СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочное планирование по хими для 11 кл углубленный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование химии»


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса для 11класса разработана на основе программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (углубленного уровня) О.С. Габриеляна М: Дрофа 2017 и Примерной программы среднего общего образования по химии.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ№6» на 2019-2020 учебный год,

авторской программы О.С Габриелян в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «СШ №6».

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и определяет распределение учебных часов по разделам предмета.

Программа содержит разделы, содержание учебного предмета, требование к уровню подготовки календарно-тематический план. Рабочая программа рассчитана на 105 часов; (3 часа в неделю), что соответствует Учебному плану МБОУ «СШ №6»

Химия 11 класс углубленный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян – М: Дрофа 2003


Программа по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением курса химии основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне – с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учреждениях.


Цели и задачи изучения предмета

Изучение химии на углубленном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.



Содержание учебного предмета


(3 ч в неделю; всего 105 ч, из них 5 ч резервное время)

Автор Габриелян О.С.

Тема 1

Строение атома (9 ч)

Атом — сложная частица. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира.

Состояние электронов в атоме. Электронное облако и орбиталь. Квантовые числа. Форма орбиталей (s, p, d, f). Энергетические уровни и подуровни. Строение электронных оболочек атомов. Электронные конфигурации атомов элементов. Принцип Паули и правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-,p-, d- и f-семейства.

Валентные возможности атомов химических элементов. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов в нормальном и возбужденном состояниях. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома. Предпосылки открытия периодического закона: накопление фактологического материала, работы предшественников (И. Я. Берцелиуса, И. В. Деберейнера, А. Э. Шанкуртуа, Дж. А. Ньюлендса, Л. Ю. Мейера); съезд химиков в Карлсруэ. Личностные качества Д. И. Менделеева.

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Первая формулировка периодического закона. Горизонтальная, вертикальная и диагональная периодические зависимости.

Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент». Закономерность Ван-ден-Брука — Мозли. Вторая формулировка периодического закона. Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших. Третья формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.


Тема 2

Строение вещества. Дисперсные системы (15 ч)

Химическая связь. Единая природа химической связи. Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (σ и π), по кратности (одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомная и молекулярная. Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм образования этой связи, ее значение.

Межмолекулярные взаимодействия.

Единая природа химических связей: ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связи в одном веществе и т. д.

Свойства ковалентной химической связи. Насыщаемость, поляризуемость, направленность. Геометрия молекул.

Гибридизация орбиталей и геометрия молекул.3-гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза; sр2-гибридизация у соединений бора, алкенов, аренов, диенов и графита; sp-гибридизация у соединений бериллия, алкинов и карбина. Геометрия молекул названных веществ.

Полимеры органические и неорганические. Полимеры. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений: «мономер», «полимер», «макромолекула», «структурное звено», «степень полимеризации», «молекулярная масса». Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. Строение полимеров: геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность. Полимеры органические и неорганические. Каучуки. Пластмассы. Волокна. Биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты. Неорганические полимеры атомного строения (аллотропные модификации углерода, кристаллический кремний, селен и теллур цепочечного строения, диоксид кремния и др.) и молекулярного строения (сера пластическая и др.).

Теория строения химических соединений А.М. Бутлерова. Предпосылки создания теории строения химических соединений: работы предшественников (Ж.Б. Дюма, Ф. Велер, Ш.Ф. Жерар, Ф.А. Кекуле), съезд естествоиспытателей в Шпейере. Личностные качества А.М. Бутлерова.

Основные положения теории химического строения органических соединений и современной теории строения. Изомерия в органической и неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ.

Основные направления развития теории строения органических соединений (зависимость свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения). Индукционный и мезомерный эффекты. Стереорегулярность.

Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. Диалектические основы общности периодического закона Д.И. Менделеева и теории строения А.М. Бутлерова в становлении (работы предшественников, накопление фактов, участие в съездах, русский менталитет), предсказании (новые элементы — Ga, Se, Ge и новые вещества — изомеры) и развитии (три формулировки).

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Типы дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека. Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Эффект Тиндаля. Коагуляция. Синерезис. Молекулярные и истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

Расчетные задачи. 1. Расчеты по химическим формулам. 2. Расчеты, связанные с понятиями «массовая доля» и «объемная доля» компонентов смеси. 3. Вычисление молярной концентрации растворов.

Демонстрации. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связей. Модели молекул различной геометрии. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. Модели молекул изомеров структурной и пространственной изомерии. Свойства толуола. Коллекция пластмасс и волокон. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др. Модели молекул белков и ДНК. Образцы различных систем с жидкой средой. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. 1. Свойства гидроксидов элементов 3-го периода. 2. Ознакомление с образцами органических и неорганических полимеров.


Тема 3

Химические реакции (21 ч)

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизация, изомеризация и полимеризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и составу реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов (окислительно-восстановительные реакции и неокислительно-восстановительные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и ионные); по виду энергии, инициирующей реакцию (фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические). Особенности классификации реакций в органической химии.

Вероятность протекания химических реакций. Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия и экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Теплота образования. Понятие об энтальпии. Закон Г.И. Гесса и следствия из него. Энтропия. Энергия Гиббса. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии и энтропии.

Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Энергия активации. Элементарные и сложные реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ; температура (закон Вант-Гоффа); концентрация (основной закон химической кинетики); катализаторы. Катализ: гомо- и гетерогенный; механизм действия катализаторов. Ферменты. Их сравнение с неорганическими катализаторами. Ферментативный катализ, его механизм. Ингибиторы и каталитические яды. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление и температура. Принцип Ле Шателье.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом химической связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Кислоты, соли, основания в свете электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Реакции, протекающие в растворах электролитов. Произведение растворимости.

Водородный показатель. Диссоциация воды. Константа диссоциации воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель рН. Среды водных растворов электролитов. Значение водородного показателя для химических и биологических процессов.

Гидролиз. Понятие «гидролиз». Гидролиз органических соединений (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей — три случая. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Расчетные задачи. 1. Расчеты по термохимическим уравнениям. 2. Вычисление теплового эффекта реакции по теплотам образования реагирующих веществ и продуктов реакции. 3. Определение рН раствора заданной молярной концентрации. 4. Расчет средней скорости реакции по концентрациям реагирующих веществ. 5. Вычисления с использованием понятия «температурный коэффициент скорости реакции». 6. Нахождение константы равновесия реакции по равновесным концентрациям и определение исходных концентраций веществ.

Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый, кислорода — в озон. Модели н-бутана и изобутана. Получение кислорода из пероксида водорода и воды; дегидратация этанола. Цепочка превращений Р → Р2О5 → Н3РО4; свойства соляной и уксусной кислот; реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды; свойства металлов; окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид. Реакции горения; реакции эндотермические на примере реакции разложения (этанола, калийной селитры, известняка или мела) и экзотермические на примере реакций соединения (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия этиленом, гашение извести и др.). Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разных концентрациях соляной кислоты; разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV), катал азы сырого мяса и сырого картофеля. Взаимодействие цинка с различной поверхностью (порошка, пыли, гранул) с кислотой. Модель «кипящего слоя». Смещение равновесия в системе Fe3+ + 3CNS- ↔ Fe(CNS)3; омыление жиров, реакции этерификации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления. Сравнение свойств 0,1 Н растворов серной и сернистой кислот; муравьиной и уксусной кислот; гидроксидов лития, натрия и калия. Индикаторы и изменение их окраски в различных средах. Сернокислый и ферментативный гидролиз углеводов. Гидролиз карбонатов, сульфатов, силикатов щелочных металлов; нитратов цинка или свинца (II). Гидролиз карбида кальция.

Лабораторные опыты. 3. Получение кислорода разложением пероксида водорода и (или) перманганата калия. 4. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды для органических и неорганических кислот. 5. Использование индикаторной бумаги для определения рН слюны, желудочного сока и других соков организма человека. 6. Разные случаи гидролиза солей.


Тема 4

Вещества и их свойства (33 ч)

Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные и комплексные.

Классификация органических веществ. Углеводороды и классификация веществ в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

Металлы. Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атомов. Простые вещества — металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Ряд стандартных электродных потенциалов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами и солями в растворах, органическими соединениями (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Значение металлов в природе и в жизни организмов.

Коррозия металлов. Понятие «коррозия металлов». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

Общие способы получения металлов. Металлы в природе. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов и его практическое значение.

Переходные металлы. Железо. Медь, серебро; цинк, ртуть; хром, марганец (нахождение в природе; получение и применение простых веществ; свойства простых веществ; важнейшие соединения).

Неметаллы. Положение неметаллов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Электроотрицательность. Инертные газы. Двойственное положение водорода в периодической системе. Неметаллы — простые вещества. Их атомное и молекулярное строение. Аллотропия и ее причины. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями (азотной и серной кислотами и др.).

Водородные соединения неметаллов. Получение их синтезом и косвенно. Строение молекул и кристаллов этих соединений. Физические свойства. Отношение к воде. Изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах.

Несолеобразующие и солеобразующие оксиды.

Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла.

Кислоты органические и неорганические. Кислоты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, с основными оксидами, с амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот. Особенности свойств уксусной и муравьиной кислот.

Основания органические и неорганические. Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Амфотерные органические и неорганические соединения. Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов некоторых металлов: взаимодействие с кислотами и щелочами. Понятие о комплексных соединениях. Комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутренняя сфера, внешняя сфера. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипептидов), образование внутренней соли (биполярного иона).

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере кальция и железа), неметалла (на примере серы и кремния), переходного элемента (на примере цинка). Генетические ряды и генетическая связь в органической химии (для соединений, содержащих два атома углерода в молекуле). Единство мира веществ.

Расчетные задачи. 1. Вычисление массы или объема продуктов реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. 2. Вычисление массы исходного вещества, если известен практический выход и массовая доля его от теоретически возможного. 3. Вычисления по химическим уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. 4. Определение молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов. 5. Определение молекулярной формулы газообразного вещества по известной относительной плотности и массовым долям элементов. 6. Нахождение молекулярной формулы вещества по массе (объему) продуктов сгорания. 7. Комбинированные задачи.

Демонстрации. Коллекция «Классификация неорганических веществ» и образцы представителей классов. Коллекция «Классификация органических веществ» и образцы представителей классов. Модели кристаллических решеток металлов. Коллекция металлов с разными физическими свойствами. Взаимодействие: а) лития, натрия, магния и железа с кислородом; б) щелочных металлов с водой, спиртами, фенолом; в) цинка с растворами соляной и серной кислот; г) натрия с серой; д) алюминия с иодом; е) железа с раствором медного купороса; ж) алюминия с раствором едкого натра. Оксиды и гидроксиды хрома, их получение и свойства. Переход хромата в бихромат и обратно. Коррозия металлов в зависимости от условий. Защита металлов от коррозии: образцы «нержавеек», защитных покрытий. Коллекция руд. Электролиз растворов солей. Модели кристаллических решеток иода, алмаза, графита. Аллотропия фосфора, серы, кислорода. Взаимодействие: а) водорода с кислородом; б) сурьмы с хлором; в) натрия с иодом; г) хлора с раствором бромида калия; д) хлорной и сероводородной воды; е) обесцвечивание бромной воды этиленом или ацетиленом. Получение и свойства хлороводорода, соляной кислоты и аммиака. Свойства соляной, разбавленной серной и уксусной кислот. Взаимодействие концентрированных серной, азотной кислот и разбавленной азотной кислоты с медью. Реакция «серебряного зеркала» для муравьиной кислоты. Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами (оксидом углерода (IV)), амфотерными гидроксидами (гидроксидом цинка). Взаимодействие аммиака с хлороводородом и водой. Аналогично для метиламина. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами. Осуществление переходов: Са → СаО → Са(ОН)2; Р → Р2О5 → Н3РО4 → Са3(РО4)2; Си → СиО → CuSO4 → Си(ОН)2 → СиО → Си; С2Н5ОН → С2Н4 → С2Н4Вг2.

Лабораторные опыты. 7. Ознакомление с образцами представителей разных классов неорганических веществ. 8. Ознакомление с образцами представителей разных классов органических веществ. 9. Ознакомление с коллекцией руд. 10. Сравнение свойств кремниевой, фосфорной, серной и хлорной кислот; сернистой и серной кислот; азотистой и азотной кислот. 11. Свойства соляной, серной (разб.) и уксусной кислот. 12. Взаимодействие гидроксида натрия с солями, сульфатом меди (II) и хлоридом аммония. 13. Разложение гидроксида меди (II). Получение гидроксида алюминия и изучение его амфотерных свойств.


Тема 5

Химический практикум (10/12 ч)1

1. Получение, собирание и распознавание газов и изучение их свойств. 2. Скорость химических реакций, химическое равновесие. 3. Сравнение свойств неорганических и органических соединений. 4. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз». 5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. 6. Решение экспериментальных задач по органической химии. 7. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. 8. Распознавание пластмасс и волокон.


Тема 6

Химия и общество (9 ч)

Химия и производство. Химическая промышленность, химическая технология. Сырье для химической промышленности. Вода в химической промышленности. Энергия для химического производства. Научные принципы химического производства. Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства (аммиака и метанола). Сравнение производства этих веществ.

Химия и сельское хозяйство. Химизация сельского хозяйства и ее направления. Растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК). Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. Химизация животноводства.

Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

Химия и повседневная жизнь человека. Домашняя аптечка. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых продуктов и промышленных товаров и умение их читать. Экология жилища. Химия и генетика человека.

Демонстрации. Модели производства серной кислоты и аммиака. Коллекция удобрений и пестицидов. Образцы средств бытовой химии и лекарственных препаратов. Коллекции средств гигиены и косметики, препаратов бытовой химии.

Лабораторные опыты. 14. Ознакомление с коллекцией удобрений и пестицидов. 15. Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов, изучение инструкций к ним по правильному и безопасному применению.


Требования к уровню подготовки

Ученик должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, Электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;

Ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;

  • экологически грамотного поведения в о.с.;

  • оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.







Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол=во часов

1

Раздел 1. «Современные представления о строении атома» +1 час контрольная работа

10

2

Раздел 2. «Строение вещества» 1 час практическая работа +1 час контрольная работа

23

3

Раздел 3. « Химические реакции» +2 часа практическая работа + 1 час контрольная работа

24

4

Раздел №4 «Вещества и их свойства» +4 часа практическая работа

20

5

Раздел №5 «Металлы и неметаллы» 1 час практическая работа +2 часа контрольная работа

22

6

Раздел №6 «Химия в жизни общества»

6


Итого: практических 8 часов и контрольных 5 часов.

105





















Приложение


Оценочный лист:


п/п

Форма контроля

Назначение

Источник

1

Контрольная работа №1 «Строение атома».

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся содержания темы « Атомы химических элементов, строение вещества»

Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Углубленный уровень» / О.С. Габриелян, Л.И. Асанова. - М.: Дрофа 2016г.

2

Контрольная работа №2 «Химическая связь».

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся содержания темы « химическая связь»

Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Углубленный уровень» / О.С. Габриелян, Л.И. Асанова. - М.: Дрофа 2016г.

3


Контрольная работа №3 «Химическая реакции».

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся содержания темы « химические реакции»

Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Углубленный уровень» / О.С. Габриелян, Л.И. Асанова. - М.: Дрофа 2016г.

4

Контрольная работа №4 «Металлы».

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся содержания темы « Металлы»

Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Углубленный уровень» / О.С. Габриелян, Л.И. Асанова. - М.: Дрофа 2016г.

5

Контрольная работа №5 «Неметаллы».

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся содержания темы « Неметаллы»

Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Углубленный уровень» / О.С. Габриелян, Л.И. Асанова. - М.: Дрофа 2016г.




Шкала оценивания практической работы по химии (решение экспериментальных задач) Отметка

Критерии оценивания



«5»

• план решения составлен правильно, верно сформулирована цель;

• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, работа проведена с соблюдением правил безопасности;

• дано полное объяснение и сделаны выводы,

«4»

• план решения составлен правильно, сформулирована цель;

• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах, уравнениях реакции/ допущена существенная ошибка

«3»

план решения составлен правильно, сформулирована цель;

• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено 3-5 несущественных ошибок в объяснении и выводах, уравнениях реакции/ допущена две-три существенных ошибок

«2»


 ученик выполнил верно менее 50% всей работы

• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.


«1»


 ученик не приступил к выполнению работы;

 ученик не предоставил работу на проверку учителю








































































Календарно-тематическое планирование


Тематическое планирование курса общей химии составлено из расчета 3 ч в неделю, т.е. 105ч в год.

Тема урока

кол-во часов

Лабораторная

Практическая

работы

Домашнее задание

Раздел 1. «Современные представления о строении атома»


1

Строение атома

Атом – сложная частица. Вводный инструктаж по Т.Б. в каб химии


1


§1

2

Состояние электронов в атоме.

1


§2,3 упр 3 стр 23

3

Валентные возможности атомов химических элементов.


1


§4

4

Валентные возможности атомов химических элементов

1


§4 упр 6 стр 25

5

Периодический закон и периодическая система химических элементов.

Строение атома.

1


§5

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов.

Строение атома.



§5 упр 6 стр 43

7

Периодический закон и строение атома.




1


§5

8.

Периодическая система химических элементов и строение атома.

1


§5 упр 3 стр 43

9.

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.




1


§5

10

Контрольная работа по теме Строение атома.

1


 

Раздел 2. «Строение вещества»


11

Строение вещества.Химическая связь.

1


§6

12

Ковалентная химическая связь.



1


§6

13

Ковалентная химическая связь.


1


§6

14

Ионная химическая связь.

1


§6 упр 5 стр 56

15.

Металлическая связь.

1


§6

16

Водородная связь.



1


§6

17

Качественный и количественный состав вещества.



1


§7

18

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.


1


§8 упр 2 стр 71

19

Аллотропия.


1


Записи в тетради

20

Единая природа химических связей.



1


§6-8

21.

Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул.

1


§7

22

Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова


1


§9

23


Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова

1


§9 упр 6 стр 87

24

Полимеры. Классификация полимеров.

Лабораторная работа.

1

Лаб.раб. №1 Ознакомление с образцами органических и неорганических полимеров

§10

25.

Дисперсные системы.


1


§8

26

Растворы.


1


§8

27

Растворы. Лабораторная работа.


1

Лаб.раб.№2. Свойства гидроксидов 3-го периода

§8

28

Агрегатные состояния вещества.


1

§7-9

29

Обобщение по теме: «Химическая связь».


1



30

Практическая работа.

«Распознавание пластмасс и волокон».

1

Практическая работа №1


31

Решение задач по химическим формула.

1



32

Решение задач на растворы

1



33

Контрольная работа №2 по теме «Химическая связь».

1



Раздел 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ


34.

Классификация химических реакций.

1


§11

35

Классификация химических реакций по тепловому эффекту.


1


§11

36.

Расчеты по термохимическим уравнениям.

1


§11

37


Особенности реакций в неорганической химии.

1


§11,

38

Особенности реакций в органической химии.

1


§11,

39


Скорость химической реакции.


1

Д


§13 упр 5 стр 140

40

Практическая работа. Скорость химической реакции.



1

Практическая работа №2

§13

41

Катализаторы.

1

Лаб.раб. №3 Получение кислорода реакциями разложения

§13

42

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.



1


§14 упр 1,2, стр 147

43

Реакции ионного обмена в водных растворах.

Лабораторная работа


1

Лаб.раб. №4 Реакции ионного обмена.

§15

44

Произведение растворимости.

Лабораторная работа.

1

Лаб.раб. №5 Использование индикаторов для определения среды

§15, упр 10 стр 157

45


Гидролиз неорганических соединений.

Лабораторная работа.


1

Лаб.раб. №6 Гидролиз солей

§ 16 упр 3 стр 174

46

Практическая работа

Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».

1

Практическая работа №3

 

47


Гидролиз органических соединений.


1


§16

48

Гидролиз органических со-единений

1


§16

49.

Ионные реакции. Гидролиз солей.

1


§14 упр 1,2, стр 147

50


Решение задач на определение рН раствора.

1


§15

51


Окислительно-восстановительные реакции.



1


Записи в тетради

52

Окислительно-восстановительные реакции

1


Записи в тетради

53

Окислительно-восстановительные реакции

1


Записи в тетради

54


Электролиз растворов и расплавов.


1


§16

55

Электролиз растворов и рас-плавов.

1


§16

56

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции».


1


повторить и подготовиться к контрольной работе

57

Контрольная работа №3 по теме: «Химические реакции».



1



Раздел №4 Вещества и их свойства


58

Классификация неорганических веществ. Лабораторная работа.


1

Лаб.раб. №7 Знакомство с образцами оксидов

§17

59

Оксиды. Лабораторная работа.


1

Лаб.раб. №8 Сравнение свойств оксидов

§17

60

Кислоты. Лабораторная работа.



1

Лаб.раб. №,9 Сравнение свойств кислот

§19-20 упр 4,6 стр 251

61

Основания.

Лабораторная работа.

1

Лаб.раб. №10 Взаимодействие гидроксида натрия с солями, основаниями.

§21 упр 2 стр 257

62

Соли


1


§22 упр 3 стр 262

63


Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.


1


§19-22

64

Практическая работа

Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

1

Практическая работа №4


65


Классификация органических соединений.

1


§21

66

Классификация органических соединений. Лабораторнаяработа.


1

Лаб.раб. №11 Знакомство с образцами

§21

67

Кислоты органические.

1


§21

68


Основания органические.


1


§22 http://moodle.edu-nv.ru/

69

Амфотерные органические вещества. Лабораторная работа.


1

Лаб.раб. №12 Разложение гидроксида меди

§23 http://moodle.edu-nv.ru/

70

Практическая работа.

Решение экспериментальных задач по органической химии.

1

Практическая работа №5


71

Практическая работа.

Сравнение свойств неорганических и органических соединений.

1

Практическая работа №6


72


Практическая работа.

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.



1

Практическая работа №7

http://moodle.edu-nv.ru/

73


Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

1


http://moodle.edu-nv.ru/

74

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

1



75

Решение задач на нахождение формулы органических соединений.

1



76

Решение задач на нахождение формулы органических со-единений.

1



77

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

1

§23

Раздел №5 «Металлы и неметаллы»


78

Металлы.

Лабораторная работа.

1

Лаб.раб. №13 Знакомство с коллекцией руд

§18

79

Металлы

Электрохимический ряд напряжений металлов.


1


§18 упр 7 стр 223

80

Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.


1


§18 упр 24,25 стр 225

81

Общие способы получения металлов.


1


§18

82

Металлы побочных подгрупп


1


§18

83

Комплексные соединения.

1


§18

84

Решение расчетных задач по теме «Металлы».

1



85

Обобщение и систематизация темы.

1


§21 упр 13 стр 224

86

Контрольная работа по теме «Металлы».

1



87



Неметаллы и их свойства. Благородные газы.



1


§19

88

Неметаллы и их свойства. Благородные газы.

1


§19

89

Водород и его соединения.

1


§19

90




Общая характеристика галогенов.


1


§19

91

Общая характеристика гало-генов.

1


§19 упр 5 стр 241

92

Восстановительные свойства неметаллов.

1


§19

93

Подгруппа кислорода.

1


§19

94

Подгруппа фосфора и азота.

1


§19

95

Решение расчетных задач по теме «Неметаллы».

1



96

Решение расчетных задач по теме «Неметаллы».

1



97

Практическая работа.

Получение, собирание и распознавание газов, изучение их свойств.

1

Практическая работа № 8


98

Обобщение и систематизация темы «Неметаллы».

1


§19 упр 8 стр 241

99

Контрольная работа по теме «Неметаллы».

1



Раздел №6 «ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА» 6часов


100


Химия и производство.

1


§24

101


Химия и сельское хозяйство.

Лабораторная работа.

1

Лаб.раб. №14 Ознакомление удобрениями

§25

102

Химия и проблемы окружающей среды.

1


§26

103

Бытовые отходы.

1


§27

104

Химия и повседневная жизнь человека. Лабораторная работа.


1

Лаб.раб. №15 Ознакомление с образцами средств бытовой химии .

§27

105

Химия и здоровье.


1


 


1

20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!