Разработка урока по биологии в 10 классе "История изучения клетки".
Цели урока:
Образовательные: сформировать знания об истории открытия клетки, учёных внесших вклад в изучении строения клетки разобрать основные положения клеточной теории выяснить какие методы используются в цитологии для изучения клетки.
Развивающие: продолжить формирование умений и навыков использовать различные информационные источники: интернет, дополнительную литературу при подготовке к уроку умения сравнивать, анализировать, делать выводы развивать монологическую речь учащихся, совершенствуя технику публичных выступлений.
Воспитательные: формирование умений самостоятельной работы показать общебиологическое значение клеточной теории.
Оборудование: презентация.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие обучающихся. Выявление отсутствующих.
2. Обсуждение поставленной проблемы: Слайд 4.
Наука о клетке называется? (Цитология)
Почему клетку принято считать единицей всего живого?
(Клетка является единицей всего живого, так как она обладает способностью размножаться, видоизменяться и реагировать на раздражителя)
3. Развитие знаний о клетке. Слайд 5-6.
Организм человека состоит приблизительно из 220 миллиардов клеток! Если все эти клетки выложить в один ряд, то этот ряд протянется на 15000 км. Обычно клетки невелики; наименьшие диаметром 0,5 мкм (шаровидные бактерии микрококки). Средними по размеру можно считать клетки диаметром от 20 до 100 мкм. Но клетки могут быть и очень крупными. Например, длина отростка нервной клетки - аксона - может достигать одного метра. Многоядерные волокна поперечнополосатой мышцы имеют длину до 10-12 см.