Литературное чтение
Задачи:
- развитие у школьников устойчивого интереса к чтению, любви к красоте художественного слова;
- расширение знаний об окружающей действительности;
- формирование гражданской позиций, нравственной системы ценностей;
- развитие эмоциональной, эстетической, интеллектуальной сферы чувств учащихся;
- знакомство с основными жанрами произведений мирового фольклора, их классификацией, тематикой, идейным содержанием, осознание их взаимосвязи;
- знакомство с произведениями русской, казахской и зарубежной классической литературы, с произведениями современных писателей и поэтов;
- овладение элементарными знаниями в области теории литературы, формирование основ литературного и языкового анализа художественного произведения, осмысление авторской оценки описываемых событий;
- формирование навыков осознанного, правильного, выразительного чтения.
Требования к знаниям, умениям и навыкам.
Различать:
- произведения устного народного творчества (произведения малого жанра, сказки, виды сказок);
- жанры детской художественной литературы (стихотворение, рассказ);
- диалог и монолог;
- выразительные средства языка, их особенности (эпитет, сравнение, олицетворение).
Учащиеся должны читать наизусть 11-12 стихотворений, 2-3 небольших логических законченных отрывка из прозаических произведений (15-20 строчек).
Приводить примеры:
- из народных и литературных сказок;
- из произведений русской, казахской и зарубежной литературы.
Практически применять знания, уметь:
- называть изученные произведения, их авторов;
- соотносить описанные в тексте события с реальной жизненной ситуацией;
- рассуждать по поводу прочитанного, делиться своими мыслями, эмоциями, оперировать в речи изобразительно-выразительными средствами языка;
- воспринимать логику событий в тексте, устанавливать причинно-следственные связи;
- оценивать мотивы поведения персонажей, выражать собственную оценку их действий и событий;
- выявлять авторскую позицию, оценивать роль автора в произведениях;
- использовать материал текста для его анализа;
- давать развернутые ответы на поставленные вопросы;
- конструировать вопросы оценочного и проблемного характера;
- составлять план текста;
- применять знания по теории литературы во время работы над текстом;
- заниматься творческой работой;
- читать осознанно, правильно и выразительно незнакомый текст со скоростью, определенной в государственном общеобразовательном стандарте.
Техника чтения
Уровень
|
I - четверть
|
II - четверть
|
III - четверть
|
IV - четверть
|
Обязательный
|
45 слов
|
50 слов
|
55 слов
|
60 слов
|
Возможный
|
55 слов
|
60 слов
|
65 слов
|
70 слов
|