ПЛАН - КОНСПЕКТ |
Номер урока | 120 |
Дата урока | 09.03.2019 |
Учитель: | Пшибиева Р.Т. |
Предмет: | Математика |
Класс: | 5 |
Автор УМК: | С. М. Никольский |
Тема урока: | Законы сложения |
Задачи: | |
Образовательные: | обобщить материал как систему знаний; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме. |
Воспитательные: | создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий. |
Развивающие: | обобщать и делать выводы |
Цели: | |
Личностные: | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности; принимать точку зрения собеседника; участвовать в диалоге. |
Предметные: | овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. |
Метапредметные: | умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, строить логические рассуждения, проводить несложные доказательства рассуждений с опорой на законы сложения. |
Межпредметные связи: | алгебра |
Планируемые результаты: | знать законы сложения; применять законы при вычислениях; демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. |
Формы деятельности: | фронтальная; индивидуальная. |
Формы обучения: | повторительно-обобщающий урок |
Ресурсы: | |
Основные: | учебник, рабочая тетрадь |
Дополнительные: | презентация по теме, ПК учителя |
Тип урока: | урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков |
Цель: | систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач). |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время ( в мин) |
1 | Организационный этап | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Сообщает тему и тип урока. Слайд №1 | Записывают число и тему урока в тетрадь | 2 |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Сообщает: обобщить и систематизировать материал как систему знаний; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме. Задаёт учащимся вопросы: зачем нужно знать, как сравнивать и складывать дроби; зачем надо применять законы сложения? Слайд №2 | Пытаются ответить, что законы помогают вычислять быстрее | 3 |
3 | Актуализация знаний | Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: Слайд №3 и №4. Какие законы сложения вы знаёте? Запишите их в буквенном виде. | Устно выполняют действия. Отвечают на вопросы, делают выводы, записывают законы в тетради в буквенном виде: а+в=в+а- переместительный закон, (а+в)+с=а+(в+с ) - сочетательный закон.. | 5 |
4 | Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности) | Организует работу по выполнению заданий. Слайд №5, №8, №11. Организует выход учащихся к доске, слушает, направляет, разбирает задание с учащимися, организует помощь класса. | Один ученик выходит к доске, решает задание остальные выполняют эти задания в тетрадях. Ученик у доски объясняет свое решение. | 10 |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Организует работу по выполнению заданий самостоятельно каждого ученика. Слайд №5, №8, №11. | Ученики выполняют самостоятельно задания по слайдам №3 и №4. | 10 |
6 | Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция | Открывает слайд с правильным решением каждого самостоятельно выполненным заданием. Диктует ответ на слайде. Организует самопроверку ответов. В конце урока собирает тетради и перепроверяет выставленные учащимися оценки. Слайд №6, №7, №9, №10, №12. | Ученики выполняют каждое задание самостоятельно в тетрадях, говорят ответ. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения примеров. Если ответ верный, то напротив примера ставят знак «+», если не верно, то ставят знак «-». Подсчитывают количество знаков «+» и «-» и выставляют соответствующую оценку. | 5 |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовывает запись д. з в дневниках. ДМ, С-16, Вар 3, №1(1 строка), №2(а, б). Разбирает задание с учащимися. Слайд №13. | Записывают д. з. в дневниках и участвуют в разборе д. з. | 2 |
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует подведение итогов урока. Вопросы учителя: Что нового узнали на уроке? Как называются законы сложения и умножения? Как записываются в буквенном виде? Что вызывает трудности? Продолжить высказывания об уроке: 1.Теперь я умею…. 2. На уроке мне было сложно… Оцените своё состояние по предложенному плакату. С лайд №14. | Высказываются по предложенным учителем вопросам, делают выводы, что законы помогают вычислять быстрее. Учащиеся изображают в тетрадке выбранное настроение. | 3 |