СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по алгебре, 10 класс, №21-26

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по алгебре, 10 класс, №21-26»

Урок 1. Числовые выражения

Цели урока: повторить действия с целыми числами, с дробями и

корнями, используя формулы сокращенного умножения;

повторить процесс разложение на множители.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

  1. Устный счет.

Приготовить раздаточные карточки для каждого учащегося. Раздать в начале урока для устного счета. Задания учитель задает в произвольном порядке, например: 1-ый столбик и действие ;

3-ий столбик и действие ; 5-ый столбик и действие ; 8-ой столбик и действие ; 6-ой столбик и действие и так далее. Эти карточки рассчитаны на все пять уроков повторения, так как каждый урок можно решать по 5 примеров.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

-2

-2,1

-2,3

0

-4,8

-

-1

-3

10

1

-3,7

0

-3

-

-1

-





-4,8




1



3,7







-2,3













-


  1. Решение заданий у доски.

Решение заданий по теме «Действия с целыми числами», с полным разъяснением у доски.

        1. Найдите значение выражения:

1) ; 2) ;

3) .

2. Сравните:

1) и ; 2) и .

3. Делится ли на 35?

Решение заданий по теме «Действия с дробями», с полным разъяснением у доски.

1. Запишите выражение в виде степени числа 3.

2. Найдите значение выражения .

3. Сравните:

1) и 2) и .

4. Верно ли равенство:

1) ;

2) .

Решение заданий по теме «Действия с корнями», с полным разъяснением у доски.

1. Найдите значение выражения:

1) ; 2) ; 3) .

2. Сократите дробь .

3. Сравните: 1) и ; 2) и .

  1. Проверочная работа.

Вариант 1

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

1)

1)

2)

2)

3)

3)

2. Сравните:

1) и

1) и

2) и

2) и

3) и

3) и

Подведение итогов.

Домашнее задание: Найдите значение выражения:

1) ; 2) ; 3)

Урок 2. Буквенные выражения

Цели урока: повторить действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

  1. Устный счет.

Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

-2

-2,1

-2,3

0

-4,8

-

-1

-3

10

1

-3,7

0

-3

-

-1

-


7,9



-4,8



1



3,7






-21

-2,3







-2,3

0



-


  1. Проверка домашнего задания.

Во время устного счета у доски 3 учащихся решают задания из домашней работы.

  1. Решение заданий у доски.

Решение заданий по теме «Действия с многочленами», с полным разъяснением у доски.

1. Разложите на множители:

1) ; 2) ; 3) ;

4) .

2. Упростите: 1) ; 2) .

Решение заданий по теме «Действия с алгебраическими дробями », с полным разъяснением у доски.

1. Сократить дробь:

1) ; 2) ; 3) ;

4) ; 5) .

2. Упростите .

Решение заданий по теме «Действия с иррациональными выражениями», с полным разъяснением у доски.

1. Упростите: 1) ; 2) ; 3) ;

4) ; 5) ; 6) .

  1. Проверочная работа.

Уровень В:

Вариант 1

Вариант 1

1. Разложите на множители

2. Упростите

3. Упростите, если

Уровень С:

Вариант 1

Вариант 1

1. Найдите наименьшее значение выражения .

При каких значениях и это значение достигается?

1. Найдите наибольшее значение выражения .

При каких значениях и это значение достигается?

2. Найдите значение выражения , если

2. Найдите значение выражения , если

3. Найдите наибольшее значение выражения .

При каких значениях и это значение достигается?

3. Найдите наименьшее значение выражения .

При каких значениях и это значение достигается?

Подведение итогов.

Домашнее задание: Упростите: 1) ;

2) .

Урок 3. Буквенные выражения

Цели урока: закрепить навыки действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

  1. Устный счет.

Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

-2

-2,1

-2,3

0

-4,8

-

-1

-3

10

1

-3,7

0

-3

-

-1

-


7,9

-1,3


-4,8



1


-3,3

3,7





-21

-2,3


0



-0,21

-2,3

0

нет


-


  1. Проверка домашнего задания.

Во время устного счета у доски 2 учащихся решают задания из домашней работы.

  1. Решение заданий у доски.

Решение заданий по теме «Действия с многочленами», с полным разъяснением у доски.

1. Найдите все пары чисел и , для каждой из которых значение выражения рано нулю.

2. Может ли выражение принимать отрицательные значения?

3. Найдите значение выражения , если и - два различных корня уравнения .

4. Найдите наибольшее значение выражения , если .

5. Найдите наибольшее значение , при котором значение выражения равно -37.

6. Найдите значение выражения , если , .

Решение заданий по теме «Действия с алгебраическими дробями », с полным разъяснением у доски.

1. Сократить дробь .

2. Найдите значение выражения , если .

3. Найдите значение выражения , если и - два различных корня уравнения .

4. Найдите значение выражения , если , и .

5. Найдите значение выражения , если - корень уравнения .

6. Найдите наибольшее значение выражения, . При каких значениях и оно достигается?

Решение заданий по теме «Действия с иррациональными выражениями», с полным разъяснением у доски.

1. Упростите , если .

2. Упростите .

3. Найдите , если .

4. Упростите , если .

5. Найдите значение выражения , если .

6. Сравните число с числом 17, если .

Подведение итогов.

Домашнее задание: 1. Упростите: ;

.

2. Найдите значение выражения , если и - соответственно длины катета и гипотенузы прямоугольного треугольника, периметр которого равен 5.

Урок 4. Уравнения

Цели урока: повторить решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

  1. Устный счет.

Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

-2

-2,1

-2,3

0

-4,8

-

-1

-3

10

1

-3,7

0

-3

-

-1

-

-5

7,9

-1,3

-3,7

-4,8

1

-12,1

-3,3

3,7

-4,8

6

-21

-2,3

0

0

-2

-0,21

-2,3

0

нет

-

  1. Проверка домашнего задания.

Во время устного счета у доски 3 учащихся решают задания из домашней работы.

  1. Решение заданий у доски.

Решение заданий по теме «Целые алгебраические уравнения», с полным разъяснением у доски.

Решите уравнения:

1) ; 2) ; 3) ;

4) ; 5) ; 6) .

Решение заданий по теме «Дробно-рациональные уравнения», с полным разъяснением у доски.

Решите уравнения:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ;

5) ; 6) .

Решение заданий по теме «Иррациональные уравнения», с полным разъяснением у доски.

Решите уравнения: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) .

V. Проверочная работа.

Вариант 1

Вариант 1

1. Решите уравнение

2. Решите уравнение

3. Решите уравнение

Подведение итогов.

Домашнее задание: Решите уравнения:1) ;

2) ; 3) .

Урок 5. Уравнения

Цели урока: закрепить навыки решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

  1. Устный счет.

Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

-2

-2,1

-2,3

0

-4,8

-

-1

-3

10

1

-3,7

0

-3

-

-1

-

-5

7,9

-1,3

-3,7

-4,8

1

-12,1

-3,3

3,7

-4,8

6

-21

-2,3

0

0

-2

-0,21

-2,3

0

нет

-

  1. Проверка домашнего задания.

Во время устного счета у доски 3 учащихся решают задания из домашней работы.

  1. Решение заданий у доски.

Решение заданий по теме «Целые алгебраические уравнения», с полным разъяснением у доски.

Решите уравнения:

1) ; 2) ;

3) ; 4) ; 5) ; 6) .

Решение заданий по теме «Дробно-рациональные уравнения», с полным разъяснением у доски.

1. Решите уравнения:

1) ; 2) .

2. Найдите больший корень уравнения .

3. Решите уравнения:

1) ; 2) ; 3) .

Решение заданий по теме «Иррациональные уравнения», с полным разъяснением у доски.

1. Решите уравнения:

1) ; 2) ; 3) ;

4) .

2. Найдите все общие корни уравнений и

.

3. Найдите все пары чисел и , для которых .

Подведение итогов.

Домашнее задание: Решите уравнения: 1) ;

2) ; 3) .

Урок 6. Вводный контроль

Цели урока: проверить знания и умение учащихся по темам 9-го класса

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Решение задач.

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите последнюю цифру числа:

2. Найдите значение выражения:

3. Найдите значение выражения:

1)

;

2) ,

если

1)

;

2) ,

если

4. Упростите:

1) ;

2)

1) ;

2)

5. Решите уравнения:

1)

2)

3)

1)

2)

3)

Подведение итогов.

Домашнее задание: теория в учебнике стр. 5-18, разобрать примеры.



13