СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный годовой план для 2 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование для 2 класса для учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный годовой план для 2 класса»

ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ФФНР»

Не-дели

Заня-тия

Темы

и содержание

коррекционной

работы1

Грамматические

и лексические темы, используемые на занятиях2

Развитие неречевых процессов3

1

2

3

4

5

Сентябрь

I

Фронтальное обследование

II

I этап (диагностический)

III

1

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных забо-леваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анато-мическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности дина-мической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение


2

IV

3


4

II этап (подготовительный)

Октябрь

I

5

Уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления). Проводится работа по развитию таких мыслительных операции, как анализ, синтез,

6

II

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5



сравнение, сопоставление. Проводится работа по развитию

свойств внимания, памяти. Проводятся мероприятия по коррек-ции почерка (с возможным использованием адаптированных для данного возраста упражнений, направленных на развитие мелкой ручной моторики). При возможности параллельного ведения ребенка психологом часть заданий и упражнений направляются на снятие «страха письма», неуверенности, тревожности, склон-ности к негативным реакциям

III

9

Звуковой состав слова

Звуки речи Ранняя осень. Цветы. Игра «Эстафета»

Развитие внимания. Упражнения, направ-ленные на увеличение объема внимания. Игра «Пуговица»


10

Звукобуквенный ана-лиз и синтез. Игры «Угадай, кто какие звуки издает», «Чей голос?», «По звуку угадай предмет», «Угадай звук», «В ско-роговорках не ошиба-ются», «У кого хоро-ший слух?», «Какой звук чаще всего слы-шим?», «Кто в домике живет?», «Кто боль-ше?», «Вертолина», «Лото», «Цепочка», «Где спрятался звук?», «Каждому свое место», «Где наш дом?», «Звуковая

Звуки и буквы. Ранняя осень. Деревья. Грибы. Игра «Лови назови»

Развитие слухового внимания и фонемати-ческого восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов и слов, близких по звуковому составу). Развитие слухового внимания и фонема-тического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов и слов, близких по звуковому составу). Развитие восприятия и ориентировки в прост-ранстве. Отработка понятий «правый» и «левый».

Продолжение табл.

1

2

3

4

5



линейка», «Где наш домик?», «Поезд», «Построим пира-миду», «Новогодние флажки», «Стол находок», «Заполни клетки», «Что изме-нилось?», «Что перепутал худож-ник?», «Угадай сло-во», «Живые буквы», «Как их зовут?», «Сколько точек столько букв», «Что видел зайка?», «Р», «Цепочка слов», «Подбери пару», «Подвижные буквы»,

«Сложи буквы», «Допиши букву», «Рассыпанные буквы», «Буквенная эстафе-та», «Волшебный домик», «Угадай предмет» и т.д.


Игра «Водители»

IV

11

Работа над слого-звуковым составом слова

Перелетные пти-цы. Игры «День рождения», «Кто первый?»

Отработка понятий «правый» и «левый». Упражнение «Разно-цветные точки»


12

Выделение гласных I ряда из слогов и слов

Сказка «Королевство гласных звуков»

Выполнение упраж-нений на усвоение пространственных

Продолжение табл.

1

2

3

4

5





отношений (предлоги «на», «над», «под», «за»). Упражнение «Копирование точек»

III этап (коррекционный)

Ноябрь

I

Каникулы

II

13

Выделение гласных II ряда из слов

Буквы «я», «е», «ё», «ю»


Узнавание предмета по контурному изо-бражению и деталям рисунка.

Упражнение «Состав-ление фигуры из раз-розненных деталей»

14

Образование гласных II ряда

Буквы «я», «е», «ё», «ю»

Узнавание предмета по контурному изо-бражению и деталям рисунка.

Упражнение «Исполь-зование игр с пост-ройками из кубиков»

III

15

Дифференциация гласных I и II ряда

Гласные звуки и буквы

Узнавание предмета по контурному изо-бражению и деталям рисунка. Упражнение «Составление узоров из геометрических фигур»

16

Дифференциация гласных I и II ряда. [Ы—и] в слогах и словах

Гласные звуки и буквы. Семья. Дом. Игра «Лото»

Узнавание предмета по контурному изоб-ражению и деталям рисунка.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5





Упражнение «Лабиринты»

IV



17

Дифференциация гласных I и II ряда. [Ы—и] в предложе-ниях и текстах

Гласные звуки и буквы

Узнавание предмета по контурному изо-бражению и деталям рисунка.

Игра «Что это?»

18

Дифференциация гласных I и II ряда. [А—я] в слогах и словах

Гласные звуки и буквы. Домашние и дикие животные. Игры «Петя в деревне», «С кем пошел Витя?»

Упражнения, направ-ленные на увеличение уровня распределения внимания

Декабрь

I



19

Дифференциация гласных I и II ряда. [А—я] в предложе-ниях и текстах

Гласные звуки и буквы

Упражнения, направ-ленные на усиление концентрации и устойчивости зри-тельного внимания

20

Дифференциация гласных I и II ряда. [У—ю] в слогах и словах

Гласные звуки и буквы. Животные наших лесов. До-машние животные. Игры «Человек и животные», «Мозаика»

Усиление концен-трации слухового внимания

II

21

Дифференциация гласных I и II ряда. [У—ю] в предложе-ниях и текстах

Гласные звуки и буквы.

Моя любимая игрушка

Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внима-ния.

Упражнение «Красно-черные пары»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5


22

Дифференциация гласных I и II ряда. [0—е] в слогах и словах

Гласные звуки и буквы. Хищные и травоядные живот-ные. Игры «Зоо-парк», «Угадай, что мы задумали»

Упражнения, направленные на тренировку распре-деления и избира-тельности внимания

III

23

Дифференциация гласных I и II ряда. [0—е] в предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы

Развитие памяти. Уп-ражнения для разви-тия способности к воссозданию мыс-ленных образов. Упражнение «Мыс-ленные образы, отве-чающие понятиям прямо или косвенно»

24

Дифференциация гласных I и II ряда. [Э—е] в слогах и словах, предложениях и текстах

Гласные звуки и

буквы. Зима, зиму-ющие птицы.

Игра «Времена

года»

Упражнения для раз-вития способности к воссозданию мыслен-ных образов. Упражнение «Мыс-ленные образы и эмоции»

IV

25

Понятие слога. Деление слова на слоги

Слоговой состав

слова.

Почта. Профессии

Упражнения для раз-вития способности к воссозданию мыслен-ных образов. Упражнение «Мы-сленные образы и их эмоциональная окраска»





Продолжение табл.

1

2

3

4

5


26

1-2-3-сложные слова с простым открытым слогом

Слоговой состав слова

Упражнения на осоз-нанное восприятие.

Упражнение «Осоз-нание визуального материала»

Январь

I

Каникулы

II

III



27

Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове

Слоговой состав слова

Упражнения на осоз-нанное восприятие. Упражнение «Осоз-нание словесного материала»

28

Согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных

Согласные звуки и буквы.

Игры «Красное синее», «Найди место», «Кто больше?», «Найди картинке ее до-мик», «Лото», «Чей домик?», «Каждой соглас-ной свое место»

Упражнения на осоз-нанное восприятие. Упражнение «Оживление»

IV

29

Дифференциация твердых и мягких согласных. Игра «Чудесный мешочек»

Согласные звуки и буквы

Упражнения, направ-ленные на способ-ность устанавливать связи между элемента-ми материала. Упражнение «Двойная стимуляция памяти»




Продолжение табл.

1

2

3

4

5


30

Дифференциация твердых и мягких согласных.

Игры «Телеграф», «Часы», Домино»,

Согласные звуки и буквы

Упражнения, направ-ленные на способ-ность устанавливать связи между элемен-тами материала.



«По кругу», Точка», «Полслова за вами», «Цепочка», «Потерянный слог», «Найди ошибку»


Упражнение «"Нелогичные " пар-ные ассоциации слов»

Февраль

I

31

Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда

Согласные звуки и буквы. Зима. Зимние забавы и развлечения.

Игра «Угадай, что это».

Одежда.

Игры «Как мы одеваемся?», «Ателье»

Упражнения для. использования визуального кода. Упражнение «Особый путь зубрежки»


32

Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда

Согласные звуки и буквы. Мебель.

Игра «Что изменилось?»

Развитие мышления.

Коррекционные упражнения, направ-ленные на развитие образного мышления. Игра «Дополни до...»

II

33

Мягкие согласные. Обозначение мягкости буквой «ь» в конце слова. Игры «Лото», «Найди картинке место», «Пять названий», «Картин-ное лото», «Заполни квадраты»

Буква «ь». Зимующие птицы. Сказка Л.Н. Тол-стого «Ворона и рак». Серия сю-жетных картинок «Кормушка для птиц»

Развитие мышления.

Коррекционные упражнения, направ-ленные на развитие образного мышления. Игра «Догадайся, кто нарисован»




Продолжение табл.

1

2

3

4

5


34

Обозначение мягкости согласного буквой «ь» в середине слова. Игры «Ромашка», «Домино», «Укрась елку», «Пешеходы», «Сажаем деревца», «Выйди на крылечко назови словечко», «Фанты», «Полми-нутки для шутки»

Буква «ь»

Коррекционные уп-ражнения, направлен-ные на развитие об-разного мышления. Игра «Кубики»

Февраль

III



35

Разделительный «ь».

Игры «Будь внимательным!», «Наоборот», «Игра с мячом», «Аквариум»

Буква «ь» Строительство

Коррекционные уп-ражнения, направ-ленные на развитие образного мышления. Упражнение «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек»

36

Разделительный «ь».

Игры «Он онимы», «Немая картин-ка», «Картинное лото», «Словарная копилка», «Юннаты»

Буква «ь»

Упражнения, направ-ленные на развитие абстрактно-логичес-кого мышления. Упражнение «Формирование умения отделять форму понятия от его содержания»





Продолжение табл.

1

2

3

4

5

IV



37

Звукобуквенный анализ слов. Количес-тво букв равно количеству звуков

Гласные и согласные звуки и буквы.

Рыбы

Упражнения, направ-ленные на развитие абстрактно-логичес-кого мышления. Упражнение «Форми-рование умения устанавливать связи между понятиями»

38

Звукобуквенный ана-лиз слов. Количество букв больше количес-тва звуков

Буквы «ь» и «ъ»

Упражнения, направ-ленные на развитие абстрактно-логичес-кого мышления. Упражнение «Форми-рование умения выде-лять существенные признаки для сохране-ния логичности суж-дений при решении длинного ряда однотипных задач»

Март

I

39

Звукобуквенный анализ слов. Количество букв меньше количества звуков

Буквы «е», «ё», «ю», «я»

Упражнения, направ-ленные на развитие абстрактно-логичес-кого мышления. Упражнение «Форми-рование способности оперировать смыс-лом»







Продолжение табл.

1

2

3

4

5


40

Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-

Звонкие и глухие согласные.

Игры «Глухой

Упражнения, направ-ленные на развитие абстрактно-логичес-



акустическое сходство

звонкий», «Чья команда победит?»

кого мышления. Упражнение «Форми-рование искусствен-ных понятий»

(по Л.С. Выготскому Л.С. Сахарову)

II

41

Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство

Звонкие и глухие согласные.

Игра «Кто вернее и быстрее?»

Формирование прие-мов учебной деятель-ности. Формирование умения принять учебную задачу

42

Дифференциация

[в—ф] в слогах и словах

Ранняя весна. Первоцветы.

Игра «Так бывает или нет?»

Формирование умения планировать свои действия

III

43

Дифференциация

[в—ф] в предложе-ниях и текстах.

Игра «Домино»

Парные звонкие и глухие согласные

Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий)


44

Дифференциация

[в—ф] в предложе-ниях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные

Формирование умения действовать по прави-лу и разных видов контрольно-оценоч-ных действий: плани-рующего, промежу-точного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Офицер-солдат»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

IV

Каникулы

Апрель

I



45

Дифференциация

[в'—ф'] в слогах и словах, в предложе-ниях и текстах.

Игра «Перевертыши», «Купи игрушку»

Парные звонкие и глухие согласные

Формирование умения действовать по прави-лу и разных видов контрольно-оценоч-ных действий: плани-рующего, промежу-точного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Офицер-солдат»

46

Дифференциация

[б—п] в слогах и

словах.

Игра «Поймай звук

в слове»

Парные звонкие и глухие согласные. Сказки

Формирование умения действовать по прави-лу и разных видов контрольно-оценоч-ных действий: плани-рующего, промежу-точного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Поиск клада»

II

47

Дифференциация

[б—п] в предложе-ниях и текстах.

Игра «Найди картин-ке ее домик»

Парные звонкие и глухие согласные. Детские игрушки. Игра «Магазин игрушек»

Формирование приемов самокон-троля.

Игра«Число-контролер»

48

Дифференциация

[б—п] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные

Формирование приемов самокон-троля.

Упражнение «Фабрика игрушек»


Продолжение табл.


1

2

3

4

5

III

49

Дифференциация

[б'—п'] в слогах и

словах.

Игра «Молчанка»

Парные звонкие и глухие согласные. Учебные вещи. Игра «Будь внимателен»

Формирование прие-мов самоконтроля.

Упражнение «Сделай так же»

50

Дифференциация

[б'—п'] в предложе-ниях и текстах.

Игра «Собери слова»

Парные звонкие и глухие согласные. Домашние и дикие животные. Игра «Расскажи, мы отгадаем»

Развитие произволь-ности.

Игра «Пуговица»

IV

51

Дифференциация

[г—к] в слогах и

словах.

Игра «Магазин

игрушек»

Парные звонкие и глухие согласные

Развитие произвольности.

Игра «Хитрые картинки»


52

Дифференциация

[г—к] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные. Мебель.

Игра «Что изменилось?»

Развитие произволь-ности.

Игра «Веселые человечки»

Май

I

53

Дифференциация

[г'—к'] в слогах и

словах.

Игра «Молчанка»

Парные звонкие и глухие согласные

Развитие произвольности. Игра «Кто сегодня именинник»


54

Дифференциация

[г'—к'] в предложе-ниях и текстах.

Игра «Отгадайте, кого я называю?»

Парные звонкие и глухие согласные

Развитие произволь-ности.

Упражнение «Найди отличие между двумя картинками»



Окончание табл.

1

2

3

4

5

IV этап (оценочный)

II

55

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение

итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей


56

III

Фронтальное обследование


IV


ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ФФНР»

Не-дели

Заня-тия

Темы и содержание коррекционной работы4

Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях5

Развитие неречевых

процессов6

1

2

3

4

5

I—II этапы (диагностико-подготовительный)

Сентябрь

Ш

1

Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение

2

IV

3

4

III этап (коррекционный)

Октябрь

I

5

Дифференциация

[д—т] в слогах и словах

Парные звонкие и глухие согласные. Осень в картинах русских художников

Развитие воспри­ятия. Развитие дифференциро-ванности воспри-ятия


6

Дифференциация [д—т] в предложе-ниях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

II

7

Дифференциация [д—т] в предложе-ниях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные

Развитие аналитичности восприятия

8

Дифференциация [д'—т'] в слогах и словах

Парные звонкие и глухие согласные. Игра «Тима и Дима»


III



9

Дифференциация [д'—т'] в предложе-ниях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные. Игра «Кто уйдет дальше?»

Развитие конкретности восприятия.

10

Дифференциация [ж—ш] в слогах и словах

Парные звонкие и

глухие согласные.

Осень. Перелетные

птицы.

Игра «Эстафета»


IV



11

Дифференциация [ж—ш] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные. «Игра с мячом»


12

Дифференциация [ж—ш] в предложе-ниях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные


Ноябрь

I

Каникулы

II



13

Дифференциация

[з—с] в слогах и

словах.

Игра «Наоборот»

Парные звонкие и глухие согласные. Поздняя осень (предзимье). Игра «Лови назови»

Развитие прогно-стичности восприятия

14

Дифференциация [з—с] в предложе-ниях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные


III

15

Дифференциация [з—с] в предложе-ниях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные


I

Каникулы


16

Дифференциация [з'—с'] в слогах и словах

Парные звонкие и глу-хие согласные. Зима, изменения в природе. Рассказ по сюжетной картине «Зима»

Развитие памяти. Развитие памяти через установку на запоминание

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

IV



17

Дифференциация [з'—с'] в предложе-ниях и текстах.

Парные звонкие и глухие согласные


18

Дифференциация [с—ш] в слогах и словах

Звуки и буквы

«с—ш». Книги. Беседа о книгах


Декабрь

I

19

Дифференциация [с—ш] в предложе-ниях и текстах

Звуки и буквы «с—ш»




20

Дифференциация [с—ш] в предложе-ниях и текстах

Звуки и буквы «с—ш»

Развитие приемов, позволяющих увеличивать объем запоминаемого материала

II



21

Дифференциация [з—ж] в слогах и словах

Звуки и буквы

«з—ж»


22

Дифференциация [з—ж] в предло-жениях и текстах

Звуки и буквы

«з—ж»


III



23

Дифференциация [з—ж] в предло-жениях и текстах

Звуки и буквы

«з—ж»

Развитие приемов деятельного запоминания

24

Дифференциация [с—ц] в слогах и словах

Звуки и буквы «с—ц». Времена года. Сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»


IV

25

Дифференциация [с—ц] в предложениях и текстах

Звуки и буквы

«с—ц»



Продолжение табл.

1

2

3

4

5


26

Дифференциация [с—ц] в предложе-ниях и текстах

Звуки и буквы «с—ц»

Приемы для заучивания правил

Январь

I

Каникулы


II

III

27

Дифференциация [ч—ш] в слогах и словах

Звуки и буквы «ч—ш». Времена года. Рас-сказ К.Д. Ушинского «Четыре желания»



28

Дифференциация [ч—ш] в предложе-ниях и текстах

Звуки и буквы «ч—ш»


IV

29

Дифференциация [ч—щ] в слогах и словах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—щ». Транспорт. Игра «Водитель и пассажиры»

Приемы «усиления» орфограммы

30

Дифференциация [ч—щ] в предложе-ниях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—щ»


Февраль

I

31

Дифференциация [ч—щ] в предложе-ниях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—ц»


32

Дифференциация [ч—ц] в слогах и словах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—ц». Транспорт, физкультура, спорт

Упражнения на

избирательность

запоминания

II

33

Дифференциация [ч—ц] в предложе-ниях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—ц»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5


34

Дифференциация [ч—ц] в предложениях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—ц»


III

35

Дифференциация [ч—т'] в слогах и словах

Аффрикаты. Звуки и буквы [ч—т].

Посуда.

Игра «Из чего сделано?»

Координация объема зрительной и слуховой памяти

36

Дифференциация [ч—т'] в предложе-ниях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—т»


IV



37

Дифференциация [ч—т'] в предложе-ниях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—т»


38

Дифференциация [р—л] в слогах и словах

Звуки и буквы «р—л». Овощи, фрукты.

Игры «Поварята», «Что растет в огороде (саду)?», «Угадай, что в руке?», «Да нет», «Вертолина»

Развитие двигательной памяти на физкультминутке

Март

I



39

Дифференциация [р—л] в предложе-ниях и текстах

Звуки и буква «р—л». Восьмое марта. Семья


40

Дифференциация [р—л] в предложе-ниях и текстах

Звуки и буква «р—л»


II

41

Дифференциация [р—р'] в слогах и словах. Игра «Слог шаг»

Звук и буква «р». Перелетные птицы.

Игра «Третий лишний»

Развитие мышления.

Построение вопросов

Продолжение табл.

1

2

3

4

5


42

Дифференциация [р—р'] в предложе-ниях и текстах. Игра «Зоопарк»

Звук и буква «р». Птицы, насекомые. В. Бианки «Приключение муравьишки»


III



43

Дифференциация [с—з—ш—ж]

Звуки и буквы

«с—з—ш—ж»


44

Дифференциация [с'—щ]

Звуки и буквы

«с—ш». Комнатные растения. Игры «Ансамбль», «Живые картинки», «С какой ветки детки?» «Чей букет лучше?», «Где спряталась матреш-ка?», «Цветочный магазин», «Конкурс», «Что получилось?»


IV

Каникулы

Апрель

I

45

Дифференциация [й—л']

Звуки и буквы «й—л»

Индуктивные и дедуктивные умозаключения.

46

Дифференциация [с—з—ц]

Звуки и буквы

«с—з—ц». Лес, сад, парк. М. Пришвин «Золотой луг»


II

47

Дифференциация [с—з—ц—с'—з']

Звуки и буквы

«с—з—ц»



48

Дифференциация

[ с—з—ц—ш—ж]

Звуки и буквы

«с—з—ц—ч—ж».

Дикие животные и

птицы.


Окончание табл.

1

2

3

4

5




Игра «Кто что

делает?»


III



49

Дифференциация [ч—щ—ш—ж]

Звуки и буквы

«ч—щ—ш—ж»

Построение плана действий

50

Дифференциация [ч—щ—с']

Звуки и буквы

«ч—щ—с». Птицы. И.С. Тургенев «Воробей»


IV



51

Дифференциация [ч—щ—с'—з']

Звуки и буквы

«ч—щ—с—з»


52

Дифференциация свистящих, шипящих


Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлеченных понятий

Май

I

53

Дифференциация шипящих и аффрикат




54

Дифференциация свистящих, шипя-щих и аффрикат





IV этап (оценочный)

II

55

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей


56

III

Фронтальное обследование


IV



1 Задания по кн.: Аксенова А.К, Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1—4-х классах вспомогательной школы. М., 1991.

2 Там же.

3 Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998; Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие восприятия. М., 2000; Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М., 2001; Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. М, 2001.

4 Задания по кн.: Аксенова А.К, Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1—4-х классах вспомогательной школы. М., 1991.

5 Там же.

6 Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998; Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие восприятия. М., 2000; Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М., 2001; Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. М, 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!