Раздел 2. Step 3. Класс 8.
Тема: Досуг и увлечения (хобби) современного подростка. Театр.
Цели урока:
Развитие навыков аудирования, читать с извлечением нужной информации;
Введение театральной лексики и её тренировка в речи;
Соблюдать нормы произношения при чтении новых слов;
4. Уметь рассказывать о себе, вести диалог, отвечать на заданные вопросы;
5. Совершенствовать навыки всех видов речевой и письменной деятельности;
6. Активизировать лексико-грамматические навыки учащихся;
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование навыков устной речи; умение логически и полно выстраивать ответ; активизация и отработка полученных знаний.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности учащихся, развивать долговременную память и речь учащихся, умение работать в паре в соответствии с нормами общения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к слову, к чтению, к творчеству известных иностранных писателей; воспитать интерес к изучаемому языку; приобщить к культуре изучаемого языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Развитие лексико-грамматических навыков; ознакомление с новой лексикой; совершенствование навыков чтения и аудирования, соблюдение норм произношения.
Метапредметные:
- Активные использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение навыками смыслового чтения.
- Формирование умений анализа и обобщение.
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений в нравственных нормах.
Тип урока: Урок применения новых знаний.
Форма контроля: Устная и письменная проверка знаний.
Основные понятия: Лексика: Stalls, stage, balcony, gallery, rows, circle, curtains, orchestra, box.
Оснащение урока: Книга для учителя, учебник Английский язык 1 часть для 8-го класса О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, «Rainbow English», аудиофайлы, интерактивная доска.
Основные этапы урока:
1.Подготовительный:
Орг. Момент: подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке (речевая зарядка) и создание мотивации учения.
2.Основной информационно-аналитический этап.
Совершенствование ранее введенного грамматического и лексического материала.
Тренировка применения знаний в новых практических ситуациях.
3.Заключительный оценочный этап.
Вывод. Рефлексия. Подведение итогов работы (оценивание). Задание на дом.
Ход урока:
1. Организационный момент. Вводная часть урока.
- Hello, students!
- How are you doing today?
Рапорт дежурного:
- Who is on duty today?
Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания. Контроль систематичности выполнения домашних заданий.
- Are you ready to start our lesson?
- What do you think, what shall we do at the lesson today?
- So, what will you say? What do you expect this lesson to be about?
Самостоятельно формулируют познавательные цели урока.
2. Информационно – аналитический этап урока.
Развитие навыков аудирования.
Упр. 5 стр. 61
- Послушайте диалог и разыграйте его.
В кассе:
A: Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?
B: Я бы хотел 2 места на завтра.
A: Утреннее или вечернее выступление?
B: Вечернее, пожалуйста.
A: Где вы хотите свои места?
B: В партере, пожалуйста. Задний или средний ряд.
А: Извините, но места в партере проданы. У нас есть два хороших места в ложе за 35 фунтов.
B: Это больше, чем я хотел заплатить.
A: Тогда я могу предложить вам два места в бельэтаже, в переднем ряду, за 12 фунтов.
B: Думаю, я возьму их. Огромное спасибо.
A: Спасибо.
- Составьте похожие диалоги. Вы можете использовать эти идеи:
1) - три места;
- утреннее выступление в воскресенье;
- в бельэтаже;
- передний ряд;
2) - место в партере;
- передние ряды;
- распродано;
- средние или задние ряды.
Ответ:
А: Hello. How can I help you?
B: I’d like three seats for tomorrow.
A: Morning or evening performance?
B: Morning performance on Sunday, please.
A: Where do you want your seats?
B: In the circle, front row, please.
A: I’m sorry, but the front rows in the circle are sold out. I can offer you two seats in the stalls, middle row at 10 pounds.
B: I think I’ll take those. Thanks very much.
A: Thank you.
(А: Здравствуйте. Чем я могу помочь вам?
Б: Мне нужно три места на завтра.
А: Утреннее или вечернее выступление?
B: Утреннее выступление в воскресенье, пожалуйста.
A: Где вы хотите свои места?
Б: В бельэтаже, в первом ряду, пожалуйста.
A: Извините, но первый ряд в бельэтаже продан. Я могу предложить вам два места в партере, в среднем ряду, за 12 фунтов.
Б: Думаю, я возьму их. Спасибо большое.
A: Спасибо.)
А: Hello. How can I help you?
B: I’d like a seat in the stalls for tomorrow.
A: Morning or evening performance?
B: Evening, please.
A: Where do you want your seats?
B: Front row, please.
A: I’m sorry, but the front rows is the stalls are sold out. We have two good seats in a box at 35 pounds.
B: That’s more than I wanted to pay.
A: Then I can offer you two seats in the circle, front row, at 12 pounds.
B: I think I’ll take those. Thanks very much.
A: Thank you.
(А: Здравствуйте. Чем я могу помочь вам?
Б: Я бы хотел на завтра место в партере.
А: Утренний или вечерний спектакль?
B: Вечерний, пожалуйста.
A: Где вы хотите свои места?
B: Первый ряд, пожалуйста.
A: Мне очень жаль, но первый ряд в партере продан. У нас есть два хороших места в ложе за 35 фунтов.
Б: Это больше, чем я хотел заплатить.
A: Тогда я могу предложить вам два места в бельэтаже, в переднем ряду, за 12 фунтов.
B: Думаю, я возьму их. Огромное спасибо.
A: Спасибо.)
Введение театральной лексики и её тренировка в речи;
Соблюдать нормы произношения при чтении новых слов;
Развитие произносительных и фонематических умений и навыков.
Совершенствование навыков выразительного чтения и перевода.
- Прочитайте слова по теме театр. Проверьте. Посмотрите на картинку и назовите разные объекты в зале театра.
Упр. 4 стр. 60 (А,Б)
1) stalls (партер)
2) stage (сцена)
3) balcony (балкон)
4) gallery (галерка)
5) rows of seats (ряды сидений)
6) circle (бельэтаж)
7) curtain(s) (занавес)
8) orchestra pit (оркестровая яма)
9) box (ложа)
B. Прочитайте еще несколько слов о театре и проверьте.
1) cloakroom (гардеробная)
2) foyer (фойе)
3) box office (касса)
4) buffet (буфет)
5) programme (программа)
6) opera glasses (театральный бинокль)
7) usher (билетер)
8) ticket (билет)
Совершенствовать навыки всех видов речевой и письменной деятельности;
Активизировать лексико-грамматические навыки учащихся;
Упр. 3 стр. 60
- Заполните текст словами по теме театр.
«Театр.»
Театр — это место, где исполняются пьесы, и публика их смотрит.
Самые ранние театры, о которых мы знаем, появились в Греции, где любители театра наслаждались драмой в виде трагедий и комедий. Греческие театры выглядели как большие стадионы, под открытым небом, но они были настолько хороши, что все могли хорошо видеть и слышать актеров. Римские театры были очень похожи на греческие театры. Римляне построили театры почти во всех крупных городах страны. Мы все еще помним некоторые греческие и римские драмы и смотрим их в современных театрах.
Ответ:
Theatre, plays, audience, theatres, drama, tragedies, comedies, theatres, players, theatres, theatres, theatre, dramas, theatres.
Упр. 6 стр. 61
- Используйте глаголы в скобках в past simple или past perfect, чтобы завершить текст.
Прошлым летом мы решили покрасить дверь нашей спальни. Мы (1) поработали два часа и думали, что дверь (2) выглядела очень хорошо. После того, как мы (3) покрасили дверь, мы (4) не поставили коробку с краской туда, где она была изначально. Мы (5) спешили, так как мы (6) должны были встретиться с нашими друзьями в аэропорту. Когда мы (7) вернулись домой, мы (8) увидели, что (9) случилось что-то ужасное. Наш пёс Рекс выглядел очень странно. На теле Рекса была желтая краска. Наш диван (10) стал желтым во многих местах. Рекс определенно (11) лежал на диване или (12) спал на нем. Я (13) повесила свою новую белую блузку на кресло, прежде чем мы (14) ушли. У меня больше нет модной блузки. Рекс оставил желтые пятна и на ней.
Ответ:
1) worked (Past Simple, т.к. это действие, произошедшее в прошлом, есть указатель времени "last summer");
2) looked (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
3) painted/had painted (Past Simple, т.к. в предложении с "after" в АЯ часто употребляется именно это время, что указывает на очерёдность действий/Past Perfect, т.к. это действие, предшествующее другому действию в прошлом: сначала герои рассказа покрасили дверь, потом не положили краску туда, куда нужно);
4) didn’t put (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
5) were (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
6) had (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
7) returned (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
8) saw (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
9) had happened (Past Perfect, т.к. это действие, предшествующее другому действию в прошлом: сначала что-то ужасное случилось, потом герои рассказа вернулись домой);
10) had become (Past Perfect, т.к. это действие, предшествующее другому действию в прошлом: сначала диван стал жёлтым, потом герои рассказа увидели это, возратившись домой);
11) had lain (Past Perfect, т.к. это действие, предшествующее другому действию в прошлом: Рекс полежил на диване до того, как герои рассказа вернулись домой);
12) had slept (Past Perfect, т.к. это действие, предшествующее другому действию в прошлом: Рекс поспал на диване до того, как герои рассказа вернулись домой);
13) had hung (Past Perfect, т.к. это действие, предшествующее другому действию в прошлом: сначала повесили блузку, потом ушли);
14) left (Past Simple, т.к. это действие, следующее после другого действия в прошлом: герои рассказа ушли после того, как один из них повесил блузку).
3. Заключительный оценочный этап.
Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.
Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)
Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.
Учитель объясняет домашнее задание:
Упр. 9 стр. 63 (Write the same in one word. Напишите то же самое, только одним словом.)
- My dear students!
- Thank you for your work at the lesson.
- Today we have learnt a lot. I’m proud of you.
- Try to keep your balance and to succeed in the future.
- I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active.
- Our lesson is over, Goodbye students!