СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочное планирование по химии 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование химии»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по химии для обучающихся 9-х классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ№6» на 2019-2020 учебный год,

авторской программы О.С Габриелян в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «СШ №6».

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и определяет распределение учебных часов по разделам предмета. Программа содержит результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематический план. Рабочая программа рассчитана на 68 часа; (2 часа в неделю), что соответствует Учебному плану МБОУ «СШ №6»

Рабочая программа по химии для 8-9 класса составлена на основе Учебник Химия 9 класс; автор Габриелян О.С-М., Дрофа,2018г. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа 2018

Основные цели

  • создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка;

  • сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственного достоинства;

  • мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;

  • оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества;

  • сформировать первые навыки творчества;

  • обеспечить достаточно прочную базисную общеобразовательную подготовку.

  • обеспечить получение выпускниками качественного образования, подтверждаемого результатами независимой экспертизы ЕГЭ, результатами поступления в престижные учебные заведения высшего и среднего профессионального образования

  • обеспечить развитие теоретического мышления и высокий уровень общекультурного развития;

Задачи

  • Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

  • Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правили техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

  • Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Принципиальным моментом является перепланирование изучения тем - «Химический практикум», а именно: практические работы проводятся не блоком, а при изучении соответствующих тематических вопросов. В курсе 9 класса практические работы проводятся во время изучения тем «Металлы», «Неметаллы». Практические работы, служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством и их форсированности. Увеличение числа часов во 3 и 6 теме за счет часов повторения, так как в данных темах закладываются основные понятия и законы, которые используются на протяжения всех курсов химии. Ввиду того, что в авторской программе нет курса органической химии, а в заданиях ОГЭ эти вопросы есть, в рабочую программу были добавлены темы: «Основные сведения об органических соединениях» (5ч), за счет совмещения тем в разделе «Неметаллы» (1ч) и в разделе «Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации. (ОГЭ)» вместо 10ч по авторской программе, 6ч предложено в рабочей.


Планируемые результаты обучения:

Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

– осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

– с учётом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

– учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения.

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

  • Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

  • Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметными результатами своения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

  • осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

  • овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

  • формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

  • приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

  • формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.


Девятиклассник научится:

•объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

•называть признаки и условия протекания химических реакций;

•устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

•называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;

•называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

•составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

•прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

•составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

•выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

•приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;

•определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

•проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

•определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

•составлять формулы веществ по их названиям;

•определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

•составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

•объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

•называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных, амфотерных;

•называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;

•приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

•определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

•составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

•проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

•проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.

Девятиклассник получит возможность научиться:

•составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

•приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

•прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

•прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

•прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

•прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

•выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;

•характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;

•приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;

•описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;

•организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.




Содержание учебного предмета:

1. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6часов)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Тема 1

Металлы (15ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных ме­таллов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой,кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe24 и Fe3+.

Тема 2

Практикум № 1

Свойства металлов и их соединений (3ч)

1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Тема 3

Неметаллы (23ч)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), орто- фосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат- ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Т е м а 4

Практикум № 2

Свойства неметаллов и их соединений (Зч)

4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов.

Т е м а 5

Органические соединения (10ч)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.

Т е м а 6

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8ч)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете пред­ставлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления- восстановления.



Тематическое планирование:


п/п

Тема урока


Кол-во часов


1

Раздел 1.Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9.

6

2

Раздел 2. Металлы.

1 час практическая работа

1 час контрольная работа

15

3

Раздел 3. Неметаллы.

3 часа практическая работа

1 час контрольная работа

26

4

Раздел 4. Органические соединения.

1 час контрольная работа

12

5

Раздел 5 Химия и жизнь.

2 часа практическая работа

5

6

Раздел 6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

4


итого

68


Приложение

Оценочные материалы к рабочей программе

по химии …9.класс

учителя Клок Г.Д.



п/п

Форма контроля

Назначение

Источник

1

Контрольная работа по теме «Металлы».

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся содержания темы

« Металлы»

Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа

2

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся содержания темы

« Неметаллы»

Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа

3

Контрольная работа по теме «Органические соединения».

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся содержания темы Органические вещества»

Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа

















































































































Календарно-тематическое планирование:


п\п

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Раздел

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА

6

 

1

Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ Менделеева.Инструктаж по Т.Б. в каб химии

1

§ 1 упр 1 стр 8

2

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Менделеева.

1

§ 1

3

Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева.

1

§3

4

Свойства оксидов и оснований в свете ТЭД и процессов окисления-восстановления.

1

§2 записать электронное строение хим элементов хрома, сурьма, платина, висмут

5

Свойства кислот и солей в свете ТЭД и процессах окисления-восстановления.

1

§ 2,3,4

6

Переходные элементы.Лабораторная работа.

1

§ 2,3,4 упр 2 стр 13

Раздел

МЕТАЛЛЫ.

15

 

7

Положение металлов в ПСХЭ, строение атомов. Лабораторная работа.

1

§ 7,8

8

Химические свойства металлов. Лабораторная работа.

1

§ 11

9

Коррозия металлов. Сплавы, их свойства.

 

§ 10,13

10

Металлы в природе. Лабораторная работа.

1

§ 12

11

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

1

§ 14

12

Соединения щелочных металлов.

1

§ 14

13

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

1

§ 15

14

Соединения щелочноземельных металлов.

1

§ 15упр 5 стр 107

15

Алюминий, его физические и химические свойства.

1

§ 16

16

Соединения алюминия.Лабораторная работа.

1

§ 16 упр 6 стр 115

17

Железо, его физические и химические свойства.

1

§ 17

18

Генетические ряды железа.

1

§ 17 Упр 4 стр 124

19

Практическая работа «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

1

 

20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химия металлов»

1

Повторить свойства металлов

21

Контрольная работа по теме «Металлы».

1

 

Раздел

НЕМЕТАЛЛЫ

26

 

22

Общая характеристика неметаллов.

1

§ 18

23

Водород.

1

§ 19 ,20,21 упр 4 стр 142

24

Общая характеристика галогенов.

1

§ 22

25

Важнейшие соединения галогенов. Лабораторная работа.

1

§23,24 упр 4 стр 173

26

Кислород.

1

§ 25

27

Сера, ее физические и химические свойства.

1

§ 26 упр 3 стр 194

28

Оксиды серы (IV VI). Серная кислота и ее соли. Лабораторная работа.

1

§ 27

29

Азот и его свойства.

1

§ 27 упр 2 стр 209

30

Аммиак и его свойства.

1

§ 29

31

Соли аммония и их свойства.Лабораторная работа.

1

§30 упр 4 стр 219

32

Азотная кислота и ее свойства.

1

§ 31

33

Соли азотной и азотистой кислот.

1

§31

34

Фосфор, его физические и химические свойства.

1

§ 32

35

Соединения фосфора.

1

§ 32 упр 2 стр 231

36

Углерод, его физические и химические свойства.

1

§33

37

Оксиды углерода. Лабораторная работа.

1

§34

38

Угольная кислота и ее соли. Лабораторная работа.

1

§ 34 хим- упр 6 стр 249

39

Кремний. Лабораторная работа.

1

§35

40

Силикатная промышленность. Лабораторная работа.

1

§ 35

41

Практическая работа «Получение, собирание и распознавание газов»

1

 

42

Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»

1

 

43

Практическая работа«Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

1

 

44

Решение расчетных задач.

1

 

45

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Химия неметаллов».

1

 

46

Обобщение по теме«Неметаллы».

1

 

47

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

1

 

Раздел

ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

12

 

48

Предмет «Органическая химия». Лабораторная работа.

1

Записи в тетради

49

Предельные углеводороды.

1

Записи в тетради

50

Непредельные углеводороды. Этилен.

1

Записи в тетради

51

Понятия о предельных одноатомные спирты. Глицерин. Лабораторная работа.

1

Записи в тетради

52

Одноосновные предельные карбоновые кислоты.

1

Записи в тетради

53

Сложные эфиры. Жиры.

1

Записи в тетради

54

Понятия об аминокислотах и белках.

1

Записи в тетради

55

Понятия об углеводах.

1

Записи в тетради

56

Полимеры.

1

Записи в тетради

57

Крахмал и целлюлоза. Лабораторная работа.

1

Записи в тетради

58

Обобщение знаний по органической химии.

1

Записи в тетради

59

Контрольная работа по теме «Органические соединения».

1

Записи в тетради

Раздел

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

5

 

60

Химия и здоровье.

1

§ 41,42 упр 8,9,10 стр 310

61

Химия и пища.

1

§40 упр 1,2,3,4 с тр 294

62

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

§ 39 упр 7,8,9 стр 288

63

Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».

1

 

64

Практическая работа «Осуществление цепочки химических превращений металлов».

1

 

Раздел

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

4

 

65

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.

1

§ 36 упр 10 стр 272

66

Электроотрицательность. Строение вещества.

1

§37 упр 1,2,3,4 с тр 278

67

Классификация химических реакций.

1

§ 38 упр 8,9,10 стр 284

68

Ионные уравнения. Диссоциация.

1

 


19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!