СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по обновленной программе по третьему базовому уровню для школ с казахским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по русскому языку для 7 класса»

Русский язык

Урок №1 Дата: 02.09.16

Тема : Язык и человек

Цель: Повторение сведений о существительных, прилагательных, однокоренных словах

Задачи урока: 1 Умение конструировать предложения

2 Умение определять основную мысль текста, обосновать свое мнение.

3 Умение определять род и число прилагательных

Тип урока : урок повторения изученного в 5 классе

Оборудование: постеры, учебники, тетради, маркеры



Ход урока


І Орг. момент

1 Разделение класса на группы

ІІ Вступление

1 Работа над текстом стр 3 Выполнение заданий к тексту.

ІІІ Стадия вызова

1 Составление кластера по теме «Существительное», «Прилагательное»

2 Выступление спикеров

ІV Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»

2 Работа по тексту «Сколько языков на Земле?»


Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




3 Выполнение заданий к тексту. Для чего люди должны изучать языки? Записать свой ответ.

4 Выполнение упражнения №2. Прочитать. Найти предложение, в которых определены три основные функции языка. Обосновать свой ответ.

5 Выполнение упражнения №3. Распределить и записать в два ряда имена существительные и прилагательные. Обозначить их окончания.

6 Работа над текстом упражнения №5. «Священные знаки» Определить основную мысль текста. Выписать определение иероглифов. Подчеркните грамматическую основу предложения.

7 Выполнение упражнения №6. Списать, раскрывая скобки.Обозначить род, число прилагательных.

8 Взаимооценивание

V Рефлексия

1 Что нового узнали на уроке?

2 Выставление оценок.

3 Домашнее задание, упр 9 стр 7.





Русский язык

Урок № 2 дата: 07.09.16


Тема: «0» диктант «Тепличное хозяйство»

Цель: Проверка знаний, умений, навыков. Повторение сведений о составе слова, правописание предлогов со словами, правописание падежных окончаний существительных и прилагательных.

Задачи урока: 1 Отработка навыков правописания слов с предлогами

2 Правописание падежных окончаний прилагательных

3 Правописание падежных окончаний существительных

Тип урока: урок повторение

Оборудование урока: учебник, тетради



Ход урока


І Организационный момент

ІІ Вступление

1 Опрос, проверка домашнего задания.

ІІІ Объяснение нового.

1 Чтение текста диктанта «Тепличное хозяйство».

Тепличное хозяйство во всем мире долгое время развивалось очень медленно. Лишь за последние десять лет количество парников заметно увеличилось. Связано это с появлением пленок как материала для покрытий и обогрева теплых и промышленных вод. Эту пленку используют во многих хозяйствах. Площади под пленочными сооружениями выросли в десять раз. Пленка защищает растения от холода.

Синтетическая пленка недолговечная и служит не больше одного года, поэтому она используется для парников и теплиц. Использование теплиц в больших промышленных масштабах приносит большую прибыль, так как овощи можно выращивать круглый год.

2 Виды орфограмм.

Правописание предлогов со словами: во всем, за последние, с появлением, для покрытий, во многих, под пленочными, в десять, от холода, для парников

Падежные окончания прилагательных :тепличное, последние, долгое, теплых, промышленных, пленочными, синтетическая, недолговечная, большую, круглый

Падежные окончания существительных: парников, пленок, материала, покрытий, обогрева, хозяйствах, сооружениями, растения, масштабах.

3 Контрольное проверочное чтение.

ІV Домашнее задание.

§ 2-3 повторить, с 17








Русский язык

Урок №3 09.09.16

Тема : Язык и речь

Цель: Дать понятие о вербальном и невербальном общении. Повторение сведений о тексте, основной мысли текста, о грамматической основе предложения, написании гласных в корне слова,

роде, числе, падеже имен существительных.

Задачи урока: 1 Умение определять значение различных текстов

2 Умение определять основную мысль текста, обосновать свое мнение.

3 Умение определять род, число, падеж имен существительных, окончание имен существительных

Тип урока : урок повторения изученного в 5 классе

Оборудование: постеры, учебники, тетради, маркеры



Ход урока


І Орг. момент

1 Приветствие

2 Разделение класса на группы

ІІ Вступление

1 Опрос, проверка домашнего задания.

ІІІ Стадия вызова

1 Составление кластера по теме «Существительное»

2 Выступление спикеров

ІV Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»

2 Работа по тексту упражнения № 10


Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




3 Выполнение заданий к тексту. Найти высказывания героев, которые сопровождаются жестами. Что означают эти жесты?

4 Выполнение упражнения №12.(устно) Прочитать. Какие эмоции передают эти жесты? Обосновать свой ответ.

5 Выполнение упражнения №13. Прочитать, определить основную мысль текста. Озаглавить текст. Списать первое предложение, обозначить грамматическую основу. Подобрать антонимы к выделенным словам

6 Работа над текстом упражнения №14.Списать, вставляя пропущенные буквы. Проверить написание гласных в корне. Указать род, число, падеж имен существительных

7 Задание творческого характера. Что обозначают эти знаки дорожного движения?

- Ознакомиться с данными ситуациями. Расскажите, какие жесты, мимики могут быть в них использованы

8 Взаимооценивание

V Рефлексия

1 Что нового узнали на уроке?

2 Выставление оценок.

3 Домашнее задание, упр 16 стр 10.










































Русский язык Дата: 14.09.16

Урок №4

Тема : Мировые языки

Цель: Дать понятие о мировых и искусственных языках.

Задачи урока: 1. Продолжить работу по формированию у учащихся понятий о стилях речи, о вербальном и невербальном общении, о естественных и искусственных языках;

2.Развивать умение сравнивать, обобщать, выделять в тексте существительные;

3.Воспитывать интерес к истории развития языка.

Тип урока : урок повторения изученного в 6 классе

Оборудование: постеры, учебники, тетради, маркеры



Ход урока


І Орг. момент

1 Приветствие

2 Разделение класса на группы

ІІ Вступление

1 Опрос, проверка домашнего задания.

ІІІ Стадия вызова

1 Стратегия «Ответы на вопросы в начале урока»

2 Что такое мировые языки?

3 Что такое искусственные языки?

ІV Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»

2 Работа по тексту упражнения № 17


Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




3 Выполнение заданий к тексту. Определить основную мысль текста. Найти антонимы к выделенным словам. Записать полученные антонимические пары. Ответить на вопросы к тексту.

4 Выполнение упражнения №18. Дополнить словосочетания по вопросам. Обозначить окончания.

5 Выполнение упражнения №19. Прочитать, озаглавить текст.. Подобрать к выделенным существительным однокоренные слова.

6 Чтение теоретического материала с 12 «Искусственные языки»

7 Работа над текстом упражнения №20 Прочитать, указать три основные чати текста. Выписать из текста предложения с именами числительными, записать их словами. Определить разряд и объяснить написание числительных


8 Взаимооценивание

V Рефлексия

1 Что нового узнали на уроке?

2 Выставление оценок.

3 Домашнее задание,. § 3 упр 22 с13












































Русский язык Дата: 16.09.16

Урок №5

Тема : Повторение

Цель: Повторение сведений о синтаксисе, пунктуации, предложении, грамматической основе предложения, второстепенных членов, типов предложений по цели высказывания.

Задачи урока: 1 Давать определение синтаксису, пунктуации

2 Уметь определять главные и второстепенные члены предложения

3 Уметь определять типы предложений по цели высказывания

Тип урока : урок повторения изученного в 6 классе

Оборудование: постеры, учебники, тетради, маркеры



Ход урока


І Орг. момент

1 Приветствие

2 Разделение класса на группы

ІІ Вступление

1 Опрос, проверка домашнего задания.

ІІІ Стадия вызова

1 Составление кластера по теме «синтаксис»

2 Выступление спикеров

ІV Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»

2 Работа по тексту упражнения № 10


Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




3 Выполнение упражнения № 23. прочитать слова. Что нужно сделать, чтобы получились предложения? Составьте и запишите предложения. Обозначьте окончания во втором предложении.

4 Выполнение упражнения №24.. Определите границы предложений. Спишите, вставляя в конце предложений нужный знак. Обозначьте грамматическую основу в первом предложении.

5 Выполнение упражнения №30.Распрастраните предложения второстепенными членами.

6 Работа над текстом упражнения №31.Списать, вставляя пропущенные буквы. Разобрать по членам предложения.

8 Взаимооценивание

V Рефлексия

1 Что нового узнали на уроке?

2 Выставление оценок.

3 Домашнее задание § 4 упр 26 с16



Русский язык Дата: 21.09.16

Урок №6

Тема : Словосочетание. Строение словосочетаний

Цель: Дать понятие о словосочетании, строении словосочетаний, дать понятие о главном и зависимом слове

Задачи урока: 1 Усвоение понятия о словосочетании, главном и зависимом слове

2 Умение определять смысловые связи между главным и зависимым словом.

3 Умение отличать словосочетания от простых слов

Тип урока : урок повторения изученного в 5 классе

Оборудование: постеры, учебники, тетради, маркеры



Ход урока


І Орг. момент

1 Приветствие

2 Разделение класса на группы

ІІ Вступление

1 Опрос, проверка домашнего задания.

ІІІ Стадия вызова

1 Стратегия «Ответы на вопросы в начале урока»

2 Сравнительный анализ примеров, данных в учебнике с 19

ІV Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»

2 Чтение тоеретического материала с 19


Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




3 Выполнение упражнения №33 Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словом. Какой частью речи они являются?

4 Выполнение упражнения № 34.Выпишите вначале словосочетания, затем простые слова.

5 Выполнение упражнения №35. Выпишите вначале словосочетания, затем

предложения.

6 Работа над текстом упражнения №36.Списать, раскрывая скобки. Какие слова не образуют словосочетаний? Почему?

7 Задание творческого характера. Кто больше?

8 Взаимооценивание

V Рефлексия

1 Что нового узнали на уроке?

2 Выставление оценок.

3 Домашнее задание § 5 упр 40 с20



Русский язык Дата: 23.09.16

Урок №7

Тема : Способы выражения грамматической связи в словосочетании

Цель: Дать понятие о грамматических способах выражения связи в словосочетании

Задачи урока: 1 Усвоение способов выражения грамматической связи в словосочетании

2 Умение определять смысловые связи между главным и зависимым словом.

3 Умение отличать словосочетания от простых слов и предложений

Тип урока : урок повторения изученного в 5 классе

Оборудование: постеры, учебники, тетради, маркеры



Ход урока


І Орг. момент

1 Приветствие

2 Разделение класса на группы

ІІ Вступление

1 Опрос, проверка домашнего задания.

ІІІ Стадия вызова

1 Стратегия «Ответы на вопросы в начале урока»

2 Сравнительный анализ примеров, данных в учебнике с 19

ІV Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»

2 Чтение теоретического материала с 22


Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




3 Выполнение упражнения №43 Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словом. Какой частью речи они являются?

4 Выполнение упражнения № 44.Выпишите только словосочетания, указать главное слово.

5 Выполнение упражнения №45. Из данных слов составить словосочетания., составить их схему.

6 Работа над текстом упражнения №46.Распределить словосочетания на 3 группы

7 Задание творческого характера. Как слово превратить в словосочетание?

8 Взаимооценивание

V Рефлексия

1 Что нового узнали на уроке?

2 Выставление оценок.

3 Домашнее задание § 6 упр 55 с26



Русский язык Дата: 28.09.16

Урок №8

Тема : Виды словосочетаний

Цель: Дать учащимся понятие о видах словосочетаний по строению.

Задачи урока: 1 Усвоение способов связи в словосочетании по строению

2 Умение определять смысловые связи между главным и зависимым словом.

3 Умение отличать словосочетания именные и глагольные

Тип урока : урок изучения нового материала

Оборудование: учебники, тетради



Ход урока


І Орг. момент

1 Приветствие

2 Разделение класса на группы

ІІ Вступление

1 Опрос, проверка домашнего задания.

ІІІ Стадия вызова

1 Сравнительный анализ примеров, данных в учебнике с 27

2 Выполнение упражнения №56 Списать словосочетания. Обозначить, какой частью речи выражены главные слова

ІV Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»

2 Чтение теоретического материала с 22


Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




3 Выполнение упражнения №57 Распределить словосочетания в два ряда: именные и глагольные

4 Выполнение упражнения № 59. Прочитайте. Выпишите из текста именные словосочетания обозначьте главные слова.

5 Выполнение упражнения №60. Прочитайте. Выпишите в левый столбик из текста глагольные словосочетания, в правом обозначьте их схемы

6 Работа над текстом упражнения №61.Замените словосочетания «сущ+ сущ» на «сущ+прилаг». Обозначьте окончания прилагательных

87Взаимооценивание

V Рефлексия

1 Что нового узнали на уроке?

2 Выставление оценок.

3 Домашнее задание § 7-8 упр 69 с 31




Русский язык Дата: 30.09.16

Урок №9

Тема : Разбор словосочетаний

Цель: Закрепление сведений о видах словосочетаний по строению.

Задачи урока: 1 Усвоение способов связи в словосочетании по строению

2 Умение определять смысловые связи между главным и зависимым словом.

3 Умение отличать словосочетания именные и глагольные, определять части речи

Тип урока : урок повторения изученного материала

Оборудование: учебники, тетради



Ход урока


І Орг. момент

1 Приветствие

2 Разделение класса на группы

ІІ Вступление

1 Опрос, проверка домашнего задания.

ІІІ Стадия вызова

1 Ознакомление с планом разбора словосочетания с 33

ІV Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»

2 Чтение теоретического материала с 22


Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




3 Выполнение упражнения №73 Исключить в каждом столбике лишнее словосочетание. Спишите их в правой части, дайте их схемы. Сделайте устный разбор их. Лишние словосочетания: лучи солнца, холодный воздух

4 Выполнение упражнения № 74. Прочитайте и определите основную мысль стихотворения. Выпишите глагольные словосочетания и сделайте их письменный разбор.

Сыплет орехи, расставляет у дорог, льётся тихо и пугливо, танцуют белки, шлет лучи, дремлют кони, снится им, улыбается окном, моет нос

5 Выполнение упражнения № 75. Прочитайте. Укажите вид словосочетаний. Составьте с ними распрастраненные предложения.

6 Работа над текстом упражнения №76.Списать раскрывая скобки.

87Взаимооценивание

V Рефлексия

1 Что нового узнали на уроке?

2 Выставление оценок.

3 Домашнее задание § 9 упр 78 с 35


Урок №10 05.10.16


Тема: Сочинение- описание И Левитан «Золотая осень»

Цель: Научить учащихся логично, последовательно излагать свои мысли.

Задачи урока: 1 Продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.

2.Продолжить развивать умения писать сочинения;

3 Продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе




Ход урока



І Орг. момент

1 Приветствие

2 Сообщение темы цели урока

3 Опрос домашнего задания

ІІІ Объяснение нового материала.

1 Учащимся раздать примерный вариант сочинения

«Золотая осень»

Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана "Золотая осень", вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. "Очей очарование", "в багрец и золото одетые леса" - эти слова Пушкина очень подходят к "Золотой осени".

На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

   Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.



2 Составление плана

А) Картины Левитана-шедевры

Б) Березовая роща

В) Желтые березки

ІV Домашнее задание

1 § 5-9 повторить
































Русский язык Дата: 07.10.16

Урок №11

Тема : Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Цель: Дать понятие о главных и второстепенных членах предложения.

Задачи урока: 1 Усвоение понятия о простом предложении

2 Умение определять главные и второстепенные члены предложения.

3 Умение определять способы выражения различными частями речи.

Тип урока : урок изучения нового материала

Оборудование: учебники, тетради



Ход урока


І Орг. момент

1 Приветствие

2 Разделение класса на группы

ІІ Вступление

1 Опрос, проверка домашнего задания.

ІІІ Стадия вызова

1 Составление кластера «Синтаксис»

2 Выступление спикеров

ІV Стадия осмысления

1 Стратегия «Бортовой журнал»

2 Чтение теоретического материала с 22


Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




3 Выполнение упражнения №82 (устно) Вспомните, какие члены предложения составляют грамматическую основу. Какие члены предложения являются второстепенными? Сделайте устный разбор их.

4 Выполнение упражнения № 83. Распрастраните нераспрастраненные предложения. Запишите их.Произведите их синтаксический разбор.

5 Выполнение упражнения № 84-86

87Взаимооценивание

V Рефлексия

1 Что нового узнали на уроке?

2 Выставление оценок.

3 Домашнее задание § 11 упр 92 с 42







Дата: 14.10.16 Класс: 7


Тема: Изложение

Цель урока: обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам. 


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики»

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись.

Шарики

10 мин.

II. Мотивация к изучению нового материала. Дает инструкцию по составлению плана.

Ученики самостоятельно составляют план изложения.

Кубик

20 мин.

III. Актуализация знаний.

Постановка цели урока. Осуществляет изучение текста. Контролирует правильность составления плана учащимися.

Ученики самостоятельно составляют план.

Учебник


10 мин.

IV. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

стикеры

2 мин.

V. Домашняя работа. § 12-14


Записывают домашнюю работу в дневниках.

Учебник


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.
























Урок № 14


Дата: 19.10 2016

Тема занятия

Знаки препинания при однородных членах предложения

Цели обучения

- научиться находить однородные члены предложения,

- научиться расставлять знаки препинания при однородных членах предложения

- составлять схемы предложений с однородными членами

Результаты обучения

Уметь находить однородные члены предложения, уметь расставить знаки препинания при однородных членах и начертить их схемы

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, карточки, стикеры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 15м

1 Организационный момент

Приветствие учащихся. Разделение на группы

2 Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

1.Игра «Кто быстрее» дополнит предложения:

Однородные члены предложения отвечают …

Однородными могут быть как главные, так и …

В устной речи после однородного члена…

Однородные члены являются одним и тем же…

Цветные стикеры

Середина урока 20м

Изучение новой темы

Раздаются листочки со словами на каждую группу.

У кого есть листы, на доске составляют одно предложение.

Самолет взлетел, набрал высоту и совершил полет.

-Есть ли в этом предложении однородные члены?

-А что стоит между ними?

-Давайте сформулируем тему.

Итак, наша новая тема «Знаки препинания при однородных членах предложения

3 Работа с учебником


Чтение теоретического материала с 59

Выполнение упражнений на закрепление Упражнения № 109, 112 с 50,51

Физминутка

Задание творческого характера

«Найди пару»

Выполнение упражнений № 113, 114

Листочки со словами














Учебник

Конец урока

Рефлексия




Домашнее задание

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?


§ 14 стр 50 упр 111




































Урок № 15


Дата: 21.10 2016

Тема занятия

Обобщающее слово при однородных членах предложения

Цели обучения

- научиться находить однородные члены предложения,

- научиться находить обобщающие слова в предложении

- научиться расставлять знаки препинания при обобщающих словах в предложении

Результаты обучения

-правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.

-составляет схемы предложений с обобщающим словами

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, карточки, стикеры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 15м

1 Организационный момент

Для развития коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности среди учеников проводит игру «Мне в тебе нравится».

2 Актуализация знаний

Проверка пройденного материала.

Какие члены предложения называются однородными?

- При каких условиях между однородными членами предложения ставится запятая?

стикеры

Середина урока 20м

Изучение новой темы

3 Работа с учебником

Сравнительный анализ. Выполнение упражнения под звездочкой. Прочитать слова, определить какие из них имеют более общее значение.

- выполнение упражнения 101.(устно) К каждой из этих групп слов подобрать слова с общим значением

Чтение теоретического материала с 47

Выполнение упражнений на закрепление упражнения № 102 106,108 с47-48, с 49

Физминутка

Задание творческого характера

«Кто больше?»

Выполнение упражнения № 107

.Закончить высказывания:


Обобщающие слова – это ________________________________________

Обобщающие слова являются теми же членами предложения, что и ____

Обобщающие слова в предложении могут стоять ____________________

Тире ставится, если _____________________________________________

Двоеточие ставится, если ________________________________________

Двоеточие и тире ставится, если ляет новую тему.

Вопросы для закрепление урока

Как соединяются между собой однородные члены предложения?
–Какие члены предложения могут быть однородными?

–А что ещё можно сказать про однородные члены предложения?


учебник













Учебник

Конец урока

Рефлексия



Домашнее задание

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


§ 13 упр 106 с 49






























Урок № 16


Дата: 26.10 2016

Тема занятия

Контрольный диктант «Пеликан»

Цели обучения

обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным тема.

Результаты обучения

развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь

Тип урока

Урок повторение

Оборудование урока

Учебник

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 15м

1 Организационный момент

Приветствие учащихся

2 Актуализация знаний

Проверка пройденного материала.

Опрос домашнего задания


Середина урока 20м

3 Работа с учебником

Чтение текста диктанта

«Пеликан» Предварительное чтение, прослушивание текста учащимися.

Запись под диктовку

учебник Русская речь (сборник текстов и изложений с 8)




Конец урока


Домашнее задание

§ 12-14 повторить
























Урок № 17


Дата: 28.10 2016

Тема занятия

Сложные предложения с союзами и, а, но

Цели обучения

- учить отличать простые предложения с однородными членами предложения и сложносочинённые

- правильно ставить запятые, выявить смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

Результаты обучения

- Развивать грамотную речь детей, как устную, так и письменную речь логическое мышление, пространственное воображение, память

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, карточки, стикеры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 15м

I. Организационный момент.

Приветствие. Разделение на группы. «Джунгли»

2 Актуализация знаний

Проверка пройденного материала.

Какие члены предложения называются однородными?

- При каких условиях между однородными членами предложения ставится запятая?

Изучение новой темы

3 Работа с учебником

Сравнительный анализ. Сравнить предложения в правом и левом столбике. В каком из них союзы и, а, но соединяют простые предложения в составе сложного, а в каких однородные члены предложения.

III. Актуализация знаний

Задание:

- Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания и нарисуйте схемы.

  1. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

[ - = и = ].

  1. Труд человека кормит, а лень портит.

[ - = ]№ , а [ - =]І.

  1. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает
    [ - =, а =].

2 Задание Вместо пропусков вставьте нужные союзы и знаки препинания.

Мальчик рос слабым но смелым и настойчивым.

Представитель от группы схему нарисует на индивидуальной доске.

ЗОЖ. - Что надо делать, чтобы не быть слабым? (Одно из правил ЗОЖ).

 - Прочитайте предложение. Вам сейчас предстоит записать их себе в тетрадь, но не просто списать, а заменить подчеркнутые слова однородными членами. (По одному члену от группы к доске!)

1-3 группа

(с бессоюзной связью)

В зоопарке ребята видели животных

(слона, тигра, медведя).

4-6 группа

(с повторяющимися союзами.)

Ребята посадили в саду фруктовые

деревья, (и яблони, и груши, и сливы).

Фонетический разбор

I группа

ю-ла – [йулб]

ю – [й] - согл., зв., мягк.

[y] - гласн., безуд.

Л - [л] - согл., зв., тв.

а - [а] - глаcн., уд.

4 звука, 3буквы

2 группа

Ель – [йэл']

Е – [й] - согл., зв., мягк.

[э] - гласн., уд.

Л – [л] - согл., зв., мягк.

Ь-__________________

3 буквы, 3 з

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики работают над упражнениями №140, №143

стикеры

Середина урока 20м













































































Конец урока

Изучение новой темы

3 Работа с учебником

Сравнительный анализ. Сравнить предложения в правом и левом столбике. В каком из них союзы и, а, но соединяют простые предложения в составе сложного, а в каких однородные члены предложения.

III. Актуализация знаний

Задание:

- Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания и нарисуйте схемы.

  1. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

[ - = и = ].

  1. Труд человека кормит, а лень портит.

[ - = ]№ , а [ - =]І.

  1. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает
    [ - =, а =].

2 Задание Вместо пропусков вставьте нужные союзы и знаки препинания.

Мальчик рос слабым но смелым и настойчивым.

Представитель от группы схему нарисует на индивидуальной доске.

ЗОЖ. - Что надо делать, чтобы не быть слабым? (Одно из правил ЗОЖ).

 - Прочитайте предложение. Вам сейчас предстоит записать их себе в тетрадь, но не просто списать, а заменить подчеркнутые слова однородными членами. (По одному члену от группы к доске!)

1-3 группа

(с бессоюзной связью)

В зоопарке ребята видели животных

(слона, тигра, медведя).

4-6 группа

(с повторяющимися союзами.)

Ребята посадили в саду фруктовые

деревья, (и яблони, и груши, и сливы).

Фонетический разбор

I группа

ю-ла – [йулб]

ю – [й] - согл., зв., мягк.

[y] - гласн., безуд.

Л - [л] - согл., зв., тв.

а - [а] - глаcн., уд.

4 звука, 3буквы

2 группа

Ель – [йэл']

Е – [й] - согл., зв., мягк.

[э] - гласн., уд.

Л – [л] - согл., зв., мягк.

Ь-__________________

3 буквы, 3 з

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики работают над упражнениями №140, №143


Домашнее задание § 18 упр 141





учебник










































































Учебник















Урок № 18


Дата: 09.11 2016

Тема занятия

Сложные предложения с союзами что, чтобы, когда, потому что

Цели обучения

- Научится работать в группе, выполнять определенные роли, --- Научится оценивать свою деятельность и учебную деятельность друг друга;

- Продолжит пополнять свой активный словарный запас;

Результаты обучения

- Способствовать развитию мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, карточки, стикеры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 15м

1 Организационный момент

2 Приветствие

3 Актуализация знаний

Проверка пройденного материала.

Бортрвой журнал


Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




стикеры

Середина урока 20м

Изучение новой темы

4 Сравнительный анализ. с 65 выделите грамматическую основу. Сколько их? Может ли существовать вторая часть существовать без первой? Какая часть является главной, а какая зависимой, подчиненной? Поставьте вопрос от главной к зависимой

5 Выполнение упражнений на закрепление №149-152

учебник

Конец урока

Рефлексия




Домашнее задание

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?


§ 20-21 стр 67 упр 154





Урок № 19


Дата: 11.11 2016

Тема занятия

Стили речи. Официально-деловой стиль.

Цели обучения

- создать условие для отработки умения составлять официально-делового стиля.

- формировать навыки составления текстов официально-делового, публицистического, научного стилей;»

Результаты обучения

- составлять правила составления заявления

уметь редактировать заявления

самостоятельно составлять заявление

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, карточки, стикеры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 15м

1 Организационный момент

2 Приветствие

3 Актуализация знаний

Проверка пройденного материала.

1 тест с 71-72

Бортрвой журнал

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




стикеры

Середина урока 20м

Изучение новой темы

1 Выполнение упр 165. Прочитать текст. Ответить на вопросы. Записать названия функциональных стилей.

2 Словарная работа. Запись новых слов.

3 Чтение теоретического материала.

5 Выполнение упражнений на закрепление №177, 179-180, 183

учебник

Конец урока

Рефлексия




Домашнее задание

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?


§ 24 стр 81 упр 184







Урок № 20


Дата: 16.11 2016

Тема занятия

Научный стиль речи.

Цели обучения

- познакомить с особенностями научного стиля речи, основными признаками научного стиля;

-создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.

Результаты обучения

- Находить причастия в разных стилях речи иь устную и письменную связанную речь, формирует навыки стилистического анализа.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, карточки, стикеры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 15м

1 Организационный момент

2 Приветствие

3 Актуализация знаний

Проверка пройденного материала.

1 тест с 71-72

Бортрвой журнал

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




стикеры

Середина урока 20м

Изучение новой темы

1Сравнительный анализ упр с 82.

2 Словарная работа. Запись новых слов.

3 Чтение теоретического материала.

5 Выполнение упражнений на закрепление №185, 186, 187, 190

учебник

Конец урока

Рефлексия




Домашнее задание

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?


§ 25 стр 84 упр 192









Урок № 21


Дата: 18.11 2016

Тема занятия

Типы речи. Повествование

Цели обучения

- познакомить учащихся с понятием тип речи, с типом речи – повествование;

- развивать умение анализировать текст, определять его особенности

- выделять основные части текста повествовательного типа;

Результаты обучения

-. знание основных признаков понятия «типы речи

- умение оформить свой ответ в виде письменного рассуждения,

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, карточки, стикеры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 15м

1 Организационный момент

2 Приветствие

3 Актуализация знаний

Проверка пройденного материала.

Бортрвой журнал

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?




стикеры

Середина урока 25м

Изучение новой темы

1Сравнительный анализ упр с 82.

2 Словарная работа. Запись новых слов с 90

3. III. Осмысление новой информации.


Типы речи

Повествование

Описание

Рассуждение

Повествование – это изображение событий или явлений, следующих одно за другим.

- Повествование (“Что я делал во время летних каникул”),

- описание (“Каким было прошедшее лето”),

- рассуждение (“Почему я запомнил летние каникулы”).

-Что общего между этими выступлениями? (устные выступления, тексты, темы – о летних каникулах).

-Чем различаются? Какие вопросы можно задать к каждому тексту?

Определение (постановка) вопросов к текстам.

Создание каждого текста преследовало определенную цель.

Когда мы хотим рассказать о том, что происходило, мы создаем текст – повествование.

Когда мы хотим описать предмет, человека, мы строим текст – описание, когда доказываем свое мнение –рассуждение.

4 В повествовании рассказывается о последовательных действиях (Что было вначале, дальше? Как развивались события, действия. К тексту повествование можно задать вопрос: что произошло. Если у нас был фотоаппарат, то к этому тексту мы бы сделали несколько рисунков - фотографий).

В описании даются признаки, качества, свойства предмета ( Текст описание отвечает на вопрос: Какой? К такому тексту можно сделать только один рисунок).

В рассуждении выявляются причины событий, их связь ( К текст рассуждение можно поставить вопрос: Почему? Такой текст нельзя нарисовать).


5 Как вы думаете, зачем надо знать все три типа речи?

Иногда надо знать внешность, лицо предмета, его признаки, например: Какой день? От этого зависит одежда человека. В других случаях важно выяснить причины каких-то явлений, чтобы использовать их в жизни или избегать встречи с ними (Почему нельзя собирать в лесу все грибы?) Иногда надо подчеркнуть последовательность событий (Как я готовлю уроки).

В художественных произведениях встречаются все типы речи: описание внешности героев, повествование о сменяющихся действиях, рассуждение о следствиях и поступках героев.

6 Выполнение упражнений на закрепление №196, 197, 198, 200

учебник

Конец урока

Рефлексия




Домашнее задание

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?


§ 26 стр 90 упр 201













Урок № 22


Дата: 23.11 2016

Тема занятия

Описание

Цели обучения

- развивать навыки диалогического и монологического высказывания в учебно-научной сфере общения;

- отработать навыки взаимодействия в группе, развитие интеллектуальных способностей ученика

Результаты обучения

- Уметь применять полученные знания при работе с текстом;

- Уметь различать и составлять тексты разных типов речи;

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, постеры, стикеры


План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10м

І Организационный момент

1 Приветствие

2 Разделение на группы

ІІ Проверка пройденного материала.

1 Составление кластера «Типы речи»

2 Выступление спикеров






постеры

Середина урока 30 м

ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?





2 Приём «Ассоциация» Каждый учащийся записывает свои ассоциации со словом описание, затем в группе собираются слова в виде схемы и зачитываются перед другими группами. Выступают спикеры

3 Затем суммируя приходим вместе к единому мнению.

Тип речи Вопрос

Описание Какой предмет?

Если текст отвечает на этот вопрос, память зафиксировала образ, то перед вами текст описание. Например образ кошки.

ІV Закрепление

Работа в группах. Выполнение упражнения № 203 Прочитать, определить тему. Озаглавить текст. Выписать 1 предложение, в которой описывается рябина.

Задание для 1-3 группы, выписать описание прялки из упр № 209

Задание для 4-6 групп выписать описание девочек из упр № 210

Учебник









Постер



Конец урока

Рефлексия


Домашнее задание

Записать на стикерах своё мнение

об уроке


Упр № 206 с 92 § 27


стикеры



































Урок № 23


Дата: 25.11 2016

Тема занятия

Рассуждение

Цели обучения

- развивать навыки диалогического и монологического высказывания в учебно-научной сфере общения;

- отработать навыки взаимодействия в группе, развитие интеллектуальных способностей ученика

Результаты обучения

- Уметь применять полученные знания при работе с текстом;

- Уметь различать и составлять тексты разных типов речи;

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, постеры, стикеры


План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10м

І Организационный момент

1 Приветствие

2 Разделение на группы

ІІ Проверка пройденного материала.

1 Опрос домашнего задания

2 Словарная работа






постеры

Середина урока 30 м

ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?





2 Чтение теоретического материала

3 Выполнение упр № 213

Списать текст. Найти тезис

Работа в группе. Прочитать текст. Сказать, кто прав Ансар или Санжар. Обосновать своё мнение.

4 Выполнение упр №216

Прочитать текст. Определить его тип. Найти тезис и вывод и записать его

5 Выполнение упр № 217

Прочитать текст. Объяснить название. Найти и записать предложения, которые представляют доказательства тезиса «Удивительное это дело-книга»

Запись новых слов с 101

Учебник









Постер



Конец урока

Рефлексия


Домашнее задание

Записать на стикерах своё мнение

об уроке


Упр № 221 с 100 § 28


стикеры











































Урок № 24 дата: 30.11.16


Тема: Сочинение «Моя семья»

Цель: Научить учащихся логично, последовательно излагать свои мысли.

Задачи урока: 1 Продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.

2.Продолжить развивать умения писать сочинения;

3 Продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе




Ход урока



І Орг. момент

1 Приветствие

2 Сообщение темы цели урока

3 Опрос домашнего задания

ІІІ Объяснение нового материала.

1 Учащимся раздать примерный вариант сочинения

Моя семья.
Я хочу рассказать про мою любимую семью. Моя семья состоит из мамы, папы и меня. Мою маму зовут Елена Сергеевна, папу - Андрей Владимирович. Мама сидит дома, она не работает, а папа работает директором магазина. Мама умеет и любит вязать. С папой я мало вижусь, потому что он очень много работает. У нас есть дача, а на даче две собаки. За собаками нужно присматривать.

Мы всей семьей ездили в Арабские Эмираты. Там было очень интересно. Мы купались в море, в бассейне, загорали на пляже. Мы плавали на корабле. Ныряли прямо с корабля. Только нырял мой папа и многие другие взрослые, потому что корабль медленно плыл. Еще в Арабских Эмиратах мы ездили на джипе. Эта экскурсия называлась “Джип-сафари”. На джипе мы ездили по пескам в пустыне. Там были верблюжьи колючки и еще какое-то красивое, но ядовитое растение. Мне и моей семье было очень интересно и весело. Я очень хорошо провожу время со своей семьей. Я очень люблю свою семью.

2 Дать инструкцию по составлению плана

3 Постановка цели урока. Изучение текста.

4 Контроль за правильностью составления плана учащимися.

5 Систематизация и обобщение совместных достижений. .

6 Составление плана

ІV Домашнее задание

1 § 5-9 повторить





Урок № 25


Дата: 02.12 2016

Тема занятия

Основные способы образования слов в русском языке

Цели обучения

- расширить знания учащихся о способах образования слов,

- познакомить с приставочным и суффиксальным

способами образования слов

Результаты обучения

- учащиеся ознакомятся с разделом словообразование,

- научаться выделять части слова,ознакомятся с основными способами образов слов

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, постеры, стикеры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10м

І Организационный момент

1 Приветствие

2 Разделение на группы

ІІ Проверка пройденного материала.

1 Тестирование 5 м

2 Словарная работа







Середина урока 30 м

ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?





2 Чтение теоретического материала с 107

3 Выполнение упр № 235

Определить, от чего и с помощью чего образованы данные слова

Суффиксальный способ: книжный, читательский, библиотекарь, полочка, тоненький, столик

Приставочный способ:

Написать, прочитать, подсказать, неинтересный, пришкольный

4 Выполнение упр №238

Прочитать текст. О чём вы узнали? Выписать выделенные слова. Указать графический способ образования слов

Бамбуковую палочку с шариком, медная ручка, свинцовой, тростинка, гусиными, металлическую, заполняли, стальные, шариковая, венгерский, журналист, подавались

5 Выполнение упр № 239

Выписать слова в два столбика, в первый- слова, образованные приставочным способом, во второй- суффиксальным способом

Запись новых слов с 101

6 Составить кластер на изученную тему

Учебник







































Постер



Конец урока

Рефлексия


Домашнее задание

Записать на стикерах своё мнение

об уроке


Упр № 241 с 110 § 29-30


стикеры





























Урок № 26


Дата: 07.12 2016

Тема занятия

Сложные слова. Образование слов с помощью соединительных гласных о и е.

Цели обучения

- научить выбирать соединительные гласные o-е в сложных словах

- повторить основные способы образования слов;

Результаты обучения

- научатся анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов

- научатся представлять информацию в сжатом и развернутом виде

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, постеры, стикеры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10м

І Организационный момент

1 Приветствие

2 Разделение на группы

ІІ Проверка пройденного материала.

1 Кластер «Основные способы образования слов» 5 м

-выступление спикеров

2 Словарная работа Запись слов с 107, 111, 114






Постер

Середина урока 30 м



































Конец урока

Рефлексия


Домашнее задание

ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал» 5м

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?





2 Чтение теоретического материала с 112

3 Выполнение упр № 245- 7м

Обозначьте соединительные гласные в сложных словах

4 Выполнение упр №246-7м

Покажите графически, из каких компонентов состоят следующие слова

Металлолом- металлический лом, ледоход-лёд, ходить, сухофрукты- сухие, фрукты, кашевар- каша, варить, общежитие- общее, жить, бурелом-буря, ломать, змеелов-змея, ловить, птицелов-птица, ловить.

5 Выполнение упр № 247 5м

Образуйте сложные слова с первым компонентом радио. Укажите одушевлённые и неодушевлённые существительные

Радиорепортаж, радиосвязь, радиооборудование

6 Выполнение упр №249 5м

Списать. Обозначить морфемный состав слов


Записать на стикерах своё мнение

об уроке


Упр № 248 с 113 § 31





Учебник



































стикеры

































Урок № 27


Дата: 09.12 2016

Тема занятия

Изложение «Народная кухня и современность»

Цели обучения

- обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным тема.

Результаты обучения

- научатся анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10м

І Организационный момент

1 Приветствие

ІІ Проверка пройденного материала.

1 Опрос, проверка домашнего задания






Середина урока 30 м










































Домашнее задание

ІІІ Чтение текста изложения «Народная кухня и современность»

Из поколения в поколение передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции. Пища- основа жизни, здоровья и благополучия.

Кухня каждого народа- это его национальное достояние и культура. Народная кухня самобытна и отражает историю народа, его национальные вкусы, характер.

Основные черты народной кухни складывались под влиянием природных условий и жизненного уклада. В рационе народов Севера преобладали оленина и мясо морских животных: у народов Средней Азии-блюда из риса и баранины; у молдаван – из кукурузы. и т.д.

Специалисты общественного питания должны бережно относиться к национальным традициям и обычаям разных народов при использовании их в ассортименте блюд, способах приготовления, оформлении и сервировке стола

План

1 Опыт поколений

2 Народная кухня-достояние и культура

3 Характер национальной культуры

4 Бережное отношение к национальным традициям


§ 30-31 повторить





Учебник








































Урок № 28


Дата: 14.12 2016

Тема занятия

Сложносокращённые слова

Цели обучения

- овладение орфографическими умениями и навыками;

- отработать навык морфемного и словообразовательного разбора;

- вспомнить по­рядок синтаксического разбора;

Результаты обучения

- умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи;

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, постеры, стикеры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10м

І Организационный момент

1 Приветствие

2 Разделение на группы

ІІ Проверка пройденного материала.

2 Словарная работа Запись новых слов с 117






Постер

Середина урока 30 м
































Конец урока

Рефлексия


Домашнее задание

ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал» 5м

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?





2 Чтение теоретического материала с 112

3 Выполнение упр № 259- 7м

Правильно прочитайте сложносокращённые слова. Составьте с ними предложения.

4 Выполнение упр №261-7м

Определите род сложносокращённых слов. Составьте с любыми из низ 2-3 предложения.

5 Выполнение упр № 262 5м

Распределить на 3 группы по способу образования сложносокращённые слова

А) ЭВМ, НИИ, АО, МВФ, ЕНТ, АЗС

Б) горакимат, медпункт, гослицензия, спортплощадка

В) универмаг, Минздрав, завуч

6 Выполнение упр №263 5м

Списать. Вставить нужные окончания


Записать на стикерах своё мнение

об уроке


Упр № 265 с 116 § 32


Учебник
































стикеры












































Урок № 29


Дата: 21.12 2016

Тема занятия

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Цели обучения

- продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками;

- отработать навык морфемного и словообразовательного разбора;

- вспомнить по­рядок синтаксического разбора;

Результаты обучения

- умение устно и письменно производить разбор слов по составу,

знать части слова

Тип урока

Урок повторения изученного материала

Оборудование урока

Учебник, постеры, стикеры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10м

І Организационный момент

1 Приветствие

2 Разделение на группы

ІІ Проверка пройденного материала.

2 Словарная работа Запись новых слов с 120 -121






Постер

Середина урока 30 м





























Конец урока

Рефлексия

Домашнее задание

ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал» 5м

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?





2 Чтение теоретического материала с 118

3 Выполнение упр № 269- 7м

В левый столбик выпишите слова с суффиксами, а в правый без суффиксов. Обозначьте части слов.

Какой это вид –морфемный или словообразовательный?

4 Выполнение упр №270-7м

Обозначьте морфемный состав данных слов.

5 Выполнение упр № 272 5м

Восстановить слова, которые образованы от первого слова.. Записать ввиде цепочки.



6 Выполнение упр №273 5м

Сделать морфемный разбор данных слов


Записать на стикерах своё мнение

об уроке

Упр № 271 с 119 § 33


Учебник





























стикеры












































Урок № 30


Дата: 21.12 2016

Тема занятия

Контрольный диктант «Грозный завоеватель».

Цели обучения

- обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным тема.;

Результаты обучения

- развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь

Тип урока

Урок повторения изученного материала

Оборудование урока

Учебник.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10м

І Организационный момент

1 Приветствие

ІІ Проверка пройденного материала.

2 Опрос домашнего задания






Середина урока 30 м




















Домашнее задание

ІІІ Чтение текста диктанта «Грозный завоеватель»

Здесь пойдёт речь о железном Тимуре (Тамерлане), хромом барсе-грозном завоевателе.

Пятьдесят лет ходил он по земле, железная стопа его давила города и государства, как нога слона-муравейники. Он разрушал жизнь, он мстил ей за то, что она забрала сыны его Джаханнгира.

С того дня, как любимый сын его ушёл в мир иной, а народ Самарканда встретил победителей.

Тимур ни разу не улыбнулся.

Так и жил он ни перед кем не склоняя голову, и сердце его было закрыто для сострадания тридцать лет!


§ 29-31 повторить


Учебник





















Урок № 31


Дата: 23.12 2016

Тема занятия

Повторение.

Цели обучения

-; закрепить знания по теме Лексика. Фразеология и уметь применять их на практике.

Результаты обучения

- совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;,

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование урока

Учебник, постеры, стикеры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10м

І Организационный момент

1 Приветствие

2 Разделение на группы

ІІ Проверка пройденного материала.

2 тест с131-132






Постер

Середина урока 30 м
























Конец урока

Рефлексия

Домашнее задание

ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал» 5м

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?





2 Чтение теоретического материала с 123,125-126,129

3 Выполнение упр № 278. Придумайте предложения, заменив в данных словосочетаниях слово золотой синонимами. Запишите их.

4 выполнение упражнения №284.

Прочитайте. Выпишите омонимы в составе словосочетаний. Определите начальную форму.

5 Выполнение упражнения №287

Выпишите синонимичные словосочетания.

а) существительные б) глаголы

в) прилагательные. Составьте несколько словосочетаний

Записать на стикерах своё мнение об уроке

Упр №300 §34












Учебник
























стикеры








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!