14 уроков из раздела физики"ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ"
Готовясь к занятиям следует формировать следующие цели:
• Создать условия, пробуждающие самообразовательную активность учащихся, для этого планируем проблемный метод обучения (проблемные вопросы, проблемные ситуации).
• Переконструировать прежние знания учащихся (опор на жизненный опыт).
• Направить учебный материал не только на поиск знаний в «чистом виде», но и на овладение способами познавательной деятельности значимыми за пределами конкретного содержания (создать условия для формирования компетентности учащихся по этому вопросу, т.е. умение применить свои знания в новой ситуации).
• Обеспечить эмоциональную поддержку, которая необходима, чтобы взяться за рисковое дело (высказывать свои мысли о чем-то неизвестном), для этого формы организации работы учащихся на занятиях выбраны групповая и в парах.
Перед учащимися ставятся следующая цель:
формирование компетенции по теме.
Задачи:
1. Образовательные:
• изучение понятий;
• изучение и объяснение явлений;
• изучение практической направленности полученных знаний;
• формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
На уроках применяются разнообразные приемы и методы, направленные на восприятие информации и визуалами, и кинестетами, и аудиалами.
Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (прием: беседа, рассказ, дискуссия).
Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому наиболее эффективно использование метода наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: демонстрация опыта, презентация, наблюдение).
Для кинестетов используется метод передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия (экспериментальная работа в группах).
2. Развивающие:
• способствовать развитию логического мышления;
• умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;
Для этого хорошо использовать методы стимулирования и мотивации учащихся: проблемный метод, экспериментальную работу, демонстрационный опыт. Причем после каждого эксперимента ребята делают выводы, что позволяет достичь: развития умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
На этапе закрепления знаний применяем метод моделирования (решение задачи), который позволил учащимся самим сформулировать законы Электростатика.
3. Воспитательные:
• пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;
Для активизации познавательной деятельности учащихся занятия лучше начинать с эксперимента.