СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по алгебре, 10 класс, №38-43

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по алгебре, 10 класс, №38-43»

Урок 38. Арксинус и решение уравнения

Цели урока: ввести понятие ; вывести формулу решения

уравнения , ; рассмотреть уравнения на применение этой формулы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 81-84):

1. Рассмотреть решение уравнения , на окружности.

2. Ввести понятие арксинуса.

3. Рассмотреть общий вид решения уравнения .

4. Рассмотреть задания с арксинусами.

III. Закрепление нового материала.

Решить задания из №309-311, №314, 315. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

IV. Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Вычислите:

1) ;

2) ; 3) .

2. Решить уравнение:

1) ; 2) ; 3) .

Вариант 2

1. Вычислите:

1) ;

2) ; 3) .

2. Решить уравнение:

1) ; 2) ; 3) .

Подведение итогов.

Домашнее задание: №312, 313; теория в учебнике стр. 81-84.

Урок 39. Арксинус и решение уравнения

Цели урока: закрепить умение решать уравнения ,

по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

; ;

; ;

.

; ; ; ;

.

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 85-87):

1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида , где знак можно заменить знаками сравнения .

2.Решить на окружности неравенства , ,

3. Вычислить ; ; .

IV. Закрепление нового материала.

Решить задания из №324, 318, 323. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

1) ; 2)

1) ; 2)

Подведение итогов.

Домашнее задание: №312, 313; теория в учебнике стр. 85-87.

На дополнительную оценку:

Вариант 1

а

№307, 319, 320, 325, 326

Вариант 2

б

Вариант 3

в

Вариант 4

г

Урок 40. Арктангенс и решение уравнения . Арккотангенс и решение уравнения .

Цели урока: ввести понятие и ; вывести

формулы решения уравнений , ; рассмотреть уравнения на применение этих формул.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 88-90, 93):

1. Ввести понятие арктангенса и арккотангенса.

2. Вывести формулы и

3. Рассмотреть примеры с арктангенсами и арккотангенсами.

IV. Закрепление нового материала.

Решить задания из №328-331, №334, 336. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V. Проверочная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

;

;

;

;

Решить уравнения

1) ; 2)

1) ; 2)

Подведение итогов.

Домашнее задание: №332, 333, 335; теория в учебнике стр. 88-93.

Урок 41. Арктангенс и решение уравнения . Арккотангенс и решение уравнения .

Цели урока: закрепить умение решать уравнения ,

по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель отвечает на вопросы по домашнему заданию. Затем класс решает проверочную работу по уровням и вариантам.

Уровень А

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

Уровень Б

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

;

;

Уровень С

Вариант 1

Вариант 2

Решить уравнения

1) ; 2)

1) ; 2)

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 90-92):

1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида и где знак можно заменить знаками сравнения .

2.Решить на окружности неравенства , , , .

IV. Закрепление нового материала.

Решить задания из №343, 345. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V. Решение заданий у доски.

Решить задания из №337, 338, 340. Работа по карточкам для дополнительной оценки.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

№342(а), 348(а)

№342(б), 348(б)

№342(в), 348(в)

№342(г), 348(г)

Карточка 5

Карточка 6

Карточка 7

Карточка 8

№327(а), 348(а)

№327(б), 248(б)

№295(в), 348(в)

№295(г), 348(г)

Подведение итогов.

Домашнее задание: №339, 341, 344; теория в учебнике стр. 90-92.

Урок 42. Тригонометрические уравнения

Цели урока: рассмотреть решения простейших тригонометрических уравнений со сложным аргументом.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Теоретический диктант.

Не решая уравнений, подберите правильный ответ и обоснуйте его.

1) Решите уравнение:

A) B)

C) D)

E)

2) Решите уравнение:

A) B)

C) D)

E)

3) Решите уравнение:

A) B)

C) D)

E)

4) Решите уравнение:

A) B) C)

D) E)

5) Решите уравнение .

A) B) 00 C) D) E)

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 93-97):

1. Решение простейших тригонометрических уравнений.

2. Частные случаи решения тригонометрических уравнений.

3. Решить уравнения , , .

4. Нахождение корней тригонометрических уравнений на отрезке.

IV. Закрепление нового материала.

Решить задания из №349, 350, 3351-354(а, г), №359. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №351-354(б, в); теория в учебнике стр. 93-97, пример №3 из теории.

Урок 43. Тригонометрические уравнения

Цели урока: познакомить учащихся с двумя основными методами решения тригонометрических уравнений; выработать алгоритм решения однородных уравнений.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Проверочная работа.

Карточки решают учащиеся группы А

Карточка 1

Карточка 2

Решить уравнения

1) ; 2)

1) ; 2)

Карточка 3

Карточка 4

Решить уравнения

1) ; 2)

1) ; 2)

Карточки решают учащиеся группы Б

Карточка 1

Карточка 2

Решить уравнение

Определите число корней уравнения на отрезке

,

,

Карточка 3

Карточка 4

Решить уравнение

Найдите наименьший положительный корень уравнения

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 97-105):

1. Метод введения новой переменной.

2. Метод разложения на множители.

3. Решить уравнения ;

4. Алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений вида и .

IV. Закрепление нового материала.

Решить задания из №355-358(а), №361-363(а). Учащиеся подробно комментируют свои решения.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №355-358(б), №361-363(б); теория в учебнике стр. 93-105.

9