![]()
«Посвящение в первоклассники»
Составитель –
Мельникова Любовь Михайловна,
учитель первой
квалификационной категории
г. Буй
2014 год
( Звучит мелодия «Чему учат в школе». Первоклассники входят в празднично украшенный зал. Садятся на лавочки в первом ряду).
Ведущий:
- Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
- Дорогие ребята! Вы целый месяц проучились в школе, многому научились, многое узнали. Сегодня у вас торжественный и важный день. Сегодня у вас праздник. Мы посвящаем вас в настоящие ученики-первоклассники нашей школы.
( Выходят дети. Они поют песню «Первоклашка».)
Ведущий:
- Позвольте праздник "Посвящение в первоклассники" считать открытым.
(Звучит гимн России. Под звуки гимна России все стоят смирно. Затем все садятся.)
Ведущий:
- Дорогие ребята! Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками!
(Выходят 10 первоклассников на сцену и читают стихи)
1 ученик:
Вот и мы, встречайте нас –
Мы ваш новый первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром, в семь часов.
2 ученик:
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс. Мой 1 «Б».
Здесь месяц я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня "ученый" получился!
3 ученик:
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6
4 ученик:
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой 1 «Б».
Здесь месяц я учился.
Узнал я столько, что, друзья, Даю вам слово,
- Из меня "ученый" получился!
5 ученик:
Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс!
6 ученик:
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья,
На дом задают крючки –
Трудное заданье.
7 ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
8 ученик:
В школе нашей показали,
Как писать большую «А»
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «2»!
9 ученик:
Два поставят, так и знай,
Это значит, ты – лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем!
10 ученик:
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
(Дети под аплодисменты зрителей проходят в зал и садятся на свои места)
Ведущий:
- А сейчас, ребята, вам нужно будет пройти несколько испытаний, сдать так называемый экзамен. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость. Дорогие ребята, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши родители, которые будут вам помогать. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Первоклассник». За ходом испытаний будут строго следить экзаменаторы, которых я с удовольствием представляю:
- В школе самое главное – быть внимательным.
Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я …», а если нет, хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Ведущий:
- А сейчас озорные частушки
Вам исполнят наши девчушки.
(Выходят на сцену 6 девочек. Они поют частушки. В руках у каждой платочек. После исполнения кланяются и садятся на свои места).
Вместе
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.
1. Рано утром я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет.
Будут мной гордиться.
2. Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5 -
Ничего не разобрать!
3. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
4. За обедом я вертелась -
Вправо, влево и кругом!
С Таней, Катей я болтала,
Облила их молоком.
5. Мы отрезки начертили
Красные, зелёные,
Ну, а завтра все придём –
Мы чертить лучи начнём.
6. Две подружки-первоклашки,
Длинные косички,
Очень любят поболтать
Словно две синички.
Вместе
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
(Девочки кланяются и садятся на свои места)
Ведущая:
- А сейчас проведем литературную разминку между родителями и их детьми. Назовите недостающее имя литературного героя:
домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, барон…, синьор…, князь…, царь…
Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхгаузен, Помидор, Гвидон, Салтан.
Ведущая: - Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
- Предлагаю вам, ребята, решить очень интересные задачи. А родителей прошу помочь, если дети сами не справятся.
1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Дети: Две.
2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
Дети: 2 человека и собака.
3. Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?
Дети: 10 девочек и 16 мальчиков
Ведущая:
- Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
- А сейчас, предлагаю немножечко отдохнуть и потанцевать.
(Дети делятся на две группы: 13 человек на сцене и 13 человек около сцены. Дети танцуют танец «Утят» После танца занимают свои места)
Ведущая:
- Дорогие, ребятки
Отгадайте-ка загадки!
1. Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
(Ручка)
3. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (Тетрадь)
5. Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Ведущая:
- Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети:
- Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Ведущая:
- Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель».
Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.
(В игре участвуют три ученика. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель награждается. Игру можно повторить)
Ведущая:
-Дорогие наши экзаменаторы, как вы думаете, хорошо ли постарались наши маленькие школьники? Можно ли их посвятить в первоклассники?
Завуч по В/р:
- Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!
Ведущая:
- Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы ……..
(Поздравительное слово и вручение удостоверений. Дети дарят цветы)
Ведущая:
- Дорогие, первоклассники, наши будущие выпускники из девятого класса пришли поздравить вас с праздником, дать вам напутствие и полезные советы.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Седьмой ученик.
Дорогие первоклассники! Перед вами открылась дверь в новый мир. Желаем вам познать все грани прошлого, будущего и настоящего. Будьте верны своим ценностям и смело идите вперед.
Ведущая:
-Давайте опять пригласим наших виновников торжества.
(Выходят первоклассники).
- Внимание! Право зачитать клятву учеников муниципальной общеобразовательной школы №1 предоставляется завучу по воспитательной работе – Марии Михайловне
Клятва учеников.
Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
(После «Клятвы» дети исполняют песню: «Чему учат в школе» и читают стихи)
11 ученик:
В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!
12 ученик:
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
13 ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
14 ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
15 ученик:
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
16 ученик:
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
17 ученик:
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
18 ученик:
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.
19 ученик:
Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!
20 ученик:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.
Ведущая:
- Вот и закончен наш праздник. Теперь вы настоящие первоклассники и впереди у вас трудное, но очень интересное путешествие по стране Знаний. Желаю, чтобы оно было таким же удачным, как сегодняшнее Веселое путешествие. Доброго пути, вам, ребята!