СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование уроков русского языка и литературы в 12 классе вечерней школы с использованием ЭОР

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемое поурочное планирование по русскому языку и литературе в 12 классе вечерней школы Государственного казённого образовательного учреждения  с использованием электронных образовательных ресурсов  имеет свои особенности, так как программа 10-11 классов для массовых общеобразовательных организаций  в вечерних школах обычно осваивается обучающимися в течение 3-х лет. В связи с этим содержание программы также  распределено на три учебных года. Вторая особенность заключается в том, что школьники не имеют доступа к Интернету, что  диктует учителю использование своих материалов, подготовленных в основном самостоятельно (презентаций), а также видеофильмов и аудиозаписей, найденных на педсайтах и Ютюбе., 

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование уроков русского языка и литературы в 12 классе вечерней школы с использованием ЭОР»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 12 КЛАССЕ



п/п

ур.

Тема урока

Электронные образовательные ресурсы.

Время демонстрации

I.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 10-11 КЛАССАХ (7+1РР)

1

1

Русский язык в современном мире. Нормы литературного языка.

Видеофильм «Роль языка в жизни общества»

12 мин.

2

2

Язык как знаковая система. Слово – центральная единица языка.

Презентация «Что я знаю о слове?»

10 мин.

3

3

Фонетика и орфоэпия. Система гласных и согласных звуков языка.



4

4

Лексика. Типы системных отношений в лексике.

Электронная таблица «Типы системных отношений в лексике»

7 мин.

5*

5

Диагностическая работа. Сочинение-рассуждение на свободную тему (вход).



6

6

Изобразительно-выразительные средства языка. Анализ контрольно-диагностической работы.

Видеофильм «Тропы»

13 мин.

7

7

Система морфем русского языка. Словообразующие и формообразующие аффиксы.

Презентация «Морфемы. Виды морфем»

10 мин.

8

8

Принципы русской орфографии.



II.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (21+5РР)


1 . Простое предложение. Культура речи (10+2 РР)

9

1

Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации



10

2

Словосочетание как синтаксическая единица.

Виды синтаксической связи

Видеофильм «Разбор словосочетания»

14 мин.

11

3

Простое предложение как синтаксическая единица

Видеофильм «Строение предложений»

9 мин.

12

4

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым



13

5

Р.Р. Текст. Информационная переработка текста.

Видеофильм «Текст. Типы текстов».

14 мин.

14*

6

Р.Р. Диагностическая работа. Создание собственного текста на основе данного (текущий контроль за I полугодие).



15

7

Анализ контрольной работы. Согласование в числе сказуемого и подлежащего.

Презентация учителя «как согласуются подлежащее и сказуемое в предложении?»

10 мин.

16

8

Управление при словах, близких по значению



17

9

Вводные слова и обращения. Знаки препинания при них.

Видеофильм «Обращения и вводные слова»

10 мин.

18

10

Предложения с обособленными и уточняющими членами.

Видеофильм «Обособленные члены предложения: определения, приложения»

17 мин.

19

11

Чужая речь. Способы передачи чужой речи. Цитирование.

Видеофильм «Предложения с чужой речью» (фрагменты для работы на 2-х уроках с практическими материалами)

12 мин.

20

12

Урок-практикум. Способы введения цитаты в текст.



2. Сложное предложение. Культура речи (11+3 РР)

21

1

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (ССП).

Видеофильм « Основные группы ССП»

14 мин.

21

2

Сложноподчиненное предложение (СПП). СПП с одним придаточным.

Видеофильм « Строение сложноподчинённого предложения»

12 мин.

23

3

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Видеофильм «СПП с несколькими придаточными» (фрагменты для работы на 2-х уроках с практическими материалами)

10 мин.

24

4

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

14 мин.

25

5

Бессоюзное сложное предложение (БСП)


Презентация «Бессоюзное сложное предложение» (фрагменты для 4-х уроков с практическими материалами)

7 мин.

26

6

Бессоюзное сложное предложение (БСП)

8 мин.

27

7

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

10 мин.

28

8

Тире в бессоюзном сложном предложении.

10 мин.

29*

9

Р.Р. Итоговая диагностическая работа в формате ЕГЭ/ГВЭ



30*

10

Р.Р. Итоговая диагностическая работа в формате ЕГЭ/ГВЭ



31

11

Сложные предложения с разными видами связи

Презентация «Сложные предложения с разными видами связи и тестовые задания по теме»

20 мин.

32

12

Р.Р. Практическая работа. Пунктуационный анализ текста



33

13

Урок рефлексии. Моя подготовка к итоговой аттестации



34

14

Урок рефлексии. Моя подготовка к итоговой аттестации

















ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 12 КЛАССЕ

п/п

ур.

Раздел и тема урока

Электронные образовательные ресурсы.

Время демонстрации

I.


ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 30-Х – НАЧАЛА 40-Х ГОДОВ (16 ЧАСОВ)



1

1

Произведения отечественной прозы 30-х годов. Н. Островский, М. Шолохов, И. Шмелев, Б. Зайцев (обзор).

Фрагменты презентаций учителя как иллюстрация к лекции

30 мин.

2

2

Лирика 30-х годов. М. Исаковский, М. Светлов, О. Мандельштам (обзор).

Фрагменты презентации учителя и аудиозаписи стихотворений поэтов как иллюстрация к лекции

30 мин.

3

3

Историческая проза А.Н.Толстого. «Петровская» тема в творчестве писателя (обзор).

Фрагменты художеств-ого фильма «Пётр I»

20 мин.

4

4

М.А. Булгаков. Трагизм «смутного» времени в романе «Белая гвардия».

Фрагменты художеств-ого фильма «Мастер и Маргарита»

20 мин.

5

5

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

Фрагменты презентации учителя как иллюстрация к беседе с учащимися

15 мин.

6

6

Взаимодействие трёх повествовательных пластов в романе. Значение «ершалаимских» глав.

Фрагменты художеств-ого фильма «Мастер и Маргарита»

20 мин.

7

7

Сатирическая «дьяволиада» М.А. Булгакова в романе

Фрагменты художеств-ого фильма «Мастер и Маргарита»

20 мин.

8

8

Тема любви и творчества в проблематике романа.

Фрагменты художеств-ого фильма «Мастер и Маргарита»

20 мин.

9*

9

Р.Р. Диагностическая работа (вход). Сочинение по творчеству М. Булгакова.



10

10

А.П. Платонов: самобытность художественного мира писателя.

Презентация (фрагменты) «Романы «Чевенгур» и «Котлован» в творчестве писателя»

18 мин.

11

11

Герои и проблематика прозы А. Платонова («Возвращение», «Сокровенный человек»)



12

12

М.А. Шолохов. Жизненный и творческий путь писателя. «Донские рассказы»

Фрагменты художеств-ого фильма «Лазоревая степь» как иллюстрация к лекции учителя.

20 мин.

13

13

Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзор содержания и проблематика)

Фрагменты художеств-ого фильма «Тихий Дон»

15 мин.

14

14

События революции и гражданской войны в романе «Тихий Дон»

Фрагменты художеств-ого фильма «Тихий Дон»

20 мин.

15

15

Идея дома и святости семейного очага в романе «Тихий Дон»

Фрагменты художеств-ого фильма «Тихий Дон»

20 мин.

16

16

Судьба Григория Мелехова

Фрагменты художеств-ого фильма «Тихий Дон»

20 мин.

II.


ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (6 ЧАСОВ )



17

1

Лирика военных лет: К. Симонов, М. Исаковский, В. Лебедев-Кумач и др.

Аудиозаписи песен и стихов военных лет

25 мин.

18

2

Проза и публицистика военных лет: И. Эренбург, А. Толстой, Л. Леонов, О. Берггольц

Презентация учителя + аудиозапись стихов О. Берггольц

20 мин.

19

3

А.Т. Твардовский. Жизненный и творческий путь. Поэма «По праву памяти»

Аудиозапись: поэма «По праву памяти + видеофильм «А.Т. Твардовский» (фрагменты).

25 мин.

20

4

Анализ стихотворения «Вся суть в одном-единственном завете…»

Аудиозаписи стихов

15 мин.

21

5

«Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»

Аудиозаписи стихов

20 мин.

22

6

Тематика стихотворений А.Т. Твардовского. Тестовая работа.



III.


ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 50-80-Х ГОДОВ (12 ЧАСОВ)



23

1

Литературный процесс 50-80-х годов



24-25

2-3

Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода «оттепели» и «застойных» десятилетий.

Интегрированный урок: презентация учителя истории и литературы как иллюстрация к теме урока

30 мин.

26

4

«Громкая» и «тихая» лирика. Основные мотивы. Своеобразие художественного мира поэтов

Аудиозаписи стихов Б. Ахмадулиной, Р. Рождественского, А. Вознесенского

15 мин.

27

5

В.Т. Шаламов. Жизненный и творческий путь поэта и писателя.

Презентация учителя «Варлам Шаламов: жизнь, личность, творчество»

15 мин.

28

6

Цикл «Колымские рассказы»: герои, содержание.



29

7

«Последний бой майора Пугачева»: аналитическое чтение. Главный герой.

Фрагменты художеств-ого фильма «Последний бой. Майора Пугачёва»

25 мин.

30*

8

Р.Р. Диагностическая работа. Сочинение-рассуждение (промежуточная аттестация за I полугодие).



31*

9

Р.Р. Диагностическая работа. Сочинение-рассуждение (промежуточная аттестация за полугодие).



32

10

А.И. Солженицын. Этапы творческого пути писателя и гражданина.

Видеофильм «А.И. Солженицын»

14 мин.

33

11

Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Фрагменты художеств-ого фильма «Один день…»

15 мин.

34

12

Своеобразное звучание «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича».

Фрагменты художеств-ого фильма «Один день…»

15 мин.

IV.


ПРОЗА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (12 ЧАСОВ)



35


Внутренняя противоречивость и драматизм культурно-исторической ситуации.



36

2

Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.

Презентация учителя с включением имён представителей прозы и поэзии Урала.

15 мин.

37

3

Герои и проблематика «военной прозы». Ю. Бондарев, К. Воробьев, В. Кондратьев, Б. Васильев, В. Астафьев

Фрагменты одного из кинофильмов по военной тематике (по выбору обучающихся и учителя)

25 мин.

38-39

4-5

В. Быков. Повести о войне. «В списках не значился»

Фрагменты одного из кинофильмов по военной тематике (по выбору обучающихся и учителя)

20 мин.+25 мин.

40-41

6-7

В.М. Шукшин. Чудаки и «чудики» в рассказах писателя.

Презентация учителя как иллюстрация к аналитическому чтению рассказов писателя

15 мин.

42-43

8-9

В.М. Шукшин Киноповесть «Калина красная»

Фрагменты художественного фильма по произведению писателя.

20 мин.+20 мин.

44

10

Чингиз Айтматов. Жизнь, личность, творчество писателя.



45-46

11-12

Ч. Айтматов. «Плаха». Проблема взаимоотношений человека и природы

Фрагменты художеств-ого фильма по произведению писателя.

20 мин.+20 мин.

V.


ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (8 ЧАСОВ)



47-48

1-2

Стихотворения Б.Ш. Окуджавы

Аудиозаписи стихов и песен Б. Окуджавы

25 мин

49-50

3-4

Стихотворения В.С. Высоцкого

Аудиозаписи стихов В. Высоцкого и его песен

25 мин.

51-52

5-6

Стихотворения Б.А. Слуцкого

Аудиозапись стих-ия «Лошади в океане»

4 мин.

53-54

7-8

Р. Р. Сочинение по теме «Проза и поэзия второй половины XX века»



VI.


ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ (3 ЧАСА)



55

1

Литература народов России. Г. Айги, М. Джалиль, М. Карим, Д. Кугультинов

Презентация учителя как иллюстрация к рассказу о поэтах и писателях – представителей народов России

10 мин

56

2

К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г. Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов

Презентация учителя как иллюстрация к рассказу о поэтах и писателях – представителей народов России

10 мин.

57

3

Стихотворения М. Джалиля. «Моабитская тетрадь»

Презентация учителя «Муса Джалиль – поэт и воин»

15 мин.

VII.


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (6 ЧАСОВ)



58-59

1-2

Зарубежная литература. Творчество В. Гюго

Портреты зарубежных писателей

2 мин.

60-61

3-4

Э.Хемингуэй. Жизнь и творчество

Презентация учителя «Эрнест Хемингуэй»

10 мин.

62

5

Д.Г. Байрон. Творческая биография. Стихотворения. Сонет.

Презентация «Д.-Г. Байрон» (фрагменты)

12 мин.

63

6

Г. Гейне. Творческая биография поэта. Стихотворения

Портреты зарубежных писателей

2 мин.

VIII.


ИТОГИ ГОДА И УРОКИ РЕФЛЕКСИИ (5 Ч.)



64-65*

1-2

Р.Р. Диагностическая работа. Сочинение-рассуждение по литературе ХХ века (итоговая аттестация).



66

1

Анализ итоговой работы (урок рефлексии).



67

1

Итоги изучения литературы в старших классах: «Какой я читатель?»



68

1

Резервный урок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!