5 класс Модуль 3 Тема: At home 3a-1
Цели: познакомить учащихся со структурой и с содержанием модуля 3 учебника; создать условия для совершенствования лексических навыков по теме «Дом, квартира»; организовать деятельность учащихся по освоению суффиксального способа словообразования (образование порядковых числительных); способствовать развитию навыков употребления порядковых числительных, навыков диалогической речи.
Оборудование: пустые карточки; карточка с изображением человека.
Ход урока
Организационный момент
Знакомство с содержанием модуля
Работа с иллюстрациями учебника С. 45.
Look at picture 1, please. What’s this? (It’s a house.)
What page is picture 1 from? (It’s from page 51.)
What do you think the section Culture Comer is about? (It’s about a typical English house.)
What page is picture 2 from? (It’s from page 53.)
This is a palace. It is called Taj Mahal. Do you know what country it is in? (It’s in India.)
Look at picture 3. What room is it? (It’s a kitchen.)
What things can you see in the kitchen?
(Ученики называют предметы.)
What page is picture 3 from? (It’s from page 46.)
Can you name the other rooms in the pictures on page 46? (Ученики называют комнаты.)
What do you think the unit is about? (It’s about the places we live in.)
Now let’s find the page numbers for the things in the list: an advert for a villa, a picture game, a website page and a floor plan.
(Ученики самостоятельно находят и записывают номера страниц, а затем все вместе проверяют.
Keys: an advert for a villa (р. 47), a picture game (р. 49), a website page (р. 51), a floor plan (р. 51).)
Read the list of topics you will listen, read and talk about in this module.
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 1 (с. 46).
Look at the pictures, please. Do you live in a house or in a block of flats? How many rooms are there in your house/flat? What are they?
(Ученики отвечают на вопросы учителя. Затем учитель читает и объясняет задание. Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем слушают аудиозапись и проверяют ответы.
Keys: А — dining room; В — bedroom; С — hall; D — kitchen; E — living room; F — bathroom. We can’t see a garden or a garage.
Ученики слушают аудиозапись еще раз и повторяют слова хором и индивидуально.)
Упр. 2 (с. 46).
There are many floors in a block of flats. How many floors are there in the block of flats in the picture? (There are eight floors and the ground floor.)
(Учитель показывает на картинку и перечисляет этажи.)
The ground floor is usually for shops and offices. Then there is the first floor, the second floor, the third floor, the fourth floor, the fifth floor, the sixth floor, the seventh floor, the eighth floor.
The words first, second, third, fourth, fifth, sixth, seventh, eighth are ordinal numbers. Listen and repeat, please.
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют порядковые числительные за диктором хором и индивидуально. Затем учащиеся с помощью учителя и таблицы в учебнике объясняют, как образуются порядковые числительные.)
(Учащиеся читают образец вслух, после чего по очереди задают друг другу вопросы. Затем учитель может задать вопросы нескольким ученикам.)
Who’s on the first (second, third, etc.) floor?
Which floor is your flat/room on?
Активизация лексики
(Учитель рисует на доске схему дома с любым количеством этажей, аналогичную рисунку в упр. 2 (с. 46). К изображению каждого этажа прикрепляется пустая карточка и только к одному из этажей — карточка с изображением человечка, причем картинкой вниз, чтобы ученики не видели изображения. Задача учащихся — угадать, на каком этаже находится человечек. Они по очереди задают вопросы учителю.)
Is Тот on the second floor? {No, he isn’t.)
(Учитель переворачивает соответствующую карточку.)
Is Тот on the tenth floor? (No, he isn’t.)
Is he on the fifteenth floor? (Yes, he is.)
(Побеждает ученик, который правильно угадал этаж. Игра повторяется несколько раз.)
Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Учитель читает задание упр. 1 или предлагает ученикам прочитать его вслух. Следует убедиться, что учащиеся понимают значение слов inside (внутри, в помещении) и outside (снаружи). Затем ученики читают вопрос упр. 2. Учитель предлагает нескольким ребятам озвучить предполагаемый ответ. После этого учитель читает и объясняет задание упр. 3.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
WB: Ех. 1-3 (р. 29).)
Подведение итогов урока
Do you know what Module 3 is about?
Can you say where you live?
Can you name rooms in your house/flat?
Can you use ordinal numbers?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
5 класс Модуль 3 Урок 23. At home 3a-2
Цель: способствовать развитию навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, монологической речи (изложение содержания прочитанного текста с опорой на заметки / тезисный план), навыков аудирования с выборочным пониманием содержания текста, совершенствованию фонематического слуха и произносительных навыков (звуки [0] и [д]), навыков письменной речи (краткое описание квартиры/комнаты).
Оборудование: наглядный материал для работы с текстом в учебнике (упр. 4, с. 47).
Ход урока
Организационный момент
Фонетическая разминка
Работа по учебнику Упр. 7 (с. 47).
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(Учитель организует взаимопроверку выполнения упражнений в рабочей тетради.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Today we’re are going to read, listen and talk about different houses. (Ученики вместе с учителем читают и обсуждают текст в рубрике Study Skills (с. 47).)
Упр. 3 (с. 47).
What can you see in the picture? (JVe can see a tower.)
Read the title of the article and say what it is about.
(Ученики читают заголовок текста и отвечают на вопрос: The
text is about living in a tower. Затем учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи и проверяют свой ответ.)
Упр. 4 (с. 47).
(Ученики читают вслух утверждения 1—4. Учитель помогает учащимся выделить ключевые слова в каждом утверждении. После этого ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют.
Keys: IF, 2Т, 3F, 4F.
Учитель предлагает ученикам исправить неверные утверждения. Keys: 1 — The house is old. 3 — The living room is on the fifth floor. 4 — There are steps to the kitchen.
Перед чтением текста вслух ученики могут прослушать аудиозапись еще раз. Учащиеся читают текст по предложению друг за другом и/или по частям. Для того чтобы помочь ученикам объяснить выделенные слова, учитель может заранее написать на доске значение слов в произвольном порядке.)
— to stay in good physical condition
— different from others, interesting
— the cost of something
— large tank of water, placed on a high platform
— the covering at the top of a building
— a room in a house where people can sit together
— one of the surface that you walk on when you go up or down stairs
- the person who designs buildings
{Keys: 1 — to keep fit; 2 — unusual; 3 — price; 4 — water tower; 5 — roof; 6 — reception room; 7 — step; 8 — architect.
Учителю также следует подготовить наглядный материал, чтобы проиллюстрировать выделенные слова.)
Упр. 5 (c. 47).
(Перед выполнением задания ученики отвечают на вопросы учителя.)
Where does Elspeth Beard live? (In the South of England, near Surrey.)
What is his house? (It’s a water tower.)
How many floors has the tower got? (It has got six floors.)
How many rooms are there in the house? (There are nine rooms in the house.)
What are they? (A reception room, three bedrooms, three bathrooms, a kitchen and a living room.)
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики выполняют задание в тетради и на доске.)
(Ученики рассказывают о необычном доме, пользуясь записью. Предполагаемый ответ: There is an unusual house in the South of England, near Surrey. It is an old water tower. It has got six floors. There are nine rooms in the house. There is a reception room, three bedrooms, three bathrooms, a kitchen and a living room.)
Упр. 8 (c. 47).
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики с помощью учителя составляют план рассказа.)
At home you will write a short paragraph about your house/flat.
(Учитель предлагает нескольким ученикам проговорить вслух то, что они напишут дома. В качестве примера учитель может описать свой дом/квартиру.)
I live in a block of flats. My flat is on the 8th floor. It is large and comfortable. There is a living room, two bedrooms, a kitchen and a bathroom in it. My flat has got a small balcony. There are lots of flowers there. I also have a pantry in my flat.
Упр. 6 (c. 47).
Imagine that you’re going to buy a new house. Look at the text. Is it an advert or a letter? (It’s an advert.)
Why do you think it’s an advert?
(Ученики аргументируют свой ответ. Следует убедиться, что учащиеся поняли значение слов for sale, villa, view. Учитель читает и объясняет задание. Затем ученики делают предположения о том, какого рода информация пропущена в тексте, после чего слушают аудиозапись (если необходимо, дважды) и заполняют пропуски.
Keys: 1 — 5; 2 — bathrooms; 3 — 15; 4 — garden; 5 — Pedro.)
Do you like the house? Why? Why not?
Would you like to buy the house?
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Is it an advert or a letter? (It’s an advert.)
Подведение итогов урока
Can you talk about a house/flat?
Do you know how to write about your house/flat?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!
5 класс Модуль 3 Тема: Move in! 3b-1
Цель: способствовать совершенствованию лексических навыков по теме «Дом, квартира», развитию навыков ознакомительного и поискового чтения.
Оборудование: картинки с изображением мебели и бытовых приборов.
Ход урока
Организационный момент
Good afternoon, children! (Good afternoon!)
How are you? (Fine, thanks!)
Who’s absent today?
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(Перед началом урока организуется выставка рисунков учащихся. Учитель предлагает нескольким ученикам рассказать о своем доме/квартире. Можно помочь ребятам, задавая наводящие вопросы. После каждого рассказа учитель задает вопросы классу.)
Which floor is Dima’s flat on?
How many rooms are there in Dima’s flat?
(Учитель собирает письменные работы на проверку. Затем ученики все вместе проверяют задание в рабочей тетради.)
Выполнение проверочной работы
(Ученики выполняют проверочную работу Test Unit За (с. 98) из пособия Spotlight Test Booklet 5.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 1 (с. 48).
Look at the house, please. How many rooms are there in the house?
What rooms are upstairs/downstairs?
(Ученики называют комнаты.)
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова за диктором хором и индивидуально.)
Which of these words sound similar in your language? {Lamp, toilet.)
(Учитель объясняет значение слов furniture и appliances с помощью иллюстраций.)
(Учитель прикрепляет картинку на доску под словом furniture.)
(Учитель прикрепляет картинку на доску под словом appliances. Аналогично учитель распределяет остальные картинки с изображением мебели и бытовых приборов. Затем ученики вместе с учителем читают и обсуждают текст в рубрике Study Skills.)
What furniture and appliances can you see in the kitchen? Which of them have you got in your kitchen?
(Аналогичные вопросы учитель задает о других комнатах.) Упр. 2 (с. 48).
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики читают образец вслух, затем выполняют задание в парах. После выполнения задания учитель просит учащихся закрыть учебники.)
Let’s play a guessing game. Listen and say what room I am in. There’s a mirror, a wardrobe, a carpet and two beds in the room. {It’s a bedroom.)
(Аналогично учитель описывает другие комнаты.)
Упр. За (с. 48).
Open your books again, please.
(Учитель читает задание За.)
What is the dialogue about? {It’s about Olga’s new flat.)
Let’s read, listen and check your answers.
(Ученики слушают аудиозапись и одновременно читают текст.)
Were you right? (Yes, we were.)
(Затем ученики отвечают на вопросы после текста.)
Keys: 1 — There are four rooms in the flat. 2 — There is a sofa and an armchair in the living room. There is a bed and a desk in the bedroom. There is a cooker, a fridge and a table in the kitchen.
Учитель предлагает ученикам прослушать аудиозапись еще раз, после чего они читают диалог вслух. Следует обратить внимание учащихся на интонацию и произношение слов.)
Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Учитель читает задание упр. 1 или предлагает ученикам прочитать его вслух.)
(Ученики отвечают по-русски, как они поняли задание. После этого учитель читает и объясняет задание упр. 2.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
WB: Ex. 1, 2 (р. 30).)
Подведение итогов урока
Can you talk about furniture and appliances in the flat? (Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)
5 класс Модуль 3 Тема: Move in! 3b-2
Цели: создать условия для повторения и обобщения правил употребления конструкции there is / there are и притяжательных местоимений; способствовать развитию навыков монологической (описание комнаты по картинке) и диалогической речи.
Ход урока
Организационный момент
Good afternoon, everybody! (Good afternoon!)
How are you? {Fine, thanks!)
Who’s away today?
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Perhaps, we could begin by going over your homework. Open your workbooks, please. Sasha, what have you got in your bedroom?
(Ученик называет предметы. Аналогично учитель спрашивает нескольких учащихся о других комнатах. Затем организуется взаимопроверка выполнения упражнений в рабочей тетради.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 4 (с. 49).
(Ученики читают предложения вслух.)
(Ученики выполняют задание, а затем читают слова вслух.)
We use there is/there are to say that things exist or don’t exist in the place. Can you complete the rules in the box below?
(Ученики с помощью учителя заполняют пропуски в предложениях и формулируют правила:
We use there is/there isn’t in the singular.
We use there are / there aren ’t in the plural.
We use is there / are there in questions.)
You can find more information about the constructions in the Grammar Reference.
(Учитель демонстрирует соответствующий раздел в грамматическом справочнике в конце учебника (с. GR2).)
Work in pairs. Choose a room from Exercise 1, but don’t name it. Describe the room to your partner and let him/her guess what room it is.
(Ученики выполняют задание в парах, затем учитель предлагает нескольким учащимся описать одну из комнат.)
Упр. 5 (с. 49).
(Ученики читают местоимения хором за учителем.)
Find the example in the dialogue in Exercise 3a and circle the word. (Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все
вместе проверяют.)
Let’s compare personal pronouns and possessive adjectives. (Ученики с помощью учителя составляют таблицу.)
Personal Pronouns | Possessive Adjectives |
I | my |
he | his |
she | her |
it | its |
we | our |
you | your |
they | their |
You can find more information about personal pronouns in the Grammar Reference.
(Учитель демонстрирует соответствующий раздел в грамматическом справочнике в конце учебника (с. GR2).)
(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все
вместе проверяют.
Keys: 1 — their; 2 — her; 3 — our; 4 — your; 5 — his.)
Упр. 6 (c. 49).
(Можно предложить ученикам еще раз прослушать аудиозапись из упр. 3 в учебнике (с. 48). Учитель обращает внимание на последовательность обсуждаемых вопросов и интонацию собеседников.)
Ask your partner to give you more details of the new flat. When each pair has finished, change over and do it again.
(Учитель контролирует выполнение задания и помогает по мере необходимости.)
Now I’ll invite a pair to act out their scene in front of the class. (Несколько учеников разыгрывают диалоги перед классом.) Рубрика «Game»
(Учитель объясняет правила игры на примере, затем предлагает ученикам сыграть в парах или мини-группах. Можно также предложить следующий вариант игры.)
I spell the word. You listen and say the number. For example, C-O-O-K-E-R.
Cooker. That’s number 5.
(Учащиеся могут продолжить игру в парах. Побеждает тот, кто правильно назвал больше слов.)
Инструктаж ло выполнению домашнего задания
(Учитель читает задание упр. 3 или предлагает ученикам прочитать его вслух.)
(Затем учитель читает и объясняет задание упр. 3 (с. 33). Учащиеся читают образец вслух.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
WB: Ех. 3 (р. 30), Ех. 3 (р. 33).)
Подведение итогов урока
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
5 класс Модуль 3 Тема: My bedroom 3c-1
Цели: создать условия для совершенствования лексических навыков по теме «Моя комната»; способствовать развитию навыков ознакомительного и поискового чтения, диалогической и письменной речи (краткое описание комнаты с опорой на образец).
Ход урока
Организационный момент
Good morning, children! {Good morning!)
How are you? {Fine, thanks!)
Are you all here?
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания в рабочей тетради
(Ученики читают предложения вслух по очереди и исправляют ошибки, если они есть.)
Выполнение проверочной работы
(Ученики выполняют проверочную работу Test Unit 3b (с. 99) из пособия Spotlight Test Booklet 5.)
Работа по теме урока
Беседа
(Учитель читает заголовок на с. 50 учебника и задает вопросы классу.)
Have you got your own bedroom?
Do you share your room with your brothers or sisters?
How can you describe your bedroom? Use the words on the board.
(На доске записаны слова.) large small
beautiful cosy
comfortable amazing
lovely special
nice unusual
(Ученики отвечают на вопросы в быстром темпе.)
Работа по учебнику Упр. 1а (с. 50).
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова за диктором хором и индивидуально. Учитель демонстрирует любые предметы (например, карандаш и учебник) в различных положениях и задает вопросы.)
Is the pencil on the book or under the book? (It's under the book.)
Is the pencil in the book now? (No, it’s behind the book.) Etc.
Упр. lb (c. 50).
(Учитель читает и объясняет задание, ученики читают образец вслух и выполняют упражнение в парах. Следует обратить внимание учащихся на построение вопросов и ответов о предметах в единственном и во множественном числе.)
Упр. 2 (с. 50).
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики называют и записывают слова в тетради и на доске, затем читают текст в сопровождении аудиозаписи и проверяют свои ответы. После этого учитель предлагает сравнить комнату, описанную в тексте, и комнату, представленную на картинке в учебнике.)
(Ученики находят в тексте и читают соответствующие предложения.)
Упр. 4 (с. 50).
(Ученики читают образец вслух, а затем выполняют задание в парах, задавая вопросы друг другу по очереди.)
Упр. 5 (c. 50).
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики вместе с учителем обсуждают рубрику Study Skills, а также план текста. Учитель обращает внимание учащихся на различные конструкции предложений в тексте упр. 2, который используется в качестве образца. Учитель предлагает ученикам составить свои предложения, не меняя смысла данных предложений.)
Everything is blue in my bedroom. = The furniture and walls are blue in my bedroom.
I’ve got a small bed, a desk, a chair, a wardrobe and a bookcase. = There’s a small bed, a desk, a chair, a wardrobe and a bookcase.
(Затем учащиеся самостоятельно выполняют задание (следует ограничить время), после чего учитель предлагает нескольким ученикам прочитать их рассказы. Учитель выборочно собирает работы на проверку.)
Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Ученики называют предметы.)
(При необходимости учитель дает дополнительные пояснения. Затем ученики читают задание упр. 3.)
(Следует убедиться, что учащиеся правильно понимают, что изображено на картинках.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
WB: Ex. 1, 3 (р. 31).)
Подведение итогов урока
Can you ask and say where the things are?
Can you describe your bedroom?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
5 класс Модуль 3 Тема: Culture Comer.
A Typical English House
Цель: способствовать развитию навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, монологической речи (изложение содержания с опорой на заметки / тезисный план, описание дома с помощью графического плана).
Оборудование: картинки с изображением домов разных типов.
Ход урока
Организационный момент
Good afternoon, children! (Good afternoon!)
How are you? {Fine, thanks!)
Who’s absent today?
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания в рабочей тетради
(Ученики читают предложения вслух по очереди и исправляют ошибки, если они есть.)
Выполнение проверочной работы
(Ученики выполняют проверочную работу Test Unit3c (с. 100) из пособия Spotlight Test Booklet 5.)
Работа по теме урока
Беседа
(На доске картинки с изображением домов разных типов: a house, a block of flats, a castle, a villa, a semi-detached house. Ученики повторяют названия хором за учителем.)
(Учащиеся называют типы домов, дома, типичные для Великобритании.)
Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 51).
(Ученики высказывают предположения о содержании текста: It is about a semi-detached house in England.)
(Ученики называют и записывают слова в тетради и на доске,
затем читают текст и проверяют свои ответы.)
Упр. 2 (с. 51).
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики самостоятельно выполняют упражнение, а затем все вместе проверяют ответы.
Keys: 1 — is; 2 — have; 3 — in; 4 — the; 5 — and.)
Упр. 3 (c. 51).
(Перед выполнением задания учителю следует убедиться, что дети поняли значение слов bricks и central heating. Ученики выполняют задание в парах или мини-группах. Ответы могут быть оформлены в виде таблицы.)
Type | Inside | Outside | Special features |
A semi-detached house made of bricks | Downstairs — a living room, a kitchen, a bathroom. Upstairs — three bedrooms and a bathroom | A back garden, a front garden | Central heating, carpets in all the rooms |
(В это же время несколько учеников выполняют упр. 4 (с. 51).
Keys: 1 — living room; 2 — kitchen; 3 — bathroom; 4 — bedroom; 5 — bedroom; 6 — bedroom; 7 — bathroom.
Учитель предлагает нескольким учащимся рассказать о доме Джона, пользуясь заметками.)
Примерный рассказ
John lives in a semi-detached house made of bricks. There is a living room, a kitchen, a bathroom downstairs. There are three bedrooms and a bathroom upstairs. They have got central heating and carpets in all the rooms to keep them warm. Outside the house there is a back garden and a front garden with a lot of flowers.
Do you like John’s house? Why? Why not?
Can you see semi-detached houses in our country? Are they typical for Russia?
Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 1 (с. 32)
Open your workbooks at page 32. Read the text My Dream House and write the words. The pictures can help you.
(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют ответы.
Keys: 1 — kitchen; 2 — dining room; 3 — table; 4 — windows; 5 — chairs; 6 — bathrooms; 7 — beds; 8 — gardens.)
Упр. 2 (c. 32).
(Учитель напоминает ученикам значение слова opposites. Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют ответы.
Keys: 1с, 2е, За, 4b, 5d.)
Упр. 3 (с. 32).
(Часть учеников выписывают из текста упр. 1 слова, относящиеся к категории rooms, остальные выписывают слова, относящиеся к категории furniture. Затем учащиеся все вместе проверяют ответы.)
Упр. 4 (с. 32).
(Ученики выполняют задание в тетрадях и на доске.
Keys: 1 — There are two chairs in the kitchen. 2 — The house has got seven rooms. 3 — There are beautiful paintings on the walls. 4 — There is a big bed in the bedroom.)
Инструктаж по выполнению домашнего задания
What is your dream house like? Think of it and draw the picture. Write a short text about the house. Use the text in Exercise 1 as a model.
(Учитель может предложить нескольким ребятам проговорить вслух то, что они будут писать о доме.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
WB: Ех. 5 (р. 32).)
Подведение итогов урока
Can you describe a typical English house?
Do you know how to write about your dream house?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
That’s all for today. Goodbye! {Goodbye!)
5 класс Модуль 3 Тема: Spotlight on Russia. Homes
Цели: способствовать формированию общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности, развитию интереса к изучению культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур; создать условия для совершенствования языковых и речевых навыков в ситуации речевого общения по теме «Дома».
Оборудование: картинки с изображением традиционного деревенского дома из бревен; видеопроигрыватель; иллюстрации или видеоряд по теме урока; географическая карта России.
Ход урока
Организационный момент
Good afternoon, boys and girls! (Good afternoont)
How are you? (Fine, thanks!)
Who’s away today?
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(Организуется выставка рисунков учащихся по теме Му Dream House. Учитель предлагает нескольким ученикам рассказать о доме своей мечты. После каждого рассказа учитель задает вопросы классу.)
How many rooms are there in Nikita’s house? What are they?
Has Nikita got central heating in his house?
Is there a garden outside the house?
(Можно предложить ученикам задать вопросы рассказчику: Is there anything else you’d like to ask about? Etc.)
Работа с иллюстрациями
(Учитель демонстрирует картинки с изображением традиционного деревенского дома из бревен.)
Look at the traditional Russian houses people built many years ago. Read the sentences and choose the correct word.
(На доске записаны предложения.)
In Russian villages houses were made of bricks/wood.
The houses were small/huge.
The houses had/didn’t have central heating.
(Keys: 1 — wood; 2 — small; 3 — didn’t have.)
Can you see traditional Russian houses in the country now?
Which of you has seen such houses? Where?
Работа по теме урока
Работа с текстом в журнале Spotlight on Russia
Open the magazine Spotlight on Russia at the end of your books, page 5. Let’s read about some open-air museums of wooden buildings in Russia.
(Учитель читает вслух первый абзац статьи, ученики следят по тексту. Чтение желательно сопроводить заранее подобранными иллюстрациями или видеорядом по теме.)
What kind of museum is Kizhi? (It's an open-air museum of wooden buildings.)
Where is it? {It’s in Karelia.)
(Ученики с помощью учителя находят и показывают Карелию на географической карте России.)
We are going to read about two museums, at Malye Karelie, near Arkhangelsk, and at Vitoslavlitsy, near Novgorod.
(Учитель показывает соответствующие места на карте. Ученики сообщают, известно ли им что-либо об этих местах (можно на русском языке). Затем читают тексты про себя и вслух. В процессе чтения учитель объясняет, как правильно произносятся географические названия и слова, которые не переводятся на английский язык. Значение новых слов следует объяснить с помощью иллюстраций. Затем ученики выполняют задания на доске.)
izba a) a large clay oven
banya b) a small wooden country house
pech c) sleeping benches above the oven
polaty d) a wooden sauna
(Keys: lb, 2d, 3a, 4c.)
A typical izba has got... or... rooms.
There isn’t a bathroom, but there is a wooden sauna ... .
There is a special... for guests in the “beautiful comer”.
There is a ... to keep the house warm.
People usually sit on the low ....
(Keys: 1 — one, two; 2 — outside; 3 — table; 4 — pech; 5 — benches.)
Imagine that some English students and teachers want to visit a typical Russian wooden house. They want you to be their guides. Get ready to tell them about it.
(Ученики выполняют задание, пользуясь иллюстрациями.)
Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Учитель читает и объясняет задание после текста на с. 5.)
There are different sorts of traditional buildings in different parts of Russia. Draw or photograph some old buildings and make a short description.
(Затем учитель читает и объясняет задание в рабочей тетради в рубрике Grammar Practice (с. 34).
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
SB: Spotlight on Russia (p. 5); WB: Ex. 4 (p. 34).)
Подведение итогов урока
Did our lesson help you learn more about Russia?
Can you tell about the house where you live?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
5 класс Модуль 3 Тема: English in Use (Viewing a house).
Extensive Reading (Art & Design)
Цель: способствовать развитию навыков диалогической речи, ознакомительного, поискового и изучающего чтения, фонематического слуха и произносительных навыков, монологической речи (изложение содержания с опорой на заметки / тезисный план, краткое описание здания).
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(Перед началом урока учитель собирает работы учеников на проверку, затем организует взаимопроверку выполнения задания в рабочей тетради.)
Фонетическая разминка
Работа по учебнику Упр. 4 (с. 52).
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова за диктором. Учитель напоминает ребятам правила чтения буквосочетаний оо и оо + к.)
Работа с карточками
(Учитель раздает карточки с одинаковым набором слов, но с разными заданиями.)
Слова на карточке
School bag, notebook, choose, look, cartoon, good, tooth, goodbye, textbook, room, cooker, roof.
(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем читают слова вслух и проверяют ответы.
Keys'.
[u:]: school bag, choose, cartoon, tooth, room, roof.
[u]: notebook, look, good, goodbye, textbook, cooker.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 1 (с. 52).
Let’s learn what people talk about when they view a house. (Ученики слушают аудиозапись и повторяют фразы хором
и индивидуально, затем выполняют задание lb.)
(Ученики слушают аудиозапись и проверяют свои ответы. Keys:
Which house is it, Dad? (Son.)
This one. Here we are. (Father.)
Let’s go in. (Father.)
The living room is very big. (Son.)
Let’s go upstairs. (Father.)
Which is my bedroom? (Son.)
It’s great, Dad! (Son.)
Упр. 2 (c. 52).
Keys: 2 — the bedroom; 3 — blue.)
Look at the pictures. Which is their house? (Picture B.) Упр. 3 (с. 52).
Imagine your parents take you to see the old house/flat of their birthplace. You’re excited to see it. What questions will you ask your parents?
(Ученики составляют вопросы. Например: Is there a garden near the house? What room do you like best? Затем учитель читает и объясняет задание.)
Begin working in pairs. Decide which of you is a parent and which is a child. Practise the scene several times. I’ll go round and help you prepare your parts.
(По выполнении задания учитель предлагает нескольким ученикам разыграть диалог перед классом.)
Упр. 1 (с. 53).
What materials do people use to build houses? (Bricks, wood, etc.)
Let’s learn some more materials. Look at the picture on page 53.
(Ученики слушают и повторяют новые слова хором и индивидуально.)
(Ученики высказывают свои предположения, затем читают текст и проверяют свои ответы.
Keys: The Taj Mahal is made of white marble and precious stones.)
Упр. 2 (c. 53).
(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют ответы.
Keys: 1 — Agra, India; 2 — sixteen rooms; 3 — four pools.)
Упр. 3 (c. 53).
(Перед выполнением задания учителю следует убедиться, что дети поняли значение слов dome, minaret. Ученики выполняют задание в парах или мини-группах. Ответы могут быть оформлены в виде таблицы.)
Name | Place | Colour/materials | Inside | Outside |
The Taj Mahal | Agra, India | White marble, precious stones | Two floors, sixteen rooms | A beautiful garden with four pools |
(Учитель дает время для подготовки, затем предлагает нескольким ученикам рассказать о дворце, пользуясь заметками.)
Примерный рассказ
The Taj Mahal is in Agra, India. It is made of white marble and precious stones. The palace has got two floors and sixteen rooms inside. There is a very beautiful garden with four pools outside the palace. The Taj Mahal is a fantastic building.
Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Ученики называют комнаты, затем читают задание и образец упр. 1.)
(После этого учитель читает и объясняет задание упр. 2, а затем упр. 5 (с. 34).
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
SB: Ex. 4 (р. 53) (individually); WB: Ex. 1,2 (p. 33), Ex. 5 (p. 34).)
Подведение итогов урока
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
5 класс Модуль 3 Тема: Progress Check 3
Цель: организовать деятельность учащихся по повторению языкового материала модуля 3.
Оборудование: карточки с индивидуальным домашним заданием.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 1 (с. 54).
We’ll spend today’s lesson preparing for a test.
(Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют. За каждый правильный ответ ученик получает 3 балла.
Keys: 1 — aren’t; 2 — is; 3 — isn’t; 4 — isn’t; 5 — isn’t; 6 — are; 7 — aren’t.
Учитель предлагает ученикам, допустившим ошибки, еще раз прочитать соответствующее правило в грамматическом справочнике в конце учебника (с. GR2) и выполнить упр. 1 в рабочей тетради (с. 33).)
Упр. 2 (с. 54).
(Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют. За каждый правильный ответ ученик получает
балла.
Keys: 1 — sink; 2 — book; 3 — sofa; 4 — garden; 5 — garage. Учитель может попросить нескольких учеников объяснить выбор лишних слов.)
Упр. 3 (с. 54).
(Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют. За каждый правильный ответ ученик получает
баллов.
Keys: Id, 2Ь, За, 4е, 5с.)
Упр. 4 (с. 54).
(Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют. За каждый правильный ответ ученик получает
балла.
Keys: 1 — fourth; 2 — third; 3 — first; 4 — second; 5 — eleventh;
— twentieth; 7 — sixteenth; 8 — twelfth.
Ученики, допустившие ошибки в словах, выполняют задание: Spell the word... .)
Упр. 5 (с. 54).
(Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют. За каждый правильный ответ ученик получает
балла.
Keys: 1 — in; 2 — under; 3 — on; 4 — in front of; 5 — behind; 6 — on. Учитель предлагает ученикам, допустившим ошибки, еще раз прочитать соответствующее правило в грамматическом справочнике в конце учебника (с. GR2) и выполнить упр. 5 в рабочей тетради (с. 34).)
Count your points, please. Who’s got 100 points?
(Учащиеся подсчитывают набранные баллы, и учитель отмечает детей, набравших наибольшее их количество. Затем учитель раздает карточки с индивидуальным домашним заданием для каждого ученика.)
Подведение итогов урока
(Учитель обращает внимание учеников на рубрику Now IСап... в учебнике (с. 54).)
(Ученики отмечают соответствующие утверждения, а затем отвечают на вопросы учителя (поднимают руки при утвердительном ответе).)
Can you talk and write about your house and your bedroom?
Can you say where things are in a room?
Can you talk about typical houses in our country?
Can you talk about famous buildings?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
Упр. 2 (с. 54).
За каждый правильный ответ ученик получает
балла.
Keys: 1 — sink; 2 — book; 3 — sofa; 4 — garden; 5 — garage. Учитель может попросить нескольких учеников объяснить выбор лишних слов.)
Упр. 3 (с. 54).
За каждый правильный ответ ученик получает
баллов.
Keys: Id, 2Ь, За, 4е, 5с.)
Упр. 4 (с. 54).
За каждый правильный ответ ученик получает
балла.
Keys: 1 — fourth; 2 — third; 3 — first; 4 — second; 5 — eleventh;
— twentieth; 7 — sixteenth; 8 — twelfth.
Ученики, допустившие ошибки в словах, выполняют задание: Spell the word... .)
Упр. 5 (с. 54).
За каждый правильный ответ ученик получает
балла.
Keys: 1 — in; 2 — under; 3 — on; 4 — in front of; 5 — behind; 6 — on. Учитель предлагает ученикам, допустившим ошибки, еще раз прочитать соответствующее правило в грамматическом справочнике в конце учебника (с. GR2)
Count your points, please. Who’s got 100 points?
Подведение итогов урока
(Учитель обращает внимание учеников на рубрику Now IСап... в учебнике (с. 54).)
(Ученики отмечают соответствующие утверждения, а затем отвечают на вопросы учителя (поднимают руки при утвердительном ответе).)
Can you talk and write about your house and your bedroom?
Can you say where things are in a room?
Can you talk about typical houses in our country?
Can you talk about famous buildings?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
5 класс Модуль 3 Ткма: Modular Test 3
Цель: проверить, как учащиеся усвоили языковой материал модуля 3.
Оборудование: копии контрольных заданий.
Ход урока
Организационный момент
Good morning, children! (Good morning!)
How are you? {Fine, thanksf)
Who’s away today?
Работа по теме урока
Выполнение контрольной работы
(Учащиеся выполняют контрольную работу № 3 из сборника контрольных заданий Spotlight Test Booklet 5. Учитель также может предложить ученикам контрольные задания, приведенные ниже (2 варианта).)
Вариант 1
1. Choose the correct item.
My flat is on ... floor.
a) three b) third c) the third
He’s got... rooms in his house.
a) four b) fourth c) the four
There ... a sofa and an armchair in the living room.
a) are b) is c) aren’t
There are ... in the bedroom.
a) two beds b) a bed and a desk c) a desk
Are there any paintings on the wall? — No,....
a) there are b) they aren’t c) there aren’t
Is this ... window?
a) he b) him c) his
Julie, is ... room downstairs?
a) your b) you c) it
8.... the house there is a back garden.
a) outside b) inside c) upstairs
2. Cross the odd word out.
bookcase, sink, desk, bed
bathroom, living room, garden, kitchen
door, window, wall, cooker
fridge, washbasin, bath, mirror
Fill in the gaps with on, next to, in, behind or of.
There is a sofa ... the living room.
There is a TV in front... the sofa.
There is a carpet... the floor.
There is a garage ... the house.
5.1 can’t see Pam. Is she ... the tree over there?
Write the ordinal numbers.
nd
13*
20*
1) 1
st 2 3) 8th
Вариант 2
1. Choose the correct item.
Are you on ... floor?
a) eleven b) the eleven c) the eleventh
We’ve got... bedrooms in our flat.
a) two b) the two c) second
There ... four chairs in the kitchen.
a) is b) are c) isn’t
There is... in the bathroom.
a) two beds b) washbasin c) a washbasin
Are there ten floors in your block of flats? — Yes,....
a) there are b) there is c) they are
That is... door.
a) they b) their c) there
Steve, is ... bedroom upstairs?
a) you b) your c) it
In my house there are three rooms ....
a) outside b) downstairs c) garden
Cross the odd word out.
bookcase, washbasin, desk, chair
bedroom, living room, garage, kitchen
floor, window, wall, fridge
toilet, cooker, washbasin, bath
Fill in the gaps with on, next to, in, behind or of.
There is a wardrobe ... the bedroom.
There is a sofa in front... the window.
There is a carpet... the floor.
Where’s my bag? — It is ... the door.
There is a garden ... their house.
Write the ordinal numbers.
12
18*
1) 1
st 3
5*
{Keys:
Вариант 1
lc, 2a, 3b, 4a, 5c, 6c, 7a, 8a.
1 — sink; 2 — garden; 3 — cooker; 4 — fridge.
1 - in; 2 - of; 3 - on; 4 — next to; 5 — behind.
1 — first; 2 — second; 3 — eighth; 4 - thirteenth; 5 — twentieth. Вариант 2
lc, 2a, 3b, 4c, 5a, 6b, 7b, 8b.
1 — washbasin; 2 — garage; 3 — fridge; 4 — cooker.
1 — in; 2 — of; 3 — on; 4 — behind; 5 — next to.
1 — first; 2 — third; 3 — fifth; 4 — twelfth; 5 — eighteenth.)
Подведение итогов урока