Урок 2
ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ (урок-игра)
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства учащихся друг с другом, предоставления возможности каждому рассказать о себе; способствовать развитию коммуникативных навыков, связной речи, воспитанию таких нравственных качеств, как доброжелательность, взаимопонимание, дружелюбие.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, составлять описательный рассказ по картинкам; получат возможность научиться рассказывать о своих любимых занятиях.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, осуществление учебных действий – отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике.
Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать по-знавательную цель; предметные – знакомиться с одноклассниками, рас-сказывать о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется); составлять описательный рассказ по картинкам; знаково-символические – использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.
Коммуникативные: взаимодействие – строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке, выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Личностные: нравственно-этическая ориентация – оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира.
Оборудование: рисунки с изображением объектов отгадок (см. п. II урока).
Ход урока
I. Повторение пройденного материала.
– Вспомните, о чём мы говорили на предыдущем уроке. Что же мы называем окружающим миром? (Окружающий мир – это всё, что находится вокруг нас: живая и неживая природа, люди, предметы, которые создал человек своими руками.)
– Давайте поиграем в игру «Отгадай, определи, помести».
Ребята отгадывают загадки, определяют, каким объектом является отгадка, и помещают в определённую группу.
Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.) Водяные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины И очень прочную плотину. (Бобры.) Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет – Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга.) | Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. (Берёза.) Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (Дождь.) В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдёт – И всех разбудит. (Солнце.) Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник.) |
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёда зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь.)
II. Работа по теме урока.
– Вы уже хорошо знакомы друг с другом? А как вы думаете, что важно знать друг о друге одноклассникам? Обоснуйте своё мнение.
Высказывания учащихся.
Работа с учебником (с. 6).
– Расскажите о себе по плану:
џ Что вы любите?
џ Есть ли у вас увлечения, какие?
џ Какие игры вы считаете самыми увлекательными?
– А теперь рассмотрите рисунки. Придумайте детям имена и рас-скажите, чем любит заниматься каждый из них. Интересы кого из них вам близки?
Физкультминутка
ЭТИ ВЕСЁЛЫЕ ПУЗЫРИ
Осторожно – пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! И лопаются! | Чтение стихотворения ребята сопровождают движениями. При произнесении слов «И лопаются!» хлопают в ладоши. |
– А теперь сравните портреты девочек (с. 7) и опишите их: какие они? Но прежде чем сравнивать, что необходимо сделать в первую очередь? (Придумать девочкам имена.) Теперь сравните их.
Учащиеся выполняют задание.
– Итак, вы сказали, что девочки отличаются друг от друга по внешним чертам, возможно, и по характеру. Подумайте, а может ли между ними быть что-то общее?
Высказывания учащихся.
III. Речевая разминка.
– Расскажите, кто на рисунке, используя подсказку (рабочая тетрадь, с. 8).
Выполнение задания.
– А теперь послушаем народную песенку. (Читает либо учитель, либо хорошо читающий ученик.) Как вы поняли, о чём эта песенка? (Внешность человека иногда бывает обманчива. Самое главное – это его красивый внутренний мир.)
IV. Закрепление пройденного.
– Вы очень интересно рассказали о себе. А теперь внимательно посмотрите на иллюстрацию (рисунок на доске). Чем любит заниматься Алик? Расскажите.
V. Итог урока.
– О чём мы сегодня говорили на уроке? Что вам показалось наиболее интересным? О чём вы бы хотели рассказать дома, чем поделиться.