СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по традиционным, наиболее часто реализуемым общеобразовательными организациями разделам программы по Музыке с использованием дистанционных образовательных технологий 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочное планирование уроков музыки в 1 классе на дистанционном обучении по УМК Критской

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по традиционным, наиболее часто реализуемым общеобразовательными организациями разделам программы по Музыке с использованием дистанционных образовательных технологий 1 класс»



Реализация традиционных технологий с использованием дистанционных образовательных технологий

(содержание образовательной области «Музыка»)

Поурочное планирование по традиционным, наиболее часто реализуемым общеобразовательными организациями разделам программы

по технологии с использованием дистанционных образовательных технологий


1 класс





Модуль или раздел

программы


Тема урока




Содержание урока

с использованием ЭОР




Рекомендуемые

практические

работы



Формат обучения и средства коммуникации (обратная связь)


1. Раздел: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» – 16ч

1.

«И Муза вечная со мной!»

Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1838

Песня https://www.youtube.com/watch?v=Zrs7a1wbIqI


Посмотреть видеоурок, выполнить творческие задания,

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг

Приемы музицирования - дирижирование, игра на воображаемых инструментах

Прослушать

П.И.Чайковский «Па-де-де» из бале-та «Щелкунчик»

И.Якушенко «Пестрая песенка»

Исполнение

Д.Кабалевский «Песня о школе».

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

2. Хоровод муз.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1849

видео хороводов и песни «Учат в школе»

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-2

Песня для повторения https://www.youtube.com/watch?v=Zrs7a1wbIqI

Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни.

Хор- совместное многоголосное пение

Хоровод- древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира.

Прослушать и посмотреть

• р.н.п. «Во поле береза стояла»

• греческий танец «Сиртаки»

• молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

Исполнение

Д.Кабалевский «Песня о школе».

В.Шаинский «Учат в школе»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


3. Повсюду музыка слышна.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1860

задания для сочинения

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-3

Посмотреть видеоурок, выполнить творческие задания,

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы.

Ролевая игра «Играем в композитора»,

Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


4. Душа музыки – мелодия.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1865

музыка для слушания и исполнения в танце, марше, песне

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-4

Посмотреть видеоурок, выполнить творческие задания,

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

.Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. Танец-движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса

В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. .В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане

Слушать и исполнять

П.Чайковский:

• «Сладкая греза», «Вальс»,

• «Марш деревянных солдатиков».

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


5.Музыка осени

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1866

Материал для прослушивания и исполнения https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-5

Посмотреть видеоурок, выполнить творческие задания,

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Какие инструменты могут передать грусть и тоску осени? (скрипка,фортепиано)

Напевность в музыке «ОКТЯБРЬ»

. Куплетная форма : КУПЛЕТ и ПРИПЕВ (повторяющаяся часть песни)

Прослушать

• П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

• Г.Свиридов «Осень»

• Т.Потапенко «Скворушка прощается»

Исполнить

Песня Ольги Юдахиной «Дождик»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


6. Сочини мелодию.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1867

песня для повторения

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-5

Посмотреть видеоурок, выполнить творческие задания,

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей.

Ролевая игра «Играем в композитора».

Понятия «мелодия» - и «аккомпанемент».

«Ноты» от ДО до ДО*

Исполнить

Песня Ольги Юдахиной «Дождик»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


7. «Азбука, азбука каждому нужна…»

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1868

песня

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-7

Посмотреть видеоурок, выполнить творческие задания,

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты – «ключ», «нотный стан» , «ноты».

Система графических знаков для записи музыки.

Исполнить

Песня «Азбука» А.Островского


Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

8 Обобщающий урок 1 четверти.

Игра «Угадай мелодию»

https://yandex.ru/efir?stream_id=46dab67d9d8c9ab4bfb948eb3d203175&from_block=player_share_button_yavideo

Песни

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-1


https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-2


https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-5

Посмотреть видеоурок и угадать «колыбельную» , «марш», «народную песню», «Танец»

Исполнить мини-концерт

  • «Дождик»

  • «Теперь мы первоклашки»

  • «Учат в школе»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


9. Музыкальная азбука

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1869

Образец написания нот, скрипичного ключа и песня «До-ре ми-фа-соль»

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-8

Посмотреть видеоурок, вспомнить «Ноты», «нотный стан», «Скрипичный ключ», попробовать их нарисовать

Познакомиться с понятием «Мажор» и «Минор»

Исполнить

Песня А. Островского «ДО-ре-ми-фа-соль»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


10. Музыкальные инструменты

Видеоурок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-9

Ознакомиться с темой урока на сайте

Изучаем: Русские народные музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов.

Знакомство с понятием «тембр».

Прослушать

•«Полянка» (свирель),

•«Во кузнице» (рожок),

•«Как под яблонькой» (гусли)

•«Пастушья песенка» (французская народная песня)

Исполнить

Песня Т. Волгиной «Веселая песенка»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM




11. «Садко». Из русского былинного сказа.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1840

Видео для просмотра

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-11

Посмотреть видеоурок,

Знакомство с жанрами «Опера» , «Былина» их эмоционально-образным содержанием, с понятием «сказители», со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «компо-зиторская музыка».

Прослушать и посмотреть

•Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


12 Музыкальные ин-струменты.

урок https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-12

Просмотреть видеоурок.

Сопоставление звучания народных инстру-ментов со звучанием профессиональных ин-струментов: свирель - флейта, гусли – арфа

ПОслушать

•И.С.Бах «Шутка»

•Локшин «Скоморошьи наигрыши»

Л.Дакен «Кукушка»

Концертная симфония В.Кикты «Фрески Софии Киевской»

Исполнить

Т. Волгина «Веселая песенка»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


13 Звучащие картины

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1842

Для прослушивания и просмотра https://www.youtube.com/watch?v=ZvG4iP7Yilk

Песня

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/pesni-dla-1-klassa/notnyj-horovod

Посмотреть видеоурок.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.

Прослушать

•Л.Бетховен «Пасторальная симфо-ния» (фрагмент)

Исполнить

«Нотный хоровод»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

14. Разыграй песню.

урок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-14


Посмотреть урок на сайте. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Изобразить в движении поочередно героев «Медведь», «Лиса» , «Дятел»

Исполнить песню с движениями

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


15. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины


Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1844

Видео для прослушивания и просмотра

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-15


Просмотреть видеоурок

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рож-дества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.

Прослушать

- «Тихая ночь» - международный рождественский гимн

- «Щедрик»- украинская народная колядка

Исполнить

Варламов «Серебристые снежинки»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


16. Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1845

Видео для просмотра и исполнения

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-1-muzyka-vokrug-nas/urok-16

и https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/pesni-dla-1-klassa/pocemu-medved-zimoj-spit


Просмотреть видеоурок

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

•«Марш»

• «Вальс снежных хлопьев»

Исполнение песен.

«Почему медведь зимой спит»

«Серебристые снежинки»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


2. Раздел «Музыка и мы» - 17 ч

17. Край, в котором ты живешь.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1846

Видеоматериал к исполнению и прослушиванию

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-17

Посмотреть видеоурок.

Узнать сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции

Знакомство с понятием «Гимн», «герб», «флаг», «обряды», «фольклор». Музыка о родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в дни испытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру, надежду, любовь…

Сравнить стихи, картины, песни о Родине…

Прослушать

В.Алексеев «Рощица»

Исполнить

«Наш край» Д. Кабалевского

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

18. Художник, поэт, компози-тор.

урок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-18

Песня

https://www.youtube.com/watch?v=7rQHfEbjR8o

Посмотреть урок на сайте, ответить на задания:

Сравнить картину, стихи и музыку, какая музыка подходит к стихам, какая - к картине?

Понятие «Пейзаж» в искусстве

Послушать

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Зимнее утро»

Исполнение

•И. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

19. Музыка утра.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1848

Для прослушивания;

https://www.youtube.com/watch?v=tfGcukznAq8 (Чайковский)

https://www.youtube.com/watch?v=LtldM6nHgww (Григ)

Песня https://www.youtube.com/watch?v=7rQHfEbjR8o

Просмотреть видеоурок.

Сравнить образы в музыке разных композиторов по темпу, ладу, ритму, картинам

Э.Григ «Утро»

П. Чайковский «Зимнее утро»

Исполнить

И. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


20.Музыка вечера

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1850

Видео для прослушивания

https://www.youtube.com/watch?v=b89PG_myqCE&feature=emb_title

(Гаврилин)

https://www.youtube.com/watch?v=T6N8FlFaAGs (Салманов)

Песня «Колыбельная Умки»

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/kolybelnaa-medvedicy


Просмотреть видеоурок

Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки. Прослушать

- В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

- В.Салманов « Вечер»

Исполнение

- Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


21. Музыкальные портреты.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1852

Материалы к прослушиванию

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-20

Просмотреть видеоурок

Найти сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокаль-ной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто.

Придумать движения менуэта. Понять отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.

•В.Моцарт « Менуэт»

•С.Прокофьев «Болтунья»

П.Чайковский «Баба-Яга»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


22. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1853

Материалы к уроку

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-21

Песня

https://www.youtube.com/watch?v=1F9-2s_6dHI

Посмотреть видеоурок

Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.Придумать движения Бабы-Яги к музыке Чайковского.

Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. Сравнить персонаж Бабыбы-Яги в сказке и в игре

•П.Чайковский «Баба Яга»

Исполнение+сочинение

•« Баба – Яга» - детская песенка-дразнилка

Исполнение

«Бабка-Ёжка» Т.Морозовой

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


23. Музы не молчали.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1851

материалы к прослушиванию и исполнению

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-22

Песня (по тексту урока)

https://www.youtube.com/watch?v=oDjA0YXP_R8

Просмотреть видеоурок

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов Понятие «Отечество», «богатырь», «защитника», «памятник». Знакомство с жанром «симфония»

Прослушать

П.Бородин «Богатырская симфония

Исполнение

«Солдатушки, бравы ребятушки» (народная песня)

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


24. Мамин праздник.

урок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-23

к прослушиванию

https://www.youtube.com/watch?v=d-fDAbShAFo

Посмотреть видеоурок , выполнить задания

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки

Послушать

«Колыбельная» Дунаевский

Исполнеиие

Фадеев «Самая хорошая»

Шаинский «Песня о бабушке»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


25. Обобщающий урок.

Урок-концерт

Ссылки на видео

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/kolybelnaa-medvedicy


https://www.youtube.com/watch?v=1F9-2s_6dHI


https://www.youtube.com/watch?v=oDjA0YXP_R8


https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-23


https://www.youtube.com/watch?v=7rQHfEbjR8o

Повторить песни пройденные в четверти

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть.

Исполнение Концерт

Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

«Бабка-Ёжка» Т.Морозовой

«Солдатушки, бравы ребятушки» (народная песня)

Фадеев «Самая хорошая»

И. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


26. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент

урок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-24

Посмотреть видеоурок.

Музыкальные инструменты.

Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.

Исполнение с показом игры на инструментах

• «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

27.Музыкальные инструменты.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1856

Послушать

https://www.youtube.com/watch?v=RBdWmgB5R3Q (гитара)

https://www.youtube.com/watch?v=yS2NbQXioH0 (клавесин)

Песня

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/pesni-dla-1-klassa/pastusa-pesna

Посмотреть видеоурок

Различать группы инструментов «струнные» и «клавишные»

Прослушать

• «Тонкая рябина» - гитара

•Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

Исполнение

Пастушья песенка (свирель)


Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

28. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Зву-чащие карти-ны.

Видеоурок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-26

Песня

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/pesni-dla-1-klassa/veseelyj-muzykant

Посмотреть видеоурок

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну?

Исполнение

«Веселый музыкант»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


29. Музыка в цирке.

урок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-27

песня по ссылке на уроке или https://www.sites.google.com/site/muz050116/vneurocnaa-deatelnost/novogodnie-pesni/u-zirafov-patna-patna

Посмотреть видеоурок

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Прослушать

•И.Дунаевский « Выходной марш», «Галоп»

•Д.Кабалевский «Клоуны»

Физкультминутка на уроке.

Исполнение

«У жирафов пятна» Железнова

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


30. Дом, который звучит

урок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-28

Песня

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/pesni-dla-1-klassa/pesenka-pro-ozornogo-mysonka

Посмотреть видеоурок на странице

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки

Послушать и посмотреть на видеоуроке

Н.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (третья песня Леля)

Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» ( «Золотые рыбки»)

Исполнение

«Песня про озорного мышонка»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


31.Опера-сказка.

урок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-29




Посмотреть видеоурок

Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

Послушать и посмотреть

•М.Коваль «Волк и семеро козлят»

•М.Красев «Муха – цокотуха»

По желанию – нарисовать любого героя

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


32. «Ничего на свете лучше нету».

урок

https://infourok.ru/videouroki/1863

Материалы к прослушиванию и исполнению

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/uroki-30-31

Посмотреть видеоурок

Музыка пишется и для детей, например, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.

Послушать и исполнить по видео

•Г.Гладков «Бременские музыканты»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

33. Обобщающий урок. Афиша (Урок-концерт.)

урок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/1-klass/razdel-2-muzyka-i-ty/urok-32

для знакомства с понятием «афиша» https://www.youtube.com/watch?v=QSFLYnArK00

Посмотреть урок на сайте и выполнить задания

Нарисовать афишу, исполнить полюбившиеся песни

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM




Скачать

© 2020 136 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!