СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Потенциал выбора и самоопределения»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Потенциал выбора и самоопределения»»

Семинар:  «Личностный потенциал» «Потенциал выбора  и самоопределения»

Семинар: «Личностный потенциал»

«Потенциал выбора и самоопределения»

Личностный потенциал - интегральная системная характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, лежащая в основе способности личности исходить из устойчивых внутренних критериев и ориентиров в своей жизнедеятельности и сохранять стабильность смысловых ориентаций и эффективность деятельности на фоне давлений и изменяющихся внешних условий. Это способность личности выступать автономным саморегулируемым субъектом активности, производящим целенаправленные изменения во внешнем мире и сочетающим устойчивость к воздействию внешних обстоятельств с гибким реагированием на изменения внешней и внутренней ситуации.
  • Личностный потенциал - интегральная системная характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, лежащая в основе способности личности исходить из устойчивых внутренних критериев и ориентиров в своей жизнедеятельности и сохранять стабильность смысловых ориентаций и эффективность деятельности на фоне давлений и изменяющихся внешних условий.
  • Это способность личности выступать автономным саморегулируемым субъектом активности, производящим целенаправленные изменения во внешнем мире и сочетающим устойчивость к воздействию внешних обстоятельств с гибким реагированием на изменения внешней и внутренней ситуации.
Личностный потенциал - ЛП - система управления психологической энергией, ее распределения и перераспределения. ЛП - это не сами способности, а способность использовать свои способности. ЛП - не сами ресурсы, а способность выбирать или находить ресурсы, компенсировать их отсутствие + способность определять цель, для которой они нужны. Важно не количество ресурсов, а понимание, для чего они нужны. Человек с высоким ЛП - хозяин собственного ресурса и капитала. ЛП не предсказывает поведение, а предсказывает возможности и перспективы поведения, успешную саморегуляцию. ЛП необходим для психологического благополучия, здоровья, целедостижения, личностной зрелости, гибкости, более гармоничных отношений с другими людьми + успешности учебной деятельности. ЛП важен для образовательных организаций в долгосрочной перспективе;  оценка эффективности - это диагностика изменений, а не результата. Функции и структура личностного потенциала : - самоопределение в ситуации неопределенности, - достижение и реализация при наличии цели, - сохранение в ситуации угрозы и давления.

Личностный потенциал -

  • ЛП - система управления психологической энергией, ее распределения и перераспределения.
  • ЛП - это не сами способности, а способность использовать свои способности.
  • ЛП - не сами ресурсы, а способность выбирать или находить ресурсы, компенсировать их отсутствие + способность определять цель, для которой они нужны.
  • Важно не количество ресурсов, а понимание, для чего они нужны. Человек с высоким ЛП - хозяин собственного ресурса и капитала.
  • ЛП не предсказывает поведение, а предсказывает возможности и перспективы поведения, успешную саморегуляцию.
  • ЛП необходим для психологического благополучия, здоровья, целедостижения, личностной зрелости, гибкости, более гармоничных отношений с другими людьми + успешности учебной деятельности.
  • ЛП важен для образовательных организаций в долгосрочной перспективе;

оценка эффективности - это диагностика изменений, а не результата.

Функции и структура личностного потенциала :

- самоопределение в ситуации неопределенности,

- достижение и реализация при наличии цели,

- сохранение в ситуации угрозы и давления.

ПОТЕНЦИАЛ ВЫБОРА И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ   «Ассоциации» Какие ассоциации со словом «выбор» у меня спонтанно возникают? «Ситуация значимого выбора» Телесные ощущения: Мысли: Чувства:

ПОТЕНЦИАЛ ВЫБОРА И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

  • «Ассоциации»

Какие ассоциации со словом «выбор» у меня спонтанно возникают?

  • «Ситуация значимого выбора»

Телесные ощущения:

Мысли:

Чувства:

ПОТЕНЦИАЛ ВЫБОРА И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ    «Выбор и образование» ЧТО, В КАКИХ СФЕРАХ и НАСКОЛЬКО ЧАСТО могут выбирать педагоги в образовательной организации? Что было бы хорошо изменить? Что лично я могу и готов(а) изменить  в моей организации?

ПОТЕНЦИАЛ ВЫБОРА И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

  • «Выбор и образование»
  • ЧТО, В КАКИХ СФЕРАХ и НАСКОЛЬКО ЧАСТО могут выбирать педагоги в образовательной организации?
  • Что было бы хорошо изменить?
  • Что лично я могу и готов(а) изменить

в моей организации?

«ПОТЕНЦИАЛ ДОСТИЖЕНИЯ»  Упр. 1 «Любимое и нелюбимое дело» НЕЛЮБИМОЕ дело  ЛЮБИМОЕ дело  (телесные ощущения, мысли, чувства) Упр. 2 «Цели компетентности и принятия» 1. Что УЖЕ делается в моей образовательной организации для развития компетентности и принятия у педагогов? в области КОМПЕТЕНТНОСТИ  в области ПРИНЯТИЯ 2. А что может быть улучшено?  в области КОМПЕТЕНТНОСТИ в области ПРИНЯТИЯ 3. Что для этого может быть сделано лично мной?

«ПОТЕНЦИАЛ ДОСТИЖЕНИЯ»

Упр. 1 «Любимое и нелюбимое дело»

НЕЛЮБИМОЕ дело ЛЮБИМОЕ дело

(телесные ощущения, мысли, чувства)

Упр. 2 «Цели компетентности и принятия»

1. Что УЖЕ делается в моей образовательной организации для развития компетентности и принятия у педагогов?

в области КОМПЕТЕНТНОСТИ в области ПРИНЯТИЯ

2. А что может быть улучшено?

в области КОМПЕТЕНТНОСТИ в области ПРИНЯТИЯ

3. Что для этого может быть сделано лично мной?

«ПОТЕНЦИАЛ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ»  Упр. 1 «Примеры жизнестойких и антижизнестойких людей» Жизнестойкие люди  Антижизнестойкие люди Упр. 2 «Поиск ресурсов» 1.  Текущая проблема моей образовательной организации: 2.  Мои личностные ресурсы (выделенные мною): 3.  Мои личностные ресурсы (отмеченные моими коллегами): 4.  Желаемый фокус решения проблемы:

«ПОТЕНЦИАЛ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ»

Упр. 1 «Примеры жизнестойких и антижизнестойких людей»

Жизнестойкие люди Антижизнестойкие люди

Упр. 2 «Поиск ресурсов»

1. Текущая проблема моей образовательной организации:

2. Мои личностные ресурсы (выделенные мною):

3. Мои личностные ресурсы (отмеченные моими коллегами):

4. Желаемый фокус решения проблемы:

«ПОТЕНЦИАЛ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ» 5 .  Ресурсы образовательной организации (явные/скрытые) •  ее уникальность, миссия, специфика, сильные стороны, конкурентные преимущества •  внешние факторы/обстоятельства (оборудование, расположение, доступность групп во внеучебное время и пр.) •  потенциал всех участников образовательного процесса (администрации, педагогов, детей, родителей): опыт, умения, интерес, мотивация, готовность помочь 6. Ресурсы образовательной организации для решения текущей проблемы (отмеченные членами дружественной команды):

«ПОТЕНЦИАЛ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ»

5 . Ресурсы образовательной организации (явные/скрытые)

• ее уникальность, миссия, специфика, сильные стороны, конкурентные преимущества

• внешние факторы/обстоятельства (оборудование, расположение, доступность групп во внеучебное время и пр.)

• потенциал всех участников образовательного процесса (администрации, педагогов, детей, родителей): опыт, умения, интерес, мотивация, готовность помочь

6. Ресурсы образовательной организации для решения текущей проблемы (отмеченные членами дружественной команды):

РЕФЛЕКСИЯ  ПО ЛИЧНОСТНОМУ ПОТЕНЦИАЛУ Что из того, что прозвучало сегодня показалось наиболее важным, интересным, значимым? Как я смогу использовать эту информацию в своей профессиональной деятельности и в жизни?

РЕФЛЕКСИЯ ПО ЛИЧНОСТНОМУ ПОТЕНЦИАЛУ

Что из того, что прозвучало сегодня показалось наиболее важным, интересным, значимым?

Как я смогу использовать эту информацию в своей профессиональной деятельности и в жизни?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!