Повторительно-обобщающий урок по теме:
ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В 16-17 ВВ.
Задание 1. Дайте определение понятиям:
1) Боярская Дума –
2)Заповедные лета –
3)Избранная рада –
4)Опричнина –
5)Посад –
6)Ясак –
Задание 2. Расположите в хронологической последовательности:
А)княжение Василя 3
Б)венчание на царство Ивана Грозного
В)начала княжение Ивана Грозного
Г)денежная реформа Елены Глинской
Задание 3. О ком идет речь
А) «Важную роль играл царский титул в международных отношениях. Ведя переговоры с Казанским, Крымским и Астраханским ханствами, русский царь выступал теперь с тем же титулом, что и его партнеры.
В сношениях с Европой титул царя был не менее важен».
Б) «Нелепою дерзостию и неслыханным счастием достигнув цели — каким-то обаянием прельстив умы и сердца вопреки здравому смыслу — сделав, чему нет примера в Истории: из беглого Монаха, Казака-разбойника и слуги Пана Литовского в три года став Царем великой Державы, Самозванец казался хладнокровным, спокойным, неудивленным среди блеска и величия, которые окружали его в сие время заблуждения, срама и бесстыдства».
В) «Личность царя Михаила как нельзя более способствовала укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя производили на народ самое выгодное для верховной власти
Повторительно-обобщающий урок по теме:
ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В 16-17 ВВ.
Задание 1. Дайте определение понятиям:
1) Боярская Дума –
2)Заповедные лета –
3)Избранная рада –
4)Опричнина –
5)Посад –
6)Ясак –
Задание 2. Расположите в хронологической последовательности:
А)княжение Василя 3
Б)венчание на царство Ивана Грозного
В)начала княжение Ивана Грозного
Г)денежная реформа Елены Глинской
Задание 3. О ком идет речь
А) «Важную роль играл царский титул в международных отношениях. Ведя переговоры с Казанским, Крымским и Астраханским ханствами, русский царь выступал теперь с тем же титулом, что и его партнеры.
В сношениях с Европой титул царя был не менее важен».
Б) «Нелепою дерзостию и неслыханным счастием достигнув цели — каким-то обаянием прельстив умы и сердца вопреки здравому смыслу — сделав, чему нет примера в Истории: из беглого Монаха, Казака-разбойника и слуги Пана Литовского в три года став Царем великой Державы, Самозванец казался хладнокровным, спокойным, неудивленным среди блеска и величия, которые окружали его в сие время заблуждения, срама и бесстыдства».
В) «Личность царя Михаила как нельзя более способствовала укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя производили на народ самое выгодное для верховной власти
впечатление, самым выгодным образом представляли эту власть в глазах народа; известная доброта царя исключала мысль, чтобы какое-нибудь зло могло проистекать от него, и все, что не нравилось тому или другому, падало на ответственность лиц, посредствующих между верховною властию и, народом...»
Задание №4 Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название войны, события которой отражены на карте.
Задание 5. Дайте ответы на вопросы:
1) В период правления Алексея Михайловича состоялось народное выступление под предводительством
2) Сын крестьянина; завел отряд поляков в дремучий лес, за что принял жестокие мучения перед смертью от врагов; царь наградил потомков его — освободил от всех податей и повинностей; его имя часто употребляют в нарицательном смысле; в Костроме ему поставлен памятник
впечатление, самым выгодным образом представляли эту власть в глазах народа; известная доброта царя исключала мысль, чтобы какое-нибудь зло могло проистекать от него, и все, что не нравилось тому или другому, падало на ответственность лиц, посредствующих между верховною властию и, народом...»
Задание №4 Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название войны, события которой отражены на карте.
Задание 5. Дайте ответы на вопросы:
1) В период правления Алексея Михайловича состоялось народное выступление под предводительством
2) Сын крестьянина; завел отряд поляков в дремучий лес, за что принял жестокие мучения перед смертью от врагов; царь наградил потомков его — освободил от всех податей и повинностей; его имя часто употребляют в нарицательном смысле; в Костроме ему поставлен памятник