Нашим самым юным первоклассникам
Посвящается сегодня праздник.
Как бесконечно, стремительно время.
Вот уж и осень, ноябрь у двора.
Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как в первый класс собралась детвора
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на празднике. Два с половиной месяца назад вы, ребята, пришли в школу, не зная ее правил и законов, а сегодня, когда вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, в детский сад, - вас можно назвать настоящими учениками.
- Давайте споем песню про то, чему же учат в школе.
ПЕСНЯ «Чему учат в школе»
Разминка
Игра на внимание
Учитель: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Зрители: Я!
Учитель: Умный, милый, справедливый?
— Кто считает и читает?
— Малышей не обижает?
— Бабусям место уступает?
— А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)
— Кто утром делает зарядку?
— Кто считает по порядку?
— Кто здесь сказки любит слушать?
— Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)
- Кто маме дома помогает?
— Кто с друзьями отдыхает?
— Любит утром умываться?
— Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)
Танец 1.
Математика
Веселые задачки
Учитель: Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушек у пяти мышек?
Учитель: Задам вам задачку потруднее: «По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?»
« Цифры по порядку становись!»
Учитель: Я раздам вам цифры, а вы постройтесь в том порядке, как они должны стоять!
А сейчас мы поиграем в игру «Числовой танец».
Учитель: Слушайте внимательно задание. Сейчас заиграет музыка и вы начнёте танцевать, но как только музыка остановится, я назову вам любую цифру, например, 2 – вы должны будете встать по двое, если 3 – то по трое и т.д.
А сейчас мы расскажем стихотворения о школьной жизни. (1 группа)
Обучение грамоте (письмо)
Найди слово
Составь слово
Учитель: Мы уже выучили почти все буквы и сейчас ребята попробуют составить слова.
Учитель раздает буквы на слова - школа, ручка, уроки, книга. Вызываются по 5 учеников. Им нужно составить из букв слово. Назвать количество слогов, обозначить ударение.
Танец 2.
Обучение грамоте (азбука)
«В гостях у сказки»
Учитель: Давайте, ребята, докажем, что мы не только считать умеем, но ещё и сказки знаем.
Слушайте внимательно, как найдёте ошибку в сказке, сразу в ладоши хлопайте.
"Жила-была девочка, и звали ее Желтая Шапочка. А какая? Молодцы. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей. А что? Как-то напекла мама пирожков и попросила Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
Идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил. А кто? Точно, волк! Волк Красной шапочке и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? "Куда это ты идешь, Красная Шапочка?»
Верно, волк, куда идет Красная косынка. Акто? Молодцы, ребята. И побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… Да, конечно, не Баба Яга, а бабушка Красной Шапочки. Стучит в дверь. А кикимора… Правильно, бабушка, ему отвечает: "Кто там?" - "Это я, почтальон Печкин!"…А кем притворился волк? Правильно. "Это я, Красная Шапочка!" И слышит в ответ: "Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется".
Дернул волк за веревочку, вошёл в дом и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!
Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал - огурец… А кто слушал - молодец!
Учитель: Ну и сказочку нам подсунули. Молодцы, ребята, все ошибки отыскали.
Загадки-обманки.
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
(бабочка)
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)
7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
(улитка)
ПЕСНЯ «В первый раз в первый класс»
Учитель: Сейчас я хочу обратиться к рoдителям, бабушкам и дедушкам наших замечательных первоклассников. С вами, увaжаемые рoдители, мы будем вместе целых 4 года – 4 года рaдoстей и огорчений, 4 года ежедневного узнавaния и открытия чего-то нового. Это время пролетит незаметно, но нам бы очень хотелось, чтобы наша с вами дружба и общение не прекрaщались и после этих трудных для вас, но очень интересных лет.
А теперь… клятва родителей. (Родители отвечают хором.)
Детям в учебе пoможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми былa школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда:
Фoрмулы вспoмнить для нас – ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не ругать никогда,
Только слегка пoжурить иногда! Да? Да!
Мудрыми будем, кaк в небе звезда! Дa? Да!
- И вы, уважaемые родители, не забывaйте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до кoнца учебы.
Учитель: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужнo для этого знать.
Вам я хочу от души пожелать:
Детям всегда и во всём помогать,
В школу с утра ребёнкa собрать,
Напутствия дoбрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитaть,
А в выходнoй не забыть погулять,
Чтобы бoлезней всех избежать,
Надо ещё детей закaлять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил пoмогать.
А глaвное – без сомнения –
Желaю вам терпения.
Чтение стихов (2 группа)
УЧИТЕЛЬ Вчера лишь тебе говорили: «Малыш».
Порой называли: «Проказник».
Сегодня уже в первом классе сидишь,
Зовут тебя все: «Первоклассник!»
Серьезен, старателен, впрямь ученик,
Тетрадь, за страницей страница.
А сколько вокруг замечательных книг.
Великое дело учиться.
Кончается праздник
Пора всем домой.
Но здесь вы узнали, ребята о многом.
Как надо учиться, а также играть.
И школьные правила всем изучать.
Учитель: Теперь ребята, вы настоящие первоклассники, я вам вручаю ваш документ подтверждающий этот титул.