СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование "Окружающий мир" (Начальная школа 21 век Вентана - Графа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование "Окружающий мир" (Начальная школа 21 век Вентана - Графа)»

Урок 3
МЫ – ШКОЛЬНИКИ
(инсценирование)

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с новым социальным статусом школьника, с понятиями школа, учитель, класс, развития речи, умения анализировать рисунки, использовать условные обозначения; способствовать развитию способности к самоанализу, самооценке, воспитанию аккуратности в обращении с учебными принадлежностями.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся объяснять понятия: школа, учитель, класс; ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; получат возможность научиться различать нравственно-этические понятия.

Метапредметные:

Регулятивные: контроль и самоконтроль – следовать установленным правилам в планировании и  контроле способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – знакомиться с новыми понятиями: «школа», «учитель», «класс»; описывать назначения различных школьных помещений; логические – строить рассуждения, высказываться в устной форме о значении школьных помещений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре.

Личностные: смыслообразование – оценивают свой учебный труд, принимают оценки одноклассников, учителя; самоопределение – соблюдают правила поведения в школе, понимают важность здорового образа жизни, осознают личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

1. Беседа.

– О чём мы с вами говорили на предыдущем уроке? Что самое главное нужно ценить в человеке?

2. Игра «Представь себя и своего одноклассника».

– Ребята, как вы считаете, а нужно ли каждому из вас знать имена всех ребят, с которыми вы учитесь в одном классе? Почему вы так считаете?

– Давайте поиграем с вами в такую игру: вы называете своё имя, то есть представляетесь, и имя своего соседа по парте; потом встает он и представляется точно так же.

Выполнение задания.

– Какие имена у нас в классе встречаются редко? Какие повторяются? Каких имён больше всего?

II. Работа по теме урока.

1. Беседа.

– У вас разные имена, фамилии. Вы отличаетесь друг от друга и по внешним признакам, и по характеру. Есть ли что-то, что вас объ-единяет? (Мы учимся в одной школе, в одном классе. Мы теперь ученики, одноклассники.)

Здравствуй, школа! Первый класс!

Не узнать сегодня нас.

Взоры всех людей страны

Лишь на нас устремлены.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу!

Стихотворение записано на доске. Его может прочитать учитель или хорошо читающий ученик. Другой вариант – чтение наизусть заранее подготовленным ребёнком.

– О каком важном и незабываемом событии говорится в стихотворении?

– Что важно для героя стихотворения? Чем он гордится? Вы согласны с ним? Что же такое школа? Класс? (Многозначное слово «класс»: класс – это и школьная комната для занятий, и группа ребят одного года обучения.)

2. Речевая разминка (рабочая тетрадь, с. 7).

– Продолжите предложение: «В школе я буду учиться…»

3. Работа с учебником (с. 9).

– Какой символ здесь изображён? Что он обозначает? (Это лупа. Значит, нам надо внимательно рассмотреть иллюстрации, понаблюдать.)

– Рассмотрите рисунки и расскажите с их помощью о школьных помещениях, их назначении. Как вы думаете, все ли школьные помещения изобразил художник или что-то забыл? (Например, библиотеку, гардероб, кабинет директора.)



Физкультминутка

ВЛЕВО-ВПРАВО!

Чтение стихотворения учащиеся сопровождают соответствующими движениями.

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево-вправо,

Получается на славу!

Влево-вправо, влево-вправо…

4. Работа в тетради.

Ш Задание «Соображалки» (с. 7).

– Рассмотрите внимательно изображения. Когда используют подобные символические рисунки? (Подобные символы мы встречали на вывесках обувных мастерских, парикмахерских, кондитерских и т. д.) Подумайте, для чего их используют?

– Можно ли определить по рисункам на дверях, для чего предназначены эти комнаты? (Гармошка – кабинет музыки или актовый зал; термометр – медицинский кабинет; комнатное растение – живой уголок; мяч и скакалка – спортивный зал; молоток – мастерская; чашка и ложка – столовая или буфет; книга – библиотека; одежда – гардероб.)

Ш Задание «Творческая работа» (то же задание на с. 7).

– Представьте себе, что нашему классу поручили подобным образом отметить помещения в школе. Какие рисунки-вывески вы бы предложили?

Учащиеся выполняют задание, потом озвучивают свои предложения, комментируя выбор.

Ш Задание «Соображалки» (с. 8).

– Перечислите предметы, которые вы начали изучать в первом классе. (Учащиеся перечисляют.)

– Давайте подумаем, а можно ли обозначить эти предметы какими-либо символами, которые подсказали бы нам, чем нужно заниматься на этих уроках? (Варианты ответов.)

– Теперь посмотрите на те значки, которые предлагают нам авторы. Похожи ли они на те, что вы предложили? Дорисуйте значки, которых здесь не хватает.

Ш Самооценка деятельности (с. 8).

– Ребята, просмотрите ещё раз все задания, которые вы сегодня выполняли на уроке. А теперь оцените свою работу, закрасив соответствующий цветочек:

џ Первый, если вы работали быстро, всё сделали правильно, выполняли самостоятельно.

џ Второй, если работали правильно, но не так быстро.

џ Третий, если вы всё сделали правильно, но при этом вам помогали.

џ Четвёртый, если вы всё сделали быстро, но неправильно.

– Кто хочет попробовать проанализировать свою деятельность на уроке?

Желающий обязательно поощряется учителем, чтобы ребята не боялись оценивать себя реально. Главная задача – научить ребят находить в своей работе и положительное, и отрицательное, и учиться работать над собой.

III. Итог урока.

– О чём мы говорили сегодня на уроке? Что нового для себя узнали, чему научились?

– Давайте прочитаем стихотворение М. Бородицкой «Первоклассник» (учебник, с. 8).

– Как вы думаете, кто может завидовать первокласснику? А вам нравится ходить в школу? Почему?