Тематическое планирование
4 класс
№ | Раздел учебного курса | Кол-во часов на изучение раздела | Кол-во контрольных работ |
тема- тичес ких | ито- го- вых |
год | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Число и счёт | 9 | 9 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
2 | Арифметические действия и их свойства | 64 | 11 | 14 | 21 | 18 | 5 | 2 |
3 | Величины | 11 | 4 | 2 | 1 | 4 | | 1 |
4 | Геометрические понятия | 22 | 2 | 6 | 4 | 10 | | |
5 | Логико-математическая подготовка | 9 | 0 | 0 | 9 | 0 | | |
6 | Работа с текстовыми задачами | 15 | 4 | 6 | 5 | 0 | 2 | |
7 | Работа с информацией | 6 | 6 | 0 | 0 | 0 | | 1 |
| Итого по четвертям: | | 36 | 28 | 40 | 32 | | |
| Итого за год: | 136 | 8 | 4 |
Поурочно-тематический план
(4 часа в неделю, в год-136 часов)
№/№ урока курса и урока раздела курса | Тема урока курса Работа с детьми с ОВЗ | Дата проведения | ИКТ |
План | Факт |
| Число и счет (9 ч) | |
1.1 | Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. | Работа по опорным таблицам | | | https://clck.ru/VjgfJ |
2.2 | Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. | https://clck.ru/Vjgfx |
3.3 | Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Работа с документкамерой или интерактивным планшетом. | https://clck.ru/VjggR |
4.4 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | |
5.5 | Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Использование образцов выполнения заданий | | | |
6.6 | Запись многозначных чисел цифрами. | https://clck.ru/Vjgh6 |
7.7 | Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения (приём поразрядного сравнения). | | | | https://clck.ru/Vjghr |
8.8 | Вводная к.р № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе». | Индивидуальная работа на карточках с использованием наглядного материала | |
9.9 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Сравнение многозначных чисел. Решение примеров. | | | |
Арифметические действия и их свойства (6 ч) | |
10.1 | Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения | Работа с алгоритмом | | | https://clck.ru/Vjgiq |
11.2 | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменный приём поразрядного сложения многозначных чисел. | |
12.3 | Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых. | | | |
13.4 | Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания. | Карточки – тренажёры с образцами вычислений | | | |
14.5 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменный приём поразрядного вычитания многозначных чисел. Создание коллекций видеоизображений с применением математических знаний | | | https://clck.ru/Vjgk3 |
15.6 | Текущая контрольная работа №2 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | | | |
Геометрические понятия (2 ч) | |
16.1 | Работа над ошибками. Построение прямоугольников. Построение прямоугольника с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Построение квадрата с данной длиной стороны. | Работа на бумаге в клетку по образцу Индивидуальная работа на карточках | | | |
17.2 | Практическая работа. Построение прямоугольника. Контрольный устный счет (математический диктант). | | | https://clck.ru/Vjgmp |
Величины (3 ч) | |
18.1 | Скорость. Единицы скорости. Скорость равномерного прямолинейного движения. | Работа с опорными таблицами | | | https://clck.ru/Vjgns |
19.2 | Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. | Работа с опорными таблицами | | | |
20.3 | Скорость. Закрепление. | Работа с опорными таблицами | | | |
Работа с текстовыми задачами (4 ч) | |
21.1 | Вычисление скорости по формуле v = S: t. | Использование карточек с образцами решения Карточки - тренажеры. | | | https://clck.ru/VjgqW |
22.2 | Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t | | | https://clck.ru/Vjgoa |
23.3 | Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v | | | https://clck.ru/VjgpP |
24.4 | Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Сам.раб. | | | |
Работа с информацией (6 ч) * | | |
25.1 | * Координатный угол: оси координат Ох и Оy, начало координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3). | Использование алгоритма построения оси координат, карточки – тренажёры с образцами выполнения заданий | | | https://clck.ru/Vjgqp |
26.2 | * Чтение координат заданной точки. | | | |
27.3 | * Построение точки с указанными координатами | | | |
28.4 | * Чтение и построение простейших диаграмм и графиков. Работа в интерактивной среде компьютера. | | | |
29.5 | Практическая работа. * Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Работа в интерактивной среде компьютера. | | | |
30.6 | Итоговая контрольная работа №1 за I четверть. | Индивидуальная работа на карточках | | | |
Арифметические действия и их свойства (5 ч) | |
31.1 | Переместительные свойства сложения и умножения | Использование опорных таблиц Карточки – тренажёры с образцами выполнения вычислений | | | https://clck.ru/Vjgro |
32.2 | Переместительные свойства сложения и умножения и их использование при вычислениях. | | | |
33.3 | Сочетательное свойство сложения. | | | https://clck.ru/VjgsY |
34.4 | Сочетательное свойство умножения. | | | |
35.5 | Сочетательное свойство сложения и умножения. Использование свойств при выполнении вычислений. | | | |
| Величины (1 ч) * | |
36.1 | *Определение масштаба данного вида. *Практическая работа. Построение плана участка местности прямоугольной формы в данном масштабе | Использование алгоритма выполнения работы | | | https://clck.ru/Vjgtb |
Геометрические понятия (2 ч) * | |
37.1 2 ч | Понятие о многограннике как о пространственной фигуре. Грани, вершины, рёбра многогранника. Видимые и невидимые элементы многоранника, изображённого на чертеже. Обозначение многогранника буквами латинского алфавита. Создание коллекций видеоизображений с применением математических знаний. | Использование таблиц | | | https://clck.ru/Vjgu6 |
38.2 | * Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. | | | | |
Арифметические действия и их свойства (2ч) | |
39.1 | Распределительные свойства умножения Названия и формулировки распределительных свойств умножения относительно сложения и относительно вычитания и их использование при вычислении. | Использование опорных таблиц Карточки – тренажёры с образцами выполнения вычислений | | | |
40.2 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | | | |
Арифметические действия и их свойства- ( 2 ч ) | | | |
41.1 | Умножение на 1000, 10 000… Приёмы умножения числа на 1 000, 1 0000… | Использование алгоритма вычислений | | | https://clck.ru/VjgvD |
42.2 | Текущая контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметических действий» | Индивидуальная работа на карточках | | | |
Геометрические фигуры-2 ч | |
43.1 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах. Создание коллекций видеоизображений с применением математических знаний. | Использование опорных таблиц Использование алгоритма работы | | | https://clck.ru/VjgxK |
44.2 | Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. | | | |
Величины - 2 ч | |
45.1 | Единицы массы: тонна, центнер. Их обозначения. | Использование опорных таблиц | | | https://clck.ru/VjgyC |
46.2 | Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. | | | |
Работа с текстовыми задачами - 3 ч | |
47.1 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | Использование карточек с образцами решения Карточки - тренажеры. | | | https://clck.ru/Vjgyr |
48.2 | Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение. Создание коллекций видеоизображений с применением математических знаний. | | | |
49.3 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). Закрепление. | | | |
| Геометрические фигуры- 2 ч | |
50.1 | Пирамида. Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Работа в интерактивной среде компьютера. | Использование наглядных таблиц | | | https://clck.ru/Vjh2E |
51.2 | Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Изображение пирамиды на чертеже. Развёртка пирамиды. Контрольный устный счет (математический диктант) № 2. | Использование наглядных таблиц Индивидуальная работа на карточках. | | | |
| Работа с текстовыми задачами- 4 ч | |
52.1 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение. Понятие о скорости сближения. | Использование карточек с образцами решения Карточки – тренажеры. | | | https://clck.ru/Vjh3d |
53.2 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. | | | |
54.3 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление. | | | |
55.4 | Текущая контрольная работа № 4 по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». | Индивидуальная работа на карточках | | | |
Арифметические действия и их свойства (15 ч) | |
56.1 | Анализ работы. Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | Работа с опорой на алгоритм Карточки – тренажёры с образцами вычислений | | | |
57.2 | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. | | | https://clck.ru/Vjh4N |
58.3 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | | | |
59.4 | Итоговая контрольная работа №2 за II четверть. | Индивидуальная работа на карточках | | | |
60.5 | Анализ работы. Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на двузначное. | Работа с опорой на алгоритм | | | |
61.6 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | | | https://clck.ru/Vjh4t |
62.7 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | | | |
63.8 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | | | |
64.9 | Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. | | | | |
65.10 | Умножение многозначного числа на трёхзначное- 6 ч Умножение многозначного числа на трехзначное. Умножение на 1000, 10 000… | Работа с опорой на алгоритм Карточки – тренажёры с образцами вычислений | | | |
66.11 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | | | https://clck.ru/Vjh5b |
67.12 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | | | |
68.13 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | | | |
69.14 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Самостоятельная работа. Решение задач. | | | |
70.15 | Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел». | Индивидуальная работа на карточках | | | |
Геометрические понятия ( 2 ч) | |
71.1 | Анализ работы. Работа над ошибками. Конус как пространственная фигура, его отличие от пирамиды. Изображение конуса на чертеже. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. | Использование наглядных таблиц | | | https://clck.ru/Vjh5w |
72.2 | Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | Работа с опорой на алгоритм | | | |
Работа с текстовыми задачами ( 4 ч) | |
73.1 | Решение задач на движение в одном направлении (из одной точки, из двух точек). Создание коллекций видеоизображений с применением математических знаний. | Использование карточек с образцами решения | | | https://clck.ru/Vjh73 |
74.2 | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. | Использование карточек с образцами решения | | | |
75.3 | Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа. | Карточки – тренажеры с образцами решений | | | |
76.4 | Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи. | | | |
Логико-математическая подготовка ( 9 ч) * | |
77.1 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» Высказывания и его значения (истина, ложь). | Использование карточек – помощниц Индивидуальная работа на карточках | | | https://clck.ru/Vjh7o |
78.2 | *Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что…» и определение его истинности. | | | |
79.3 | *Образование составных высказываний с помощью логических связок. Определение истинности. Закрепление. | | | |
80.4 | Составные высказывания. | | | |
81.5 | *Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | | | https://clck.ru/Vjh8n |
82.6 | *Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. Контрольный устный счет (математический диктант) №3. | | | https://clck.ru/Vjh9R |
83.7 | Комбинаторные задачи их решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условием задач. Наблюдение. | Использование карточек с образцами решения | | | https://clck.ru/VjhAC |
84.8 | Решение логических задач перебором возможных вариантов. | | | |
85.9 | Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа. | | | |
Арифметические действия и их свойства ( 7 ч) | |
86.1 | Деление суммы на число-2 Правило деления суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв. | Работа с опорой на алгоритм Использование опорных таблиц Карточки - тренажёры | | | https://clck.ru/VjhAp |
87.2 | Деление суммы на число. Использование правила при решении задач. | | | |
88.3 | Приёмы деления на 1 000, 1 0000, … | | | https://clck.ru/VjhBR |
89.4 | Упрощение вычислений в случаях вида 6 000 : 1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями. | | | |
90.5 | Запись свойств арифметических действий с использование букв. | | | |
91.6 | Деление на 1 000, 1 0000…Решение задач. | | | |
92.7 | Текущая контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | Индивидуальная работа на карточках | | | |
Величины ( 1 ч) * | |
93.1 | Масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом. | Работа с опорой на алгоритм решения | | | https://clck.ru/Vjgtb |
Геометрические понятия ( 2 ч) | |
94.1 | Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Число оснований и боковая поверхность цилиндра. Изображение цилиндра на плоскости. | Работа с таблицами | | | https://clck.ru/VjhCv |
95.2 | Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | | | |
Арифметические действия и их свойства (9 ч) | |
96.1 | Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | Вычисления с опорой на алгоритм Индивидуальная работа на карточках Карточки - тренажёры | | | https://clck.ru/VjhNA |
97.2 | Письменный алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число. | | | |
98.3 | Итоговая контрольная работа №3 за 3 четверть. | | | |
99.4 | Анализ работы. Работа над ошибками. | | | |
100.5 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | | | |
101.6 | Письменный алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число. | | | https://clck.ru/VjhPD |
102.7 | Отработка алгоритма деления многозначного числа на двузначное число. Сам.работа. | | | |
103.8 | Отработка алгоритма деления многозначного числа на двузначное число. | | | |
104.9 | Способы проверки правильности результатов (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью калькулятора). | | | |
| Арифметические действия и их свойства- ( 8 ч) | |
105.1 | Деление на трехзначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | Работа с опорой на алгоритм | | | https://clck.ru/VjhQU |
106.2 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | | | |
107.3 | Отработка письменного алгоритма деления многозначных чисел на трехзначное число. | Карточки – тренажёры с образцами решений | | | |
108.4 | Отработка письменного алгоритма деления многозначных чисел на трехзначное число. Тест ”Проверим себя и оценим свои достижения”(работа на компьютере) | | | |
109.5 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | | | |
110.6 | Урок - практикум по отработке навыка счёта (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число). | | | |
111.7 | Текущая контрольная работа №7 по теме «Деление на трехзначное число». | Индивидуальная работа на карточках | | | |
112.8 | Анализ работы. Работа над ошибками. Отработка решения числовых выражений (работа на компьютере) | | | |
Геометрические понятия (2 ч) * | |
113.1 | *Решение практических задач, связанных с делением отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | Работа с опорой на алгоритм последовательности действий | | | https://clck.ru/Vjhoj |
114.2 | *Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | | | |
Арифметические действия и их свойства ( 4 ч) | |
115.1 | Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х+5=7, х*5+ 15, х- 5 =7, х :5= 15. | Использование опорных таблиц | | | https://clck.ru/Mysap |
116.2 | Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | Карточки – тренажёры с образцами выполнения | | | |
117.3 | Составление буквенных равенств. | | | |
118.4 | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | | | |
Геометрические понятия (4 ч) | |
119.1 | Изображение угла и его обозначение буквами латинского алфавита. Чтение и обозначение углов. Вершины и стороны угла. | Использование опорных таблиц Индивидуальная работа на карточках Работа с опорой на алгоритм последовательности действий | | | https://clck.ru/Vjhrv |
120.2 | Практическая работа. Сравнение углов наложением. Контрольный устный счет (математический диктант) №4. | | | |
121.3 | *Классификация углов: острый, прямой. Тупой. | | | https://clck.ru/VjhvS |
122.4 | Практическая работа по теме «Угол и его обозначение» п/о с. 54) | | | |
Арифметические действия и их свойства ( 4 ч) | |
123.1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. | Карточки – помощницы с образцами решений | | | |
124.2 | Урок - практикум по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». (п/о с. 62) | Карточки – тренажёры с образцами решений | | | |
125.3 | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | Индивидуальная работа на карточках | | | https://clck.ru/VjhxY |
126.4 | Текущая контрольная работа № 8 «Письменные приемы вычислений». | | | |
Геометрические понятия (2 ч) * | |
| |
127.1 | Анализ работы. Работа над ошибками * Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) , от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). | Использование опорных таблиц Работа с опорой на алгоритм последовательности выполнения работы | | | https://clck.ru/Vjhzg |
128.2 | * Определение и построение углов и треугольников разных видов. | | | |
Величины (3 ч) * | |
129.1 | Понятие о точности измерений и её оценке. Источники ошибок при измерении величины. Понятие о приближённых значениях величины ( с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). | | | | |
130.2 | Итоговая контрольная работа №4 за год. | Индивидуальная работа на карточках | | | |
131.3 | Работа над ошибками. *Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | | | | |
Геометрические понятия (2 ч) * | |
132.1 | *Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки ( без использования шкалы). | Работа с опорой на алгоритм последовательности выполнения работы Карточки – тренажёры с образцами решений | | | https://clck.ru/Vji5Q |
133.2 | Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника. | | | https://clck.ru/Vji3G |
Арифметические действия и их свойства (3ч) | |
134.1 | Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами со скобками и без них ( работа на компьютере) | | | | |
135.2 | Всероссийская проверочная работа. | | | | |
136.3 | Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами со скобками и без них. | Карточки – тренажёры | | | |
Примечание:
звёздочкой * обозначены темы для ознакомления, превышающие обязательный минимум и не являющиеся обязательными для усвоения.
Курсивом обозначены темы работы с информацией и ИКТ.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
Называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);
Сравнивать:
- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
Различать:
- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
Читать:
- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
Воспроизводить:
- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
Моделировать:
- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
Упорядочивать:
- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
Анализировать:
- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
Конструировать:
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…»;
Контролировать:
- свою деятельность: проверять правильность письменных вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
Решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий;
К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность:
Называть:
- координаты точек, отмеченных в координатном углу;
Сравнивать:
- величины, выраженные в разных единицах;
Различать:
- числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
- Характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
Воспроизводить:
- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
Приводить примеры:
- истинных и ложных высказываний;
Оценивать:
- точность измерений;
Исследовать:
- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
Читать:
- информацию, представленную на графике;
Решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- прогнозировать результаты вычислений;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Особенности адаптации рабочей программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой физического развития). 4 класс
В классе есть учащийся с ограниченными возможностями здоровья, который обучаются по общеобразовательной программе, но с учётом специфики усвоения учебного материала. Имеют особенности развития: хорошая слуховая память, мышление интуитивное, образное, дисграфия и дислексия.
Изучение математики для этих обучающихся направлено на достижение следующих целей: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и освоение начальных математических знаний.
Для достижения поставленных целей изучения математики для обучающихся с ОВЗ ( ЗПР) необходимо решение следующих задач:
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения.
Для решения поставленных задач на уроке использую следующие формы и методы работы: индивидуальный подход, использование при решении задач краткой записи и карточки-помощницы с вопросами , при решении примеров разрешаются действия с опорой на модели (фишки, шкала линейки), допустимо пользование таблицами сложения и вычитания, умножения и деления, работа с заданиями упражнений под руководством учителя, выполнение заданий в рабочей тетради при педагогической поддержке.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в 4 классе учащиеся(ОВЗ) научатся:
Называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
Сравнивать:
- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
Читать:
- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в несложных готовых таблицах, на несложных готовых столбчатых диаграммах;
Воспроизводить:
- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника с помощью угольника и линейки;
Моделировать:
- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
Упорядочивать:
- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
Анализировать:
- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
Конструировать:
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
Контролировать:
- свою деятельность: проверять правильность письменных вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
Решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий;
К концу обучения в 4 классе ученики (ОВЗ) получат возможность научиться:
Называть:
- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);
- координаты точек, отмеченных в координатном углу;
Сравнивать:
- величины, выраженные в разных единицах;
Различать:
- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
- числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- Характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
Приводить примеры:
- истинных и ложных высказываний;
Оценивать:
- точность измерений;
Исследовать:
- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
Конструировать:
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…»;
Решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью.