СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в пятиклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса "Посвящение в пятиклассники" 

Целькоторого:

  1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
  2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в пятиклассники»

Сценарий общешкольного мероприятия

«Посвящение в пятиклассники».



Участники: учащиеся 5-го класса, директор школы, классный руководитель, учитель начальных классов, члены родительского комитета класса.

Цели:

  1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;

  2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Ведущий 1: 

Добрый день уважаемые учителя, родители! Здравствуйте, дорогие ребята!

Еще вчера в начальной школе

С учительницей первою своей

Вы постигали мудрые науки

И старше стать стремились поскорей.



Теперь забот, конечно же, прибавится:

Уроков больше, материал сложней.

Но, сообща вам с ними надо справиться

Мы в трудностях становимся дружней.

 

   Дорогие друзья, мы сегодня собрались с вами по очень значительному поводу. Ребята проучились уже целую четверть, но это не значит, что они стали настоящими пятиклассниками.



И сегодня у них есть замечательная возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения. Доказать всем, что они умеют не только играть, но и к наукам стремление имеют.



И могут ли они претендовать на гордое звание «Ученик 5 класса».



Ведущий 1:

Но перед тем, как мы начнем, напутственное слово хочет сказать директор школы ____________________________________



Первая учительница __________________________________

Ведущий 1:

Но, а теперь давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе!



Презентация класса



Пятиклассники поют песню.



(На мотив песни "Облака - белогривые лошадки"). 

Посмотрите внимательно на нас,
Как мы выросли, как мы повзрослели. 
И теперь мы зовемся "пятый класс", 
Пятый "а", если быть еще точнее.
 
Припев: Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"! 
              Пятый класс, это наш сегодня праздник! 
              Осень выведет мелодию на века, 
              Вас приветствует и радует пятый "а".
 
Нас манит неизведанная даль, 
Море знаний и множество открытий. 
Наши классы, как будто поезда, 
Мчат нас в мир интереснейших событий.

Припев: Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"! 
              Пятый класс, это наш сегодня праздник! 
              Осень выведет мелодию на века, 
              Вас приветствует и радует пятый "А".



Ведущий 1:

Ребята, за звание «Пятиклассник» будут сражаться все. Но для того, чтоб Вам было интересно, предлагаю Вам разделиться на три команды и выбрать капитана.

( Можно вырезать листики разных цветов и написать номерки, чтоб проще было ребятам разделиться на команды).

Класс разбивается на три команды, выбирается капитан.

РАССАЖИВАЮТСЯ за столами

За каждый конкурс команда может получить баллы-жетоны. Решение выносят члены жюри ( ______________________) .



Ведущий1:

Запомните главное правило:

«С места не выкрикиваем, руку поднимаем и на вопросы отвечаем».



Готовы?? Давайте проверим, и так «Разминка».

"Разминка"

  • Кто шагает с сумкой книг
    Утром в школу? (ученик)
    И сегодня встретит вас
    Светлый и просторный… (класс)

  • В коридоре топот ног,
    Кто зовет всех в класс? (звонок)
    Если все ты будешь знать,
    То в дневник поставят… (пять)

  • Если будешь знать едва,
    То получишь только… (два)

  • То, какой ты ученик,
    Всем покажет твой… (дневник)

  • Быть всегда должны в порядке
    Твои школьные… (тетрадки)

  • Кто карандаш свой потерял,
    Тот забыл, что есть… (пенал)



Ведущий1:

Молодцы! Теперь самое время приступить к конкурсам. Первый конкурс называется «Оригинальный».



Команды вы должны придумать название команды. Оно должно соответствовать эмблеме, которую Вам необходимо придумать в течении пяти минут, нарисовать и представить жюри.

(Учитель для этого каждой команде предоставляет одинаковые наборы карандашей, мелков и т.п., можно дать листы с изображениями из книжки-раскраски.)



Теперь жюри не обходимо оценить уровень оригинального названия каждой команды и присвоить балллы, которые можно потом будет обменять на жетоны… Спасибо

(Жюри выставляет оценки от 5 до 1).



Ведущий 1:



Следующий конкурс называется «Сложный». Каждый капитан команды должен подойти к ведущему и взять у него конверты с заданиями. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания.



СЛОЖНЫЙ конкурс.

В этих конвертах задания по математике. Прочтите слова:

Смор1 а (смородина),

по2л (подвал),

па3от (патриот),

с3ж(стриж),

пу100(пусто),

ка100рка (касторка),

40оножка (сороконожка),

40а (сорока),

7я( семья).



Ведущий 1:

Спасибо за находчивость ребята. Теперь должно поработать жюри.

(Жюри выставляет оценки от 5 до 1).



Ведущий 1:

А тепер «Смекалистый» конкурс. Каждый капитан команды должен подойти к ведущему и выбрать у него конверты с шуточными задачами. Ответы не обходимо написать в карточке, после запонения карточки передать жюри.

(пока жюри сверяет ответы, ведучий зачитывает задачи, а дети отвечают по очереди).



Задачи:

1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).

2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблуко вместе с корзиной).

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).

4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).

7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).



Ведущий 1:

КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс.Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться:

1. по росту

2. по цвету волос (от светлых до тёмных)

И мы узнаем, кто же из Вас быстрее? А жюри оценит ваши старания.



Ведущий 1:

Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!

Ребята, вы еще не устали??? Готовы и дальше сражаться за звание «Пятиклассник»???

Тогда, для Вас следующий конкурс «НАРИСУЙ-КА».



Ведущий 1:

В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики, географии, биологии, истории, английского языка, физкультуры, музыки.

Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет котрого вы должны нарисовать.

После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные учасники отгадывают, кто был нарисован.



Ведущий 1:

А тепер ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс. Я задаю загадки, а выдолжны на них отвечать. Но не забывайте наше главное правило:

«С места не выкрикиваем, руку поднимаем и на вопросы отвечаем».

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

  3. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

  4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

  5. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

  6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  7. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

  8. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)

  9. Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)

  10. Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)

  11. Стоит Алена - платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)

  12. Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)

  13. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (ЛЕС)





Ведущий 1:

Конкурс ПОСЛОВИЦЫ.

Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее? И так, обратите внимание на экран и скажите, что там зашифровано.

не



а



сто



имей



имей



сто



друзей



рублей



Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”



Ведущий 1:

КВАДРАТНЫЙ конкурс. Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7). Задание на экране.

Ведущий 1:

КОНКУРС “ТАЛАНТЫ”.

Каждая команда должна показать свои таланты.



Ведущий 1:

А тепер мы хотели бы услышать, как вы относитесь к другим командам. Следующий конкурс называется ЛАСКОВЫЙ.

Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает та команда, которая собьётся первой. ( когда одна из команд проигрывает, ведучий объявляет другое правило).

Теперь, ласковые слова не обходимо заменить на вежливые.



Ведущий 1:

Конкурс ИЗБУШКА.

Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курних ножках, используя как можно менше ног (можно пользоваться любими средствами и способами).



Ведущий 1:

АСТРОНОМИЧЕСКИЙ конкурс.

Напишите название планет солнечной системы по порядку, начиная с ближайшей к Солнцу.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Кто быстрее и правильнее напишет?



Ведущий 1:



Ребята, вы очень ответственно подошли к выполнению всех заданий. Теперь жюри объявит итоги.



Жюри:

Объявляет количество жетонов, которое набрала каждая команда.

100 жетонов = звание "Пятиклассник".



Ведущий 1:

Рябята, ну что же делать, ведь никто не набрал нужное количество жетонов?!



Дети:

Нужно их объединить.



Ведущий 1:

В 5 класс, в 5 класс

Принимает школа вас

Полюбили вы друг друга

Дружба крепкая у вас

Четыре года вы в пути

Куда приказано идти?

И все дружно враз

Перешли вы в 5 класс.



Слово предоставляется класному руководителю: ____________





Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе, 
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье -
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!



Ведущий 1:

Для принятия клятвы пятикласника всем встать на сцене!

Мы, ученики 5-го а класса, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей

Клянемся!

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

С волчьим апетитом поглощать все знания. Клянемся!

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

Быть дружными и инициативными. Клянемся!

Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!

Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!

Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!

Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и

каверзного. “Клянемся!”

Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянемся!”

Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянемся!”

Быть достойным своих учителей! “Клянемся!”

С достоинством нести высокое звание ученика 1школы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!



Ведущий 1:

Наш празник подошел к концу. Поздравляем вас с Посвящением! Носите с гордостью звание ученика 5класса!

До свидания! До нових встреч!