СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку во 2 классе.»

Поурочный план по русскому языку во 2 классе. Дата_______________

Учитель: Исаева Х.В.


Тема: Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мяг­кость согласных звуков на письме; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Запишите предложения под диктовку.

Ребята надели лыжи и пошли в лес. Как хорошо в лесу!

— Какие словарные слова вы записали? (Ребята, хорошо.)

— Подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные.

— Почему подчеркнули букву Ж в слове лыжи, ведь после нее идет буква И, обозначающая мягкость согласных? ([Ж]не­парный твердый согласный.)

— Какие еще буквы, обозначающие непарные твердые соглас­ные звуки, есть в предложении? ([Ш] в слове хорошо.)

2. Развитие речи

— Продолжите текст. Напишите еще два-три предложения.

Используйте слова: деревья, земля, кусты, снеговые шапки,

следы, дятел.

(Проверка. Несколько учащихся зачитывают свои тексты, проводится анализ речевых ошибок.)


III. Самоопределение к деятельности

С твердым Л я на стене,

Книги, например, па мне,

Но как только Л смягчите,

Сразу в танец превратите. (Полка - полька.)

— Какая буква, кроме гласных Е, Ё, Ю, Я, обозначает мяг­кость согласных?

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква... (мягкий знак).


IV. Работа по теме урока

— Прочитайте тему урока. Новая это тема? (Нет, мы знакоми­лись с буквой Ьв 1 классе и повторяли во 2 клас

Сегодня на уроке мы обобщим все знания об этой букве, ко­торые получили в 3 и 2 классах. Упр. 202 (с. 124).

— Почитайте задание. Объясните смысл пословиц.

— Какое из этих качеств вам больше по душе?

— Какие еще хорошие качества вы хотели бы видеть в людях, развить в себе?

— Прочитайте пословицу, которая вам понравилась больше других.

— Откройте памятку на с. 133, приготовьтесь писать по памяти. (Самостоятельная работа. Самопроверка — сверка с текстом учебника. Самооценка: «!», «+», «—».)

— Подчеркните букву Ь. Что вы о ней знаете? (Ответы детей.)

— Прочитайте правило.

— Для чего нужен в русском языке мягкий знак, он же не обо­значает звука? (Для обозначения мягкости согласных.}




V. Физкультминутка

Мелкие шажки — раз, два, три. Легкие прыжки — раз, два, три. Движенья эти повтори. Вот и вся зарядка - раз, два, три. Мягкая посадка — раз, два, три.


VI. Закрепление изученного материала Упр. 203 (с. 124).

(Самостоятельное выполнение.)

— Какие буквы, указывающие на мягкость согласного звука, вы подчеркнули? (Ь, Е.)


VII. Рефлексия

(Выборочный диктант.)

— Выпишите только слова, в которых нужно писать букву Ь.

Все короче ваша тень,

Это значит — скоро день.

Бежит недалечко реченька-речка.

Меньше ручейка:

Ни поплыть,

Ни нырнуть,

Только ножки обмакнуть чуть-чуть.

(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью «светофора».)


VIII. Подведение итогов урока

— Что вспомнили сегодня на уроке?

— Чему научились?

— Что на уроке показалось трудным?