СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование уроков литературы 5 класс по программе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровину

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено по ФГОС при нагрузке 3 часа в неделю. 102 ч.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование уроков литературы 5 класс по программе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровину»








Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литература»


Личностные


Ученик научится:


Ученик получит возможность научиться:


- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Метапредметные


Ученик научится:


Ученик получит возможность научиться:


Регулятивные

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).


Коммуникативные:


- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.


- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).



Познавательные:


- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).



Предметные


Ученик научится:


Ученик получит возможность научиться:


- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;


- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).








Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела (содержание раздела)

Количество

часов

1

ВВЕДЕНИЕ


1

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.


2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (р/р-1ч)


9

Фольклор – коллективное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная форма фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры. Детский фольклор (колыбельные, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. УНТ (развитие представлений)

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. Герой народных сказок в оценке писателей.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Литература и изобразительное искусство

Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле. Литература и изобразительное искусство.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.


3

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


2

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрок –киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).


4

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА


1

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – учёный, поэт, художник. Гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).


5

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

(соч.-4ч.; к.р.-1ч.,в.ч.-5ч.. р/р.-3ч._)


44

Русские басни (5 ч.)

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцыXVIII века)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости, лести. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен («Зеркало и Обезьяна»), инсценирование, проект.

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский (3 ч.). Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин (5 ч.)Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Р.Р. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества, грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками, песнями.

«У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна» со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Литературная сказка (начальное представление). Стихотворение и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Русская литературная сказка (2 ч.) Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Чёрная курица, или Подземные жители». Сходство и различие авторской сказки и народной. Мир детства в изображении писателя. Проект.

Михаил Юрьевич Лермонтов (2 ч.)Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь (4 ч.)Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.)Краткий рассказ о поэте.

«Мороз, Красный нос»(«Есть женщины в русских селеньях..»). Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев (6 ч.)Краткий рассказ о писателе.

Реальная основа повести «Муму» - повествование о жизни в эпоху крестьянского права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет (1 ч.)Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой (5 ч.). Краткий рассказ о поэте.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей их враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов (2 ч.)Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе (6 ч.)

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной», «Как весел грохот летних бурь»; А.Н.Плещееев «Весна», И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне»; А.Н.Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений. Проект.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.


6

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX в.

(соч. -3ч.; В.Ч.-2ч.; тест-1ч., к.р.-1ч.,р/р.-3ч.)


36

Владимир Галактионович Короленко (5 ч.)Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валёк, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).

Сергей Александрович Есенин (2 ч.)Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Теория литературы. Эпитет, олицетворение, метафора, ритм, фольклорный образ, пейзаж.

Павел Петрович Бажов (3 ч.)Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский (4 ч.)Краткий рассказ о писателе.

«Тёплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак (3 ч.)Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиции русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов (3 ч.)Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев (4 ч.)Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу, основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).

Поэты о Великой Отечественной войне (4 ч.)

Патриотические подвиги в годы ВОВ. К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о ВОВ.

Писатели и поэты XX в. о Родине, родной природе и о себе (3 ч.)

И.А.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.А.Прокофьев «Алёнушка»; Д.Б.Кедрин «Алёнушка»; Н.М.Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Проект.

Писатели улыбаются (2 ч.)

Саша Чёрный. Краткий обзор биографии и творчества. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Юлий Черсанович Ким. Краткий обзор биографии и творчества. «Рыба-кит».

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).


7

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (В.Ч.-1ч.; тест-1ч.)


12

Роберт Льюис Стивенсон (1 ч.)Краткий рассказ о писателе.

Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Дефо (1 ч.)Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен (3 ч.)Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Соотношение реального и фантастического. Противопоставление красоты внешней и внутренней – Герда и Снежная королева. Победа добра, любви и дружбы над злом.

Марк Твен (2 ч.)Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М.Твена.

Джек Лондон (1 ч.)Внеклассное чтение. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


ИТОГО 105 часов.

Сочинений-7ч.;

Внеклассное чтение.-8ч.;

тестирование- 2ч.;

Контрольная работа-2ч.;

Развитие речи -7ч.














Календарно-тематическое планирование



п/п


Наименование разделов, тем


Кол-во

часов

Дата

план

факт


Введение. Книга в жизни человека

1



1

Книга и её роль в жизни человека и общества


1

3.09



Устное народное творчество


9



2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.


1

5.09


3

Детский фольклор.

1

7.09


4

Сказка как особый жанр фольклора.

1

10.09


5

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.

1

12.09


6

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты –волшебницы.

1

14.09


7

Р/р. Изобразительный характер формул волшебной сказки.

1

17.09


8

«Иван –крестьянский сын и Чудо-юдо».Тема мирного труда и защиты родной земли.

1

19.09


9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Особенности сказок.

1

21.09


10

Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

1

24.09



Из древнерусской литературы

2



11

«Повесть временных лет» как литературный памятник.


1

26.09


12

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».Отзвуки фольклора в летописи.

1

28.09



Из литературы 18 века

1



13

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…».

1

1.10



Из литературы 19 века

44



14

Истоки басенного жанра. Русские басни.

1

3.10


15

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне».

1

5.10


16

Басни Крылова. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

1

8.10


17

Р/р. Жанр басни. Повествование и мораль в басне.

1

10.10


18

В.Ч. Басенный мир Крылова

1

12.10


19

В. А. Жуковский- сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1

15.10


20

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной.

1

17.10


21

Баллада В.А. Жуковского «Кубок».

1

19.10


22

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья..»


1

22.10


23

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.

1

24.10


24

Р/р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм. Рифма. Строфа.

1

26.10


25

Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль., нравственность

1

29.10


26

В.Ч. Поэма Пушкина «Руслан и Людмила»

1

9.11


27

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно-реальное в сказке

1

12.11


28

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание.

1

14.11


29

М.Ю. Лермонтов. Слово поэте. «Бородино»

1

16.11


30

Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.


1

19.11


31

Н.В.Гоголь. Слово поэте. Сюжет повести «Заколдованное место».

1

21.11


32

«Заколдованное место». Реальность и фантастика в повести.

1

23.11


33,34

В.Ч. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».

2ч.

26.11

28.11


35

Н.А. Некрасов. Слово поэте. Стихотворение «На Волге».

1

30.11


36

«Есть женщины в русских селеньях…» - поэтический образ русской женщины.

1

3.12


37

Мир детства встихотворении «Крестьянские дети».

1

5.12


38

И.С. Тургенев.Слово о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа.


1

7.12


39

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение.

1

10.12


40

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

12.12


41

Протест Героя против барства и рабства.

1

14.12


42

Р.Р. Духовные и нравственные качества Герасима. Подготовка к сочинению.

1

17.12


43

Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова,Гоголя, Некрасова , Тургенева.

1

19.12


44

Л.Н. Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник».

1

21.12


45

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

1

24.12


46

Странная дружба Жилина и Дины

1

26.12


47

Р/р. Краткость и выразительность языка рассказа. Идея произведения.

1

9.01


48

Р/Р. Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы.

1

11.01


49

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» .

1

14.01


50

В.Ч. Юмор и сатира в творчестве Чехова.

1

16.01


51

Поэты 19.в. о Родине, родной природе и о себе.

1

18.01


52

Весна в поэзии Тютчева, Плещеева.

1

21.01


53

А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

1

23.01


54

Образ лета в стихотворениях И.С. Никитина и Ф.И. Тютчева.

1

25.01


55

Осени и зима в лирике А.Н. Майкова, И.З. Сурикова

1

11.01


56,56

Р/Р. Обучение анализу стихотворения.

2

28.01

30.01



Из литературы 20 века.

36



57

И.А. Бунин: страницы биографии. «Косцы».

1

1.02


58

В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».

1

4.02


59

«В дурном обществе». Сюжет и композиция повести

1

6.02


60

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей.

1

8.02


61

Глава «Кукла»-кульминация повести.

1

11.02


62

Р/р. Путь Васи к правде и добру. Обучение работы над сочинением.

1

13.02


63

С. А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина


1

15.02


64

Р/р. Стихотворение «С добрым утром!» Обучение анализу стихотворения.

1

18.02


65

П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве. «Медной горы хозяйка».

1

20.02


66

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

1

22.02


67

В.Ч. «Малахитовая шкатулка». Сказы Бажова.

1

25.02


68

К.Г. Паустовский. Сказка «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки.

1

27.02


69

Реальное и фантастическое в сказке Паустовского «Тёплый хлеб».

1

1.03


70

Р/Р. Выразительность и красочность языка. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

1

4.03


71

К. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения.

1

6.03


72

С. Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

1

8.03


73

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.

1

11.03


74

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом.

1

13.03


75

А. П. Платонов. Рассказ «Никита». Единство героя с природой.

1

15.03


76

Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

1

18.03


77

Контрольная работа по произведениям Маршака. Паустовского, Платонова.

1

20.03


78

В. П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа , его герои.

1

1.04


79

Человек и природа в рассказе.

1

3.04


80

Р/р. Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки.

1

5.04


81

В.Ч. В.П.Астафьев. «Зачем я убил коростеля?». «Белогрудка».

1

8.04


82

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети.

1

10.04


83

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста.К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…».

1

12.04


84

К. М. Симонов. Поэма-баллада «Сын артиллериста».

1

15.04


85,86

Р/Р. Поэтическая летопись Великой Отечественной войны.

2

17.04

19.04


87

И. А. Бунин «Помню долгий зимний вечер…».

1

22.04


88

А. А. Прокофьев «Алёнушка», Д. Б. Кедрин «Алёнушка».

1

24.04


89

Н. М. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы».

1

26.04


90

Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»как юмористические произведения.

1

29.04


91

Ю. Ч. Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.


1

1.03


92

К.Р. Итоговый урок по теме «Русская литература XIXXX вв.» (тестирование)

1

3.03



Из зарубежной литературы.

12



93

Роберт Льюис Стивенсон«Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

1

6.03


94

Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя.

1

8.03


95

Х.- К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика..

1

10.03


96

Х.- К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.

1

13.03


97

Х.- К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?».

1

15.03


98

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера ». Внутренний мир героев .

1

17.03


99

Том Сойер и его друзья.

1

20.03


100

Джек Лондон . «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка.

1

22.03


101

Итоговый урок. Размышление о прочитанном.

1

24.03


102

103

Итоговое тестирование

1

27.03

29.03


104

Что читать летом.


1

31.03


105

Резерв

1







Аннотация к рабочей программе по литературе в 5 классе, 2018-2019 учебный год


Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа

Программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897), с учетом требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД, основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Дятьковская городская гимназия», федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год. При составлении программы использовалась авторская программа основного общего образования по литературе В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляев. Рабочая программа по литературе для 5-9 классов. Москва «Просвещение» 2016, 3-е издание, переработанное.

УМК, используемый в учебном процессе

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. – М.: Просвещение,2016.

Цель учебного предмета

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формировании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи

-установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, к соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, к обеспечению индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, к формированию образовательного базиса с учётом не только знаний, но и соответствующего культурного уровня развития личности, созданию необходимых условий для самореализации;

Количество часов на изучение предмета

3 часа в неделю (за год 105 часов)

Основное содержание предмета

Введение. Книга в жизни человека 1ч

устное народное творчество 9ч

Из древнерусской литературы 2

Из русской литературы XVIII в. 1

Из русской литературы XIX в. 44

Из русской литературы XX 36

Из зарубежной литературы 6

Итоговый тест 1

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Фронтальный опрос

Пересказ

Тестирование

Чтение наизусть

сочинение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!