СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посвящение в первоклассники.           2017 год

Песня «Чему учат в школе»

Учитель:   Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

 Вот и наступил долгожданный день, праздник посвящение в первоклассники. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь? (отвечают девочки)

Умные мальчики здесь? (отвечают мальчики)

 Заботливые мамы здесь? (отвечают мамы).

Умелые папы здесь? (отвечают папы).

Замечательно, все в сборе. Значит наш праздник «Посвящение в первоклассники» можно считать открытым. (звучат фанфары)

 Ученик:

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник –

Наш первый учитель,

Кто нас поведёт

По дороге открытий.

Учитель: Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

 

Ученики читают стихи:

 

1.Совсем недавно в школу мы пришли,

Я боялась, волновалась,

За маму крепко я держалась,

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить?

 

2. А теперь мы скажем всем:

И не страшно нам совсем!

В большой и светлой школе

Для нас открыта дверь,

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь!

 

 

3.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

 

4.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои открыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 

5.Обёрнуты тетрадки,

Как снег воротнички,

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

 

6.А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши!

 

7. Пришли мы в нашу школу –

В просторный светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

 

Звучит песня «На детской площадке» или любая весёлая детская песенка

 

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает буквы на доске. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)

Учитель:  Что за странные гости у нас?  Ты кто такая?  Путаница: (задрав нос) Я - Путаница!  Учитель: Так это ты все буквы перепутала?  Путаница: Ну я, а что?  Учитель: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.  (Дети восстанавливают слово и садятся)  Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Да?  Дети: Интересно!  Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такую девочку, которая ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха! (зовёт )  

Нехочуха: А-а-а?  Путаница: Вставай!  Нехочуха: Не хочу.  Путаница: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.  Нехочуха: Не хочу.  Путаница: Рассказывай!  Нехочуха: Я великий Нехочуха,  Ничего я не хочу.  И скажу вам откровенно,  Я уроки не учу.  Не хожу, друзья, я в школу,  Днями целыми я сплю,  Потому что, потому что  Ничего я не хочу.  Путаница: Вот так вот. И никто её не переделает.  Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"  Нехочуха: Никогда у меня это не получится.  Учитель: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Она будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что она хочет делать.  Нехочуха: Я...  Дети: Хочу...  Нехочуха: Играть.

Учитель: Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны. Возможна ловушка.

Ведущий: Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

Ученики: (хором)Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто в постели целый день и кому учиться лень? Первоклассники молчат.

Учитель: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Ученики: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Какие молодцы наши первоклассники, они очень хотят стать настоящими учениками.

Путаница: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова (на экране загадки) Если все ты будешь знать,  То получишь в школе...(5)  Портфель у меня  Не велик и не мал.  Лежат в нем задачник,  Тетрадь и ...(пенал).  В коридоре топот ног,  То зовет всех в класс…(звонок).   

Нехочуха: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот вам карта заданий. Всё выполните получите свой звонок. Учитель: Ну что ,ребята, отправляемся в путь за звонком?  (да) Итак, вперёд!!!

1 станция «Математическая»

 - Задачи в стихах. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать - Кто успел их сосчитать? (4) Я, Сережа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько всех получится? (6) В снег упал Сережка, А за ним - Алешка, А за ним - Иринка, А за ней - Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят. (5)  

Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: "Домой хочу!" Сколько их пришло к ручью? (7)

 

2 станция «Сказочная»

- Доскажите имя литературного героя Кот ... (Леопольд, в сапогах, Матроскин) Дед ...(Мороз, Мазай) Баба ... (Яга) Почтальон ...(Печкин) Доктор ...(Айболит) Красная ...(Шапочка) Кощей ...(Бессмертный) Муха ...(Цокотуха) Винни ...(Пух)

3 станция «Частушечная» (4)

- Частушки

1. Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться,

Мы артисты молодые

Можем застесняться.

2. Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться

Хоть и нет мне 7 лет

Будут мной гордиться.

3. Первоклашки научились

Цифры разные писать

То ли 7, то ли 5

Ничего не разобрать.

4. Ну а прописи у нас,

Просто загляденье,

Мы рисуем там зверят,

И пишем предложенья.

5. Два поставят так и знай,

Это значит ты лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем!

 

6.Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому, что наши мамы

С нами вместе учатся.

 

7. Как начнется перемена,

В коридоре толкотня,

Ну а мне какое дело,

Лишь не сбили бы меня.

8.Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи –

Все ходили в первый класс,

Точно так, как мы сейчас.

 

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали. (хором)

 

4 станция «Танцевальная» (музыкальная игра «И друга обнимем»)

Учитель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок. Нехочуха: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники. Вот, держите ваш звонок. (Учитель звонит в звонок)

Учитель: Внимание, внимание, внимание! К совершению ритуала «Посвящения в первоклассники» 22 ученикам, переступившим впервые школьный порог 1 сентября 2017 года, приготовиться! (барабанная дробь): 

- Каждого, кто 1 сентября 2017 года переступил порог школы села Ярлуково и присутствовал на первом уроке в кабинете №3, считать учеником 1 класса (барабанная дробь)

- Каждый, кто пожелает эти 4 года получать прочные знания, радовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите «эликсир внимания и памяти» (на подносе разлит сок в одноразовые стаканчики, дети выпивают его) (барабанная дробь)

- Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться (барабанная дробь, на руки нанести полоску мела, они этот мел растирают ладонями))

- Каждого, кто 1 сентября 2017 года привёл в школу села Ярлуково хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша! (барабанная дробь)

Вот и завершился наш ритуал. Вы стали настоящими учениками и в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ «Свидетельство первоклассника». На звёздную дорожку приглашается…. (по алфавиту приглашают всех первоклассников и вручают им свидетельство)  

 

Окончание: Кончается праздник

Пора всем домой.

Но здесь вы узнали, ребята о многом:

Как надо учиться, а так же играть

И школьные правила всем изучать.

До свидания, в добрый путь! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие проводится в конце 1 четверти. На праздник приглашаются родители, а ученики 5 класса играют героев и помогают проводить шуточный ритуал.