Сценарий общешкольного мероприятия
«Посвящение в пятиклассники».
Участники: учащиеся 5-го класса, директор школы, классный руководитель, учитель начальных классов, члены родительского комитета класса.
Цели:
Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Ведущий 1:
Добрый день уважаемые учителя, родители! Здравствуйте, дорогие ребята!
Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей.
Теперь забот, конечно же, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но, сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Дорогие друзья, мы сегодня собрались с вами по очень значительному поводу. Ребята проучились уже целую четверть, но это не значит, что они стали настоящими пятиклассниками.
И сегодня у них есть замечательная возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения. Доказать всем, что они умеют не только играть, но и к наукам стремление имеют.
И могут ли они претендовать на гордое звание «Ученик 5 класса».
Ведущий 1:
Но перед тем, как мы начнем, напутственное слово хочет сказать директор школы ____________________________________
Первая учительница __________________________________
Ведущий 1:
Но, а теперь давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе!
Презентация класса
Пятиклассники поют песню.
(На мотив песни "Облака - белогривые лошадки").
Посмотрите внимательно на нас,
Как мы выросли, как мы повзрослели.
И теперь мы зовемся "пятый класс",
Пятый "а", если быть еще точнее.
Припев: Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"!
Пятый класс, это наш сегодня праздник!
Осень выведет мелодию на века,
Вас приветствует и радует пятый "а".
Нас манит неизведанная даль,
Море знаний и множество открытий.
Наши классы, как будто поезда,
Мчат нас в мир интереснейших событий.
Припев: Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"!
Пятый класс, это наш сегодня праздник!
Осень выведет мелодию на века,
Вас приветствует и радует пятый "А".
Ведущий 1:
Ребята, за звание «Пятиклассник» будут сражаться все. Но для того, чтоб Вам было интересно, предлагаю Вам разделиться на три команды и выбрать капитана.
( Можно вырезать листики разных цветов и написать номерки, чтоб проще было ребятам разделиться на команды).
Класс разбивается на три команды, выбирается капитан.
РАССАЖИВАЮТСЯ за столами
За каждый конкурс команда может получить баллы-жетоны. Решение выносят члены жюри ( ______________________) .
Ведущий1:
Запомните главное правило:
«С места не выкрикиваем, руку поднимаем и на вопросы отвечаем».
Готовы?? Давайте проверим, и так «Разминка».
"Разминка"
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
И сегодня встретит вас
Светлый и просторный… (класс)
В коридоре топот ног,
Кто зовет всех в класс? (звонок)
Если все ты будешь знать,
То в дневник поставят… (пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только… (два)
То, какой ты ученик,
Всем покажет твой… (дневник)
Быть всегда должны в порядке
Твои школьные… (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть… (пенал)
Ведущий1:
Молодцы! Теперь самое время приступить к конкурсам. Первый конкурс называется «Оригинальный».
Команды вы должны придумать название команды. Оно должно соответствовать эмблеме, которую Вам необходимо придумать в течении пяти минут, нарисовать и представить жюри.
(Учитель для этого каждой команде предоставляет одинаковые наборы карандашей, мелков и т.п., можно дать листы с изображениями из книжки-раскраски.)
Теперь жюри не обходимо оценить уровень оригинального названия каждой команды и присвоить балллы, которые можно потом будет обменять на жетоны… Спасибо
(Жюри выставляет оценки от 5 до 1).
Ведущий 1:
Следующий конкурс называется «Сложный». Каждый капитан команды должен подойти к ведущему и взять у него конверты с заданиями. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания.
СЛОЖНЫЙ конкурс.
В этих конвертах задания по математике. Прочтите слова:
Смор1 а (смородина),
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100(пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока),
7я( семья).
Ведущий 1:
Спасибо за находчивость ребята. Теперь должно поработать жюри.
(Жюри выставляет оценки от 5 до 1).
Ведущий 1:
А тепер «Смекалистый» конкурс. Каждый капитан команды должен подойти к ведущему и выбрать у него конверты с шуточными задачами. Ответы не обходимо написать в карточке, после запонения карточки передать жюри.
(пока жюри сверяет ответы, ведучий зачитывает задачи, а дети отвечают по очереди).
Задачи:
1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).
2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблуко вместе с корзиной).
3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).
4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).
7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).
Ведущий 1:
КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс.Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться:
1. по росту
2. по цвету волос (от светлых до тёмных)
И мы узнаем, кто же из Вас быстрее? А жюри оценит ваши старания.
Ведущий 1:
Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!
Ребята, вы еще не устали??? Готовы и дальше сражаться за звание «Пятиклассник»???
Тогда, для Вас следующий конкурс «НАРИСУЙ-КА».
Ведущий 1:
В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики, географии, биологии, истории, английского языка, физкультуры, музыки.
Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет котрого вы должны нарисовать.
После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные учасники отгадывают, кто был нарисован.
Ведущий 1:
А тепер ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс. Я задаю загадки, а выдолжны на них отвечать. Но не забывайте наше главное правило:
«С места не выкрикиваем, руку поднимаем и на вопросы отвечаем».
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)
Стоит Алена - платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)
Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)
Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (ЛЕС)
Ведущий 1:
Конкурс ПОСЛОВИЦЫ.
Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее? И так, обратите внимание на экран и скажите, что там зашифровано.
Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
Ведущий 1:
КВАДРАТНЫЙ конкурс. Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7). Задание на экране.

Ведущий 1:
КОНКУРС “ТАЛАНТЫ”.
Каждая команда должна показать свои таланты.
Ведущий 1:
А тепер мы хотели бы услышать, как вы относитесь к другим командам. Следующий конкурс называется ЛАСКОВЫЙ.
Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает та команда, которая собьётся первой. ( когда одна из команд проигрывает, ведучий объявляет другое правило).
Теперь, ласковые слова не обходимо заменить на вежливые.
Ведущий 1:
Конкурс ИЗБУШКА.
Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курних ножках, используя как можно менше ног (можно пользоваться любими средствами и способами).
Ведущий 1:
АСТРОНОМИЧЕСКИЙ конкурс.
Напишите название планет солнечной системы по порядку, начиная с ближайшей к Солнцу.
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Кто быстрее и правильнее напишет?
Ведущий 1:
Ребята, вы очень ответственно подошли к выполнению всех заданий. Теперь жюри объявит итоги.
Жюри:
Объявляет количество жетонов, которое набрала каждая команда.
100 жетонов = звание "Пятиклассник".
Ведущий 1:
Рябята, ну что же делать, ведь никто не набрал нужное количество жетонов?!
Дети:
Нужно их объединить.
Ведущий 1:
В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Четыре года вы в пути
Куда приказано идти?
И все дружно враз
Перешли вы в 5 класс.
Слово предоставляется класному руководителю: ____________
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье -
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
Ведущий 1:
Для принятия клятвы пятикласника всем встать на сцене!
Мы, ученики 5-го а класса, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей
Клянемся!
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
С волчьим апетитом поглощать все знания. Клянемся!
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и
каверзного. “Клянемся!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянемся!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянемся!”
Быть достойным своих учителей! “Клянемся!”
С достоинством нести высокое звание ученика 1школы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 1:
Наш празник подошел к концу. Поздравляем вас с Посвящением! Носите с гордостью звание ученика 5класса!
До свидания! До нових встреч!