СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы для 5 класса Module3 УМК Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные планы для 5 класса Module3 УМК Spotlight

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы для 5 класса Module3 УМК Spotlight»

5 класс Модуль 3 Тема: At home 3a-1

Цели: познакомить учащихся со структурой и с содержанием модуля 3 учебника; создать условия для совершенствования лек­сических навыков по теме «Дом, квартира»; организовать деятель­ность учащихся по освоению суффиксального способа словообра­зования (образование порядковых числительных); способствовать развитию навыков употребления порядковых числительных, на­выков диалогической речи.

Оборудование: пустые карточки; карточка с изображением че­ловека.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Знакомство с содержанием модуля

Работа с иллюстрациями учебника С. 45.

  • Look at picture 1, please. What’s this? (It’s a house.)

  • What page is picture 1 from? (It’s from page 51.)

  • What do you think the section Culture Comer is about? (It’s about a typical English house.)

  • What page is picture 2 from? (It’s from page 53.)

  • This is a palace. It is called Taj Mahal. Do you know what country it is in? (It’s in India.)

  • Look at picture 3. What room is it? (It’s a kitchen.)

  • What things can you see in the kitchen?

(Ученики называют предметы.)

  • What page is picture 3 from? (It’s from page 46.)

  • Can you name the other rooms in the pictures on page 46? (Ученики называют комнаты.)

  • What do you think the unit is about? (It’s about the places we live in.)

  • Now let’s find the page numbers for the things in the list: an advert for a villa, a picture game, a website page and a floor plan.

(Ученики самостоятельно находят и записывают номера стра­ниц, а затем все вместе проверяют.

Keys: an advert for a villa (р. 47), a picture game (р. 49), a website page (р. 51), a floor plan (р. 51).)

  • Read the list of topics you will listen, read and talk about in this module.

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 46).

  • Look at the pictures, please. Do you live in a house or in a block of flats? How many rooms are there in your house/flat? What are they?

(Ученики отвечают на вопросы учителя. Затем учитель читает и объясняет задание. Ученики самостоятельно выполняют зада­ние, а затем слушают аудиозапись и проверяют ответы.

Keys: А — dining room; В — bedroom; С — hall; D — kitchen; E — living room; F — bathroom. We can’t see a garden or a garage.

Ученики слушают аудиозапись еще раз и повторяют слова хо­ром и индивидуально.)

Упр. 2 (с. 46).

  • There are many floors in a block of flats. How many floors are there in the block of flats in the picture? (There are eight floors and the ground floor.)

(Учитель показывает на картинку и перечисляет этажи.)

The ground floor is usually for shops and offices. Then there is the first floor, the second floor, the third floor, the fourth floor, the fifth floor, the sixth floor, the seventh floor, the eighth floor.

  • The words first, second, third, fourth, fifth, sixth, seventh, eighth are ordinal numbers. Listen and repeat, please.

(Ученики слушают аудиозапись и повторяют порядковые чис­лительные за диктором хором и индивидуально. Затем учащиеся с помощью учителя и таблицы в учебнике объясняют, как обра­зуются порядковые числительные.)

  • Work in pairs and ask each other which floor the people are on.

(Учащиеся читают образец вслух, после чего по очереди за­дают друг другу вопросы. Затем учитель может задать вопросы нескольким ученикам.)

  • Who’s on the first (second, third, etc.) floor?

  • Which floor is your flat/room on?

  1. Активизация лексики

  • Let’s play the game “Where’s Tom?”.

(Учитель рисует на доске схему дома с любым количеством этажей, аналогичную рисунку в упр. 2 (с. 46). К изображению каждого этажа прикрепляется пустая карточка и только к одному из этажей — карточка с изображением человечка, причем картин­кой вниз, чтобы ученики не видели изображения. Задача учащих­ся — угадать, на каком этаже находится человечек. Они по очереди задают вопросы учителю.)

  • Is Тот on the second floor? {No, he isn’t.)

(Учитель переворачивает соответствующую карточку.)

  • Is Тот on the tenth floor? (No, he isn’t.)

  • Is he on the fifteenth floor? (Yes, he is.)

(Побеждает ученик, который правильно угадал этаж. Игра повторяется несколько раз.)

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

  • Open your workbooks at page 29.

(Учитель читает задание упр. 1 или предлагает ученикам про­читать его вслух. Следует убедиться, что учащиеся понимают зна­чение слов inside (внутри, в помещении) и outside (снаружи). Затем ученики читают вопрос упр. 2. Учитель предлагает нескольким ребятам озвучить предполагаемый ответ. После этого учитель чи­тает и объясняет задание упр. 3.

Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:

WB: Ех. 1-3 (р. 29).)

  1. Подведение итогов урока

  • Do you know what Module 3 is about?

  • Can you say where you live?

  • Can you name rooms in your house/flat?

  • Can you use ordinal numbers?

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

  • That’s all for today. Goodbye! (Goodbye

5 класс Модуль 3 Урок 23. At home 3a-2

Цель: способствовать развитию навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, монологической речи (изло­жение содержания прочитанного текста с опорой на заметки / те­зисный план), навыков аудирования с выборочным пониманием содержания текста, совершенствованию фонематического слуха и произносительных навыков (звуки [0] и [д]), навыков письмен­ной речи (краткое описание квартиры/комнаты).

Оборудование: наглядный материал для работы с текстом в учебнике (упр. 4, с. 47).

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Фонетическая разминка

Работа по учебнику Упр. 7 (с. 47).

  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Учитель организует взаимопроверку выполнения упражне­ний в рабочей тетради.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Today we’re are going to read, listen and talk about different houses. (Ученики вместе с учителем читают и обсуждают текст в руб­рике Study Skills (с. 47).)

Упр. 3 (с. 47).

  • What can you see in the picture? (JVe can see a tower.)

  • Read the title of the article and say what it is about.

(Ученики читают заголовок текста и отвечают на вопрос: The

text is about living in a tower. Затем учащиеся читают текст в сопро­вождении аудиозаписи и проверяют свой ответ.)

Упр. 4 (с. 47).

(Ученики читают вслух утверждения 1—4. Учитель помогает учащимся выделить ключевые слова в каждом утверждении. После этого ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют.

Keys: IF, 2Т, 3F, 4F.

Учитель предлагает ученикам исправить неверные утверждения. Keys: 1 — The house is old. 3 — The living room is on the fifth floor. 4 — There are steps to the kitchen.

Перед чтением текста вслух ученики могут прослушать аудиозапись еще раз. Учащиеся читают текст по предложению друг за другом и/или по частям. Для того чтобы помочь ученикам объяснить выделенные слова, учитель может заранее написать на доске значение слов в произвольном порядке.)

  1. — to stay in good physical condition

  2. — different from others, interesting

  3. — the cost of something

  4. — large tank of water, placed on a high platform

  5. — the covering at the top of a building

  6. — a room in a house where people can sit together

  7. — one of the surface that you walk on when you go up or down stairs

  8. - the person who designs buildings

{Keys: 1 — to keep fit; 2 — unusual; 3 — price; 4 — water tower; 5 — roof; 6 — reception room; 7 — step; 8 — architect.

Учителю также следует подготовить наглядный материал, что­бы проиллюстрировать выделенные слова.)

Упр. 5 (c. 47).

(Перед выполнением задания ученики отвечают на вопросы учителя.)

  • Where does Elspeth Beard live? (In the South of England, near Surrey.)

  • What is his house? (It’s a water tower.)

  • How many floors has the tower got? (It has got six floors.)

  • How many rooms are there in the house? (There are nine rooms in the house.)

  • What are they? (A reception room, three bedrooms, three bathrooms, a kitchen and a living room.)

(Учитель читает и объясняет задание. Ученики выполняют задание в тетради и на доске.)

  • Imagine that you’ve visited Elspeth Beard’s house. Tell your friends about the house.

(Ученики рассказывают о необычном доме, пользуясь запи­сью. Предполагаемый ответ: There is an unusual house in the South of England, near Surrey. It is an old water tower. It has got six floors. There are nine rooms in the house. There is a reception room, three bedrooms, three bathrooms, a kitchen and a living room.)

Упр. 8 (c. 47).

(Учитель читает и объясняет задание. Ученики с помощью учителя составляют план рассказа.)

At home you will write a short paragraph about your house/flat.

(Учитель предлагает нескольким ученикам проговорить вслух то, что они напишут дома. В качестве примера учитель может опи­сать свой дом/квартиру.)

I live in a block of flats. My flat is on the 8th floor. It is large and comfortable. There is a living room, two bedrooms, a kitchen and a bathroom in it. My flat has got a small balcony. There are lots of flowers there. I also have a pantry in my flat.

Упр. 6 (c. 47).

  • Imagine that you’re going to buy a new house. Look at the text. Is it an advert or a letter? (It’s an advert.)

  • Why do you think it’s an advert?

(Ученики аргументируют свой ответ. Следует убедиться, что учащиеся поняли значение слов for sale, villa, view. Учитель читает и объясняет задание. Затем ученики делают предположения о том, какого рода информация пропущена в тексте, после чего слушают аудиозапись (если необходимо, дважды) и заполняют пропуски.

Keys: 1 — 5; 2 — bathrooms; 3 — 15; 4 — garden; 5 — Pedro.)

  • Do you like the house? Why? Why not?

  • Would you like to buy the house?

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

  • Open your workbooks at page 29. Look at the text in Exercise 4.

Is it an advert or a letter? (Its an advert.)

  1. Подведение итогов урока

  • Can you talk about a house/flat?

  • Do you know how to write about your house/flat?

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

  • That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!

  • 5 класс Модуль 3 Тема: Move in! 3b-1

Цель: способствовать совершенствованию лексических навы­ков по теме «Дом, квартира», развитию навыков ознакомитель­ного и поискового чтения.

Оборудование: картинки с изображением мебели и бытовых приборов.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • Good afternoon, children! (Good afternoon!)

  • How are you? (Fine, thanks!)

  • Who’s absent today?

  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Перед началом урока организуется выставка рисунков уча­щихся. Учитель предлагает нескольким ученикам рассказать о своем доме/квартире. Можно помочь ребятам, задавая наво­дящие вопросы. После каждого рассказа учитель задает вопросы классу.)

  • Which floor is Dima’s flat on?

  • How many rooms are there in Dima’s flat?

(Учитель собирает письменные работы на проверку. Затем ученики все вместе проверяют задание в рабочей тетради.)

  1. Выполнение проверочной работы

(Ученики выполняют проверочную работу Test Unit За (с. 98) из пособия Spotlight Test Booklet 5.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 1 (с. 48).

  • Look at the house, please. How many rooms are there in the house?

  • What rooms are upstairs/downstairs?

(Ученики называют комнаты.)

  • Let’s learn what furniture and appliances you can find in a house or in a flat.

(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова за дикто­ром хором и индивидуально.)

  • Which of these words sound similar in your language? {Lamp, toilet.)

(Учитель объясняет значение слов furniture и appliances с по­мощью иллюстраций.)

  • What’s this? {It’s a chair.)

(Учитель прикрепляет картинку на доску под словом furniture.)

  • What’s this? {It’s a cooker.)

(Учитель прикрепляет картинку на доску под словом appliances. Аналогично учитель распределяет остальные картинки с изобра­жением мебели и бытовых приборов. Затем ученики вместе с учи­телем читают и обсуждают текст в рубрике Study Skills.)

  • What furniture and appliances can you see in the kitchen? Which of them have you got in your kitchen?

(Аналогичные вопросы учитель задает о других комнатах.) Упр. 2 (с. 48).

(Учитель читает и объясняет задание. Ученики читают обра­зец вслух, затем выполняют задание в парах. После выполнения задания учитель просит учащихся закрыть учебники.)

  • Let’s play a guessing game. Listen and say what room I am in. There’s a mirror, a wardrobe, a carpet and two beds in the room. {It’s a bedroom.)

(Аналогично учитель описывает другие комнаты.)

Упр. За (с. 48).

  • Open your books again, please.

(Учитель читает задание За.)

  • What is the dialogue about? {It’s about Olga’s new flat.)

  • Let’s read, listen and check your answers.

(Ученики слушают аудиозапись и одновременно читают текст.)

  • Were you right? (Yes, we were.)

(Затем ученики отвечают на вопросы после текста.)

Keys: 1 — There are four rooms in the flat. 2 — There is a sofa and an armchair in the living room. There is a bed and a desk in the bedroom. There is a cooker, a fridge and a table in the kitchen.

Учитель предлагает ученикам прослушать аудиозапись еще раз, после чего они читают диалог вслух. Следует обратить вни­мание учащихся на интонацию и произношение слов.)

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

  • Open your workbooks at page 30.

(Учитель читает задание упр. 1 или предлагает ученикам про­читать его вслух.)

  • How did you understand it?

(Ученики отвечают по-русски, как они поняли задание. После этого учитель читает и объясняет задание упр. 2.

Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:

WB: Ex. 1, 2 (р. 30).)

  1. Подведение итогов урока

  • Can you talk about furniture and appliances in the flat? (Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

  • That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)

  • 5 класс Модуль 3 Тема: Move in! 3b-2

Цели: создать условия для повторения и обобщения правил употребления конструкции there is / there are и притяжательных местоимений; способствовать развитию навыков монологической (описание комнаты по картинке) и диалогической речи.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • Good afternoon, everybody! (Good afternoon!)

  • How are you? {Fine, thanks!)

  • Who’s away today?

  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

  • Perhaps, we could begin by going over your homework. Open your workbooks, please. Sasha, what have you got in your bedroom?

(Ученик называет предметы. Аналогично учитель спрашивает нескольких учащихся о других комнатах. Затем организуется взаи­мопроверка выполнения упражнений в рабочей тетради.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 4 (с. 49).

  • We’re going on talking about things in the house. Read the examples in the box.

(Ученики читают предложения вслух.)

  • Find the similar examples in the dialogue in Exercise 3a and read them out.

(Ученики выполняют задание, а затем читают слова вслух.)

  • We use there is/there are to say that things exist or don’t exist in the place. Can you complete the rules in the box below?

(Ученики с помощью учителя заполняют пропуски в предло­жениях и формулируют правила:

We use there is/there isn’t in the singular.

We use there are / there aren ’t in the plural.

We use is there / are there in questions.)

You can find more information about the constructions in the Grammar Reference.

(Учитель демонстрирует соответствующий раздел в грамма­тическом справочнике в конце учебника (с. GR2).)

  • Work in pairs. Choose a room from Exercise 1, but don’t name it. Describe the room to your partner and let him/her guess what room it is.

(Ученики выполняют задание в парах, затем учитель предла­гает нескольким учащимся описать одну из комнат.)

Упр. 5 (с. 49).

  • Let’s read the words in the box.

(Ученики читают местоимения хором за учителем.)

  • Find the example in the dialogue in Exercise 3a and circle the word. (Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все

вместе проверяют.)

  • Let’s compare personal pronouns and possessive adjectives. (Ученики с помощью учителя составляют таблицу.)

Personal Pronouns

Possessive Adjectives

I

my

he

his

she

her

it

its

we

our

you

your

they

their






You can find more information about personal pronouns in the Grammar Reference.

(Учитель демонстрирует соответствующий раздел в грамма­тическом справочнике в конце учебника (с. GR2).)

  • Read the sentences and underline the correct word.

(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все

вместе проверяют.

Keys: 1 — their; 2 — her; 3 — our; 4 — your; 5 — his.)

Упр. 6 (c. 49).

  • Imagine that you’ve moved in a new flat. You meet your friend and you talk about it.

(Можно предложить ученикам еще раз прослушать аудио­запись из упр. 3 в учебнике (с. 48). Учитель обращает внимание на последовательность обсуждаемых вопросов и интонацию со­беседников.)

  • Ask your partner to give you more details of the new flat. When each pair has finished, change over and do it again.

(Учитель контролирует выполнение задания и помогает по мере необходимости.)

  • Now I’ll invite a pair to act out their scene in front of the class. (Несколько учеников разыгрывают диалоги перед классом.) Рубрика «Game»

(Учитель объясняет правила игры на примере, затем предла­гает ученикам сыграть в парах или мини-группах. Можно также предложить следующий вариант игры.)

  • I spell the word. You listen and say the number. For example, C-O-O-K-E-R.

  • Cooker. That’s number 5.

(Учащиеся могут продолжить игру в парах. Побеждает тот, кто правильно назвал больше слов.)

  1. Инструктаж ло выполнению домашнего задания

  • Open your workbooks at page 30. Look at the picture. What kind of room is it? (It’s a living room.)

(Учитель читает задание упр. 3 или предлагает ученикам про­читать его вслух.)

  • Is everything clear?

(Затем учитель читает и объясняет задание упр. 3 (с. 33). Уча­щиеся читают образец вслух.

Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:

WB: Ех. 3 (р. 30), Ех. 3 (р. 33).)

  1. Подведение итогов урока

  • Can you talk about things in a flat/house?

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

  • That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)

5 класс Модуль 3 Тема: My bedroom 3c-1

Цели: создать условия для совершенствования лексических навыков по теме «Моя комната»; способствовать развитию на­выков ознакомительного и поискового чтения, диалогической и письменной речи (краткое описание комнаты с опорой на об­разец).

Ход урока

  1. Организационный момент

  • Good morning, children! {Good morning!)

  • How are you? {Fine, thanks!)

  • Are you all here?

  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания в рабочей тетради

  • Let’s go over your homework together.

(Ученики читают предложения вслух по очереди и исправляют ошибки, если они есть.)

  1. Выполнение проверочной работы

(Ученики выполняют проверочную работу Test Unit 3b (с. 99) из пособия Spotlight Test Booklet 5.)

  1. Работа по теме урока

  1. Беседа

(Учитель читает заголовок на с. 50 учебника и задает вопросы классу.)

  • Have you got your own bedroom?

  • Do you share your room with your brothers or sisters?

  • How can you describe your bedroom? Use the words on the board.

(На доске записаны слова.) large small

beautiful cosy

comfortable amazing

lovely special

nice unusual

  • What is there in your bedroom?

(Ученики отвечают на вопросы в быстром темпе.)

  1. Работа по учебнику Упр. (с. 50).

  • We’re going to practise prepositions of place. Let’s listen and find out where the bird is.

(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова за дикто­ром хором и индивидуально. Учитель демонстрирует любые пред­меты (например, карандаш и учебник) в различных положениях и задает вопросы.)

  • Is the pencil on the book or under the book? (It's under the book.)

  • Is the pencil in the book now? (No, it’s behind the book.) Etc.

Упр. lb (c. 50).

(Учитель читает и объясняет задание, ученики читают образец вслух и выполняют упражнение в парах. Следует обратить вни­мание учащихся на построение вопросов и ответов о предметах в единственном и во множественном числе.)

Упр. 2 (с. 50).

(Учитель читает и объясняет задание. Ученики называют и за­писывают слова в тетради и на доске, затем читают текст в сопро­вождении аудиозаписи и проверяют свои ответы. После этого учи­тель предлагает сравнить комнату, описанную в тексте, и комнату, представленную на картинке в учебнике.)

  • Compare Ann’s bedroom with Peter’s bedroom in the picture. What do the rooms have in common?

(Ученики находят в тексте и читают соответствующие пред­ложения.)

Упр. 4 (с. 50).

  • Now I’d like you to talk about your rooms. Ask questions about your partner’s bedroom.

(Ученики читают образец вслух, а затем выполняют задание в парах, задавая вопросы друг другу по очереди.)

  • Is your bedroom different from Alina’s room?

Упр. 5 (c. 50).

(Учитель читает и объясняет задание. Ученики вместе с учите­лем обсуждают рубрику Study Skills, а также план текста. Учитель обращает внимание учащихся на различные конструкции пред­ложений в тексте упр. 2, который используется в качестве образ­ца. Учитель предлагает ученикам составить свои предложения, не меняя смысла данных предложений.)

Everything is blue in my bedroom. = The furniture and walls are blue in my bedroom.

I’ve got a small bed, a desk, a chair, a wardrobe and a bookcase. = There’s a small bed, a desk, a chair, a wardrobe and a bookcase.

(Затем учащиеся самостоятельно выполняют задание (следует ограничить время), после чего учитель предлагает нескольким ученикам прочитать их рассказы. Учитель выборочно собирает работы на проверку.)

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

  • Open your workbooks at page 31. Look at the picture in Exercise 1. What can you see in the bedroom?

(Ученики называют предметы.)

  • Read the task to yourself. Did you understand it?

(При необходимости учитель дает дополнительные поясне­ния. Затем ученики читают задание упр. 3.)

  • Did you understand the task?

(Следует убедиться, что учащиеся правильно понимают, что изображено на картинках.

Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:

WB: Ex. 1, 3 (р. 31).)

  1. Подведение итогов урока

  • Can you ask and say where the things are?

  • Can you describe your bedroom?

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

  • That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)

5 класс Модуль 3 Тема: Culture Comer.

A Typical English House

Цель: способствовать развитию навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, монологической речи (изложе­ние содержания с опорой на заметки / тезисный план, описание дома с помощью графического плана).

Оборудование: картинки с изображением домов разных типов.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • Good afternoon, children! (Good afternoon!)

  • How are you? {Fine, thanks!)

  • Who’s absent today?

  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания в рабочей тетради

  • Let’s go over your homework together.

(Ученики читают предложения вслух по очереди и исправляют ошибки, если они есть.)

  1. Выполнение проверочной работы

(Ученики выполняют проверочную работу Test Unit3c (с. 100) из пособия Spotlight Test Booklet 5.)

  1. Работа по теме урока

  1. Беседа

(На доске картинки с изображением домов разных типов: a house, a block of flats, a castle, a villa, a semi-detached house. Уче­ники повторяют названия хором за учителем.)

  • What kind of houses can you see in your city/town?

(Учащиеся называют типы домов, дома, типичные для Вели­кобритании.)

  1. Работа по учебнику

Упр. 1 (с. 51).

(Ученики высказывают предположения о содержании текста: It is about a semi-detached house in England.)

  • Think of five words you expect to find in the text.

(Ученики называют и записывают слова в тетради и на доске,

затем читают текст и проверяют свои ответы.)

Упр. 2 (с. 51).

(Учитель читает и объясняет задание. Ученики самостоятель­но выполняют упражнение, а затем все вместе проверяют ответы.

Keys: 1 — is; 2 — have; 3 — in; 4 — the; 5 — and.)

Упр. 3 (c. 51).

(Перед выполнением задания учителю следует убедиться, что дети поняли значение слов bricks и central heating. Ученики вы­полняют задание в парах или мини-группах. Ответы могут быть оформлены в виде таблицы.)

Type

Inside

Outside

Special features

A semi-detached house made of bricks

Downstairs — a living room, a kitchen, a bathroom. Upstairs — three bedrooms and a bathroom

A back garden, a front garden

Central heating, carpets in all the rooms






(В это же время несколько учеников выполняют упр. 4 (с. 51).

Keys: 1 — living room; 2 — kitchen; 3 — bathroom; 4 — bedroom; 5 — bedroom; 6 — bedroom; 7 — bathroom.

Учитель предлагает нескольким учащимся рассказать о доме Джона, пользуясь заметками.)

Примерный рассказ

John lives in a semi-detached house made of bricks. There is a living room, a kitchen, a bathroom downstairs. There are three bedrooms and a bathroom upstairs. They have got central heating and carpets in all the rooms to keep them warm. Outside the house there is a back garden and a front garden with a lot of flowers.

  • Do you like John’s house? Why? Why not?

  • Can you see semi-detached houses in our country? Are they typical for Russia?

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 1 (с. 32)

  • Open your workbooks at page 32. Read the text My Dream House and write the words. The pictures can help you.

(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют ответы.

Keys: 1 — kitchen; 2 — dining room; 3 — table; 4 — windows; 5 — chairs; 6 — bathrooms; 7 — beds; 8 — gardens.)

Упр. 2 (c. 32).

(Учитель напоминает ученикам значение слова opposites. Уче­ники самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе про­веряют ответы.

Keys: 1с, 2е, За, 4b, 5d.)

Упр. 3 (с. 32).

(Часть учеников выписывают из текста упр. 1 слова, относя­щиеся к категории rooms, остальные выписывают слова, относя­щиеся к категории furniture. Затем учащиеся все вместе проверяют ответы.)

Упр. 4 (с. 32).

(Ученики выполняют задание в тетрадях и на доске.

Keys: 1 — There are two chairs in the kitchen. 2 — The house has got seven rooms. 3 — There are beautiful paintings on the walls. 4 — There is a big bed in the bedroom.)

  • Which sentences are true for the text?

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

  • What is your dream house like? Think of it and draw the picture. Write a short text about the house. Use the text in Exercise 1 as a model.

(Учитель может предложить нескольким ребятам проговорить вслух то, что они будут писать о доме.

Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:

WB: Ех. 5 (р. 32).)

  1. Подведение итогов урока

  • Can you describe a typical English house?

  • Do you know how to write about your dream house?

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

That’s all for today. Goodbye! {Goodbye!)

5 класс Модуль 3 Тема: Spotlight on Russia. Homes

Цели: способствовать формированию общекультурной и эт­нической идентичности как составляющей гражданской идентич­ности личности, развитию интереса к изучению культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней предста­вителей других культур; создать условия для совершенствова­ния языковых и речевых навыков в ситуации речевого общения по теме «Дома».

Оборудование: картинки с изображением традиционного дере­венского дома из бревен; видеопроигрыватель; иллюстрации или видеоряд по теме урока; географическая карта России.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • Good afternoon, boys and girls! (Good afternoont)

  • How are you? (Fine, thanks!)

  • Who’s away today?

  1. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания

(Организуется выставка рисунков учащихся по теме Му Dream House. Учитель предлагает нескольким ученикам рассказать о доме своей мечты. После каждого рассказа учитель задает вопросы классу.)

  • How many rooms are there in Nikita’s house? What are they?

  • Has Nikita got central heating in his house?

  • Is there a garden outside the house?

(Можно предложить ученикам задать вопросы рассказчику: Is there anything else you’d like to ask about? Etc.)

  1. Работа с иллюстрациями

(Учитель демонстрирует картинки с изображением традици­онного деревенского дома из бревен.)

  • Look at the traditional Russian houses people built many years ago. Read the sentences and choose the correct word.

(На доске записаны предложения.)

  1. In Russian villages houses were made of bricks/wood.

  2. The houses were small/huge.

  3. The houses had/didn’t have central heating.

(Keys: 1 — wood; 2 — small; 3 — didn’t have.)

  • Can you see traditional Russian houses in the country now?

  • Which of you has seen such houses? Where?

  1. Работа по теме урока

Работа с текстом в журнале Spotlight on Russia

  • Open the magazine Spotlight on Russia at the end of your books, page 5. Let’s read about some open-air museums of wooden buildings in Russia.

(Учитель читает вслух первый абзац статьи, ученики следят по тексту. Чтение желательно сопроводить заранее подобранными иллюстрациями или видеорядом по теме.)

  • What kind of museum is Kizhi? (It's an open-air museum of wooden buildings.)

  • Where is it? {It’s in Karelia.)

(Ученики с помощью учителя находят и показывают Карелию на географической карте России.)

We are going to read about two museums, at Malye Karelie, near Arkhangelsk, and at Vitoslavlitsy, near Novgorod.

(Учитель показывает соответствующие места на карте. Уче­ники сообщают, известно ли им что-либо об этих местах (мож­но на русском языке). Затем читают тексты про себя и вслух. В процессе чтения учитель объясняет, как правильно произно­сятся географические названия и слова, которые не переводятся на английский язык. Значение новых слов следует объяснить с помощью иллюстраций. Затем ученики выполняют задания на доске.)

  • Read and match.

  1. izba a) a large clay oven

  2. banya b) a small wooden country house

  3. pech c) sleeping benches above the oven

  4. polaty d) a wooden sauna

(Keys: lb, 2d, 3a, 4c.)

  • Complete the sentences.

  1. A typical izba has got... or... rooms.

  2. There isn’t a bathroom, but there is a wooden sauna ... .

  3. There is a special... for guests in the “beautiful comer”.

  4. There is a ... to keep the house warm.

  5. People usually sit on the low ....

(Keys: 1 — one, two; 2 — outside; 3 — table; 4 — pech; 5 — benches.)

  • Imagine that some English students and teachers want to visit a typical Russian wooden house. They want you to be their guides. Get ready to tell them about it.

(Ученики выполняют задание, пользуясь иллюстрациями.)

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

(Учитель читает и объясняет задание после текста на с. 5.)

There are different sorts of traditional buildings in different parts of Russia. Draw or photograph some old buildings and make a short description.

(Затем учитель читает и объясняет задание в рабочей тетради в рубрике Grammar Practice (с. 34).

Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:

SB: Spotlight on Russia (p. 5); WB: Ex. 4 (p. 34).)

  1. Подведение итогов урока

  • Did our lesson help you learn more about Russia?

  • Can you tell about the house where you live?

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

  • That’s all for today. Goodbye! {Goodbye!)

5 класс Модуль 3 Тема: English in Use (Viewing a house).
Extensive Reading (Art & Design)

Цель: способствовать развитию навыков диалогической речи, ознакомительного, поискового и изучающего чтения, фонемати­ческого слуха и произносительных навыков, монологической речи (изложение содержания с опорой на заметки / тезисный план, краткое описание здания).

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Перед началом урока учитель собирает работы учеников на проверку, затем организует взаимопроверку выполнения за­дания в рабочей тетради.)

  1. Фонетическая разминка

  1. Работа по учебнику Упр. 4 (с. 52).

(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова за дикто­ром. Учитель напоминает ребятам правила чтения буквосочетаний оо и оо + к.)

  1. Работа с карточками

(Учитель раздает карточки с одинаковым набором слов, но с разными заданиями.)

  • Listen and circle the words with the sound [u:] ([u]).

Слова на карточке

School bag, notebook, choose, look, cartoon, good, tooth, goodbye, textbook, room, cooker, roof.

(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем читают слова вслух и проверяют ответы.

Keys'.

[u:]: school bag, choose, cartoon, tooth, room, roof.

[u]: notebook, look, good, goodbye, textbook, cooker.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 1 (с. 52).

  • Let’s learn what people talk about when they view a house. (Ученики слушают аудиозапись и повторяют фразы хором

и индивидуально, затем выполняют задание lb.)

  • Listen and check your answers.

(Ученики слушают аудиозапись и проверяют свои ответы. Keys:

Which house is it, Dad? (Son.)

This one. Here we are. (Father.)

Let’s go in. (Father.)

The living room is very big. (Son.)

Let’s go upstairs. (Father.)

Which is my bedroom? (Son.)

It’s great, Dad! (Son.)

Упр. 2 (c. 52).

Keys: 2 — the bedroom; 3 — blue.)

  • Look at the pictures. Which is their house? (Picture B.) Упр. 3 (с. 52).

  • Imagine your parents take you to see the old house/flat of their birthplace. You’re excited to see it. What questions will you ask your parents?

(Ученики составляют вопросы. Например: Is there a garden near the house? What room do you like best? Затем учитель читает и объ­ясняет задание.)

  • Begin working in pairs. Decide which of you is a parent and which is a child. Practise the scene several times. I’ll go round and help you prepare your parts.

(По выполнении задания учитель предлагает нескольким уче­никам разыграть диалог перед классом.)

Упр. 1 (с. 53).

  • What materials do people use to build houses? (Bricks, wood, etc.)

  • Let’s learn some more materials. Look at the picture on page 53.

(Ученики слушают и повторяют новые слова хором и инди­видуально.)

  • What is the Taj Mahal made of?

(Ученики высказывают свои предположения, затем читают текст и проверяют свои ответы.

Keys: The Taj Mahal is made of white marble and precious stones.)

Упр. 2 (c. 53).

(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют ответы.

Keys: 1 — Agra, India; 2 — sixteen rooms; 3 — four pools.)

Упр. 3 (c. 53).

(Перед выполнением задания учителю следует убедиться, что дети поняли значение слов dome, minaret. Ученики выполняют задание в парах или мини-группах. Ответы могут быть оформлены в виде таблицы.)

Name

Place

Colour/materials

Inside

Outside

The Taj Mahal

Agra, India

White marble, precious stones

Two floors, sixteen rooms

A beautiful garden with four pools

  • Imagine that you’ve visited the Taj Mahal in India. Get ready to tell your friends about it.

(Учитель дает время для подготовки, затем предлагает не­скольким ученикам рассказать о дворце, пользуясь заметками.)

Примерный рассказ

The Taj Mahal is in Agra, India. It is made of white marble and precious stones. The palace has got two floors and sixteen rooms inside. There is a very beautiful garden with four pools outside the palace. The Taj Mahal is a fantastic building.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

  • Open your workbooks at page 33. Look at the plan of a house. What rooms are Upstairs/downstairs?

(Ученики называют комнаты, затем читают задание и образец упр. 1.)

  • Did you understand the task?

(После этого учитель читает и объясняет задание упр. 2, а за­тем упр. 5 (с. 34).

Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:

SB: Ex. 4 (р. 53) (individually); WB: Ex. 1,2 (p. 33), Ex. 5 (p. 34).)

  1. Подведение итогов урока

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

  • That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)

5 класс Модуль 3 Тема: Progress Check 3

Цель: организовать деятельность учащихся по повторению языкового материала модуля 3.

Оборудование: карточки с индивидуальным домашним заданием.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 1 (с. 54).

We’ll spend today’s lesson preparing for a test.

(Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют. За каждый правильный ответ ученик получает 3 балла.

Keys: 1 — aren’t; 2 — is; 3 — isn’t; 4 — isn’t; 5 — isn’t; 6 — are; 7 — aren’t.

  • Учитель предлагает ученикам, допустившим ошибки, еще раз прочитать соответствующее правило в грамматическом спра­вочнике в конце учебника (с. GR2) и выполнить упр. 1 в рабочей тетради (с. 33).)

Упр. 2 (с. 54).

(Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют. За каждый правильный ответ ученик получает

  1. балла.

Keys: 1 — sink; 2 — book; 3 — sofa; 4 — garden; 5 — garage. Учитель может попросить нескольких учеников объяснить выбор лишних слов.)

Упр. 3 (с. 54).

(Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют. За каждый правильный ответ ученик получает

  1. баллов.

Keys: Id, 2Ь, За, 4е, 5с.)

Упр. 4 (с. 54).

(Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют. За каждый правильный ответ ученик получает

  1. балла.

Keys: 1 — fourth; 2 — third; 3 — first; 4 — second; 5 — eleventh;

  1. — twentieth; 7 — sixteenth; 8 — twelfth.

Ученики, допустившие ошибки в словах, выполняют задание: Spell the word... .)

Упр. 5 (с. 54).

(Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют. За каждый правильный ответ ученик получает

  1. балла.

Keys: 1 — in; 2 — under; 3 — on; 4 — in front of; 5 — behind; 6 — on. Учитель предлагает ученикам, допустившим ошибки, еще раз прочитать соответствующее правило в грамматическом спра­вочнике в конце учебника (с. GR2) и выполнить упр. 5 в рабочей тетради (с. 34).)

  • Count your points, please. Who’s got 100 points?

(Учащиеся подсчитывают набранные баллы, и учитель отме­чает детей, набравших наибольшее их количество. Затем учитель раздает карточки с индивидуальным домашним заданием для каждого ученика.)

  1. Подведение итогов урока

(Учитель обращает внимание учеников на рубрику Now IСап... в учебнике (с. 54).)

  • Tick the statements which are true for you.

(Ученики отмечают соответствующие утверждения, а затем отвечают на вопросы учителя (поднимают руки при утвердитель­ном ответе).)

  • Can you talk and write about your house and your bedroom?

  • Can you say where things are in a room?

  • Can you talk about typical houses in our country?

  • Can you talk about famous buildings?

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

  • That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)

Упр. 2 (с. 54).

За каждый правильный ответ ученик получает

  1. балла.

Keys: 1 — sink; 2 — book; 3 — sofa; 4 — garden; 5 — garage. Учитель может попросить нескольких учеников объяснить выбор лишних слов.)

Упр. 3 (с. 54).

За каждый правильный ответ ученик получает

  1. баллов.

Keys: Id, 2Ь, За, 4е, 5с.)

Упр. 4 (с. 54).

За каждый правильный ответ ученик получает

  1. балла.

Keys: 1 — fourth; 2 — third; 3 — first; 4 — second; 5 — eleventh;

  1. — twentieth; 7 — sixteenth; 8 — twelfth.

Ученики, допустившие ошибки в словах, выполняют задание: Spell the word... .)

Упр. 5 (с. 54).

За каждый правильный ответ ученик получает

  1. балла.

Keys: 1 — in; 2 — under; 3 — on; 4 — in front of; 5 — behind; 6 — on. Учитель предлагает ученикам, допустившим ошибки, еще раз прочитать соответствующее правило в грамматическом спра­вочнике в конце учебника (с. GR2)

  • Count your points, please. Who’s got 100 points?

  1. Подведение итогов урока

(Учитель обращает внимание учеников на рубрику Now IСап... в учебнике (с. 54).)

  • Tick the statements which are true for you.

(Ученики отмечают соответствующие утверждения, а затем отвечают на вопросы учителя (поднимают руки при утвердитель­ном ответе).)

  • Can you talk and write about your house and your bedroom?

  • Can you say where things are in a room?

  • Can you talk about typical houses in our country?

  • Can you talk about famous buildings?

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

  • That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)

5 класс Модуль 3 Ткма: Modular Test 3

Цель: проверить, как учащиеся усвоили языковой материал модуля 3.

Оборудование: копии контрольных заданий.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • Good morning, children! (Good morning!)

  • How are you? {Fine, thanksf)

  • Who’s away today?

  1. Работа по теме урока

Выполнение контрольной работы

(Учащиеся выполняют контрольную работу № 3 из сборника контрольных заданий Spotlight Test Booklet 5. Учитель также может предложить ученикам контрольные задания, приведенные ниже (2 варианта).)

Вариант 1

1. Choose the correct item.

  1. My flat is on ... floor.

a) three b) third c) the third

  1. He’s got... rooms in his house.

a) four b) fourth c) the four

  1. There ... a sofa and an armchair in the living room.

a) are b) is c) aren’t

  1. There are ... in the bedroom.

a) two beds b) a bed and a desk c) a desk

  1. Are there any paintings on the wall? — No,....

a) there are b) they aren’t c) there aren’t

  1. Is this ... window?

a) he b) him c) his

  1. Julie, is ... room downstairs?

a) your b) you c) it

8.... the house there is a back garden.

a) outside b) inside c) upstairs

2. Cross the odd word out.

bookcase, sink, desk, bed

  1. bathroom, living room, garden, kitchen

  2. door, window, wall, cooker

  3. fridge, washbasin, bath, mirror

  1. Fill in the gaps with on, next to, in, behind or of.

  1. There is a sofa ... the living room.

  2. There is a TV in front... the sofa.

  3. There is a carpet... the floor.

  4. There is a garage ... the house.

5.1 can’t see Pam. Is she ... the tree over there?

  1. Write the ordinal numbers.


nd

  1. 13*

  2. 20*

1) 1st

  1. 2 3) 8th

Вариант 2

1. Choose the correct item.

  1. Are you on ... floor?

a) eleven b) the eleven c) the eleventh

  1. We’ve got... bedrooms in our flat.

a) two b) the two c) second

  1. There ... four chairs in the kitchen.

a) is b) are c) isn’t

  1. There is... in the bathroom.

a) two beds b) washbasin c) a washbasin

  1. Are there ten floors in your block of flats? — Yes,....

a) there are b) there is c) they are

  1. That is... door.

a) they b) their c) there

  1. Steve, is ... bedroom upstairs?

a) you b) your c) it

  1. In my house there are three rooms ....

a) outside b) downstairs c) garden

  1. Cross the odd word out.

  1. bookcase, washbasin, desk, chair

  2. bedroom, living room, garage, kitchen

  3. floor, window, wall, fridge

  4. toilet, cooker, washbasin, bath

  1. Fill in the gaps with on, next to, in, behind or of.

  1. There is a wardrobe ... the bedroom.

  2. There is a sofa in front... the window.

  3. There is a carpet... the floor.

  4. Where’s my bag? — It is ... the door.

  5. There is a garden ... their house.

  1. Write the ordinal numbers.

  1. 12

  2. 18*

1) 1st

  1. 3

  2. 5*

{Keys:

Вариант 1

  1. lc, 2a, 3b, 4a, 5c, 6c, 7a, 8a.

  2. 1 — sink; 2 — garden; 3 — cooker; 4 — fridge.

  3. 1 - in; 2 - of; 3 - on; 4 — next to; 5 — behind.

  4. 1 — first; 2 — second; 3 — eighth; 4 - thirteenth; 5 — twentieth. Вариант 2

  1. lc, 2a, 3b, 4c, 5a, 6b, 7b, 8b.

  2. 1 — washbasin; 2 — garage; 3 — fridge; 4 — cooker.

  3. 1 — in; 2 — of; 3 — on; 4 — behind; 5 — next to.

  4. 1 — first; 2 — third; 3 — fifth; 4 — twelfth; 5 — eighteenth.)

  1. Подведение итогов урока