Рабочая программа
по немецкому языку – 5класс (5В), 2 часа в неделю ______________________________________________________________
предмет, класс, количество часов в неделю
Валерианова И.Н. первая категория
Ф.И.О., категория учителя
1 час в неделю
1 час самостоятельной работы обучающегося
2019 – 2020 учебный год
Содержание
Стр.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета …………..4
Содержание учебного предмета ..………………………………………………….7
Тематическое планирование ..…………………..…………………………………10
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для обучающейся 5В класса Г-й Ксении, разработана учителем Валериановой И.Н. в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (http://www.edu.ru/db/portal/obschee/);
примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы, М.: Просвещение, 2011);
авторской программой по немецкому языку для 5 классов (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011) к линии учебников И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования и науки РФ;
учебным планом МБОУ «СШ №29» на 2019-2020 учебный год;
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственное отношение к учебе и порученному делу, чувства патриотизма).
Учебный предмет «Немецкий язык» относится к обязательной части учебного плана школы.
Данная программа рассчитана на начальный уровень изучения немецкого языка. Изучение немецкого языка в 5 классе для обучающихся на дому осуществляется за счет обязательной части учебного плана – 1 час в неделю, всего – 34 часа в год, и 1 часа в неделю самостоятельной работы обучающегося.
Формы контроля
В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный – в конце раздела. Контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентации по различным темам, диагностических работ.
Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и в конце года в форме устного и письменного контроля по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности. В течение года проводится 16 контрольных работ по всем видам речевой деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с культурой Германии не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникаций.
Изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся 5 класса научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающийся 5 класса научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся 5 класса научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию в тексте.
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся 5 класса научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся 5 класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 5 класса научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
Обучающийся 5 класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 5 класса научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные.
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения;
использовать в речи безличные предложения;
оперировать в речи наречиями времени;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слоге, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечислений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, sie , mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурные знания и умения.
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями немецкоговорящих стран; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Тематическое планирование
с определением форм организации учебных занятий
№ п/п | Учебная ситуация | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
1. | Вводный курс | Рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму. Составлять рассказы о лете и летних каникулах. Расспрашивать собеседника о друге, его семье и летних каникулах. Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Инсценировать прослушанные диалоги. Читать тексты с полным пониманием. Выражать своё мнение о прочитанном. Выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним. | Проект. Мои летние каникулы Интернет-урок. Земли Германии |
2. | Немецкий город | Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Город». Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения. Систематизировать лексику по подтеме «Городские объекты». Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков. Систематизировать образование множественного числа существительных. Использовать в речи существительные во множественном числе. Возражать, используя отрицания kein и nicht, употреблять отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях Использовать лексику по теме «Город» при описании старинного немецкого города. Читать текст, отвечать на вопросы к тексту. Составлять подписи к рисункам, соответствующим содержанию текста, и описывать их. Слушать текст в записи на диске. Рассказывать о достопримечательностях старого немецкого города с использованием рисунков Оценивать город, выражая своё мнение о его достопримечательностях. Рекламировать город, описывать его, используя рисунки. Вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице». Инсценировать диалоги в ситуации «Разговоры на улице». Понимать содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок. Выделять интернационализмы. Рассказывать о немецком городе с опорой на картинку, с элементами оценки его достопримечательностей. | Проект. Города Германии. Туристический маршрут |
3. | Жители города | Использовать для семантизации лексики словарь. Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы. Употреблять новую лексику для описания. Использовать указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene. Сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения. Осмысливать словосложение как один из видов словообразования Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе. Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме. Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова. Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобретённые ранее, так и новые лексические средства. Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их. Расширять диалоги, добавляя приветствия и клише, с помощью которых можно начать и закончить разговор. Составлять диалоги по аналогии. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе». | Проект. Мое домашнее животное |
4. | Улицы города. Какие они | Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения. Составлять предложения из отдельных слов по теме. Слушать текст с опорой на рисунок, отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. Описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику. Составлять пары слов с противоположным значением. Читать текст и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста). Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст). Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал. Читать текст, соблюдая правила орфоэпии, а также правильную интонацию. Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов. Участвовать в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу». Рассказывать о своём родном городе/деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов. Употреблять в речи притяжательные местоимения потреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи. охарактеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта. Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры. Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал. | |
5. | Архитектура города | Семантизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря. Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода. Называть немецкие адреса. Указывать на местоположение объектов в городе. Называть различные типы домов в городе. Составлять предложения из готовых элементов. Слушать рифмовку с аудионосителя, читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений. Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений. Читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе». Читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода и отвечать на вопросы по поводу прочитанного. Высказывать своё мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте. Воспринимать на слух небольшой текст. Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного. Описывать дома разного вида и назначения. Комментировать план города. | |
6. | Квартира | Читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспринимать на слух небольшой по объёму текст о семье с опорой на рисунок. Рассказывать о семье, используя информацию из текста. Определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря. Читать с полным пониманием с опорой на рисунок. Слушать стихотворение в записи и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. Понимать содержание диалога при его прослушивании. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат. Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику. Рассказывать о своей комнате. Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen. Расспрашивать друга/подругу о его/её квартире/комнатах. Высказывать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние животные. Читать с полным пониманием небольшие по объёму Употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками. Воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий. | Проект. Чистый город |
7. | Времена года | Читать диалог по ролям и инсценировать его. Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками. Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода. Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками. Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года» Воспринимать на слух строки немецких песен о временах годах и находить соответствия немецкого текста и русского перевода. Употреблять в речи порядковые числительные. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам. Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии. Писать поздравительные открытки (по образцу). Расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе. Воспринимать диалог в аудиозаписи. Читать в группах диалог вместе с диктором. Разыгрывать диалоги в группах. Составлять диалоги по аналогии. Определять значение однокоренных слов. Систематизировать лексику по тематическому принципу. Описывать город в любое время года. Вести диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и т. д. Высказывать предположения о содержании текста. Читать текст с пониманием основного содержания. | Проект. Мое любимое время года |
8. | Защита окружающей среды | Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст). Читать текст, осуществляя выбор значимой информации. Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать. Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens. Обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения. Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных. Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил. Читать высказывания школьников о работе над проектами. Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города | Проект. Профессия мечты |
9. | Подготовка к празднику | Делать презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т. д.) с опорой на вопросы. Описывать город своей мечты. Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания. Употреблять в речи предлоги durch, für, ohne, um с существительными в Akkusativ. Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки. Писать приглашения на праздник по образцу. Семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок. Переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь. Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику. Разучивать новую песню к празднику. Слушать мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания. Обсуждать работы, выполненные в рамках проекта. Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов. Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом». Исполнять песенку „Auf Wiedersehen“ с использованием аудио записи, сопровождая пение танцевальными движениями. | Оформление приглашения на вечер |
Тематическое планирование по немецкому языку для обучающегося 5В класс, Г-ва Ксения, находящейся на домашнем обучении
№ п/п | Тема | Кол-во часов в рабочей программе | Количество часов для индивидуального обучения | Количество часов для самостоятельного изучения |
1. | Вводный курс | 10 | 3 | 6 |
2. | Немецкий город | 9 | 3 | 6 |
3. | Жители города | 9 | 3 | 6 |
4. | Улицы города. Какие они | 9 | 3 | 6 |
5. | Архитектура города | 12 | 4 | 8 |
6. | Квартира | 9 | 3 | 6 |
7. | Времена года | 9 | 3 | 6 |
8. | Защита окружающей среды | 12 | 4 | 8 |
9. | Покупки. Деньги | 9 | 3 | 6 |
10 | Подготовка к празднику | 12 | 4 | 8 |
| Всего | Итого: 102 | 34 | 68 |
Поурочное планирование
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Самостоятельное изучение | Кол-во часов |
1. | Вводный курс (10 часов) Знакомство. УР. Летние каникулы. Личное письмо | 1 | Порядок слов в немецком предложении. Электронное письмо. Страноведение. Летние каникулы Мои летние каникулы – проект. Диалоги о летних каникулах Знаменитые люди Германии | 1 1 1 1 |
2. | Перфект . Стартовый контроль лексики и грамматики | 1 |
3. | Фотографии с места отдыха. Стартовый контроль чтения | 1 | 1 1 |
4. | Мои летние каникулы. Защита проекта. Стартовый контроль говорения | 1 |
5 | Немецкий город. (9 часов) Старый немецкий город. Введение лексики | 1 | Малые немецкие города Отрицание в немецком предложении Множественное число существительных. Работа со словарем На улице. Диалоги. Чтение Дом. Чтение Рассказ о своем городе | 1 1 1 1 |
6. | Множественное число существительных, типы образования Старый немецкий город . УР | 1 |
7. | Город, аудирование. Мой город МР | 1 | 1 1 |
8. | Жители города (9 часов) Жители города ЛЕ. Профессии | 1 |
1 1 |
Указательные местоимения Город. Работа с текстом. Сказочный город. Письменная речь Словообразование. Словосложение Горожане о своем городе. Мое любимое животное |
9. | Указательные местоимения. Мини диалоги | 1 | 1 1 1 1 |
10. | Сказочный город УР | 1 |
11. | Улицы города. Какие они. (9 часов) Улицы города . введение ЛЕ. Сильные глаголы. Спряжения | 1 | 1 1 |
Улицы. Чтение, письмо. Улицы города. Диалоги. Чтение На улицы, диалоги. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений Транспорт, страноведение | 1 1 |
12. | Улица, на которой я живу. МР | 1 |
13. | Мой город. МР притяжательные местоимения, модальные глаголы | 1 | 1 1 |
14. | Архитектура города (12 часов) Промежуточный контроль лексики и грамматики. Дома | 1 |
1 1 |
Современные дома Дательные и винительные падежи Предлоги Город. Чтение Прогулка по городу Все прекрасно в городе Габи Мой город. Стихотворение Типичные немецкие города. Страноведение | 1 1 |
15. | Архитектура. Введение ЛЕ | 1 | 1 1 |
16. | Промежуточный контроль чтения. Дательный и винительный падежи | 1 |
17. | Дом. Диалоги. Промежуточный контроль говорения | 1 | 1 1 |
18. | Квартира (9 часов) Квартира. Введение ЛЕ Семья. Предлоги дательного падежа | 1 |
Комната, чтение Квартира. Чтение Помощь по дому, чтение Ведение домашнего хозяйства Один день в семье Падежи и их вопросы | 1 1 |
19. | Моя комната . МР | 1 | 1 1 |
20. | Работа по дому. Закрепление лексики | 1 |
1 1 |
1 1 1 1 |
21. | Времена года (9 часов ) Введение ЛЕ. Погода | 1 | Времена года погода Четыре времени года Времена года. Праздники Мое любимое время года. Проект Погода, диалоги Домашнее чтение | 1 1 1 |
22. | Четыре времени года. | 1 |
23. | Времена года. Мое любимое время года. МР | 1 |
24. | Защита окружающей среды (12 часов) Контроль аудирования. Уборка в городе Введение ЛЕ | 1 | Защита окружающей среды. Чтение Модальные глаголы Предлоги дательного падежа Спряжение глагола nehman в настоящем времени Степени сравнения прилагательных Игра в архитектора. Чтение | 1 1 1 |
25. | Контроль чтения. Защита окружающей среды. Диалоги. | 1 |
26. | Контроль говорения. Модальные глаголы. | 1 |
27. | Степени сравнения прилагательных. Профессии | 1 |
28. | Покупки. Деньги. (9 часов) В городе гости. Введение лексики. Употребление глагола haben | 1 | В городе гости Инфинитивный оборот «um... zu» + Инфинитив Друзья. Предлоги двойного управления Город Друзья , стихотворение Деньги. Страноведение | 1 1 1 |
29. | Город. Чтение | 1 | 1 |
30. | Наши интересы. Диалоги. Мой друг/моя подруга. МР | 1 | 1 |
31. | Подготовка к празднику. (12 часов) Итоговый контроль лексики и грамматики | 1 | Подготовка к празднику Сувениры и подарки Прощальный вече. Чтение текста Приглашение на вечер Подготовка к празднику Домашнее чтение | 1 1 1 |
32. | Прощальный вечер. Итоговый контроль чтения | 1 | 1 |
33. | Прощальная прогулка. Чтение. Итоговый контроль аудирования | 1 | 1 |
34. | Итоговый контроль говорения. Праздничный стол | 1 | 1 |