ПЛАН УРОКА
Дата: ______________
Группа: _______________
ДИСЦИПЛИНА: Основы права
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Абакарова С.Д.
Тема: Собственный бизнес
Цели урока: Сформировать представления у обучающихся о стартапе, бизнес-идее, венчурном инвесторе, бизнес-плане, обобщить и систематизировать полученные знания о создании бизнеса.
Задачи урока:
1. Обучающая: Ознакомить с базовыми понятиями: стартап, бизнес-идея, венчурный инвестор, бизнес-план.
2. Развивающая: Сформировать у обучающихся логическое мышление при изучении создания бизнеса, бизнес-идеи.
3. Воспитывающая: Стимулировать формирование интереса к созданию собственного бизнеса.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: лекция, беседа, презентация
Метод обучения: Частично-поисковый, объяснительно–иллюстративный, словесный, наглядный.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
III. Изложение нового программного материала
VI. Закрепление пройденного материала.
V. Итог урока.
Организационный момент:
Оформление доски; проверка наличия у обучающихся конспектов, канцелярских принадлежностей; отчет старосты группы по посещаемости
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Проведение беседы по вопросам (вовлечение обучающихся в формулирование целей и задач урока):
- Как вы думаете с чего начать свой бизнес, чтобы он был успешным?
Сообщение темы урока:
Тема нашего занятия сегодня – Создание собственного бизнеса.
Изучение нового материала.
В последнее время стал весьма популярным термин startup с английского переводится как «запуск процесса» или «старт».
Стапртап - это только что созданная компания, находящаяся на стадии развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий. Это некий уникальный коммерческий проект, который создается с целью получения прибыли от бизнеса в результате успешного развития.
История создания стартапа и успешные стартапы последних лет.
Автор термина «стартап» - американский предприниматель Стивен Бланк, создатель ряда успешных стартапов. Впервые термин «стартап» появился в США в 1939 г. В те времена студенты Стэнфордского университета Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, создали в гараже свой небольшой проект. Позднее этот стартап превратился огромную и успешную корпорацию, как Хьюлетт-Паккард (Hewlett-Packard). В связи с этой историей за рубежом бизнес-проекты, которые создаются студентами, часто называют «гаражными», «гаражным бизнесом».
Успешные стартапы последних лет:
1. Airbnb – это быстрый и удобный сервис, с помощью которого туристы имеют возможность арендовать жилье непосредственно у владельцев, не прибегая к услугам различных агентов.
2. Uber – служба онлайн-вызова такси.
3. Snapchat – это мобильное приложение, предназначенное для обмена сообщениями с прикрепленными к ним фотографиями.
4. WhatsApp – популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и других платформ с поддержкой – голосовой и видеосвязи, которая позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио через Интернет.
- Стартап должен основываться на удачной идее, пользующейся спросом, тогда может появиться возможность привлечь целую аудиторию, а вместе с ней деньги венчурных инвесторов. Английский глагол venture можно перевести на русский язык как «отважиться», «решиться», «рискнуть». Венчурные инвесторы, их еще называют венчурные капиталисты, финансируют бизнес-идею или новую технологию, в результате чего могут заработать хорошую прибыль или потерять все.
Если у вас имеется уникальная идея и вы хотите ее реализовать, используйте для поиска потенциального инвестора специализированные форумы, выставки, конференции. Именно сюда приходят возможные инвесторы с конкретным желанием вложить свои средства. Помимо этого, на подобных мероприятиях вы сможете получить экспертную оценку вашего проекта, представить его большой аудитории и даже найти первых клиентов. Не забывайте и об интернет-ресурсах.
Итак, у вас есть бизнес-идея, вы готовы начать свое дело.
- Как вы думаете, для реализации бизнес-идеи что нужно разрабатывать?
Успех в любом деле — это, безусловно, результат удачного планирования. Статистически доказано, что стартапы с бизнес-планом имеют вдвое больше шансов на успех, чем без него.
Бизнес-план (англ. business plan) — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Вот как выглядит структура бизнес-плана
1. Резюме
2. Основные сведения о предприятии
3. Виды товаров (услуг)
4. Анализ отрасли и рынка
5. Плановый маркетинг
6. Производственный план
7. Организационный план
8. Анализ рисков
Субсидии на открытие и развитие бизнеса в России
Для получения выплаты по данному основанию необходимо пройти следующие этапы:
Встать на учет в центре занятости.
Прохождение курсов по основам предпринимательской деятельности.
Разработка бизнес-плана.
Согласование бизнес-плана и сдать его в центр занятости.
Защита бизнес-плана
Регистрация ИП и открытие счета.
Обратиться за помощью можно как в центр занятости, так в администрацию города, Торгово-промышленную палату, Гарантийные фонды и другие организации. Список документов различен и зависит от выбранного органа.
5. Проверка понимания обучающимися нового материала.
Фронтальный опрос.
Преподаватель: Сегодня на занятии мы с вами рассмотрели тему «Создание собственного бизнеса». Предлагается обучащимся ответить на следующие вопросы:
- Что такое стартап?
- С чего стоит начать прежде чем открыть свой бизнес?
- Кто такие венчурные инвесторы?
- Что такое бизнес-план?
6. Закрепление нового материала. Формирование знаний и умения.
Самостоятельная работа обучающихся.
Заполнение таблицы вопросы для разработки бизнес-плана
ЗАДАНИЕ - заполнить вторую колонку таблицы
Основной этап | Ваш предполагаемый бизнес |
1. Определитесь с выбором бизнеса, которым вы хотели бы заняться. | |
2. Определите организационно-правовую форму вашей будущей компании (т.е. ИП, ООО, др.). | |
3. Выберите название вашей компании. | |
4. Нарисуйте логотип | |
5. Проведите анализ своей будущей сферы деятельности, потенциальных клиентов, конкурентов, | |
6. Оцените возможное расположение компании. Проверьте физическое состояние помещений, их пригодность, наличие транспортных потоков, развязок и мест для парковки. | |
7. Раздобудьте необходимый стартовый капитал. | |
8. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески (рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения. | |
9. Наймите необходимый вам персонал, используя современные методы подбора и найма персонала. | |
10. Определите часы работы вашего предприятия. | |
11. Рекламируйте ваше новое предприятие, продукцию, услуги, персонал. | |
7. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Изучение структуры бизнес-плана в интернет-ресурсах,
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Анализ урока, аргументированное выставление оценок, рефлексия
¾ Что нового вы сегодня узнали?
¾ Чему научились?
¾ Что для вас было наиболее сложным?
¾ Что было интересным?
djalakovna@mail.ru- ваши ответы и конспекты присылайте на мою почту