СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочно - тематическое планирование по математике 4 класс "Начальная школа 21 век"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочно - тематическое планирование по математике 4 класс "Начальная школа 21 век"»

Тематическое планирование

4 класс

Раздел учебного курса

Кол-во часов на изучение раздела

Кол-во контрольных работ

тема-

тичес

ких


ито-

го-

вых

год


1

2

3

4

1

Число и счёт

9

9

0

0

0

1


2

Арифметические действия и их свойства

64

11

14

21

18

5

2

3

Величины

11

4

2

1

4


1

4

Геометрические понятия

22

2

6

4

10



5

Логико-математическая подготовка

9

0

0

9

0



6

Работа с текстовыми задачами

15

4

6

5

0

2


7

Работа с информацией

6

6

0

0

0


1


Итого по четвертям:


36

28

40

32




Итого за год:

136

8

4











Поурочно-тематический план

(4 часа в неделю, в год-136 часов)



/№ урока курса и урока раздела курса



Тема урока курса Работа

с детьми

с ОВЗ


Дата проведения

ИКТ

План

Факт


Число и счет (9 ч)


1.1

Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа.

Работа по опорным таблицам





https://clck.ru/VjgfJ


2.2

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

https://clck.ru/Vjgfx


3.3

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Работа с документкамерой или интерактивным планшетом.

https://clck.ru/VjggR


4.4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.


5.5

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Использование образцов выполнения заданий





6.6

Запись многозначных чисел цифрами.

https://clck.ru/Vjgh6


7.7

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения (приём поразрядного сравнения).




https://clck.ru/Vjghr


8.8

Вводная к.р № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе».

Индивидуальная работа на карточках с использованием наглядного материала


9.9

Анализ к.р. Работа над ошибками. Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.




Арифметические действия и их свойства (6 ч)


10.1

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения

Работа с алгоритмом






https://clck.ru/Vjgiq


11.2

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменный приём поразрядного сложения многозначных чисел.


12.3

Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.




13.4

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.

Карточки – тренажёры с образцами вычислений




14.5

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменный приём поразрядного вычитания многозначных чисел.

Создание коллекций видеоизображений с применением математических знаний



https://clck.ru/Vjgk3


15.6

Текущая контрольная работа №2 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».




Геометрические понятия (2 ч)


16.1

Работа над ошибками. Построение прямоугольников. Построение прямоугольника с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Построение квадрата с данной длиной стороны.

Работа на бумаге в клетку по образцу

Индивидуальная работа на карточках




17.2

Практическая работа. Построение прямоугольника. Контрольный устный счет (математический диктант).



https://clck.ru/Vjgmp


Величины (3 ч)


18.1

Скорость. Единицы скорости.

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Работа с опорными таблицами



https://clck.ru/Vjgns


19.2

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

Работа с опорными таблицами




20.3

Скорость. Закрепление.

Работа с опорными таблицами




Работа с текстовыми задачами (4 ч)


21.1

Вычисление скорости по формуле v = S: t.

Использование карточек с образцами решения

Карточки - тренажеры.



https://clck.ru/VjgqW


22.2

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t



https://clck.ru/Vjgoa


23.3

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v



https://clck.ru/VjgpP


24.4

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Сам.раб.




Работа с информацией (6 ч) *



25.1

* Координатный угол: оси координат Ох и Оy, начало координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

Использование алгоритма построения оси координат, карточки – тренажёры с образцами выполнения заданий



https://clck.ru/Vjgqp


26.2

* Чтение координат заданной точки.




27.3

* Построение точки с указанными координатами




28.4

* Чтение и построение простейших диаграмм и графиков.

Работа в интерактивной среде компьютера.




29.5

Практическая работа.

* Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм.

Работа в интерактивной среде компьютера.




30.6

Итоговая контрольная работа №1 за I четверть.

Индивидуальная работа на карточках




Арифметические действия и их свойства (5 ч)


31.1

Переместительные свойства сложения и умножения

Использование опорных таблиц





Карточки – тренажёры с образцами выполнения вычислений



https://clck.ru/Vjgro


32.2

Переместительные свойства сложения и умножения и их использование при вычислениях.




33.3

Сочетательное свойство сложения.



https://clck.ru/VjgsY


34.4

Сочетательное свойство умножения.




35.5

Сочетательное свойство сложения и умножения. Использование свойств при выполнении вычислений.





Величины (1 ч) *


36.1

*Определение масштаба данного вида.

*Практическая работа.

Построение плана участка местности прямоугольной формы в данном масштабе

Использование алгоритма выполнения работы



https://clck.ru/Vjgtb


Геометрические понятия (2 ч) *


37.1

2 ч

Понятие о многограннике как о пространственной фигуре. Грани, вершины, рёбра многогранника. Видимые и невидимые элементы многоранника, изображённого на чертеже. Обозначение многогранника буквами латинского алфавита.

Создание коллекций видеоизображений с применением математических знаний.

Использование таблиц



https://clck.ru/Vjgu6


38.2

* Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника.





Арифметические действия и их свойства (2ч)


39.1

Распределительные свойства умножения

Названия и формулировки распределительных свойств умножения относительно сложения и относительно вычитания и их использование при вычислении.

Использование опорных таблиц


Карточки – тренажёры с образцами выполнения вычислений




40.2

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.




Арифметические действия и их свойства- ( 2 ч )




41.1

Умножение на 1000, 10 000…

Приёмы умножения числа на 1 000, 1 0000…

Использование алгоритма вычислений



https://clck.ru/VjgvD


42.2

Текущая контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметических действий»

Индивидуальная работа на карточках




Геометрические фигуры-2 ч


43.1

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

Создание коллекций видеоизображений с применением математических знаний.

Использование опорных таблиц

Использование алгоритма работы



https://clck.ru/VjgxK


44.2

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.




Величины - 2 ч


45.1

Единицы массы: тонна, центнер. Их обозначения.

Использование опорных таблиц



https://clck.ru/VjgyC


46.2

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.




Работа с текстовыми задачами - 3 ч


47.1

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

Использование карточек с образцами решения

Карточки - тренажеры.



https://clck.ru/Vjgyr


48.2

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение. Создание коллекций видеоизображений с применением математических знаний.




49.3

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). Закрепление.





Геометрические фигуры- 2 ч


50.1

Пирамида. Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Работа в интерактивной среде компьютера.

Использование наглядных таблиц



https://clck.ru/Vjh2E


51.2

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Изображение пирамиды на чертеже. Развёртка пирамиды.

Контрольный устный счет (математический диктант) № 2.

Использование наглядных таблиц

Индивидуальная работа на карточках.







Работа с текстовыми задачами- 4 ч


52.1

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение. Понятие о скорости сближения.

Использование карточек с образцами решения

Карточки – тренажеры.



https://clck.ru/Vjh3d


53.2

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение.




54.3

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.




55.4

Текущая контрольная работа № 4 по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

Индивидуальная работа на карточках




Арифметические действия и их свойства (15 ч)


56.1

Анализ работы. Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Работа с опорой на алгоритм

Карточки – тренажёры с образцами вычислений




57.2

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.



https://clck.ru/Vjh4N


58.3

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




59.4

Итоговая контрольная работа №2 за II четверть.

Индивидуальная работа на карточках




60.5

Анализ работы. Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на двузначное.

Работа с опорой на алгоритм







61.6

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.



https://clck.ru/Vjh4t


62.7

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.




63.8

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




64.9

Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.





65.10

Умножение многозначного числа на трёхзначное- 6 ч

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Умножение на 1000, 10 000…

Работа с опорой на алгоритм











Карточки – тренажёры с образцами вычислений




66.11

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.



https://clck.ru/Vjh5b


67.12

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.




68.13

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




69.14

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Самостоятельная работа. Решение задач.




70.15

Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел».

Индивидуальная работа на карточках




Геометрические понятия ( 2 ч)


71.1

Анализ работы. Работа над ошибками. Конус как пространственная фигура, его отличие от пирамиды. Изображение конуса на чертеже. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Использование наглядных таблиц




https://clck.ru/Vjh5w


72.2

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

Работа с опорой на алгоритм





Работа с текстовыми задачами ( 4 ч)


73.1

Решение задач на движение в одном направлении (из одной точки, из двух точек).

Создание коллекций видеоизображений с применением математических знаний.

Использование карточек с образцами решения




https://clck.ru/Vjh73


74.2

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Использование карточек с образцами решения




75.3

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.

Карточки – тренажеры с образцами решений




76.4

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.




Логико-математическая подготовка ( 9 ч) *


77.1

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

Высказывания и его значения (истина, ложь).





Использование карточек – помощниц





Индивидуальная работа на карточках



https://clck.ru/Vjh7o


78.2

*Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что…» и определение его истинности.




79.3

*Образование составных высказываний с помощью логических связок. Определение истинности. Закрепление.




80.4

Составные высказывания.




81.5

*Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.



https://clck.ru/Vjh8n


82.6

*Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность.

Контрольный устный счет (математический диктант) №3.



https://clck.ru/Vjh9R


83.7

Комбинаторные задачи их решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условием задач. Наблюдение.



Использование карточек с образцами решения




https://clck.ru/VjhAC


84.8

Решение логических задач перебором возможных вариантов.




85.9

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.




Арифметические действия и их свойства ( 7 ч)


86.1

Деление суммы на число-2

Правило деления суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.





Работа с опорой на алгоритм





Использование опорных таблиц

Карточки - тренажёры



https://clck.ru/VjhAp


87.2

Деление суммы на число. Использование правила при решении задач.




88.3

Приёмы деления на 1 000, 1 0000, …



https://clck.ru/VjhBR


89.4

Упрощение вычислений в случаях вида 6 000 : 1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями.




90.5

Запись свойств арифметических действий с использование букв.




91.6

Деление на 1 000, 1 0000…Решение задач.




92.7

Текущая контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

Индивидуальная работа на карточках




Величины ( 1 ч) *


93.1

Масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом.

Работа с опорой на алгоритм решения



https://clck.ru/Vjgtb


Геометрические понятия ( 2 ч)


94.1

Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Число оснований и боковая поверхность цилиндра. Изображение цилиндра на плоскости.

Работа с таблицами



https://clck.ru/VjhCv


95.2

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.




Арифметические действия и их свойства (9 ч)


96.1

Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Вычисления с опорой на алгоритм

Индивидуальная работа на карточках







Карточки - тренажёры




https://clck.ru/VjhNA


97.2

Письменный алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число.




98.3

Итоговая контрольная работа №3 за 3 четверть.




99.4

Анализ работы. Работа над ошибками.




100.5

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




101.6

Письменный алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число.



https://clck.ru/VjhPD


102.7

Отработка алгоритма деления многозначного числа на двузначное число. Сам.работа.




103.8

Отработка алгоритма деления многозначного числа на двузначное число.




104.9


Способы проверки правильности результатов (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью калькулятора).





Арифметические действия и их свойства- ( 8 ч)


105.1

Деление на трехзначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Работа с опорой на алгоритм



https://clck.ru/VjhQU


106.2

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.




107.3

Отработка письменного алгоритма деления многозначных чисел на трехзначное число.

Карточки – тренажёры с образцами решений





108.4

Отработка письменного алгоритма деления многозначных чисел на трехзначное число. Тест ”Проверим себя и оценим свои достижения”(работа на компьютере)




109.5

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




110.6

Урок - практикум по отработке навыка счёта (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).




111.7

Текущая контрольная работа №7 по теме «Деление на трехзначное число».

Индивидуальная работа на карточках




112.8

Анализ работы. Работа над ошибками. Отработка решения числовых выражений (работа на компьютере)




Геометрические понятия (2 ч) *


113.1

*Решение практических задач, связанных с делением отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Работа с опорой на алгоритм последовательности действий



https://clck.ru/Vjhoj


114.2

*Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).






Арифметические действия и их свойства ( 4 ч)


115.1

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х+5=7, х*5+ 15, х- 5 =7, х :5= 15.

Использование опорных таблиц



https://clck.ru/Mysap


116.2

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Карточки – тренажёры с образцами выполнения




117.3

Составление буквенных равенств.




118.4

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.




Геометрические понятия (4 ч)


119.1

Изображение угла и его обозначение буквами латинского алфавита. Чтение и обозначение углов. Вершины и стороны угла.

Использование опорных таблиц

Индивидуальная работа на карточках

Работа с опорой на алгоритм последовательности действий



https://clck.ru/Vjhrv


120.2

Практическая работа. Сравнение углов наложением.

Контрольный устный счет (математический диктант) №4.




121.3

*Классификация углов: острый, прямой. Тупой.



https://clck.ru/VjhvS


122.4

Практическая работа по теме «Угол и его обозначение» п/о с. 54)




Арифметические действия и их свойства ( 4 ч)


123.1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.

Карточки – помощницы с образцами решений




124.2

Урок - практикум по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». (п/о с. 62)

Карточки – тренажёры с образцами решений




125.3

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Индивидуальная работа на карточках




https://clck.ru/VjhxY


126.4

Текущая контрольная работа № 8 «Письменные приемы вычислений».




Геометрические понятия (2 ч) *




127.1

Анализ работы. Работа над ошибками * Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) , от длин сторон

(разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Использование опорных таблиц



Работа с опорой на алгоритм последовательности выполнения работы



https://clck.ru/Vjhzg


128.2

* Определение и построение углов и треугольников разных видов.




Величины (3 ч) *


129.1

Понятие о точности измерений и её оценке. Источники ошибок при измерении величины. Понятие о приближённых значениях величины ( с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).





130.2

Итоговая контрольная работа №4 за год.

Индивидуальная работа на карточках




131.3

Работа над ошибками. *Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.





Геометрические понятия (2 ч) *


132.1

*Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки ( без использования шкалы).




Работа с опорой на алгоритм последовательности выполнения работы

Карточки – тренажёры с образцами решений



https://clck.ru/Vji5Q


133.2

Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника.



https://clck.ru/Vji3G


Арифметические действия и их свойства (3ч)


134.1

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами со скобками и без них ( работа на компьютере)





135.2

Всероссийская проверочная работа.





136.3

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами со скобками и без них.

Карточки – тренажёры






Примечание:

звёздочкой * обозначены темы для ознакомления, превышающие обязательный минимум и не являющиеся обязательными для усвоения.

Курсивом обозначены темы работы с информацией и ИКТ.




Планируемые результаты обучения

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

Называть:

- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;

- классы и разряды многозначного числа;

- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

Сравнивать:

- многозначные числа;

- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

Различать:

- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

Читать:

- любое многозначное число;

- значения величин;

- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

Воспроизводить:

- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

Моделировать:

- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

Упорядочивать:

- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

Анализировать:

- структуру составного числового выражения;

- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

Конструировать:

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…»;

Контролировать:

- свою деятельность: проверять правильность письменных вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

Решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий;


К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность:

Называть:

- координаты точек, отмеченных в координатном углу;

Сравнивать:

- величины, выраженные в разных единицах;

Различать:

- числовое и буквенное равенства;

- виды углов и виды треугольников;

- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

- Характеризовать:

- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

Воспроизводить:

- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

Приводить примеры:

- истинных и ложных высказываний;

Оценивать:

- точность измерений;

Исследовать:

- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

Читать:

- информацию, представленную на графике;

Решать учебные и практические задачи:

- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

- прогнозировать результаты вычислений;

- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

- сравнивать углы способом наложения, используя модели.


Особенности адаптации рабочей программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой физического развития). 4 класс

В классе есть учащийся с ограниченными возможностями здоровья, который обучаются по общеобразовательной программе, но с учётом специфики усвоения учебного материала. Имеют особенности развития: хорошая слуховая память, мышление интуитивное, образное, дисграфия и дислексия.

Изучение математики для этих обучающихся направлено на достижение следующих целей: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и освоение начальных математических знаний.

Для достижения поставленных целей изучения математики для обучающихся с ОВЗ ( ЗПР) необходимо решение следующих задач:

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения.

Для решения поставленных задач на уроке использую следующие формы и методы работы: индивидуальный подход, использование при решении задач краткой записи и карточки-помощницы с вопросами , при решении примеров разрешаются действия с опорой на модели (фишки, шкала линейки), допустимо пользование таблицами сложения и вычитания, умножения и деления, работа с заданиями упражнений под руководством учителя, выполнение заданий в рабочей тетради при педагогической поддержке.

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в 4 классе учащиеся(ОВЗ) научатся:

Называть:

- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;

- классы и разряды многозначного числа;

- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

Сравнивать:

- многозначные числа;

- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

Читать:

- любое многозначное число;

- значения величин;

- информацию, представленную в несложных готовых таблицах, на несложных готовых столбчатых диаграммах;

Воспроизводить:

- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

- способы построения отрезка, прямоугольника с помощью угольника и линейки;

Моделировать:

- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

Упорядочивать:

- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

Анализировать:

- структуру составного числового выражения;

- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

Конструировать:

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

Контролировать:

- свою деятельность: проверять правильность письменных вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

Решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий;


К концу обучения в 4 классе ученики (ОВЗ) получат возможность научиться:

Называть:

- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

- координаты точек, отмеченных в координатном углу;

Сравнивать:

- величины, выраженные в разных единицах;

Различать:

- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

- числовое и буквенное равенства;

- виды углов и виды треугольников;

- Характеризовать:

- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

Приводить примеры:

- истинных и ложных высказываний;

Оценивать:

- точность измерений;

Исследовать:

- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

Конструировать:

- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…»;

Решать учебные и практические задачи:

- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью.