Урок 1. Числовые выражения
Цели урока: повторить действия с целыми числами, с дробями и
корнями, используя формулы сокращенного умножения;
повторить процесс разложение на множители.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Устный счет.
Приготовить раздаточные карточки для каждого учащегося. Раздать в начале урока для устного счета. Задания учитель задает в произвольном порядке, например: 1-ый столбик и действие
;
3-ий столбик и действие
; 5-ый столбик и действие
; 8-ой столбик и действие
; 6-ой столбик и действие
и так далее. Эти карточки рассчитаны на все пять уроков повторения, так как каждый урок можно решать по 5 примеров.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| -2 | -2,1 | -2,3 | 0 | -4,8 | | - | | -1 |
| -3 | 10 | 1 | -3,7 | 0 | -3 | - | -1 | - |
| | | | | -4,8 | | | | |
| 1 | | | 3,7 | | | | | |
| | | -2,3 | | | | | | |
| | | | | | | | - | |
Решение заданий у доски.
Решение заданий по теме «Действия с целыми числами», с полным разъяснением у доски.
Найдите значение выражения:
1)
; 2)
;
3)
.
2. Сравните:
1)
и
; 2)
и
.
3. Делится ли
на 35?
Решение заданий по теме «Действия с дробями», с полным разъяснением у доски.
1. Запишите выражение
в виде степени числа 3.
2. Найдите значение выражения
.
3. Сравните:
1)
и
2)
и
.
4. Верно ли равенство:
1)
;
2)
.
Решение заданий по теме «Действия с корнями», с полным разъяснением у доски.
1. Найдите значение выражения:
1)
; 2)
; 3)
.
2. Сократите дробь
.
3. Сравните: 1)
и
; 2)
и
.
Проверочная работа.
Вариант 1 | Вариант 1 |
1. Найдите значение выражения: |
1) | 1) |
2) | 2) |
3) | 3) |
2. Сравните: |
1) и | 1) и |
2) и | 2) и |
3) и | 3) и |
Подведение итогов.
Домашнее задание: Найдите значение выражения:
1)
; 2)
; 3)
Урок 2. Буквенные выражения
Цели урока: повторить действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Устный счет.
Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| -2 | -2,1 | -2,3 | 0 | -4,8 | | - | | -1 |
| -3 | 10 | 1 | -3,7 | 0 | -3 | - | -1 | - |
| | 7,9 | | | -4,8 | | | | |
| 1 | | | 3,7 | | | | | |
| | -21 | -2,3 | | | | | | |
| | | -2,3 | 0 | | | | - | |
Проверка домашнего задания.
Во время устного счета у доски 3 учащихся решают задания из домашней работы.
Решение заданий у доски.
Решение заданий по теме «Действия с многочленами», с полным разъяснением у доски.
1. Разложите на множители:
1)
; 2)
; 3)
;
4)
.
2. Упростите: 1)
; 2)
.
Решение заданий по теме «Действия с алгебраическими дробями », с полным разъяснением у доски.
1. Сократить дробь:
1)
; 2)
; 3)
;
4)
; 5)
.
2. Упростите
.
Решение заданий по теме «Действия с иррациональными выражениями», с полным разъяснением у доски.
1. Упростите: 1)
; 2)
; 3)
;
4)
; 5)
; 6)
.
Проверочная работа.
Уровень В:
Вариант 1 | Вариант 1 |
1. Разложите на множители |
| |
2. Упростите |
| |
3. Упростите, если |
| |
Уровень С:
Вариант 1 | Вариант 1 |
1. Найдите наименьшее значение выражения . При каких значениях и это значение достигается? | 1. Найдите наибольшее значение выражения . При каких значениях и это значение достигается? |
2. Найдите значение выражения , если | 2. Найдите значение выражения , если |
3. Найдите наибольшее значение выражения . При каких значениях и это значение достигается? | 3. Найдите наименьшее значение выражения . При каких значениях и это значение достигается? |
Подведение итогов.
Домашнее задание: Упростите: 1)
;
2)
.
Урок 3. Буквенные выражения
Цели урока: закрепить навыки действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Устный счет.
Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| -2 | -2,1 | -2,3 | 0 | -4,8 | | - | | -1 |
| -3 | 10 | 1 | -3,7 | 0 | -3 | - | -1 | - |
| | 7,9 | -1,3 | | -4,8 | | | | |
| 1 | | -3,3 | 3,7 | | | | | |
| | -21 | -2,3 | | 0 | | | | |
| | -0,21 | -2,3 | 0 | нет | | | - | |
Проверка домашнего задания.
Во время устного счета у доски 2 учащихся решают задания из домашней работы.
Решение заданий у доски.
Решение заданий по теме «Действия с многочленами», с полным разъяснением у доски.
1. Найдите все пары чисел
и
, для каждой из которых значение выражения
рано нулю.
2. Может ли выражение
принимать отрицательные значения?
3. Найдите значение выражения
, если
и
- два различных корня уравнения
.
4. Найдите наибольшее значение выражения
, если
.
5. Найдите наибольшее значение
, при котором значение выражения
равно -37.
6. Найдите значение выражения
, если
,
.
Решение заданий по теме «Действия с алгебраическими дробями », с полным разъяснением у доски.
1. Сократить дробь
.
2. Найдите значение выражения
, если
.
3. Найдите значение выражения
, если
и
- два различных корня уравнения
.
4. Найдите значение выражения
, если
, и
.
5. Найдите значение выражения
, если
- корень уравнения
.
6. Найдите наибольшее значение выражения,
. При каких значениях
и
оно достигается?
Решение заданий по теме «Действия с иррациональными выражениями», с полным разъяснением у доски.
1. Упростите
, если
.
2. Упростите
.
3. Найдите
, если
.
4. Упростите
, если
.
5. Найдите значение выражения
, если
.
6. Сравните число
с числом 17, если
.
Подведение итогов.
Домашнее задание: 1. Упростите:
;
.
2. Найдите значение выражения
, если
и
- соответственно длины катета и гипотенузы прямоугольного треугольника, периметр которого равен 5.
Урок 4. Уравнения
Цели урока: повторить решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Устный счет.
Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| -2 | -2,1 | -2,3 | 0 | -4,8 | | - | | -1 |
| -3 | 10 | 1 | -3,7 | 0 | -3 | - | -1 | - |
| -5 | 7,9 | -1,3 | -3,7 | -4,8 | | | | |
| 1 | -12,1 | -3,3 | 3,7 | -4,8 | | | | |
| 6 | -21 | -2,3 | 0 | 0 | -2 | | | |
| | -0,21 | -2,3 | 0 | нет | | | - | |
Проверка домашнего задания.
Во время устного счета у доски 3 учащихся решают задания из домашней работы.
Решение заданий у доски.
Решение заданий по теме «Целые алгебраические уравнения», с полным разъяснением у доски.
Решите уравнения:
1)
; 2)
; 3)
;
4)
; 5)
; 6)
.
Решение заданий по теме «Дробно-рациональные уравнения», с полным разъяснением у доски.
Решите уравнения:
1)
; 2)
; 3)
; 4)
;
5)
; 6)
.
Решение заданий по теме «Иррациональные уравнения», с полным разъяснением у доски.
Решите уравнения: 1)
; 2)
; 3)
; 4)
; 5)
; 6)
.
V. Проверочная работа.
Вариант 1 | Вариант 1 |
1. Решите уравнение |
| |
2. Решите уравнение |
| |
3. Решите уравнение |
| |
Подведение итогов.
Домашнее задание: Решите уравнения:1)
;
2)
; 3)
.
Урок 5. Уравнения
Цели урока: закрепить навыки решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Устный счет.
Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| -2 | -2,1 | -2,3 | 0 | -4,8 | | - | | -1 |
| -3 | 10 | 1 | -3,7 | 0 | -3 | - | -1 | - |
| -5 | 7,9 | -1,3 | -3,7 | -4,8 | | | | |
| 1 | -12,1 | -3,3 | 3,7 | -4,8 | | | | |
| 6 | -21 | -2,3 | 0 | 0 | -2 | | | |
| | -0,21 | -2,3 | 0 | нет | | | - | |
Проверка домашнего задания.
Во время устного счета у доски 3 учащихся решают задания из домашней работы.
Решение заданий у доски.
Решение заданий по теме «Целые алгебраические уравнения», с полным разъяснением у доски.
Решите уравнения:
1)
; 2)
;
3)
; 4)
; 5)
; 6)
.
Решение заданий по теме «Дробно-рациональные уравнения», с полным разъяснением у доски.
1. Решите уравнения:
1)
; 2)
.
2. Найдите больший корень уравнения
.
3. Решите уравнения:
1)
; 2)
; 3)
.
Решение заданий по теме «Иррациональные уравнения», с полным разъяснением у доски.
1. Решите уравнения:
1)
; 2)
; 3)
;
4)
.
2. Найдите все общие корни уравнений
и
.
3. Найдите все пары
чисел
и
, для которых
.
Подведение итогов.
Домашнее задание: Решите уравнения: 1)
;
2)
; 3)
.
Урок 6. Вводный контроль
Цели урока: проверить знания и умение учащихся по темам 9-го класса
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Решение задач.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Найдите последнюю цифру числа: |
| |
2. Найдите значение выражения: |
| |
3. Найдите значение выражения: |
1) ; 2) , если | 1) ; 2) , если |
4. Упростите: |
1) ; 2) | 1) ; 2) |
5. Решите уравнения: |
1) 2) 3) | 1) 2) 3) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: теория в учебнике стр. 5-18, разобрать примеры.
13