СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по физике 8

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

14 уроков из раздела физики"ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ"

Готовясь к занятиям следует  формировать  следующие цели:

• Создать условия, пробуждающие самообразовательную активность учащихся, для этого  планируем  проблемный метод  обучения (проблемные вопросы, проблемные ситуации).

• Переконструировать прежние знания учащихся (опор на жизненный опыт).

• Направить учебный материал не только на поиск знаний в «чистом виде», но и на овладение способами познавательной деятельности значимыми за пределами конкретного содержания (создать условия для формирования компетентности учащихся по этому вопросу, т.е. умение применить свои знания в новой ситуации).

• Обеспечить эмоциональную поддержку, которая необходима, чтобы взяться за рисковое дело (высказывать свои мысли о чем-то неизвестном), для этого формы организации работы учащихся на занятиях выбраны групповая и в парах.

Перед учащимися ставятся следующая  цель:

формирование компетенции по теме.

Задачи:

1. Образовательные:

• изучение понятий;

• изучение и объяснение явлений;

• изучение практической направленности полученных знаний;

• формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и         практической деятельности.

На уроках применяются  разнообразные приемы  и методы, направленные на восприятие информации и визуалами, и кинестетами, и аудиалами.

Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (прием: беседа, рассказ, дискуссия).

Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому наиболее эффективно использование метода наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: демонстрация опыта, презентация, наблюдение).

Для кинестетов  используется  метод передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия (экспериментальная работа в группах).

2. Развивающие:

 • способствовать развитию логического мышления; 

• умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

Для этого хорошо использовать методы стимулирования и мотивации учащихся: проблемный метод, экспериментальную работу, демонстрационный опыт. Причем после каждого эксперимента ребята делают  выводы, что позволяет  достичь: развития умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

На этапе закрепления знаний   применяем метод моделирования (решение задачи), который позволил учащимся самим сформулировать законы Электростатика.

3. Воспитательные:

• пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;

Для активизации познавательной деятельности учащихся занятия лучше начинать  с эксперимента.