СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в читатели

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОСВЯЩЕНИЕ  В  ЧИТАТЕЛИ

Библиотекарь:  Дорогие ребята! «Кто много читает, тот много знает», - говорит пословица. И это так. Книги рассказывают нам обо всем: о том, что было до нас, о том, как нам работать, книги нас учат и развлекают.

Сегодня мы посвящаем в читатели вас,  наших первоклассников.

Как называется первая книга, с которой знакомятся все первоклассники? (азбука)  Кто-нибудь знает, откуда взялось слово «азбука»? (ответы детей) У наших предков, как и у нас, буква «А» начинала алфавит, но она называлась «аз». За ней шла буква «б», а называлась она «буки». «Аз» да «буки» - вот и получилась «азбука».

Ваша первая учебная книга – это Азбука. Она очень уважаемая, а для многих – это первая в жизни, самостоятельно прочитанная книга.

Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, как вы научились читать и писать.

Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».

Итак, крутим волчок. Стрелка показывает на сектор с цифрой 12.

12

1 задание -  «Алфавитово».

Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок.    (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.   (ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.    (З)

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.     (О)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …   (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.   (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква …  (Я)

Разделите буквы на две группы.

Найдите лишнюю букву. Почему?

Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание.

Продолжаем! Крутим волчок.

5

2 задание. «Угадай-ка»

Отгадайте загадки.

Зовёт ребят ко мне звонок. Вы догадались? Я — … (Урок)

Когда нужна черта прямая, Я тут как тут. Вот я какая! Ты скажешь, я хвалюсь? Ну, может быть, чуть-чуть. Зато я не боюсь Прямой чертой блеснуть!  (Линейка)

Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)

Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной... (пенал)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)

Молодцы! Вы отлично умеете отгадывать загадки. 

Крутим волчок. Следующее задание.

11

3 задание. «Смекалка»

Отгадайте ребусы.

Молодцы! Вы и ребусы умеете отгадывать. 

Крутим волчок.

3

4 задание. «Учебная».

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать.

Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. 

Крутим волчок. Следующее задание.

6

5 задание – Музыкальная пауза.

Физминутка.

Крутим волчок.

9

6 задание – «Сказочная».

Угадайте, кто прислал вам эти сообщения.

Молодцы! Все отгадали. 

Крутим волчок. Следующее задание.

2

7 задание – «Лесная».

Под ольхой в тени ветвей

Серый еж собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

1,2,3,4,5,

Помогите их собрать!

Мед         ка

Бар          тел

Дя            ведь

Бел          са

Ли           яц

За           сук

Молодцы! Правильно. 

Крутим волчок.

10

8 задание – скороговорка.

Учителя помогают.

Молодцы! 

Крутим волчок дальше.

8

9 задание – укажи ошибку.

Найти ошибку в словах, объяснить правило.

Молодцы! Все ошибки исправили. 

Крутим волчок. Следующее задание.

7

10 задание – кроссворд.

  1. Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

  1. У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  1. Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

А теперь, мои первоклассники, давайте произнесем клятву о том, как нужно обращаться с книгами.

КЛЯТВА:

Брать книгу только чистыми руками – клянусь!

Дети: Клянусь!

Библиотекарь: Не загибать страницы, вкладывать в книгу закладку! Клянусь!

Дети: Клянусь!

Библиотекарь: Не перегибать книгу при чтении, от этого выпадают страницы!

Дети: Клянусь!

Библиотекарь: Не делать в книге пометок!

Дети: Клянусь!

Библиотекарь: Если книга порвалась, подклеить ее!

Дети: Клянусь!

А сейчас отгадайте загадку.

Снаружи смотришь –

Дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй отгадай.

Дети: Это библиотека.

А что такое библиотека? (ответы детей) «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Книги в библиотеках не только хранят – их выдают для чтения. И это самое главное.

Библиотекарь: Итак, учащиеся 1а и 1б классов отныне являются читателями нашей школьной библиотеки.

На память о сегодняшнем празднике я дарю вам закладки.

 

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в читатели»

Сценарий «Посвящение в читатели для учащихся 1-х классов»

Ведущий: Ребята, для чего мы сегодня собрались? Вы сами ответите, если отгадаете мои загадки. Итак, отгадывайте.

Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот и умнеет.

Дети: Книга


Ведущий: Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами,

Терпеливым языком.


Дети: Книга.


Ведущий: Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.


Дети: Книга.


Ведущий: А для чего мы ведем разговор о книгах, зачем они нам нужны?


Дети: Чтобы грамотными стать

И по жизни умело шагать,

Надо многое знать,

Надо много читать.


Ведущий: «Кто много читает, тот много знает», - говорит пословица. И это так. Книги рассказывают нам обо всем: о том, что было до нас, о том, как нам работать, книги нас учат и развлекают. Сегодня мы посвящаем в читателей наших первоклассников.


Ученик 1. Мы дружны с печатным словом

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!



Ученик 2. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?!

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг?!

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?


Ученик 3. Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет.


Ученик 4. Нет твоей любимой книжки –

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.


Ученик 5. Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Ученик 6. Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской –

Начиная с «Букваря»!


Ведущий: Как называется первая книга, с которой знакомятся все первоклассники? (азбука)  Кто-нибудь знает, откуда взялось слово «азбука»? (ответы детей) У наших предков, как и у нас, буква «А» начинала алфавит, но она называлась она «аз». За ней шла буква «б», а называлась она «буки». «Аз» да «буки» - вот и получилась «азбука».


Ведущий: Отгадайте загадку.

Дом Всезнайки.

Снаружи смотришь –

Дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй отгадай.


Дети: Это библиотека.


Ведущий: А что такое библиотека? (ответы детей) «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Книги в библиотеках не только хранят – их выдают для чтения. И это самое главное.


Ведущий: А какие пословицы и поговорки о книге и библиотеке вы знаете?

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Не красна книга письмом, красна умом.

Книга помогает в труде, выручает в беде.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

Книга – твой друг, без нее, как без рук.

С книгой жить – век не тужить.

(стук в дверь)

Ведущий: Кто там?

Королева-книга: Здравствуйте, ребята! Это я, Королева–книга. Слышала, что вы сегодня посвящаете в читатели первоклассников, и пришла к вам в гости. Я хочу проверить, как вы  внимательно читаете книги. Угадайте книжных героев.

1)    Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

                        (С. Я. Маршак.. «Вот такой рассеянный»)

     2)   Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

                               (К. Чуковский «Мойдодыр»)

3)   Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый,

Та-ра-кан!

                       (К. Чуковский «Тараканище»)

4) В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

    Жил высокий гражданин,

    По прозванью Каланча.

                           (С. Михалков «Дядя Степа»).

5) Для него прогулка праздник,

И на мед особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок (Вини-Пух)

6) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

7) Она на балу никогда не бывала,

чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

то голову принц от любви потерял.

Она башмачок потеряла тогда же,

кто она такая, кто мне подскажет? (Золушка)

8) Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

9) Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

10) Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)

11) От кого ушел колобок? (от дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)

12) Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)

13) С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

                            (Буратино)

14) Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

15) Как зовут главных героев сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин)

Слышится шум за дверью. Вбегает книжка-растрепа.

Книжка-растрепа: Ой! Ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик Гришка и грозится совсем разорвать!

(Королева-книга заслоняет книжку-растрепу)

Гришка: Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю!

Королева книга: Гриша! Что с тобой? Зачем ты испортил книжку?

Гришка: Подумаешь, книга, да что в ней хорошего?

Ведущий: Видно, что ты не умеешь обращаться с книгами и не бережешь их. Наверное, это про тебя написано стихотворение С.Я. Маршака.

(выходят две ученицы, читают)

1 ученица:  У Скворцова Гришки

жили-были книжки,

грязные, лохматые,

рваные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты, как мочала,

На листах каракули,

Книжки горько плакали.

Гришка:  Нет, я не Скворцов, я Иванов. А что дальше написано в стихотворении?


2 ученица: А у Гришки – неудача.

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать,

Заглянул он под кровать,

Ищет в печке и в ведре,

И в собачьей конуре.

Что тут делать, как тут быть,

Где задачник раздобыть?

Остается с моста в реку

Иль бежать в библиотеку.

1 ученица: Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал.

Он спросил у строгой тети:

«Вы тут книжки выдаете?»

А в ответ со всех сторон:

Закричали книжки: «Вон!»


Гришка: Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки! (убегает)


Ведущий: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? Я надеюсь, нет! Книга – огромная ценность и относиться к ней надо бережно. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами.

  1. Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.

  2. Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.

  3. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.

  4. Не перегибай книгу по корешку.

  5. Не пиши и не рисуй в книге.

  6. Не вырывай листы, не вырезай картинки.

  7. Не закладывай в книгу посторонние предметы.

Ведущий: Давайте послушаем виновников нашего торжества – первоклассников.

Ученик 1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!

Ученик 2. Книжку за книжкой

Будем открывать.

С каждым днем все больше

Будем узнавать!

Ученик 3. Очень любят книжки

Взрослые и дети,

Никому без книжки

Жить нельзя на свете!

Ученик 4. В городах и селах

Много книг чудесных –

Умных и веселых,

Очень интересных.

Ученик 5. В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе –

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Ученик 6. Наша книга детская

Очень интересная.

Смелая и честная,

Верный друг ребят.

Ученик 7. Книгу всем понятную,

Умную, занятную

Мальчики и девочки

Все читать хотят!

Ученик 8.  Клянусь учебники беречь,

Не рвать их и не пачкать!

Клянусь страниц не загибать,

Не залеплять их жвачкой!

Клянусь любить я книжный мир,

Всегда менять обложки!

Клянусь я каждый день читать,

Хотя бы понемножку.              

Ведущий: А теперь, мои первоклассники, произнесите клятву.

Брать книгу только чистыми руками – клянусь!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Не загибать страницы, вкладывать в книгу закладку!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Не перегибать книгу при чтении, от этого выпадают страницы!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Не делать в книге пометок!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Если книга порвалась, подклеить ее!

Дети: Клянусь!

Ведущий: 1а и 1б классы посвящаются в читатели.

Ученикам вручаются читательские билеты и памятки по пользованию книгой.

Ведущий: Дорогие первоклассники! От имени администрации и всех учителей школы я поздравляю вас с посвящением в читатели. Читая, вы станете умнее, добрее, сильнее.

Королева-книга: Я – книга! Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ведущий: Посреди любой страницы оживают чудеса.

Не слипаются ресницы, разбегаются глаза.

Но читая,  дни и ночи курса вечного держись!

И тогда откроют книжки, замечательные книжки, замечательную жизнь!





Библиотечный урок 1 класс.



Тема: «Посвящение в читатели».



Цель урока: познакомить детей с библиотекой, дать понятия «библиотека»,

«абонемент», «читальный зал», запись первоклассников в библиотеку.

Задачи урока: пояснить правила обращения с книгой и правила поведения в

библиотеке, развитие интереса к книге и чтению, воспитание

культуры чтения.

Наглядный материал: библиотечные стенды, выставки книг.



Ход урока: 1. Библиотекарь встречает детей у дверей с волшебным ключом. «Эта дверь открывается только для тех ребят, кто любит читать. Кто из вас любит чтение?» Под музыку дети входят в читальный зал.

Что такое библиотека?

Снаружи смотришь –

Дом ,как дом.

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными,

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор,

И Царь Гвидон

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

Библиотека – это дом, где живут книги. Абонемент – отдел библиотеки, где выдают книги на дом. /показать читательский формуляр/

Но есть книги, которые не выдаются на дом, читать их можно только в библиотеки, в читальном зале. /рассказать о правилах поведения в библиотеке/

2. Как расставлены книги в библиотеке?

Книги стоят на стеллажах или в книжных шкафах по определенному порядку. Стеллаж – это книжкин дом, книжная полк – этаж, на котором живет книга, а на каждом этаже есть квартира. Вместо номера квартиры стоит буква алфавита. Что это значит? Еще книги могут быть расставлены по темам.

Некоторые кнги жалуются на ребят, что они плохо с ними обращаются. Посмотрите на полки, их вы увидете сразу. Показать инсценировку стихотворения Маршака «Книжка про книжку».

В конце урока выходят герои книг в костюмах и по загадкам дети узнают, из какой они книги.



Незнайка: Почему-то обо мне

Знают все на свете

Знают даже на Луне

Взрослые и дети

Зря хвалиться не хочу

Но скажу вам честно

Что другим не по плечу

Мне давно известно.

Ребята, вы меня узнали, из какой я книги, кто её написал. К вам на праздник я принес свои рисунки, посмотрите все ли правильно. /показывает неправильные рисунки/.

Библиотекарь: Ну что, Незнайка, попался? Мало быть художником, надо много читать, чтобы правильно иллюстрировать книгу. А для этого я запишу тебя в библиотеку и заведу на тебя читательский формуляр.

Красная шапочка: Ребята, я сейчас шла к вам на праздник. А шла я через лес и нашла сказочные предметы, а чьи они я не знаю. Помогите разыскать владельцев. /золотой ключик, яйцо, мочалка, зеркало/.

Буратино: С Букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

/проводит литературную викторину/

Библиотекарь: Сегодня, ребята, мы посвящаем всех вас в читатели. Желаю вам интересного путешествия в мир книг и знаний.

Записать всех в библиотеку и раздать книги коллективки.















«Заповеди читателя»



  • Не читай все книги на один лад: справочники и энциклопедии - пища для ума, а рассказы, стихи и сказки - пища для души.



  • Способ чтения должен соответствовать цели чтения: хочешь больше знать - читай с карандашом, делай пометки, выписки





  • Пользуйся оглавлением!



  • Не жалей на чтение ни времени, ни сил.





  • Прочитав книгу, сформулируй для себя, о чём она, и запиши.



  • Сравни новые знания с тем, что тебе было известно до знакомства с книгой.







Люби и уважай книгу.

Пусть твоим жизненным правилом станет бережное и чуткое отношение к книге и книжному слову.








ТОРЖЕСТВЕННОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ



Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашей школе празднуется единый

День чтения! В этот замечательный день ваши шефы – ученики 5 класса по-

святят всех вас в читатели школьной библиотеки, вы получите читательские

формуляры и будете приходить сюда, в нашу школьную библиотеку, брать

разные интересные книги, читать их. А для чего людям нужны книги?

5-классник: Мы читаем книги вместе с папой каждый выходной,

У меня - картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня – слоны, жирафы –

Звери все до одного-

И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня в пустыне дикой нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

Ведущий: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Каждая книга как бы открывает окно в новый неведомый мир. Взрослые подбирают для своих детей такие книги,которые показали бы ребятам все краски огромного мира, ответили на все

детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч!

1-классник: Почему луна не падает на землю?

1-классница: Почему взрослые не играют в игрушки?

1-классник: Где прячется эхо?

1-классница: Отчего у ёлки зелёные иголки?

1-классник: Кто сделал в хлебе дырочки?

Ведущий: Вот сейчас я вас всех запишу в нашу библиотеку, вы возьмёте книги, и они

дадут ответы на все ваши вопросы...


5-классник:Подождите, подождите, Тамара Васильевна! Для того, чтобы стать читателя-

ми нашей библиотеки ребята должны пройти ряд испытаний.

5-классница: Ребята, вы готовы? Тогда начнём.

5-классник: Книжку, ребята, в руках я держу.

А как называется,

Вам не скажу.

Но всё ж вы сейчас догадаетесь сами…

5-классница: В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха» К.Чуковского)

5-классник: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж

Попался… ( Колобок)

5-классница: Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Стал мигом красивою и пригожей? («Царевна – лягушка»)

5-классник: Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унёс братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)


Ведущий: Молодцы, первоклассники, видим, вы очень любите сказки, поэтому правильно

отгадали все загадки.

5- классница: А теперь испытание следующее- «Сказочное лото». Я буду называть первое

слово в названии сказки, а вы должны отгадать полное название.

Сивка-…, Заюшкина…, Конёк-…, Гадкий…, Гуси-…, Красная…, Аленький…

Бременские…, Доктор…, Крошечка…

Ведущий: Ой, какие вы молодцы!Не устали? Засиделись? Давайте отдохнём.

(Физкультминутка)

5-классник(в форме милиционера): Здравствуйте, товарищи! Вам предстоить узнать

литературного героя по моему описанию. У каждого сыщика есть спе-

циальная картотека, куда он заносит приметы всех интересующих его

людей. Вот посмотрите, какие литературные персонажи попали в мою

картотеку.

  1. Медведь.Любит мёд. Голова набита опилками.

  2. Мальчик.Издаёт стойкий запах лука.Опасен!Вызывает обильные потоки слёз.

  3. Кукла.Отличительная черта характера- воспитанность. Особая примета- волосы

голубого цвета.

  1. Человек. Сделан из железа. Профессия- дровосек. Самое заветное желание-

получить сердце.

Ведущий: Наши первоклассники достойно справляются со всеми заданиями. Оста-

лось одно- последнее. Какие стихотворения о книгах вы знаете?

1-классник: Осенние птицы летят за окном,

И книжек страницы им машут крылом,

Похожи немножечко стаи страниц

На тех улетающих птиц.

1-классник: Над морем заката горит полоса,

Ветра надувают страниц паруса,

Летит по волнам белопарусный бриг

К земле Непрочитанных Книг.

1-классник: Есть земля Австралия,

Есть страна Италия,

А ещё на свете есть вот какое чудо:

Есть страна Читалия!

Мы как раз оттуда.

1-классник: Смотрю я порою на книжку мою:

Застыли шеренги в походном строю,

За буквою буква построились в ряд,

И я принимаю парад!

1-классник: Собрать бы все книжные строчки в одну-

Куда бы она протянулась в длину?

Пролёг бы, наверное, по небу след

До самых далёких планет!

1-классник:Живёт в каждой книжке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несёт Буратино ко мне.

1-классник: Всё больше прочитанных книжек семья,

Всё больше хороших друзей у меня!

В каникулы летом и школьные дни

Со мною повсюду они!

Ведущий: Спасибо,ребята! А что вы знаете о правилах обращения с книгой?

1-классник: Не будем рвать мы книжки,

Странички загибать.

Девчонки и мальчишки,

Скорей бежим читать!

1-классник: Кто бросает книги?

Кто рвёт их переплёт?

Тому ведь поскорее

Объявим мы бойкот!

1-классник: Библиотека- замок книг,

Об этом знает каждый,

По вечерам кто там сидит- читатель очень важный.

5-классник: Вы с честью выдержали все испытания,

Настал торжественный момент принесения клятвы читателя.

5-классница: Клянёмся, что не будем рвать книги, загибать их страницы, рисовать в них.

(1классы-КЛЯНЁМСЯ!)

5-классник:Клянёмся, что будем читать книги внимательно, вдумываясь в содержание

(КЛЯНЁМСЯ)

5-классница: Клянёмся, что будем ценить и беречь книги!

(КЛЯНЁМСЯ!КЛЯНЁМСЯ!КЛЯНЁМСЯ!)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!