяют!


  • Великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.


И скажу вам откровенно,

  • уроки не учу.


Не хожу друзья я в школу,

Днями целыми я сплю, Потому что, потому что,

Ничего я не хочу.


Вот так вот.

И никто меня не переделает.


Ведущий: Нехочуха, в школе дети учатся и нужна каждодневная тренировка, чтобы во всем достичь совершенства. Давай, не теряя минуты, начнем с тобой заниматься. Нехочуха, давай почитаем.


Нехочуха: Не хочу

Ведущий: Нехочуха, давай петь.


Нехочуха: Не хочу

Ведущий: Нехочуха, давай рисовать.

Нехочуха: Не хочу


Ведущий: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу!"

Нехочуха: Никогда у меня это не получится.


Ведущий: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Она будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что она хочет делать. Попробуем?


Нехочуха: Я...

Дети в зале хором отвечают: "Хочу"


Нехочуха: Я:(хочу)…конфет, танцевать, дружить, стать учеником. Я все понял! Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А ещѐ я хочу с вами поиграть.


Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Собери портфель»

Нехочуха: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.


Учебники и книжки, Игрушечная мышка,

Паровозик заводной, Пластилин цветной,

Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


Нехочуха: Ну что ж, ребята, вы просто молодцы! Как здорово вы научились самостоятельно собирать портфель. Можно я с вами останусь тоже учиться?


Ведущий: Оставайся. А мы будем отгадывать «Загадки – шутки»:

В чаще, голову задрав, воет с голоду ... жираф (Волк)


Он в малине знает толк, косолапый бурый ... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (Свинья)


Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)


По горной круче проходил, обросший шерстью ... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)


С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (Обезьяна)


Учитель: В школе самое главное быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».


- Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то хлопайте в ладоши.


  • Кто ватагою веселой каждый год шагает в школу?

  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?


  • Кто из вас малышей ходит грязный до ушей?

  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

  • Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?

  • Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

  • Кто из вас приходить в класс с опозданием на час?

  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?


  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?


В зал вбегают Двойка, Тройка, Единица

Учитель: Ой, ребята, кто это? Кто вы такие?

Двойка, Тройка, Единица: Не желаем мы учиться! Открывайте дневники,
Ленивые ученики!

Двойка: Ну зачем учить уроки,
Лучше встать вам руки в боки,
Отдохнуть и помечтать,
Как бы двоечником стать!

Единица: Лучше нету единицы
Для красивой ученицы!
Пусть наряды выбирает,
Правил никаких не знает!

Тройка: Тройка тоже хоть куда,
Средь оценок я - звезда!
Лучше троечником быть,
Чем ботаником прослыть!

Учитель: а это вы - оценки

Двойка, Тройка, Единица:

- Да, да это мы! А это кто такие?

- Что-то раньше мы их не видели?

Учитель: Оценки вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!

Двойка: Первоклассники? Что-то не похожи!

Первоклассники: Мы - первоклассники!

Единица: Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!

Двойка: А как мы это проверим?

Единица: Сама пока не знаю!

Тройка: Я знаю! Сейчас многие ребята приходят в школу, уже умея читать и считать. Вот мы и посмотрим, умеют ли наши зрители это делать! Зададим им задачку!

Единица: Точно! (Обращается к зрителям.) Слушайте внимательно, ребята, и считайте!

Тройка: В классе трое мальчиков выше Пети, а двое - ниже. Сколько мальчиков в классе?

Зрители: Пять!

Единица: брр! Как я не люблю эту цифру!

Тройка: А вот и нет! Ха-ха! Давайте считать вместе: три высоких мальчика и два невысоких - итого пять, но про Петю-то забыли. Вместе с ним будет шесть! Вот вам следующая задачка!

Двойка: На первом уроке в классе было десять девочек и десять мальчиков. Сколько всего детей было в классе?

Зрители: Двадцать!

Двойка: Ха-ха! Вот и нет! Это только на первом уроке было двадцать учеников, а еще один, Вася, проспал и пришел позже!

Единица: Похоже, эти дети годятся нам в друзья! Слушайте следующую задачку! На уроке физкультуры на матах сидели четыре девочки и один мальчик. Сколь­ко всего детей сидело на матах? Зрители: Пять!

Единица: Опять двадцать пять! Неправильно! На матах сидели четверо детей, одной девочке надоело сидеть, и она пошла играть в бадминтон! Ха-ха! Вот так-то! А еще говорят, что они первоклассники...

Тройка: Погоди, Единица, пусть они еще одну задачку решат. Из класса вышли две девочки. Потом еще две. Следом за ними вышел мальчик. (Обращаясь к зрителям.) Успеваете? А потом вышли еще два мальчика. Вопрос: Где в это вре­мя была учительница?

Двойка: Ха-ха! Вот так математика! Ну, как вам наши задачки? Нравятся?

Зрители: Нет!

Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать! Но у меня есть еще одна умная мысль!

Единица: У тебя? Не может быть!

Двойка: Ну уж я-то побольше твоего знаю, я же все-таки двойка!

(Двойка и Еди­ница затевают драку. Тройка их разнимает.)

Тройка: Хватит драться! Мы же хотели проверить, кто эти ребята в зале: действи­тельно первоклассники или самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.

Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть поднимают руку и кричат: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?

Зрители: Я!

Двойка: Кто считает и читает?

Зрители: Я!

Двойка: Малышей не обижает?

Зрители: Я!

Двойка: Бабусям место уступает?

Зрители: Я!

Двойка: А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: Ага! Я так и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку? Зрители: Я!

Двойка: Кто считает по порядку?

Зрители: Я!

Двойка: Кто здесь сказки любит слушать?

Зрители: Я!

Двойка: Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает?

Зрители: Я!

Двойка: Кто с друзьями отдыхает?

Зрители: Я!

Двойка: Любит утром умываться?

Зрители: Я!

Двойка: Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Тройка: Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?

(На сцену выходят Пятерка и Четверка.)

Пятерка: Что тут происходит?

Тройка: Да вот хотим самозванцев из школы выгонять!

Четверка: Каких самозванцев?!

Двойка (указывая на зрителей): Вот этих! Расселись в зале, будто их звали!

Пятерка: Да ведь это первоклассники! Они пришли в школу учиться!

Единица: Ха! Учиться! Они ж ничего не умеют!

Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во-вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.

Двойка: И вовсе мы их не запутали! Они сами запутались! И я сильно сомневаюсь в том, что они пришли учиться. В школе никто учиться не хочет. Про это даже песни написаны. И не одна, а много! И про двойки тоже много песен есть!

Пятерка: А я знаю много песен про то, как хорошо учиться в школе!

Тройка: А вот мы сейчас устроим соревнование!

Пятерка: Конечно, устроим! (Обращается к зрителям.) Ребята, поможете нам вспомнить хорошие песни про школу?

Зрители: Да!

Тройка: Замечательно! Начинаем!

(Звучат отрывки из песен, а зрители и оценки подпевают.)

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук - и тот

Над задачей плачет.

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

("То ли еще будет", музыка Э. Ханка, слова И. Шаферана)

Четверка: Я вспомнила столько песен, даже не знаю, какую выбрать! Ну, напри­мер, вот эту!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре!

Это всем известно в целом мире!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять - это надо знать!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь - это ясно всем!

("Дважды два - четыре", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Единица: А я другую песню знаю!

Ах, встать бы на рассвете,

Убрать бы в стол тетрадь!

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять,

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять:

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять!

А нам говорят:

Афины Войною пошли на Спарту.

А я говорю: покинуть

Хочу поскорее парту!

(Песня из кинофильма "Приключения Электроника", музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)

Четверка: Теперь наша очередь!

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

("Чему учат в школе", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Двойка: А мы вот какую песню знаем!
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжелой двойкой в дневнике.
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка...

("Двойка в дневнике", музыка Б. Шнапер, слова Э. Мошковской)

Пятерка: Все равно победа будет за нами!

На свете много есть того,
Про что не знают ничего
Ни взрослые, ни дети.
Конечно, ни взрослые, ни дети!
И это вовсе не секрет:
Когда секрета вовсе нет -
Скучают все на свете.
Но почему? Да потому, что.

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Ужасно неизвестно

Все то, что интересно!

(Песня из мультфильма "Тридцать восемь попугаев", музыка В. Шаинского, слова Г. Остера)

Тройка: Теперь наш вариант! Ох, что-то в голову ничего не приходит...

Двойка: И мне тоже...

Единица: И мне.

Пятерка: Ура! Мы победили! И теперь вы, как проигравшие, должны выполнить наше желание!

Единица: И какое же у вас желание?

Четверка: Чтобы вы не докучали нашим ученикам своим присутствием!

Пятерка: Я думаю, что каждый ученик будет рад никогда с вами не встречаться!

Двойка: Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!

Пятерка: А вот и не позовем! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?

Зрители: Правда!

(Единица, Двойка и Тройка уходят.)

Четверка: Ну что, ребята, вы готовы стать настоящими первоклассниками?

Зрители: Готовы!

Четверка: Тогда надо принести клятву первоклассника!

Пятерка: Мы будем говорить текст клятвы, а вы повторяйте слово: "Клянусь!".

Я всем обещаю учиться прилично,

Домой приносить "хорошо" и "отлично"!

Я в школу придя, непременно займусь

Учебой без игр и лени.

Первоклассники: Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере больше играть я не буду!

Клянусь!

Четверка:

Я буду учащимся очень старательным,

Добрым, прилежным, конечно, внимательным!

Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,

Быть лучшим во всем непременно...

Первоклассники: Клянусь!

Пятерка: Не портить учебники или тетрадки,

Писать аккуратно, не делать помарки!

И что ни случилось бы, я остаюсь

Всегда человеком!

Я в этом.

Первоклассники: Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

– Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками.

Учитель: - Ребята, когда я утром шла в школу, мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот такую шкатулку. Давайте откроем еѐ. В ней телеграммы, которые вам прислали ваши друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они.

1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!


Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … /Айболит/

2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье


Становиться толще, выше, жду от вас ответ на крыше. /Карлсон/

3. Я хочу вам пожелать лишь 5 получать,

Книжки добрые любить, с математикой дружить,


От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище …

/Буратино/


- И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил, потому что она не подписана.


4. Пусть вам учебный год только гадости несет,

Получайте только «2», очень редко можно «3»,

Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,


Проводите больше драк,

Привет старуха … /Шапокляк/


Учитель: - Конечно, ребята, мы не примем такие пожелания и не будем их выполнять.

- Вот и подходит наше с вами путешествие к концу, мы прибываем к пункту назначения.

- А вот и она Страна Знаний! Ребята куда мы с вами приехали? (в школу). Наша школа и есть та самая Страна Знаний куда мы с вами добирались сегодня и теперь, когда вы дали клятву и прошли все препятствия вы имеете полное право считать себя настоящими учениками школы №2!

Я вас поздравляю. Сегодня вы приоткрыли дверь в страну знаний. А насколько широко она откроется, зависит только от вас.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!

Звучит песня «Чему учат в школе?»