Урок 38. Арксинус и решение уравнения
Цели урока: ввести понятие
; вывести формулу решения
уравнения
,
; рассмотреть уравнения на применение этой формулы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 81-84):
1. Рассмотреть решение уравнения
,
на окружности.
2. Ввести понятие арксинуса.
3. Рассмотреть общий вид решения уравнения
.
4. Рассмотреть задания с арксинусами.
III. Закрепление нового материала.
Решить задания из №309-311, №314, 315. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
IV. Самостоятельная работа.
Вариант 1 | 1. Вычислите: 1) ; 2) ; 3) . 2. Решить уравнение: 1) ; 2) ; 3) . |
Вариант 2 | 1. Вычислите: 1) ; 2) ; 3) . 2. Решить уравнение: 1) ; 2) ; 3) . |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №312, 313; теория в учебнике стр. 81-84.
Урок 39. Арксинус и решение уравнения
Цели урока: закрепить умение решать уравнения
,
по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Математический диктант.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вычислите: |
; ; ; ; . | ; ; ; ; . |
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 85-87):
1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида
, где знак
можно заменить знаками сравнения
.
2.Решить на окружности неравенства
,
,
3. Вычислить
;
;
.
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №324, 318, 323. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
V. Самостоятельная работа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вычислите: |
1) ; 2) | 1) ; 2) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №312, 313; теория в учебнике стр. 85-87.
На дополнительную оценку:
Вариант 1 | а | №307, 319, 320, 325, 326 |
Вариант 2 | б |
Вариант 3 | в |
Вариант 4 | г |
Урок 40. Арктангенс и решение уравнения

. Арккотангенс и решение уравнения

.
Цели урока: ввести понятие
и
; вывести
формулы решения уравнений
,
; рассмотреть уравнения на применение этих формул.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Математический диктант.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вычислите: |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 88-90, 93):
1. Ввести понятие арктангенса и арккотангенса.
2. Вывести формулы
и
3. Рассмотреть примеры с арктангенсами и арккотангенсами.
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №328-331, №334, 336. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
V. Проверочная работа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вычислите: |
; ; | ; ; |
Решить уравнения |
1) ; 2) | 1) ; 2) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №332, 333, 335; теория в учебнике стр. 88-93.
Урок 41. Арктангенс и решение уравнения

. Арккотангенс и решение уравнения

.
Цели урока: закрепить умение решать уравнения
,
по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверка домашнего задания.
Учитель отвечает на вопросы по домашнему заданию. Затем класс решает проверочную работу по уровням и вариантам.
Уровень А
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вычислите: |
| |
Уровень Б
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вычислите: |
; | ; |
Уровень С
Вариант 1 | Вариант 2 |
Решить уравнения |
1) ; 2) | 1) ; 2) |
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 90-92):
1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида
и
где знак
можно заменить знаками сравнения
.
2.Решить на окружности неравенства
,
,
,
.
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №343, 345. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
V. Решение заданий у доски.
Решить задания из №337, 338, 340. Работа по карточкам для дополнительной оценки.
Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 |
№342(а), 348(а) | №342(б), 348(б) | №342(в), 348(в) | №342(г), 348(г) |
Карточка 5 | Карточка 6 | Карточка 7 | Карточка 8 |
№327(а), 348(а) | №327(б), 248(б) | №295(в), 348(в) | №295(г), 348(г) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №339, 341, 344; теория в учебнике стр. 90-92.
Урок 42. Тригонометрические уравнения
Цели урока: рассмотреть решения простейших тригонометрических уравнений со сложным аргументом.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Теоретический диктант.
Не решая уравнений, подберите правильный ответ и обоснуйте его.
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 93-97):
1. Решение простейших тригонометрических уравнений.
2. Частные случаи решения тригонометрических уравнений.
3. Решить уравнения
,
,
.
4. Нахождение корней тригонометрических уравнений на отрезке.
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №349, 350, 3351-354(а, г), №359. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №351-354(б, в); теория в учебнике стр. 93-97, пример №3 из теории.
Урок 43. Тригонометрические уравнения
Цели урока: познакомить учащихся с двумя основными методами решения тригонометрических уравнений; выработать алгоритм решения однородных уравнений.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Проверочная работа.
Карточки решают учащиеся группы А
Карточка 1 | Карточка 2 |
Решить уравнения |
1) ; 2) | 1) ; 2) |
Карточка 3 | Карточка 4 |
Решить уравнения |
1) ; 2) | 1) ; 2) |
Карточки решают учащиеся группы Б
Карточка 1 | Карточка 2 |
Решить уравнение |
| |
Определите число корней уравнения на отрезке |
, | , |
Карточка 3 | Карточка 4 |
Решить уравнение |
| |
Найдите наименьший положительный корень уравнения |
| |
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 97-105):
1. Метод введения новой переменной.
2. Метод разложения на множители.
3. Решить уравнения
;
4. Алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений вида
и
.
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №355-358(а), №361-363(а). Учащиеся подробно комментируют свои решения.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №355-358(б), №361-363(б); теория в учебнике стр. 93-105.
9