СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОУ по теме ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В 16-17 ВВ. 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОУ по теме ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В 16-17 ВВ. 10 класс

Просмотр содержимого документа
«ПОУ по теме ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В 16-17 ВВ. 10 класс»


Повторительно-обобщающий урок по теме:

ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В 16-17 ВВ.


Задание 1. Дайте определение понятиям:

1) Боярская Дума –

2)Заповедные лета –

3)Избранная рада –

4)Опричнина –

5)Посад –

6)Ясак –


Задание 2. Расположите в хронологической последовательности:

А)княжение Василя 3

Б)венчание на царство Ивана Грозного

В)начала княжение Ивана Грозного

Г)денежная реформа Елены Глинской

1

2

3

4






Задание 3. О ком идет речь

А) «Важную роль играл царский титул в международных отношениях. Ведя переговоры с Казанским, Крымским и Астраханским ханствами, русский царь выступал теперь с тем же титулом, что и его партнеры.

В сношениях с Европой титул царя был не менее важен».

Б) «Нелепою дерзостию и неслыханным счастием достигнув цели — каким-то обаянием прельстив умы и сердца вопреки здравому смыслу — сделав, чему нет примера в Истории: из беглого Монаха, Казака-разбойника и слуги Пана Литовского в три года став Царем великой Державы, Самозванец казался хладнокровным, спокойным, неудивленным среди блеска и величия, которые окружали его в сие время заблуждения, срама и бесстыдства».

В) «Личность царя Михаила как нельзя более способствовала укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя производили на народ самое выгодное для верховной власти




Повторительно-обобщающий урок по теме:

ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В 16-17 ВВ.


Задание 1. Дайте определение понятиям:

1) Боярская Дума –

2)Заповедные лета –

3)Избранная рада –

4)Опричнина –

5)Посад –

6)Ясак –


Задание 2. Расположите в хронологической последовательности:

А)княжение Василя 3

Б)венчание на царство Ивана Грозного

В)начала княжение Ивана Грозного

Г)денежная реформа Елены Глинской

1

2

3

4






Задание 3. О ком идет речь

А) «Важную роль играл царский титул в международных отношениях. Ведя переговоры с Казанским, Крымским и Астраханским ханствами, русский царь выступал теперь с тем же титулом, что и его партнеры.

В сношениях с Европой титул царя был не менее важен».

Б) «Нелепою дерзостию и неслыханным счастием достигнув цели — каким-то обаянием прельстив умы и сердца вопреки здравому смыслу — сделав, чему нет примера в Истории: из беглого Монаха, Казака-разбойника и слуги Пана Литовского в три года став Царем великой Державы, Самозванец казался хладнокровным, спокойным, неудивленным среди блеска и величия, которые окружали его в сие время заблуждения, срама и бесстыдства».

В) «Личность царя Михаила как нельзя более способствовала укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя производили на народ самое выгодное для верховной власти




впечатление, самым выгодным образом представляли эту власть в глазах народа; известная доброта царя исключала мысль, чтобы какое-нибудь зло могло проистекать от него, и все, что не нравилось тому или другому, падало на ответственность лиц, посредствую­щих между верховною властию и, народом...»


Задание №4 Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны на карте.


Задание 5. Дайте ответы на вопросы:

1) В период правления Алексея Михайловича состоялось народное выступление под предводительством

2) Сын крестьянина; завел отряд поляков в дремучий лес, за что принял жестокие мучения перед смертью от врагов; царь наградил потомков его — освободил от всех податей и повинностей; его имя часто употребляют в нарицательном смысле; в Костроме ему поставлен памятник





впечатление, самым выгодным образом представляли эту власть в глазах народа; известная доброта царя исключала мысль, чтобы какое-нибудь зло могло проистекать от него, и все, что не нравилось тому или другому, падало на ответственность лиц, посредствую­щих между верховною властию и, народом...»


Задание №4 Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны на карте.


Задание 5. Дайте ответы на вопросы:

1) В период правления Алексея Михайловича состоялось народное выступление под предводительством

2) Сын крестьянина; завел отряд поляков в дремучий лес, за что принял жестокие мучения перед смертью от врагов; царь наградил потомков его — освободил от всех податей и повинностей; его имя часто употребляют в нарицательном смысле; в Костроме ему поставлен памятник