Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по алгебре 8 класс»
Методическая разработка урока № 54
Разработчик: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна
Учебный предмет: алгебра
Класс: 8
Тема урока: Теорема Виета
Тип урока: Закрепление нового материала
Цель урока: Создать условия для развития умений доказывать и применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета при решении задач
Задачи урока
Образовательные- - освоить основные формулы для нахождения корней квадратного уравнения. Научиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам квадратного уравнения; проводить замену коэффициентов в квадратном уравнении (познавательные УУД)
- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).
- закрепить вычислительные навыки, навыки работы с квадратными корнями, навыки решения квадратных уравнений (познавательные УУД).
развивающие:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- формировать умение представлять результат своей деятельности;
- формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).
Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | -Ребята, мы продолжаем изучение методов решения квадратных уравнений Тема нашего урока: Теорема Виета Наша цель на уроке – Научиться решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета | Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Актуализация знаний. Проверка д. з. | - Решите задачу Проверяет наличие домашней работы в тетради | Учебник: № 599 Задают вопросы по домашней работе | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
Повторение Закрепление Контроль и коррекция знаний Подготовка к ОГЭ | Фронтальная беседа по методам решения квадратных уравнений. Организует демонстрационное решение у доски Организует обучающую индивидуальную работу - Решите уравнение. Прототип задания № 21 | Участвуют в беседе с учителем Учебник: № 586, 587, 592 Учебник: № 588, 589 Планирование, с.120 | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Итоги урока. | Объединяет обучающихся в пары для ответов на вопросы № 1-5(учебник, с. 139) | Один ученик из пары задает вопрос другому ученику этой пары по изученной теме | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. КоммуникативныеУправление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
Домашнее задание | Учебник, п.24 (учить правила), № 590, 595, 598 | Уч-ся записывают д. з. | Индивидуальная | |