Поурочное планирование по литературному чтению 1 класс |
№ п /п | Тема урока, тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Характеристика деятельности обучающихся | Примечание |
Знакомство с учебником (1 час) |
1. | Знакомство с книгой (обложка титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных. Знакомство с библиотекой. (комбинированный) ЧТ | Типы книг (изданий): книга- произведение, книга - сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, открытого доступа к детским книгам в библиотеке | текущий | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); составлять краткий отзыв о прочитанной книге | |
Жили – были буквы (7 часов) |
2. | Чтение вслух слогов, слов, предложений, постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. В. Данько «Загадочные буквы». (знакомство с новым материалом) ЧТ | Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух; интонирование простого предложения на основе знаков препинания. | текущий | Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | |
3. | Характеристика героя сказки. Описание героя. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». (комбинированный) АУД | Определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений | текущий | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | |
4. | Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. Определение фрагмента для инсценирования. Освоение ролей. Выразительные средства для инсценирования. С. Чёрный «Живая азбука» и Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». (комбинированный) ЧТ | Инсценирование. Привлечение справочных материалов («Толковый словарь»). | текущий | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты) | |
5. | Выразительное чтение прозаических и стихотворных произведений. Средства выразительности. Прозаическая и стихотворная речь. Г. Сапгир «Про медведя», М, Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука» (комбинированный) ЧТ | Средства выразительности (на практическом уровне): звукопись. Выделение их в тексте, определение значения в художественном тексте (с помощью учителя). Прозаическая и стихотворная речь. Основы стихосложения: рифма (смысл). | текущий | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного) | |
6. | Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. Проект «Буквы – герои сказок» С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». (комбинированный) ЧТ | Самостоятельное определение темы текста, главной мысли. | текущий | Определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения | Проект №2 |
7. | Определение темы своего высказывания. Определение главной мысли высказывания. «Из старинных книг» (знакомство с новым материалом) КПР | Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев, жанра произведения), использование в письменной речи выразительных средств языка ( синонимы, антонимы, сравнение) в мини – сочинениях типа текст - повествование, текст – описание, рассказ на заданную тему, отзыв. | текущий | Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.): определять тему своего будущего письменного высказывания (о чём я бы хотел сказать). | |
8. | Слушание вопросов собеседника. Ответ на вопрос собеседника. Правила речевого общения. Вежливость-первое правило общения. Проект «Создаём город букв» Повторение и обобщение по теме «Жили – были буквы». (обобщающий) КРО | Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Нормы и формы речевого общения. | текущий | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседниками русским языком. Брать на себя роль помощника детям другой национальности в выполнении речевых заданий на русском языке. | Проект № 3 |
Сказки, загадки, небылицы (7 часов) |
9. | Анализ иллюстрации при помощи учителя. Подбор соответствующего фрагмента текста. Выделение опорных слов текста для рассказа, составление рассказа. Е. Чарушин «Теремок». (знакомство с новым материалом) ЧТ | Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Выставка книг по теме. | текущий | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. | |
10. | Пересказ текста. Русская народная сказка «Рукавичка». (комбинированный) ЧТ | Подробный пересказ текста. | текущий | Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий). | |
11. | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Отражение в устном сочинении темы и главной мысли прочитанного произведения. Презентация высказывания окружающим. Творческая работа: «Сочинение загадок». Загадки. (комбинированный) АУД | Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). | текущий | Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение. | Творческая работа №1 |
12. | Цель и назначение заглавия произведения. Творческая работа: «Сочинение небылиц». Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (комбинированный) ЧТ | Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал своё произведение?»). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя художественный текст. | текущий | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. | Творческая работа №2 |
13. | Как задать вопрос собеседнику: правила постановки вопроса. Выражение сомнения, огорчения, просьбы в вопросе. Чтение наизусть стихотворений. Александр Сергеевич Пушкин. Отрывок из «Сказки о царе Салтане…» (комбинированный) КРО | Понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Нормы и формы речевого общения. | текущий | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседниками русским языком. Брать на себя роль помощника детям другой национальности в выполнении речевых заданий на русском языке. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). | наизусть по выбору |
14. | Обсуждение главной мысли произведения (коллективно, в парах). Русская народная сказка «Петух и собака». (закрепление) ЧТ | Определение главной мысли произведения. Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя, пересказ, рассказ по иллюстрациям. Высказывание своего отношения к художественному произведению. | текущий | Определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя). Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий). | |
15. | Жанры художественных произведений. Устное словесное рисование. «Из старинных книг». Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки и небылицы». (обобщающий урок) АУД | Определение жанра художественных произведений. Создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, | текущий | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. | |
Апрель, апрель. Звенит капель! (5+1 час) |
16. | Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка». (знакомство с новым материалом) ЧТ | Чтение художественного предложения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации. | текущий | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | наизусть по выбору |
17. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Средства выразительности. Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель». Сравнение. (комбинированный) АУД | Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Средства выразительности (на практическом уровне): сравнение. | текущий | Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова). Оценивать свои эмоциональные реакции. Наблюдать: находить в тексте сравнения. | |
18. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Средства выразительности. Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина. (комбинированный) АУД | Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Средства выразительности (на практическом уровне): повтор. | текущий | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения. Наблюдать: находить в тексте повторы. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного). | |
19. | Выразительные средства языка для высказывания. Структура высказывания. Презентация своего высказывания окружающим. Творческая работа «Сочинение литературных загадок». Стихи – загадки Е. Трутневой, И. Токмаковой. (комбинированный) КПР | Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, на заданную тему. Средства выразительности (на практическом уровне): сравнение, олицетворение. | текущий | Наблюдать: находить в тексте сравнения. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного). Создавать (устно) текст с учётом особенностей слушателей. | Творческая работа № 3. |
20. | Правила речевого общения. Вежливость-первое правило общения. Проект: «Составляем сборник загадок». В. Берестов, Р. Сеф, Произведения из старинных книг. (закрепление) КРО | Выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Нормы и формы речевого общения. | текущий | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседниками русским языком. Брать на себя роль помощника детям другой национальности в выполнении речевых заданий на русском языке. | Проект №4 |
21. | Определение главной мысли высказывания на заданную тему (что важное я хотел бы сказать). Выразительные средства языка для высказывания. Презентация высказывания окружающим. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!» (обобщающий урок) КРО | Монолог как форма речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, олицетворение, гипербола) для создания собственного устного высказывания; воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе; передача основной мысли текста в высказывании. | текущий | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв) с учётом особенностей слушателей. Брать на себя роль помощника детям другой национальности в выполнении речевых заданий на русском языке. | |
И в шутку и всерьёз (6+1) |
22. | Выразительное чтение прозаических и стихотворных произведений. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ». (знакомство с новым материалом) ЧТ | Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения; постепенное увеличение скорости чтения; орфоэпически и интонационно верное прочтение предложений при смысловом понимании разных по виду и типу текстов. | текущий | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | |
23. | Выбор заголовка из предложенных учителем. Подбор заголовка текста учащимися класса. Н. Артюхова «Саша – дразнилка». (комбинированный) ЧТ | Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал своё произведение?»). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя художественный текст. | текущий | Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. | |
24. | Чтение про себя текстов разных жанров. К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». (комбинированный) ЧТ | Орфоэпически и интонационно верное прочтение предложений при смысловом понимании разных по виду и типу текстов. Привлечение справочных материалов («Толковый словарь»). | текущий | Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. | |
25. | Чтение вслух слогов, слов, предложений, постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». (комбинированный) ЧТ | Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух; скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения; постепенное увеличение скорости чтения. | текущий | Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. | |
26. | Чтение вслух и про себя. Определение фрагмента для чтения по ролям. Освоение различных ролей в тексте. Выразительные средства для чтения по ролям. Чтение отрывка наизусть. К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». (комбинированный) ЧТ | Чтение художественного предложения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации. Чтение по ролям. | текущий | Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). | отрывок наизусть |
27. | Обсуждение главной мысли произведения (коллективно - сначала с помощью учителя): что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. « Из старинных книг». (закрепление) ЧТ | Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал своё произведение?»). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя художественный текст. | текущий | Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. | |
28. | Текст и набор предложений. Художественный текст. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». (обобщающий урок) ЧТ | Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. | текущий | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. | |
Я и мои друзья (5+1) |
29. | Характеристика героя произведения: слова, выражения из текста, характеризующие героя произведения (выбор их в тексте с помощью учителя). Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». (знакомство с новым материалом) ЧТ | Характеристика героя произведения с использованием художественно – выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет. Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. | текущий | Давать характеристику героям и событиям. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. | |
30. | Составление плана текста. В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». (комбинированный) ЧТ | Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов. | текущий | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя). | |
31. | Определение темы и главной мысли прочитанного произведения, рассмотренной иллюстрации. Проект: «Наш класс – дружная семья». Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». (комбинированный) КРО | Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, на заданную тему. | текущий | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв) с учётом особенностей слушателей. | Проект № 5 |
32. | Устное сочинение в форме рассказа, отзыва. С. Маршак «Хороший день». (комбинированный) КПР | Использование в речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини – сочинениях типа текст - повествование, текст – описание, рассказ на заданную тему, отзыв. | текущий | Определять тип высказывания (текст – повествование, текст – описание), отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. | |
33. | Антиципация заголовка: предположение, о чём будет рассказываться в данном тексте. С.М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». (закрепление) ЧТ | Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, структуры текста (главы, части; сборник произведений); деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал своё произведение?»). | текущий | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства. | |
34. | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. «Из старинных книг». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». (обобщающий урок) АУД | Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений | текущий | Воспринимать на слух прозаические художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. | |
О братьях наших меньших (5+1) |
35. | Определение темы текста сначала с помощью учителя. Уточнение темы текста. С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…». (знакомство с новым материалом) ЧТ | Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, структуры текста. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя художественный текст. Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов. | текущий | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. | |
36. | Научно-популярный текст. Отличие художественного текста от научно-популярного. В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова « Купите собаку», «Собаки». (знакомство с новым материалом) ЧТ | Виды текста: художественные, научно-популярные. Практическое сравнение различных видов текста. Подробный пересказ научно – популярного текста. | текущий | Сравнивать тексты (художественный, научно-популярный): определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства. Сравнивать произведения разных жанров. | |
37. | Восприятие научно-популярного текста: основное содержание (информация). М. Пляцковский « Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка», «Кошки». (знакомство с новым материалом) АУД | Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений. | текущий | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. | |
38. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков « Важный совет». (закрепление) АУД | Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений. | текущий | Воспринимать на слух поэтические художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | |
39. | Подробный пересказ текста. Определение главной мысли. Определение темы каждой части: деление текста на части. Выделение опорных слов фрагмента. Пересказ фрагмента текста. Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж». «Из старинных книг: С. Аксаков « Гнездо». (комбинированный) ЧТ | Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя, пересказ, рассказ по иллюстрациям. Высказывание своего отношения к художественному произведению. | текущий | Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий), выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | |
40. | Выразительные средства языка для письменного высказывания. Тип высказывания: текст – повествование, текст – описание. Структура письменного высказывания. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». (обобщающий урок) КПР | Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев, жанра произведения), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини – сочинениях типа текст - повествование, текст – описание, рассказ на заданную тему, отзыв. | текущий | Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.): определять тему своего будущего письменного высказывания (о чём я бы хотел сказать). Определять тип высказывания (текст – повествование, текст – описание), отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. | |