Модуль или раздел программы Тема урока | Содержание урока с использованием ЭОР | Рекомендуемые практические работы | Формат обучения и средства коммуникации (обратная связь) |
1. Раздел: «Россия - Родина моя» |
1 Мелодия - душа музыки. | видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/1-rossia/melodia-dusa-muzyki (урок , слушание и песня) https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/moa-rossia (Моя Россия) | Просмотреть видеоурок Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia", что означает пение, напев. Мелодия - главное выразительное средство в музыке. Послушать Чайковский Симфония №2, Исполнение (по желанию) «Моя Россия» Струве «Родная песенка» Синявского Задание ответить на входной тест. | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
2. Природа и музыка. | Видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/1-rossia/02-priroda-i-muzyka (Материалы для прослушивания и исполнения) | Просмотреть видеоурок Задание – записать в тетрадь Романс (испанское - песня, исполняемая по-романски, то есть по-испански) - сольная песня с инструментальным сопровождением. Перечислить средства музыкальной выразительности романса «Жаворонок» (ТЕМП, ТЕМБР, РИТМ, ЛАД, ДИНАМИКА) Прослушивание •Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника. •Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. исполнение: "Совсем наоборот" композитора А. Филиппенко | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
3. Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=Pfi8JIV0vGs Материалы для исполнения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/slavny-byli-nasi-dedy | Просмотреть Видеоурок Изучаем Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие канта и песни. Прослушать Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Исполнение •Славны были наши деды» Задание выписать в тетради определение «Кант – хвалебная песнь, исполняемая в четком ритме мужским хором». Ответить на вопрос – в чем сходство и различие жанра кант и песня? Выписать звучавшие на уроке канты. | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
4. Кантата «Александр Невский». | Видеоурок+ Материалы для прослушивания и исполнения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/1-rossia/kantata-aleksandr-nevskij Песни для исполнения https://www.youtube.com/watch?v=0xDsNjIhtRQ текст песни https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/soldatuski-bravy-rebatuski | Просмотреть Видеоурок Знать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата) Уметь: узнавать изученные про-изведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; . Прослушать и посмотреть •Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев. Задание выписать звучавшие музыкальные фрагменты урока и определение «кантата - это многочастное музыкальное произведение, в котором все части связаны одной темой. Кантаты обычно исполняют в концертном зале хор, оркестр и певцы-солисты.» Исполнение «Солдатушки, бравы ребятушки» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
5. Опера «Иван Сусанин». | Видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/1-rossia/05-opera-ivan-susanin Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/eto-dla-nas | Просмотреть видеоурок Понимать смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Знать Сочинения отечественных композиторов о Родине.Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Прослушать и посмотреть · •Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка. Задание Выпишите в тетрадь тему урока, название фрагмента и определения (они написаны красным цветом – Глинка, ,опера, ария). Исполнение «Это для нас» Попатенко | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
Раздел 2 «День полный событий» |
6 Утро. | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=h3P8L0VrXj8 Материалы к прослушиванию https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/2-den/obrazy-utrennej-prirody-v-muzyke Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/eto-dla-nas | Посмотреть видеоурок. Прослушать П.Чайковского «Утренняя молитва» Э.Грига «Утро». сравнить контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Понаблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Выразительность и изобразитель-ность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро» Задание: Выпиши в тетрадь название темы урока и основные средства музыкальной выразительности в произведении «Утро» Григ Исполнить «Это для нас» Попатенко | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=sV7VlLBFc7U Материал для пения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/koska-besporodnaa | Посмотреть видеоурок Знать Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс, направление мелодии, скороговорка). Выразительность и изобразительность в музыке. Послушать •Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. •Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. •Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев. Задание: Выписать в тетрадь название темы урока , музыкальные фрагменты и нарисовать миниатюру к любому из произведений урока, Исполнение песни «Кошка» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
8. Обобщающий урок 1 четверти. | Музыкальная викторина на платформе ZOOM и последующий мини-концерт | Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига). Исполнение знакомых песен. | Видеоконференция на платформе ZOOM |
Раздел 3 «О России петь ,что стремиться в храм» |
9. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | Видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/2-den/urok-09-detskie-obrazy-m-musorgskogo-i-p-cajkovskogo Материалы для исполнения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/koska-besporodnaa | Посмотреть видеоурок Понятия - Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Речитатив. Прослушать произведения, определить и сравнить характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, •С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. •Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. •Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский Задание: запиши все произведения урока в тетрадь, опиши героев пьесы «Тюильрийский сад» Мусоргского., напиши в чем эта пьеса похожа на «Балет невылупившихся цыплят»? Исполнение «Кошка» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
10. Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=aci01P9hBsY Материалы для исполнения https://www.sites.google.com/site/muz050116/vneurocnaa-deatelnost/ansambl-melodia/mama | Посмотреть видеоурок Знакомство с понятием «духовная музыка», Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образы Богородицы в музыке, поэзии, изобразительном искусстве Послушать музыку: •Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. •Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов. Задание: записать произведения урока, название иконы (образ) и пение без сопровождения (а капелла) Исполнение «Мама» Колмогорова (выучить 1 куплет и припев) | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
11. Древнейшая песнь материнства | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=aDIjVIpMWZs Материалы для прослушивания https://www.youtube.com/watch?v=CHXsLK-kr-Q&list=PL-mrpEjfjOV9kvz7V3MwjxB4sYG7S581F (Аве Мария) https://www.youtube.com/watch?v=CbamulkjV7c (Тропарь) Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/vneurocnaa-deatelnost/ansambl-melodia/mama | Посмотреть видеоурок Знакомство образцы духовной музыки, религиозные традициями. и Определить: Особенности звучания музыки Послушать Аве Мария •Тропарь Владимирской иконе Божией Матери. Задание: Сравнить звучание Аве Мария и Тропарь Владимирской иконе Божией Матери. –в чем отличия этой музыки? Исполнение «Мама» Колмогорова (выучить до конца) | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
12 Вербное Воскресение. | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=WPT2GmbkesM&list=PL-mrpEjfjOV9kvz7V3MwjxB4sYG7S581F&index=88 Материалы для прослушивания https://www.youtube.com/watch?v=kghtcLZkGYQ (Гречанинов) https://www.youtube.com/watch?v=eODM-AZrT4c&list=RDeODM-AZrT4c&start_radio=1&t=37 (Глиэр) | Посмотреть видеоурок Изучаем Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Послушать •Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока. Задание Исполнение песни «Мама» (прислать видеозапись 1 куплета и припева, если урок не проходит на платформе Zoom) | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
13. Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=0DfVFGewchg Материалы к прослушиванию https://www.youtube.com/watch?v=gSeS8lGtua4 https://www.youtube.com/watch?v=F_N2cOwJf0U Исполнение: https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/esli-dobryj-ty | Посмотреть видеоурок Знакомство Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. Задание: записать название музыкального произведения и его особенности (ВЕЛИЧАНИЕ – молитвенное торжественное песнопение, слова произносятся торжественно, нараспев, спокойно, широко, на повторяющихся звуках). Прослушивание •Величание князю Владимиру и княгине Ольге; Исполнение: «Если добрый ты» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» |
14. Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=NFv8VKsLtIU Материал к прослушиванию и исполнению https://www.youtube.com/watch?v=aWqDuNxcccI (былина) https://www.youtube.com/watch?v=y0eDWkelcjM (Высота ли высота)=текст https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/nebylicy (песня) | Посмотреть видеоурок. Знакомство: Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Былины, музы-кальные инструменты (гусли); былинный напев. Послушать •Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова. •Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков Задание; определить настроение, жанровые черты, особенности интонаций и темпа в песне Садко. Исполнение: «Небылицы» Шаинского | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
15. Певцы русской старины. Лель. | Материал к просушиванию https://www.youtube.com/watch?v=dejJIG1rvZU (Баян) https://www.youtube.com/watch?v=Kf02D4ujEMY (Лель) Исполнение песни https://www.youtube.com/watch?v=WWhHMEnWA1Q (Новый год -детский хор Великан) https://www.youtube.com/watch?v=1Sd7ZBP7zeA (про Новый год) | Вспоминаем тему 2 класса Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). Послушать •Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. -Третья песня Леля из оп. «Снегурочка» Римского-Корсакова Задание: самостоятельно определить в какой форме написана песня Леля? Разучивание песни «Новый год» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
16. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок 2 четверти. | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=-mlZZTLpYME&feature=emb_title Материалы для прослушивания https://www.youtube.com/watch?v=Vt5yCym-n0o Вопросы теста по ссылке или викторина на платформе Zoom/ видео,песня Снежной Королевы https://www.youtube.com/watch?v=YCr2bxf6K7Q | Посмотри видеоурок Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова. Послушать хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. Самостоятельно выполни тест. Мини-концерт из новогодних песен. | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
3 четверть «В музыкальном театре» |
17. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Рондо Фарлафа. | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=08vPxk0gPnU Материал для просмотра https://www.youtube.com/watch?v=wjPuiyxW2s0 Исполнение https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/skazki-gulaut-po-svetu | Посмотреть видеоурок Знакомство: Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произ-ведения. Певческие голоса. –баритон, сопрано Музыкальные темы-характеристики главных героев Прослушивание и просмотр Увертюра .Рондо Фарлафа Задание- записать виды певческих голосов (баритон, бас, сопрано), форма рондо - АБАВА Исполнение «Сказки гуляют по свету» Птичкина | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
18 Опера «Орфей и Эвридика». | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=TKjf3N9e9BM Материалы к прослушиванию https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/5-gori-gori-asno/urok-19-k-gluk-opera-orfej-i-evridika песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/pesenka-o-volsebnikah | Просмотреть видеоурок. Знакомство: Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основ-ные средства музыкальной вы-разительности. Интонационно-образное развитие в опере Прослушивание: Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк. Задание выписать названия музыкальных фрагментов на уроке. Что нового ввел Глюк в опере? Исполнение «Песня о волшебниках» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
19. Опера «Снегурочка» Волшебное дитя природы. | Видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/5-gori-gori-asno/urok-20-obrazy-prirody-v-muzyke-n-a-rimskogo-korsakova Исполнение https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/pesenka-o-volsebnikah | Посмотреть видеоурок Знакомство Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» Прослушивание •Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. исполнение «Песня о волшебниках» Задание: какие инструменты использует композитор в сцене таяния? | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
20. «Океан – море синее». | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=_ecNLp4iy04 Материалы к исполнению https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/sli-soldaty-na-vojnu | Посмотреть видеоурок Знать названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. Задание :перечисли , сколько разных тем было в музыке Римского-Корсакова? Менялись ли они? Какие инструменты ты услышал? Исполнение «Шли солдаты на войну!»И. Русских | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
21. Балет «Спящая красавица». | Видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/5-gori-gori-asno/urok-21-obrazy-dobra-i-zla-v-balete-spasaa-krasavica-cajkovskogo Исполнение https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/sli-soldaty-na-vojnu | Посмотреть видеоурок Знать/понимать: особенности музыкального жанра – балет. Посмотреть и послушать •Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский. Задание: запиши музыкальные фрагменты, прозвучавшие на уроке. Пришли видеозапись исполнения песни (1 куплет и припев) на ЭП Иполненине «Шли солдаты на войну!»И. Русских | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
22. В современных ритмах (мю-зикл). | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=3peAnwy68_0 Материал к просмотру и прослушиванию https://www.youtube.com/watch?v=rP5q8aRfdaM песня https://www.youtube.com/watch?v=FIxwMRWY8zA | Посмотреть видеоурок Изучаем: Обобщенное представление об основных об-разно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. Задание: Выписать определение мюзикл – музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются пение, диалоги, музыка, хореография Исполнение: «Мама» Энтин | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
Раздел «В концертном зале» |
23. Музыкальное состязание (концерт). | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=fIDCS1X7zfg песня https://www.youtube.com/watch?v=FIxwMRWY8zA | Просмотреть видеоурок\ Запомнить Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Послушать •Концерт № 1 для фор-тепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский. •«Веснянка »- укр. народная песня. Задание: записать что такое концерт - произведение для оркестра в сопровождении оркестра ? Чьи концерты звучали на видеоуроке? Для какого инструмента? | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
24. Музыкальные инструменты (флейта,). Звучащие картины | Материал для прослушивания https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/6-v-koncertnom-zale/25-muzykalnye-instrumenty (только о флейте) Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/volsebnyj-smycok | Посмотреть видеоурок Различать Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты .Прослушивание: •Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Исполнение: «Волшебный смычок» Задание: апишите в тетрадь имена известных скрипичных мастеров и известных скрипачей мира. | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
25. Музыкальные инструменты (скрипка). | Материал для прослушивания https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/6-v-koncertnom-zale/25-muzykalnye-instrumenty (только о скрипке)) Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/volsebnyj-smycok | Посмотреть видеоурок Различать Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности скрипки Прослушать: •«Волшебный смычок» - норвежская народная песня •Каприс № 24. Н. Паганини Задание: запишите в тетрадь имена известных скрипичных мастеров и известных скрипачей мира. Исполнение: «Волшебный смычок» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
26 Обобщающий урок 3 четверти | Тест https://www.youtube.com/watch?v=VXbbQT44UnU | Мини-концерт: Повторить песни, разученные ранее. Музыкальный тест (устно) | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
27 Сюита «Пер Гюнт». | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=SNECIMiUthE&t=379s Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/parad-pobedy | Посмотреть видеоурок Знать Формы построения музыки как обобщенное выражение художест-венно-образного содержания произ-ведений. Развитие музыки – движение музыки. Вариационность развития..Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведения Задание: записать музыкальные фрагменты урока, определить какой инструмент исполняет песню Сольвейг? Исполнение «Парад Победы» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
28«Героичес-кая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. | Видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/6-v-koncertnom-zale/urok-27-zanry-muzyki-simfonia-mir-l-bethovena-geroiceskaa-simfonia (1 урок) Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/parad-pobedy | Посмотреть видеоурок Знакомство . Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Послушать •Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен. Задание Песня «Парад победы» выучить 2 и 3 куплет, текст в рамочке выписать в тетрадь | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
29 Мир Бетховена. | Видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/6-v-koncertnom-zale/urok-27-zanry-muzyki-simfonia-mir-l-bethovena-geroiceskaa-simfonia (второй урок по теме_ Исполнение песни https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/parad-pobedy | Посмотреть видеоурок Знакомство Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Послушать •Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен. •Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен. Исполнение Задание Песня «Парад победы» - спеть под караоке/фонограмму -1 (третье видео на странице), запись прислать на ЭП учителя (если занятие не на платформе ZOOM) | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов) |
30. Чудо музыка. Острый ритм – джаза. | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=sho3kdCZYpc Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/sariki-vozdusnye-muzyka-i-slova-anny-petrasevoj | Посмотреть видеоурок Знакомство: Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.Уметь: : узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений Послушать. •Острый ритм . Дж. Гершвин, Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин. Задание записать музыкальные фрагменты ,прозвучавшие на уроке. Определить темп, лад, динамику, ритм ,тембр музыки «Колыбельной». Устно ответить на вопросы в конце урока Исполнение «Шарики воздушные» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
31 . Мир Прокофьева. | видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=NtS6yhKDIn8 Для слушания https://www.youtube.com/watch?v=K_-8auvzRD4 Исполнение https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/pesni-dla-3-klassa/sariki-vozdusnye-muzyka-i-slova-anny-petrasevoj | Посмотреть видеоурок понимать Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова,С.Прокофьева, Баха и тд Послушать •Шествие солнца. С. Прокофьев. •Концерт. П. Чайковский. •Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; Задание: почему композитор назвал произведение именно «шествие» солнца? Исполнение «Шарики воздушные» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
32 Певцы родной природы. | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=hn7qkLwB9-g Материалы для прослушивания https://www.youtube.com/watch?v=pWfr-Rf0MJ4 | Посмотреть видеоурок Различать Интонация как внутреннее озвученное состо-яние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского. •Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. •Молитва Чайковский Задание: нарисовать рисунок-впечатление к одному из произведений урока. Исполнение До-ре-ми Роджерса | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
33 Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=rAu61J32qTY Песня https://www.youtube.com/watch?v=QBv-CGFaLYg | Посмотреть видеоурок Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах Послушать Вивальди Лето Скрябин «Поэма огня» Задание – какой обряд связан с солнцем?(ответ – в видеоуроке ) записать Исполнять До-ре-ми Роджерса | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |