СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по алгебре, 10 класс, №61-66

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по алгебре, 10 класс, №61-66»

Урок 61. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Цели урока: вывести формулы преобразование сумм тригонометрических функций в произведение; рассмотреть задания на применение этих формул.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 1

Вычислить:

; ;

;

;

; ;

;

;

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 125-129):

1. Формулы суммы и разности синусов.

2. Формулы суммы и разности косинусов.

3. Решить уравнения: ; ; .

4. Решить уравнение .

IV. Закрепление нового материала.

Решить задания из №523-529 по схеме: (а) – учитель у доски; (б) – ученик у доски; (в) – самостоятельно; (г) – ученик у доски.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №532, 533; теория в учебнике стр.125-129; примеры №1, 2, 3 из теории.

Урок 62. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Цели урока: закрепить навыки решения заданий на применение формул преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. Учащиеся, которые справились с заданием дома, работают по карточкам.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Вычислить

Карточка 5

Карточка 6

Карточка 7

Карточка 8

Решить уравнение

Карточка 9

Карточка 10

Решить уравнение

Карточка 11

Карточка 12

Решить уравнение

III. Решение задач.

Решить задания из №545-549 по схеме: (а) – учитель у доски; (б) – ученик у доски; (в) – самостоятельно; (г) – ученик у доски.

Дополнительное задание для учащихся группы Б: №550-552.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №534-536, 543, 544; теория в учебнике стр.125-129.

Урок 63. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

Цели урока: вывести формулы преобразование произведений тригонометрических функций в сумму; рассмотреть задания на применение этих формул.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. Учащиеся, которые справились с заданием дома, работают по карточкам. Общее задание: запишите формулу, придумайте и решите пример на эту формулу.

Карточка 1

Карточка 2

1) Синус суммы двух аргументов;

2) Косинус двойного аргумента;

3) Сумма косинусов.

1) Синус суммы двух аргументов;

2) Косинус двойного аргумента;

3) Сумма синусов.

Карточка 3

Карточка 4

1) Синус разности двух аргументов;

2) Косинус двойного аргумента, через косинус;

3) Разность косинусов.

1) Косинус суммы двух аргументов;

2) Косинус двойного аргумента, через синус;

3) Разность синусов.

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 130-131):

1. Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в суммы.

2.Преобразовать произведение в суммы: ; ; .

IV. Закрепление нового материала.

Решить задания из №553-555. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V. Решение заданий у доски.

Учащиеся решают у доски задания из №556, 557. На месте учащиеся работают по карточкам.

Учащиеся группы А:

Карточка 1

Карточка 2

Упростить выражение

Карточка 3

Упростить выражение

Карточка 4

Упростить выражение

Учащиеся группы Б:

Карточка 1

Карточка 2

Решить уравнение

Карточка 3

Карточка 4

Решить уравнение

Подведение итогов.

Домашнее задание: группа А: №557, 559; группа Б: №561, 562; теория в учебнике стр.130-131.

Урок 64. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

Цели урока: закрепить навыки решения заданий на применение формул преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Проверка домашнего задания.

Два учащихся группы А решают у доски №558(а), 559(б). Три учащихся группы Б решают у доски №561(б), 562(б, в). Учитель в процессе решения опрашивает формулы преобразований.

III. Решение заданий у доски.

Учащиеся группы Б решают у доски по вариантам:

Вариант 1

Вариант 1

Решить уравнение

Учащиеся группы А решают самостоятельно по вариантам:

Вариант 1

Вариант 1

Решить уравнение

Подведение итогов.

Домашнее задание: №563, 564; теория в учебнике стр.130-131.


Урок 65. Преобразование выражения к виду

Цели урока: вывести формулы преобразование выражения к виду ; рассмотреть задания на применение этих формул.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 1

1. Упростить выражение

;

;

Найдите разность

2. Упростить выражение

Найдите сумму

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 131-133):

1. Преобразования выражение к виду .

2. Найти наибольшее и наименьшее значение функции .

IV. Закрепление нового материала.

Решить задания из №567-570 по схеме: (а) – учитель у доски; (б) – ученик у доски; (в) – самостоятельно; (г) – ученик у доски.

V. Решение задач у доски.

Решаются задания из №572, 574. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №574, 576; теория в учебнике стр.131-133.

Урок 66. Преобразование выражения к виду

Цели урока: закрепить навыки решения заданий на применение формул преобразование выражения к виду .

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. Учащиеся, которые справились с заданием дома, работают по карточкам.

Карточка 1

Карточка 2

Преобразуйте выражение к виду или

Карточка 3

Карточка 4

Найти область значение функции

Карточка 5

Карточка 6

Решите уравнение

III. Решение задач у доски.

Решаются задания из №571, 577-579. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

IV. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 1

1. Преобразуйте выражение к виду или

2. Найти область значение функции

3. Решите уравнение

Подведение итогов.

Домашнее задание: группа А: №572; группа Б: №580; теория в учебнике стр.134-135.

8