СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология- наука о живой природе. Зная окружающий мир нам легко адаптироваться...

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по биологии»

Урок -1.

5 класс

Тема: «Биология — наука о живой природе».


Дата урока: 03.09.2019г.


Формируемые УУД: 

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения;

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты, вычитывать все уровни текстовой информации;

Личностные: формировать знания основных принципов отношения к живой природе; формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы.


Тип урока: урок открытия нового знания.


Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.


Планируемые результаты: понимать значение природы в жизни человека; знать определение науки биология, биологических наук; научиться составлять сравнительный рассказ о древних и современных людях; называть задачи, стоящие перед учеными-биологами; называть основные принципы и правила отношения к живой природе.


План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Знакомство – 10 мин.

  3. Сообщение темы и цели урока – 1 мин.

  4. Изучение нового материала – 25 мин.

  5. Закрепление изученного материала – 5 мин.

  6. Домашнее задание – 1 мин.

  7. Итог урока – 2 мин.

Ход урока


I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство с учащимися. Эмоциональный настрой.


II. Работа по теме урока

3. Игра.

(Учитель называет признаки и действия. Если говорится о современных людях – руку поднимают девочки, если о древних людях – мальчики).

  • Одеваются в шкуры животных (древние люди).

  • Ездят на поезде (современные люди).

  • Охотятся при помощи копья (древние люди).

  • Сушат варежки на теплых печах (современные люди).

  • Собирают ягоды (древние и современные люди).

  • Жгут костры и мусорят (современные люди).

  • Живут в пещерах (древние люди).

  • Приручили собаку и лошадь (древние люди).

  • Сажают сады и леса (современные люд).

  • Ловят рыбу (древние и современные люди).

  • Внешне похожи на обезьян (древние люди).


4. Составление схемы.

- Вслушайтесь в слово «Биология». Оно произошло от греческих слов БИОС – «жизнь» и логос – «учение». Значит биология – это.. (наука о природе).

- Запишите слово биология в тетрадях.

Но биология имеет целую «семью» биологических наук. Давайте с ними немного познакомимся.


БИОЛОГИЯ


Зоология Ботаника Анатомия Бактериология Вирусология Микология


Микробиология Экология


Задание: Ребята нарисуйте под каждым названием какой-нибудь объект, характеризующий данную науку. Например: зоология – рыбка, ботаника – цветок, микология – гриб…

Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли – биосферу (греч. «биос» - жизнь, «сфера» - шар)

Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферы, почву, верхний слой литосферы.

Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – тонким слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) проникает на глубину до 3 км.

Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.

Все живые организмы тесно связаны друг с другом и со средой обитания, влияют на окружающую среду, а их существование зависит от условий этой среды. Раздел биологии изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой, называется экологией (греч. «ойкос» - дом, жилище, родина и «логос» - наука).

Выделите естественные тела живой природы и тела неживой природы:

1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Почва; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Грибы.

Живая природа

Б, В, Ж; И

Неживая природа

А, Г, Е, З

Аргументируйте свой выбор.


ЗНАЧЕНИЕ БИОЛОГИИ

Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека – сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.

Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов-селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных.

Благодаря достижением биологии была создана и успешно развивается микробиологическая промышленность. Например кефир, простокваша, йогурты, сыры, квас и др. продукты человек получает благодаря деятельности определенных видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а так же препараты для нужд пищевой, текстильной, химической промышленности и для научных целей.

Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.

С каждым годом человек все шире использует природные ресурсы. На земле практически не осталось места не тронутой человеком. Чтобы сохранить нормальные условия жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.


III. Рефлексивно-оценочный этап.

(Совместно с учениками подведение итогов).


  • Человек – часть природы.

  • Человек с древних времен и до сегодняшнего дня познает окружающий его мир, природу.

  • Человек создал науки.

  • Чтобы дружить с природой, нужно ее знать, понимать и любить.

  • Наука о живой природе – биология.

  • Биология имеет целую семью биологических наук.


VI. Домашнее задание.

  1. Учить § 1 с. 6 - 9, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа.


VII. Итог урока. Сегодня мы с вами познакомились с новой темой «Биология — наука о живой природе».. Оценки за урок следующие….