СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование уроков литературы 8 класс по программе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровину

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование составлено на основе фгос 68 ч. ,  в неделю, исходя из двухчасовой нагрузке

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование уроков литературы 8 класс по программе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровину»







Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»



Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получитвозможностьнаучиться

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

• обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,

• сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения.


• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа.




Метапредметные результаты

Ученикнаучится

Ученикполучитвозможностьнаучиться

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств.



Предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения,

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса



разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;


• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; • адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное,

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации.

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их.






Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела (содержание раздела)

Количество часов

1

Введение

1

Русская литература и история. Интерес русских пиcателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

2

Устное народное творчество

3

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька тем­ная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ерма­ком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие пред­ставлений).

3

Из древнерусской литературы

2

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные под­виги Александра Невского и его духовный подвиг само­пожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литерату­ры XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, ко­мические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы лю­бил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

4

Из русской литературы XVIII века

3

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленное п. комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме Основные правила классицизма в драматическом про­изведении.

5

Из русской литературы XIX века

(соч. 2 ч., тест 2ч., к.р. 1ч.)

34

Иван Андреевич Крылов (1 ч.)

Поэт и мудрец. Язвитель­ный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «обществен­ного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонаде­янности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев (1 ч.)

Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводи­телей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное пред­ставление).

Александр Сергеевич Пушкин(9ч.)

Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушки­на («История Пугачева») и поправка Николая I («Исто­рия пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как бо­лее точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историче­ском труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к пред­водителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспо­щадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота ге­роини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художест­венный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в ро­мане. Различие авторской позиции в «Капитанской доч­ке» и «Истории Пугачева».

«Туча». Разноплановость содержания стихотворе­ния — зарисовка природы, отклик на десятилетие вос­стания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогаще­ние любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный Стержень сообщества избранных

Михаил Юрьевич Лермонтов(6 ч.)

Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплоще­ние этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван ном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух герои Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие пред­ставлений). Романтический герой (начальные представ- ления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь (7 ч.)

Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». Исто­рия создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к ко­медии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничест­ва. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеоб­разие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как об­щественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие пред­ставлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литерату­ре. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой меч­ты. Петербург как символ вечного адского холода. Не­злобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч.)

Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художествен­но-политическая сатира на современные писателю по­рядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего осно­ванный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные историче­ские сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (началь­ные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков (2 ч.)

Краткий рассказ о пи­сателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Де­таль как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие пред­ставлений). Художественная деталь (развитие пред­ставлений).

Лев Николаевич Толстой (4 ч.)

Краткий рассказ о писа­теле. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психоло­гизм рассказа. Нравственность в основе поступков ге­роя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (раз­витие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы (1 ч.)

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов(1 ч.)

Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упу­щенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художест­венной литературы (развитие представлений).

6

Из русской литературы XX века

(к.р. 1ч.)

7

Иван Алексеевич Бунин (1 ч.)

Краткий рассказ о писа­теле.«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн( 1ч.)

Краткий рассказ о писателе.«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженности и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок (1 ч.)

Краткий рассказ о поэте. «Мир на Куликовом поле», « На поле Куликовом», «Россия». Историческая тема в стихотворениях, их современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин( 1 ч.)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восста­ния в разных произведениях: в фольклоре, в произведе­ниях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и ис­торическое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (на­чальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев( 1 ч.)

Краткий рассказ о писа­теле.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчест­ву. Сопоставление художественного произведения с до­кументально-биографическими (мемуары, воспомина­ния, дневники).

Михаил Андреевич Осоргин ( 1 ч.)

Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержа­ние). Для самостоятельного чтения.

Контрольная работа (1 ч.)

7

Писатели улыбаются

(тест 1ч., соч.1 ч.)

7

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Авер­ченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания са­тирического повествования. Смысл иронического пове­ствования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рас­сказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых перело­мах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэти­ческая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина —сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэ­мы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

8

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов(соч.1ч.)

5

Традиции в изображении боевых подвигов наро­да и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их при­зывно-воодушевляющий характер. Выражение в лири­ческой песне сокровенных чувств и переживаний каж­дого солдата.

Виктор Петрович Астафьев(4 ч.)

Краткий рассказ о писателе.«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

9

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе

1

И.Анненский «Снег», Д.Мережковский «Родное», «Не надо звуков», Н.Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок», Н.Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…»

10

«Мне трудно без России…». Поэты русского зарубежья о Родине

1

Н.Оцуп «Мне трудно без России…», З.Гиппиус «Знайте!», « Так и есть», Д.Аминадо «Бабье лето», И.Бунин «У птицы есть гнездо …»

11

Из зарубежной литературы

(к.р. 1ч.)

6

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвен­ности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сю­жета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со зна­тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов — живая мысль, подлин­ные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и друж­бы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лириче­ской поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от­дельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (раз-питие понятий).

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Ан­глия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, об­становки, семейных устоев и отношений.

Итоговая контрольная работа.

Итого 70 часов.

Сочинение-4 часа

Контрольная работа- 3 часа

Тестирование-3 часа

Тематическое планирование



п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Дата план Дата факт

Введение (1 ч.)


1

Русская литература и история.


1

04.09


Устное народное творчество (3 ч.)


2

Русские народные песни. Хороводные и лирические песни. Исторические песни.

1

06.09


3

Частушки как малый жанр. Поэтика частушек.


1

11.09


4

Предания: «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».


1

13.09


Древнерусская литература (2 ч.)


5


Житие как жанр.«Повесть о житии…А.Невского».

1

18.09


6

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века

1

20.09


Из литературы 18 века (3 ч.)


7


Д.И. Фонвизин.Сатиры смелый властелин.

Особенности анализа эпизода драматического произведения.

1

25.09


8

Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Понятие о классицизме.

1

27.09


9

Проблема воспитания в пьесе.


1

2.10


Из литературы 19 века (34 ч.)


10

И.А. Крылов – поэт и мудрец. Историческая основа басни «Обоз». Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

1

4.10


11

К.Ф.Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тест.

1

9.10


Александр Сергеевич Пушкин (9ч.)


12

А.С.Пушкин. «История Пугачевского бунта». Творческая история повести «Капитанская дочка».

1

11.10


13

Формирование характера Петра Гринева (1-2гл) Нравственная оценка его личности.

1

16.10


14

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести(3-5гл). Гринев и Швабрин.

1

18.10


15

Падение Белогорской крепости(6-7гл)


1

23.10


16

(8-12гл). Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. Тест.

1

25.10


17

Образ Пугачева.


1

30.10


18

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.


8.11


19

Стихотворения: «19 октября», « Туча», «Я помню чудное мгновенье…».

1

13.11


20

Сочинение по повести «Капитанская дочка».


1

15.11


Михаил Юрьевич Лермонтов (6 ч.)


21


М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба.

1

20.11


22

Тюрьма в лирике поэта. («Пленный рыцарь», «Сосед»)


1

22.11


23

История создания поэмы «Мцыри». Тема, идея, композиция.


1

27.11


24

Образ Мцыри в поэме.


1

29.11


25

Своеобразие поэмы. «Мцыри» как романтическая поэма.


1

4.12


26

Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

1

6.12


Николай Васильевич Гоголь (7 ч.)


27

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории.


1

11.12


28

Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор».

1

13.12


29

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества.

1

18.12


30

Хлестаков и хлестаковщина.


1

20.12


31

Особенности композиционной структуры комедии.


1

25.12


32

Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

1

27.12


33

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

1

10.01


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч.)



34

М.Е. Салтыков-Щедрин.

Отношение писателя к современной ему действительности.

1

15.01


35

«История одного города» как сатира на современные писателю порядки.

1

17.01


Николай Семенович Лесков (2 ч.)


36

Н.С. Лесков. Слово о писателе.


1

22.01


37

Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»


1

24.01


Лев Николаевич Толстой (4 ч.)


38


Творчество Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя.

1

29.01


39

«После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа.

1

31.01


40

Автор и рассказчик в произведении.


1

5.02


41

Сочинение по творчеству Толстого.


1

7.02


42




Поэзия родной природы. Стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова о природе. Анализ лирического произведения.

1

12.02


Антон Павлович Чехов (1 ч.)


43

А.П.Чехов.Слово о писателе.Расссказ «О любви».


1

14.02


Из русской литературы 20 века (7 ч.)


Иван Алексеевич Бунин (1 ч.)


44

И.А.Бунин.Рассказ«Кавказ»


1

19.02


Александр Иванович Куприн (1 ч.)


45

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

1

21.02


Александр Александрович Блок (1 ч.)


46

А.А.Блок Слово о поэте. Историческая тема в его

Творчестве.

1

26.02


Сергей Александрович Есенин (1 ч.)


47

С.А.Есенин. Отрывок из поэмы

«Пугачев».

1

28.02


Иван Сергеевич Шмелев (1 ч.)


48

И.С.Шмелев. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем».

1

5.03


Михаил Андреевич Осоргин (1 ч.)


49

М.А.Осоргин. Слово о писателе.

Рассказ «Пенсне».

1

7.03


50

Контрольная работа по литературе 20 века.


1

12.03


Писатели улыбаются (7 ч.)


51



Журнал «Сатирикон».«Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки).

Тэффи « Жизнь и воротник»

1

14.03


52


М.Зощенко «История болезни». Тест.

1

19.03


53


А.Т.Твардовский – поэт и гражданин.

История создания поэмы «Василий Теркин»

1

21.03


54

Василий Теркин-защитник родной страны.Главы «Переправа», «О войне», «Теркин ранен», «О награде».

1

2.04


55

Главы «Гармонь»,«Кто стрелял?», «Два солдата».


1

4.04


56

«Василий Теркин»-лироэпическая

поэма. Образ автора. Сюжет и композиция.

1

9.04


57

Р.р. «Теркин-кто же он такой?».

Сочинение- рассуждение о прочитанном.

1

11.04


Стихи и песни о ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙВОЙНЕ 1941-1945 годов (5 ч.)


58

Стихи поэтов о ВОВ. М.Исаковский «Катюша», Б.Окуджава «Песенка о пехоте», Л.Ошанин «Дороги», А.Фатьянов «Соловьи».

1

16.04


59


Анализ одного из стихотворений.

1

18.04


60

В.П.Астафьев.«Фотография, на

которой меня нет»-рассказ из книги«Последний поклон».

1

23.04


61


Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.

1

25.04


62

Сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей».

1

30.04


Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе (1ч.)


63

И.Анненский «Снег», Д.Мережковский «Родное», «Не надо звуков», Н.Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок», Н.Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…»

1

7.05


«Мне трудно без России…». Поэты русского зарубежья о Родине (1 ч.)


64

Н.Оцуп «Мне трудно без России…», З.Гиппиус «Знайте!», « Так и есть», Д.Аминадо «Бабье лето», И.Бунин «У птицы есть гнездо …»

1

8.05


Из зарубежной литературы (6 ч.)


Уильям Шекспир (2 ч.)


65


У. Ш е к с п и р. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.

1

14.05


66

Сонеты У. Шекспира. «Увы, мой стих не блещет новизной ...». Воспевание поэтом любви и дружбы.

1

16.05


Жан-Батист М о л ь е р (1 ч.)


67

Ж.-Б. М о л ь е р. «Мещанин во дворянстве» (сцены) Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя.


1

21.05


Вальтер Скотт (1 ч.)


68

Вальтер Скотт« Айвенго».Романтический герой В.Скотта.


1

23.05


69

Итоговая контрольная работа


1

28.05


70

Итоги года и задание на лето.


1

30.05






Аннотация к рабочей программе по литературе в 8 классе на 2018-2019 учебный год

Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа

Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897), с учетом требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД, основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Дятьковская городская гимназия». При составлении программы использовалась авторская программа основного общего образования по литературе В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляев. Рабочая программа по литературе для 5-9 классов. Москва «Просвещение» 2016, 3-е издание, переработанное.


УМК, используемый в учебном процессе

В.Я.Коровина , В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Москва «Просвещение» 2018.


Цель учебного предмета

  • формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.


Задачи

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.


Количество часов на изучение предмета

2 часа в неделю (за год 70 часов)

Основное содержание предмета

1.Введение (1ч.)

2.Устное народное творчество (3ч.)

3.Из древнерусской литературы (2ч.)

4.Из русской литературы XVIII века (3ч.)

5.Из русской литературы XIX века (34ч.)

6.Из русской литературы XX века (7ч.)

7.Писатели улыбаются (7ч.)

8.Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов(5ч.)

9.Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе(1ч.)

10.«Мне трудно без России…». Поэты русского зарубежья о Родине (1ч.)

11.Из зарубежной литературы (6 ч.)

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

- тестирование;

- классные и домашние сочинения;

- фронтальный опрос:

- чтение наизусть