Модуль или раздел программы Тема урока | Содержание урока с использованием ЭОР | Рекомендуемые практические работы | Формат обучения и средства коммуникации (обратная связь) |
1. Раздел: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» – 16ч |
1. «И Муза вечная со мной!» | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1838 Песня https://www.youtube.com/watch?v=Zrs7a1wbIqI | Посмотреть видеоурок, выполнить творческие задания, Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг Приемы музицирования - дирижирование, игра на воображаемых инструментах Прослушать П.И.Чайковский «Па-де-де» из бале-та «Щелкунчик» И.Якушенко «Пестрая песенка» Исполнение Д.Кабалевский «Песня о школе». | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
2. Хоровод муз. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1849 видео хороводов и песни «Учат в школе» https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-2 Песня для повторения https://www.youtube.com/watch?v=Zrs7a1wbIqI | Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Хор- совместное многоголосное пение Хоровод- древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Прослушать и посмотреть • р.н.п. «Во поле береза стояла» • греческий танец «Сиртаки» • молдавская хороводная песня-пляска «Хора». Исполнение Д.Кабалевский «Песня о школе». В.Шаинский «Учат в школе» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
3. Повсюду музыка слышна. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1860 задания для сочинения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-3 | Посмотреть видеоурок, выполнить творческие задания, Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
4. Душа музыки – мелодия. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1865 музыка для слушания и исполнения в танце, марше, песне https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-4 | Посмотреть видеоурок, выполнить творческие задания, Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). .Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. Танец-движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. .В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане Слушать и исполнять П.Чайковский: • «Сладкая греза», «Вальс», • «Марш деревянных солдатиков». | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
5.Музыка осени | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1866 Материал для прослушивания и исполнения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-5 | Посмотреть видеоурок, выполнить творческие задания, Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Какие инструменты могут передать грусть и тоску осени? (скрипка,фортепиано) Напевность в музыке «ОКТЯБРЬ» . Куплетная форма : КУПЛЕТ и ПРИПЕВ (повторяющаяся часть песни) Прослушать • П.И.Чайковский «Осенняя песнь» • Г.Свиридов «Осень» • Т.Потапенко «Скворушка прощается» Исполнить Песня Ольги Юдахиной «Дождик» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
6. Сочини мелодию. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1867 песня для повторения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-5 | Посмотреть видеоурок, выполнить творческие задания, Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» - и «аккомпанемент». «Ноты» от ДО до ДО* Исполнить Песня Ольги Юдахиной «Дождик» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
7. «Азбука, азбука каждому нужна…» | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1868 песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-7 | Посмотреть видеоурок, выполнить творческие задания, Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты – «ключ», «нотный стан» , «ноты». Система графических знаков для записи музыки. Исполнить Песня «Азбука» А.Островского | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
8 Обобщающий урок 1 четверти. | Игра «Угадай мелодию» https://yandex.ru/efir?stream_id=46dab67d9d8c9ab4bfb948eb3d203175&from_block=player_share_button_yavideo Песни https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-1 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-2 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-5 | Посмотреть видеоурок и угадать «колыбельную» , «марш», «народную песню», «Танец» Исполнить мини-концерт «Дождик» «Теперь мы первоклашки» «Учат в школе» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
9. Музыкальная азбука | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1869 Образец написания нот, скрипичного ключа и песня «До-ре ми-фа-соль» https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-8 | Посмотреть видеоурок, вспомнить «Ноты», «нотный стан», «Скрипичный ключ», попробовать их нарисовать Познакомиться с понятием «Мажор» и «Минор» Исполнить Песня А. Островского «ДО-ре-ми-фа-соль» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
10. Музыкальные инструменты | Видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-9 | Ознакомиться с темой урока на сайте Изучаем: Русские народные музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Прослушать •«Полянка» (свирель), •«Во кузнице» (рожок), •«Как под яблонькой» (гусли) •«Пастушья песенка» (французская народная песня) Исполнить Песня Т. Волгиной «Веселая песенка» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
11. «Садко». Из русского былинного сказа. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1840 Видео для просмотра https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-11 | Посмотреть видеоурок, Знакомство с жанрами «Опера» , «Былина» их эмоционально-образным содержанием, с понятием «сказители», со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «компо-зиторская музыка». Прослушать и посмотреть •Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
12 Музыкальные ин-струменты. | урок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-12 | Просмотреть видеоурок. Сопоставление звучания народных инстру-ментов со звучанием профессиональных ин-струментов: свирель - флейта, гусли – арфа ПОслушать •И.С.Бах «Шутка» •Локшин «Скоморошьи наигрыши» Л.Дакен «Кукушка» Концертная симфония В.Кикты «Фрески Софии Киевской» Исполнить Т. Волгина «Веселая песенка» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
13 Звучащие картины | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1842 Для прослушивания и просмотра https://www.youtube.com/watch?v=ZvG4iP7Yilk Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/pesni-dla-1-klassa/notnyj-horovod | Посмотреть видеоурок. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами. Прослушать •Л.Бетховен «Пасторальная симфо-ния» (фрагмент) Исполнить «Нотный хоровод» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
14. Разыграй песню. | урок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-14 | Посмотреть урок на сайте. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Изобразить в движении поочередно героев «Медведь», «Лиса» , «Дятел» Исполнить песню с движениями | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
15. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1844 Видео для прослушивания и просмотра https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-15 | Просмотреть видеоурок Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рож-дества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. Прослушать - «Тихая ночь» - международный рождественский гимн - «Щедрик»- украинская народная колядка Исполнить Варламов «Серебристые снежинки» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
16. Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1845 Видео для просмотра и исполнения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-16 и https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/pesni-dla-1-klassa/pocemu-medved-zimoj-spit | Просмотреть видеоурок Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»: •«Марш» • «Вальс снежных хлопьев» Исполнение песен. «Почему медведь зимой спит» «Серебристые снежинки» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
2. Раздел «Музыка и мы» - 17 ч |
17. Край, в котором ты живешь. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1846 Видеоматериал к исполнению и прослушиванию https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-17 | Посмотреть видеоурок. Узнать сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции Знакомство с понятием «Гимн», «герб», «флаг», «обряды», «фольклор». Музыка о родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в дни испытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру, надежду, любовь… Сравнить стихи, картины, песни о Родине… Прослушать В.Алексеев «Рощица» Исполнить «Наш край» Д. Кабалевского | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
18. Художник, поэт, компози-тор. | урок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-18 Песня https://www.youtube.com/watch?v=7rQHfEbjR8o | Посмотреть урок на сайте, ответить на задания: Сравнить картину, стихи и музыку, какая музыка подходит к стихам, какая - к картине? Понятие «Пейзаж» в искусстве Послушать Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Зимнее утро» Исполнение •И. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
19. Музыка утра. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1848 Для прослушивания; https://www.youtube.com/watch?v=tfGcukznAq8 (Чайковский) https://www.youtube.com/watch?v=LtldM6nHgww (Григ) Песня https://www.youtube.com/watch?v=7rQHfEbjR8o | Просмотреть видеоурок. Сравнить образы в музыке разных композиторов по темпу, ладу, ритму, картинам Э.Григ «Утро» П. Чайковский «Зимнее утро» Исполнить И. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
20.Музыка вечера | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1850 Видео для прослушивания https://www.youtube.com/watch?v=b89PG_myqCE&feature=emb_title (Гаврилин) https://www.youtube.com/watch?v=T6N8FlFaAGs (Салманов) Песня «Колыбельная Умки» https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/kolybelnaa-medvedicy | Просмотреть видеоурок Интонация – источник элементов музыкальной речи. Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки. Прослушать - В. Гаврилин «Вечерняя музыка» - В.Салманов « Вечер» Исполнение - Е. Крылатов «Колыбельная Умки» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
21. Музыкальные портреты. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1852 Материалы к прослушиванию https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-20 | Просмотреть видеоурок Найти сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокаль-ной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Придумать движения менуэта. Понять отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов. •В.Моцарт « Менуэт» •С.Прокофьев «Болтунья» П.Чайковский «Баба-Яга» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
22. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1853 Материалы к уроку https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-21 Песня https://www.youtube.com/watch?v=1F9-2s_6dHI | Посмотреть видеоурок Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.Придумать движения Бабы-Яги к музыке Чайковского. Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. Сравнить персонаж Бабыбы-Яги в сказке и в игре •П.Чайковский «Баба Яга» Исполнение+сочинение •« Баба – Яга» - детская песенка-дразнилка Исполнение «Бабка-Ёжка» Т.Морозовой | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
23. Музы не молчали. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1851 материалы к прослушиванию и исполнению https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-22 Песня (по тексту урока) https://www.youtube.com/watch?v=oDjA0YXP_R8 | Просмотреть видеоурок Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов Понятие «Отечество», «богатырь», «защитника», «памятник». Знакомство с жанром «симфония» Прослушать П.Бородин «Богатырская симфония Исполнение «Солдатушки, бравы ребятушки» (народная песня) | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
24. Мамин праздник. | урок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-23 к прослушиванию https://www.youtube.com/watch?v=d-fDAbShAFo | Посмотреть видеоурок , выполнить задания Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки Послушать «Колыбельная» Дунаевский Исполнеиие Фадеев «Самая хорошая» Шаинский «Песня о бабушке» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
25. Обобщающий урок. | Урок-концерт Ссылки на видео https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/kolybelnaa-medvedicy https://www.youtube.com/watch?v=1F9-2s_6dHI https://www.youtube.com/watch?v=oDjA0YXP_R8 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-23 https://www.youtube.com/watch?v=7rQHfEbjR8o | Повторить песни пройденные в четверти Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть. Исполнение Концерт Е. Крылатов «Колыбельная Умки» «Бабка-Ёжка» Т.Морозовой «Солдатушки, бравы ребятушки» (народная песня) Фадеев «Самая хорошая» И. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
26. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | урок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-24 | Посмотреть видеоурок. Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. Исполнение с показом игры на инструментах • «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня. | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
27.Музыкальные инструменты. | Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1856 Послушать https://www.youtube.com/watch?v=RBdWmgB5R3Q (гитара) https://www.youtube.com/watch?v=yS2NbQXioH0 (клавесин) Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/pesni-dla-1-klassa/pastusa-pesna | Посмотреть видеоурок Различать группы инструментов «струнные» и «клавишные» Прослушать • «Тонкая рябина» - гитара •Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин Исполнение Пастушья песенка (свирель) | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
28. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Зву-чащие карти-ны. | Видеоурок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-26 Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/pesni-dla-1-klassa/veseelyj-muzykant | Посмотреть видеоурок Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Исполнение «Веселый музыкант» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
29. Музыка в цирке. | урок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-27 песня по ссылке на уроке или https://www.sites.google.com/site/muz050116/vneurocnaa-deatelnost/novogodnie-pesni/u-zirafov-patna-patna | Посмотреть видеоурок Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Прослушать •И.Дунаевский « Выходной марш», «Галоп» •Д.Кабалевский «Клоуны» Физкультминутка на уроке. Исполнение «У жирафов пятна» Железнова | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
30. Дом, который звучит | урок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-28 Песня https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/pesni-dla-1-klassa/pesenka-pro-ozornogo-mysonka | Посмотреть видеоурок на странице Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки Послушать и посмотреть на видеоуроке Н.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (третья песня Леля) Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» ( «Золотые рыбки») Исполнение «Песня про озорного мышонка» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
31.Опера-сказка. | урок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-29 | Посмотреть видеоурок Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка. Послушать и посмотреть •М.Коваль «Волк и семеро козлят» •М.Красев «Муха – цокотуха» По желанию – нарисовать любого героя | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
32. «Ничего на свете лучше нету». | урок https://infourok.ru/videouroki/1863 Материалы к прослушиванию и исполнению https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/uroki-30-31 | Посмотреть видеоурок Музыка пишется и для детей, например, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. Послушать и исполнить по видео •Г.Гладков «Бременские музыканты» | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |
33. Обобщающий урок. Афиша (Урок-концерт.) | урок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-32 для знакомства с понятием «афиша» https://www.youtube.com/watch?v=QSFLYnArK00 | Посмотреть урок на сайте и выполнить задания Нарисовать афишу, исполнить полюбившиеся песни | Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный). или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM |