СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
урок разработан по обновленной программе по третьему базовому уровню для школ с казахским языком обучения
Русский язык
Урок №1 Дата: 02.09.16
Тема : Язык и человек
Цель: Повторение сведений о существительных, прилагательных, однокоренных словах
Задачи урока: 1 Умение конструировать предложения
2 Умение определять основную мысль текста, обосновать свое мнение.
3 Умение определять род и число прилагательных
Тип урока : урок повторения изученного в 5 классе
Оборудование: постеры, учебники, тетради, маркеры
Ход урока
І Орг. момент
1 Разделение класса на группы
ІІ Вступление
1 Работа над текстом стр 3 Выполнение заданий к тексту.
ІІІ Стадия вызова
1 Составление кластера по теме «Существительное», «Прилагательное»
2 Выступление спикеров
ІV Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
2 Работа по тексту «Сколько языков на Земле?»
Что мне известно по данной теме? | Что нового узнал из текста? |
|
|
3 Выполнение заданий к тексту. Для чего люди должны изучать языки? Записать свой ответ.
4 Выполнение упражнения №2. Прочитать. Найти предложение, в которых определены три основные функции языка. Обосновать свой ответ.
5 Выполнение упражнения №3. Распределить и записать в два ряда имена существительные и прилагательные. Обозначить их окончания.
6 Работа над текстом упражнения №5. «Священные знаки» Определить основную мысль текста. Выписать определение иероглифов. Подчеркните грамматическую основу предложения.
7 Выполнение упражнения №6. Списать, раскрывая скобки.Обозначить род, число прилагательных.
8 Взаимооценивание
V Рефлексия
1 Что нового узнали на уроке?
2 Выставление оценок.
3 Домашнее задание, упр 9 стр 7.
Русский язык
Урок № 2 дата: 07.09.16
Тема: «0» диктант «Тепличное хозяйство»
Цель: Проверка знаний, умений, навыков. Повторение сведений о составе слова, правописание предлогов со словами, правописание падежных окончаний существительных и прилагательных.
Задачи урока: 1 Отработка навыков правописания слов с предлогами
2 Правописание падежных окончаний прилагательных
3 Правописание падежных окончаний существительных
Тип урока: урок повторение
Оборудование урока: учебник, тетради
Ход урока
І Организационный момент
ІІ Вступление
1 Опрос, проверка домашнего задания.
ІІІ Объяснение нового.
1 Чтение текста диктанта «Тепличное хозяйство».
Тепличное хозяйство во всем мире долгое время развивалось очень медленно. Лишь за последние десять лет количество парников заметно увеличилось. Связано это с появлением пленок как материала для покрытий и обогрева теплых и промышленных вод. Эту пленку используют во многих хозяйствах. Площади под пленочными сооружениями выросли в десять раз. Пленка защищает растения от холода.
Синтетическая пленка недолговечная и служит не больше одного года, поэтому она используется для парников и теплиц. Использование теплиц в больших промышленных масштабах приносит большую прибыль, так как овощи можно выращивать круглый год.
2 Виды орфограмм.
Правописание предлогов со словами: во всем, за последние, с появлением, для покрытий, во многих, под пленочными, в десять, от холода, для парников
Падежные окончания прилагательных :тепличное, последние, долгое, теплых, промышленных, пленочными, синтетическая, недолговечная, большую, круглый
Падежные окончания существительных: парников, пленок, материала, покрытий, обогрева, хозяйствах, сооружениями, растения, масштабах.
3 Контрольное проверочное чтение.
ІV Домашнее задание.
§ 2-3 повторить, с 17
Русский язык
Урок №3 09.09.16
Тема : Язык и речь
Цель: Дать понятие о вербальном и невербальном общении. Повторение сведений о тексте, основной мысли текста, о грамматической основе предложения, написании гласных в корне слова,
роде, числе, падеже имен существительных.
Задачи урока: 1 Умение определять значение различных текстов
2 Умение определять основную мысль текста, обосновать свое мнение.
3 Умение определять род, число, падеж имен существительных, окончание имен существительных
Тип урока : урок повторения изученного в 5 классе
Оборудование: постеры, учебники, тетради, маркеры
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Разделение класса на группы
ІІ Вступление
1 Опрос, проверка домашнего задания.
ІІІ Стадия вызова
1 Составление кластера по теме «Существительное»
2 Выступление спикеров
ІV Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
2 Работа по тексту упражнения № 10
Что мне известно по данной теме? | Что нового узнал из текста? |
|
|
3 Выполнение заданий к тексту. Найти высказывания героев, которые сопровождаются жестами. Что означают эти жесты?
4 Выполнение упражнения №12.(устно) Прочитать. Какие эмоции передают эти жесты? Обосновать свой ответ.
5 Выполнение упражнения №13. Прочитать, определить основную мысль текста. Озаглавить текст. Списать первое предложение, обозначить грамматическую основу. Подобрать антонимы к выделенным словам
6 Работа над текстом упражнения №14.Списать, вставляя пропущенные буквы. Проверить написание гласных в корне. Указать род, число, падеж имен существительных
7 Задание творческого характера. Что обозначают эти знаки дорожного движения?
- Ознакомиться с данными ситуациями. Расскажите, какие жесты, мимики могут быть в них использованы
8 Взаимооценивание
V Рефлексия
1 Что нового узнали на уроке?
2 Выставление оценок.
3 Домашнее задание, упр 16 стр 10.
Русский язык Дата: 14.09.16
Урок №4
Тема : Мировые языки
Цель: Дать понятие о мировых и искусственных языках.
Задачи урока: 1. Продолжить работу по формированию у учащихся понятий о стилях речи, о вербальном и невербальном общении, о естественных и искусственных языках;
2.Развивать умение сравнивать, обобщать, выделять в тексте существительные;
3.Воспитывать интерес к истории развития языка.
Тип урока : урок повторения изученного в 6 классе
Оборудование: постеры, учебники, тетради, маркеры
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Разделение класса на группы
ІІ Вступление
1 Опрос, проверка домашнего задания.
ІІІ Стадия вызова
1 Стратегия «Ответы на вопросы в начале урока»
2 Что такое мировые языки?
3 Что такое искусственные языки?
ІV Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
2 Работа по тексту упражнения № 17
Что мне известно по данной теме? | Что нового узнал из текста? |
|
|
3 Выполнение заданий к тексту. Определить основную мысль текста. Найти антонимы к выделенным словам. Записать полученные антонимические пары. Ответить на вопросы к тексту.
4 Выполнение упражнения №18. Дополнить словосочетания по вопросам. Обозначить окончания.
5 Выполнение упражнения №19. Прочитать, озаглавить текст.. Подобрать к выделенным существительным однокоренные слова.
6 Чтение теоретического материала с 12 «Искусственные языки»
7 Работа над текстом упражнения №20 Прочитать, указать три основные чати текста. Выписать из текста предложения с именами числительными, записать их словами. Определить разряд и объяснить написание числительных
8 Взаимооценивание
V Рефлексия
1 Что нового узнали на уроке?
2 Выставление оценок.
3 Домашнее задание,. § 3 упр 22 с13
Русский язык Дата: 16.09.16
Урок №5
Тема : Повторение
Цель: Повторение сведений о синтаксисе, пунктуации, предложении, грамматической основе предложения, второстепенных членов, типов предложений по цели высказывания.
Задачи урока: 1 Давать определение синтаксису, пунктуации
2 Уметь определять главные и второстепенные члены предложения
3 Уметь определять типы предложений по цели высказывания
Тип урока : урок повторения изученного в 6 классе
Оборудование: постеры, учебники, тетради, маркеры
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Разделение класса на группы
ІІ Вступление
1 Опрос, проверка домашнего задания.
ІІІ Стадия вызова
1 Составление кластера по теме «синтаксис»
2 Выступление спикеров
ІV Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
2 Работа по тексту упражнения № 10
Что мне известно по данной теме? | Что нового узнал из текста? |
|
|
3 Выполнение упражнения № 23. прочитать слова. Что нужно сделать, чтобы получились предложения? Составьте и запишите предложения. Обозначьте окончания во втором предложении.
4 Выполнение упражнения №24.. Определите границы предложений. Спишите, вставляя в конце предложений нужный знак. Обозначьте грамматическую основу в первом предложении.
5 Выполнение упражнения №30.Распрастраните предложения второстепенными членами.
6 Работа над текстом упражнения №31.Списать, вставляя пропущенные буквы. Разобрать по членам предложения.
8 Взаимооценивание
V Рефлексия
1 Что нового узнали на уроке?
2 Выставление оценок.
3 Домашнее задание § 4 упр 26 с16
Русский язык Дата: 21.09.16
Урок №6
Тема : Словосочетание. Строение словосочетаний
Цель: Дать понятие о словосочетании, строении словосочетаний, дать понятие о главном и зависимом слове
Задачи урока: 1 Усвоение понятия о словосочетании, главном и зависимом слове
2 Умение определять смысловые связи между главным и зависимым словом.
3 Умение отличать словосочетания от простых слов
Тип урока : урок повторения изученного в 5 классе
Оборудование: постеры, учебники, тетради, маркеры
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Разделение класса на группы
ІІ Вступление
1 Опрос, проверка домашнего задания.
ІІІ Стадия вызова
1 Стратегия «Ответы на вопросы в начале урока»
2 Сравнительный анализ примеров, данных в учебнике с 19
ІV Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
2 Чтение тоеретического материала с 19
Что мне известно по данной теме? | Что нового узнал из текста? |
|
|
3 Выполнение упражнения №33 Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словом. Какой частью речи они являются?
4 Выполнение упражнения № 34.Выпишите вначале словосочетания, затем простые слова.
5 Выполнение упражнения №35. Выпишите вначале словосочетания, затем
предложения.
6 Работа над текстом упражнения №36.Списать, раскрывая скобки. Какие слова не образуют словосочетаний? Почему?
7 Задание творческого характера. Кто больше?
8 Взаимооценивание
V Рефлексия
1 Что нового узнали на уроке?
2 Выставление оценок.
3 Домашнее задание § 5 упр 40 с20
Русский язык Дата: 23.09.16
Урок №7
Тема : Способы выражения грамматической связи в словосочетании
Цель: Дать понятие о грамматических способах выражения связи в словосочетании
Задачи урока: 1 Усвоение способов выражения грамматической связи в словосочетании
2 Умение определять смысловые связи между главным и зависимым словом.
3 Умение отличать словосочетания от простых слов и предложений
Тип урока : урок повторения изученного в 5 классе
Оборудование: постеры, учебники, тетради, маркеры
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Разделение класса на группы
ІІ Вступление
1 Опрос, проверка домашнего задания.
ІІІ Стадия вызова
1 Стратегия «Ответы на вопросы в начале урока»
2 Сравнительный анализ примеров, данных в учебнике с 19
ІV Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
2 Чтение теоретического материала с 22
Что мне известно по данной теме? | Что нового узнал из текста? |
|
|
3 Выполнение упражнения №43 Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словом. Какой частью речи они являются?
4 Выполнение упражнения № 44.Выпишите только словосочетания, указать главное слово.
5 Выполнение упражнения №45. Из данных слов составить словосочетания., составить их схему.
6 Работа над текстом упражнения №46.Распределить словосочетания на 3 группы
7 Задание творческого характера. Как слово превратить в словосочетание?
8 Взаимооценивание
V Рефлексия
1 Что нового узнали на уроке?
2 Выставление оценок.
3 Домашнее задание § 6 упр 55 с26
Русский язык Дата: 28.09.16
Урок №8
Тема : Виды словосочетаний
Цель: Дать учащимся понятие о видах словосочетаний по строению.
Задачи урока: 1 Усвоение способов связи в словосочетании по строению
2 Умение определять смысловые связи между главным и зависимым словом.
3 Умение отличать словосочетания именные и глагольные
Тип урока : урок изучения нового материала
Оборудование: учебники, тетради
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Разделение класса на группы
ІІ Вступление
1 Опрос, проверка домашнего задания.
ІІІ Стадия вызова
1 Сравнительный анализ примеров, данных в учебнике с 27
2 Выполнение упражнения №56 Списать словосочетания. Обозначить, какой частью речи выражены главные слова
ІV Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
2 Чтение теоретического материала с 22
Что мне известно по данной теме? | Что нового узнал из текста? |
|
|
3 Выполнение упражнения №57 Распределить словосочетания в два ряда: именные и глагольные
4 Выполнение упражнения № 59. Прочитайте. Выпишите из текста именные словосочетания обозначьте главные слова.
5 Выполнение упражнения №60. Прочитайте. Выпишите в левый столбик из текста глагольные словосочетания, в правом обозначьте их схемы
6 Работа над текстом упражнения №61.Замените словосочетания «сущ+ сущ» на «сущ+прилаг». Обозначьте окончания прилагательных
87Взаимооценивание
V Рефлексия
1 Что нового узнали на уроке?
2 Выставление оценок.
3 Домашнее задание § 7-8 упр 69 с 31
Русский язык Дата: 30.09.16
Урок №9
Тема : Разбор словосочетаний
Цель: Закрепление сведений о видах словосочетаний по строению.
Задачи урока: 1 Усвоение способов связи в словосочетании по строению
2 Умение определять смысловые связи между главным и зависимым словом.
3 Умение отличать словосочетания именные и глагольные, определять части речи
Тип урока : урок повторения изученного материала
Оборудование: учебники, тетради
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Разделение класса на группы
ІІ Вступление
1 Опрос, проверка домашнего задания.
ІІІ Стадия вызова
1 Ознакомление с планом разбора словосочетания с 33
ІV Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
2 Чтение теоретического материала с 22
Что мне известно по данной теме? | Что нового узнал из текста? |
|
|
3 Выполнение упражнения №73 Исключить в каждом столбике лишнее словосочетание. Спишите их в правой части, дайте их схемы. Сделайте устный разбор их. Лишние словосочетания: лучи солнца, холодный воздух
4 Выполнение упражнения № 74. Прочитайте и определите основную мысль стихотворения. Выпишите глагольные словосочетания и сделайте их письменный разбор.
Сыплет орехи, расставляет у дорог, льётся тихо и пугливо, танцуют белки, шлет лучи, дремлют кони, снится им, улыбается окном, моет нос
5 Выполнение упражнения № 75. Прочитайте. Укажите вид словосочетаний. Составьте с ними распрастраненные предложения.
6 Работа над текстом упражнения №76.Списать раскрывая скобки.
87Взаимооценивание
V Рефлексия
1 Что нового узнали на уроке?
2 Выставление оценок.
3 Домашнее задание § 9 упр 78 с 35
Урок №10 05.10.16
Тема: Сочинение- описание И Левитан «Золотая осень»
Цель: Научить учащихся логично, последовательно излагать свои мысли.
Задачи урока: 1 Продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.
2.Продолжить развивать умения писать сочинения;
3 Продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Сообщение темы цели урока
3 Опрос домашнего задания
ІІІ Объяснение нового материала.
1 Учащимся раздать примерный вариант сочинения
«Золотая осень»
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана "Золотая осень", вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. "Очей очарование", "в багрец и золото одетые леса" - эти слова Пушкина очень подходят к "Золотой осени".
На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.
Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.
Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
2 Составление плана
А) Картины Левитана-шедевры
Б) Березовая роща
В) Желтые березки
ІV Домашнее задание
1 § 5-9 повторить
Русский язык Дата: 07.10.16
Урок №11
Тема : Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Цель: Дать понятие о главных и второстепенных членах предложения.
Задачи урока: 1 Усвоение понятия о простом предложении
2 Умение определять главные и второстепенные члены предложения.
3 Умение определять способы выражения различными частями речи.
Тип урока : урок изучения нового материала
Оборудование: учебники, тетради
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Разделение класса на группы
ІІ Вступление
1 Опрос, проверка домашнего задания.
ІІІ Стадия вызова
1 Составление кластера «Синтаксис»
2 Выступление спикеров
ІV Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
2 Чтение теоретического материала с 22
Что мне известно по данной теме? | Что нового узнал из текста? |
|
|
3 Выполнение упражнения №82 (устно) Вспомните, какие члены предложения составляют грамматическую основу. Какие члены предложения являются второстепенными? Сделайте устный разбор их.
4 Выполнение упражнения № 83. Распрастраните нераспрастраненные предложения. Запишите их.Произведите их синтаксический разбор.
5 Выполнение упражнения № 84-86
87Взаимооценивание
V Рефлексия
1 Что нового узнали на уроке?
2 Выставление оценок.
3 Домашнее задание § 11 упр 92 с 42
Дата: 14.10.16 Класс: 7
| |||||
Тема: Изложение | |||||
Цель урока: обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам. | |||||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | ||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики» | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. | Шарики | ||
10 мин. | II. Мотивация к изучению нового материала. Дает инструкцию по составлению плана. | Ученики самостоятельно составляют план изложения. | Кубик | ||
20 мин. | III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Осуществляет изучение текста. Контролирует правильность составления плана учащимися. | Ученики самостоятельно составляют план. | Учебник
| ||
10 мин. | IV. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. | На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | стикеры | ||
2 мин. | V. Домашняя работа. § 12-14
| Записывают домашнюю работу в дневниках. | Учебник
| ||
дополнительная информация | |||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | |||
|
|
| |||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? | ||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
| 1.
2.
1.
2. |
Урок № 14
| Дата: 19.10 2016 |
Тема занятия | Знаки препинания при однородных членах предложения |
Цели обучения | - научиться находить однородные члены предложения, - научиться расставлять знаки препинания при однородных членах предложения - составлять схемы предложений с однородными членами |
Результаты обучения | Уметь находить однородные члены предложения, уметь расставить знаки препинания при однородных членах и начертить их схемы |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, карточки, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока 15м | 1 Организационный момент Приветствие учащихся. Разделение на группы 2 Актуализация знаний Проверка домашнего задания. 1.Игра «Кто быстрее» дополнит предложения: Однородные члены предложения отвечают … Однородными могут быть как главные, так и … В устной речи после однородного члена… Однородные члены являются одним и тем же… | Цветные стикеры |
Середина урока 20м | Изучение новой темы Раздаются листочки со словами на каждую группу. У кого есть листы, на доске составляют одно предложение. Самолет взлетел, набрал высоту и совершил полет. -Есть ли в этом предложении однородные члены? -А что стоит между ними? -Давайте сформулируем тему. Итак, наша новая тема «Знаки препинания при однородных членах предложения 3 Работа с учебником
Чтение теоретического материала с 59 Выполнение упражнений на закрепление Упражнения № 109, 112 с 50,51 Физминутка Задание творческого характера «Найди пару» Выполнение упражнений № 113, 114 | Листочки со словами
Учебник |
Конец урока Рефлексия
Домашнее задание | -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
§ 14 стр 50 упр 111 |
|
Урок № 15
| Дата: 21.10 2016 |
Тема занятия | Обобщающее слово при однородных членах предложения |
Цели обучения | - научиться находить однородные члены предложения, - научиться находить обобщающие слова в предложении - научиться расставлять знаки препинания при обобщающих словах в предложении |
Результаты обучения | -правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах. -составляет схемы предложений с обобщающим словами |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, карточки, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока 15м | 1 Организационный момент Для развития коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности среди учеников проводит игру «Мне в тебе нравится». 2 Актуализация знаний Проверка пройденного материала. Какие члены предложения называются однородными? - При каких условиях между однородными членами предложения ставится запятая? | стикеры |
Середина урока 20м | Изучение новой темы 3 Работа с учебником Сравнительный анализ. Выполнение упражнения под звездочкой. Прочитать слова, определить какие из них имеют более общее значение. - выполнение упражнения 101.(устно) К каждой из этих групп слов подобрать слова с общим значением Чтение теоретического материала с 47 Выполнение упражнений на закрепление упражнения № 102 106,108 с47-48, с 49 Физминутка Задание творческого характера «Кто больше?» Выполнение упражнения № 107 .Закончить высказывания:
Обобщающие слова – это ________________________________________ Обобщающие слова являются теми же членами предложения, что и ____ Обобщающие слова в предложении могут стоять ____________________ Тире ставится, если _____________________________________________ Двоеточие ставится, если ________________________________________ Двоеточие и тире ставится, если ляет новую тему. Вопросы для закрепление урока Как соединяются между собой однородные члены предложения? –А что ещё можно сказать про однородные члены предложения?
| учебник
Учебник |
Конец урока Рефлексия
Домашнее задание | - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось?
§ 13 упр 106 с 49 |
|
Урок № 16
| Дата: 26.10 2016 |
Тема занятия | Контрольный диктант «Пеликан» |
Цели обучения | обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным тема. |
Результаты обучения | развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь |
Тип урока | Урок повторение |
Оборудование урока | Учебник |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока 15м | 1 Организационный момент Приветствие учащихся 2 Актуализация знаний Проверка пройденного материала. Опрос домашнего задания |
|
Середина урока 20м | 3 Работа с учебником Чтение текста диктанта «Пеликан» Предварительное чтение, прослушивание текста учащимися. Запись под диктовку | учебник Русская речь (сборник текстов и изложений с 8)
|
Конец урока
Домашнее задание | § 12-14 повторить |
|
Урок № 17
| Дата: 28.10 2016 |
Тема занятия | Сложные предложения с союзами и, а, но |
Цели обучения | - учить отличать простые предложения с однородными членами предложения и сложносочинённые - правильно ставить запятые, выявить смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения |
Результаты обучения | - Развивать грамотную речь детей, как устную, так и письменную речь логическое мышление, пространственное воображение, память |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, карточки, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||
Начало урока 15м | I. Организационный момент. Приветствие. Разделение на группы. «Джунгли» 2 Актуализация знаний Проверка пройденного материала. Какие члены предложения называются однородными? - При каких условиях между однородными членами предложения ставится запятая? Изучение новой темы 3 Работа с учебником Сравнительный анализ. Сравнить предложения в правом и левом столбике. В каком из них союзы и, а, но соединяют простые предложения в составе сложного, а в каких однородные члены предложения. III. Актуализация знаний Задание: - Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания и нарисуйте схемы.
[ - = и = ].
[ - = ]№ , а [ - =]І.
2 Задание Вместо пропусков вставьте нужные союзы и знаки препинания. Мальчик рос слабым но смелым и настойчивым. Представитель от группы схему нарисует на индивидуальной доске. ЗОЖ. - Что надо делать, чтобы не быть слабым? (Одно из правил ЗОЖ).
Фонетический разбор
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики работают над упражнениями №140, №143 | стикеры | ||||||
С Конец урока | Изучение новой темы 3 Работа с учебником Сравнительный анализ. Сравнить предложения в правом и левом столбике. В каком из них союзы и, а, но соединяют простые предложения в составе сложного, а в каких однородные члены предложения. III. Актуализация знаний Задание: - Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания и нарисуйте схемы.
[ - = и = ].
[ - = ]№ , а [ - =]І.
2 Задание Вместо пропусков вставьте нужные союзы и знаки препинания. Мальчик рос слабым но смелым и настойчивым. Представитель от группы схему нарисует на индивидуальной доске. ЗОЖ. - Что надо делать, чтобы не быть слабым? (Одно из правил ЗОЖ).
Фонетический разбор
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики работают над упражнениями №140, №143 Домашнее задание § 18 упр 141 | учебник Учебник |
Урок № 18
| Дата: 09.11 2016 |
Тема занятия | Сложные предложения с союзами что, чтобы, когда, потому что |
Цели обучения | - Научится работать в группе, выполнять определенные роли, --- Научится оценивать свою деятельность и учебную деятельность друг друга; - Продолжит пополнять свой активный словарный запас; |
Результаты обучения | - Способствовать развитию мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, карточки, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||
Начало урока 15м | 1 Организационный момент 2 Приветствие 3 Актуализация знаний Проверка пройденного материала. Бортрвой журнал
| стикеры | ||||
Середина урока 20м | Изучение новой темы 4 Сравнительный анализ. с 65 выделите грамматическую основу. Сколько их? Может ли существовать вторая часть существовать без первой? Какая часть является главной, а какая зависимой, подчиненной? Поставьте вопрос от главной к зависимой 5 Выполнение упражнений на закрепление №149-152 | учебник | ||||
Конец урока Рефлексия Домашнее задание | -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? § 20-21 стр 67 упр 154 | |
Урок № 19
| Дата: 11.11 2016 |
Тема занятия | Стили речи. Официально-деловой стиль. |
Цели обучения | - создать условие для отработки умения составлять официально-делового стиля. - формировать навыки составления текстов официально-делового, публицистического, научного стилей;» |
Результаты обучения | - составлять правила составления заявления уметь редактировать заявления самостоятельно составлять заявление |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, карточки, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||
Начало урока 15м | 1 Организационный момент 2 Приветствие 3 Актуализация знаний Проверка пройденного материала. 1 тест с 71-72 Бортрвой журнал
| стикеры | ||||
Середина урока 20м | Изучение новой темы 1 Выполнение упр 165. Прочитать текст. Ответить на вопросы. Записать названия функциональных стилей. 2 Словарная работа. Запись новых слов. 3 Чтение теоретического материала. 5 Выполнение упражнений на закрепление №177, 179-180, 183 | учебник | ||||
Конец урока Рефлексия Домашнее задание | -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? § 24 стр 81 упр 184 | |
Урок № 20
| Дата: 16.11 2016 |
Тема занятия | Научный стиль речи. |
Цели обучения | - познакомить с особенностями научного стиля речи, основными признаками научного стиля; -создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности. |
Результаты обучения | - Находить причастия в разных стилях речи иь устную и письменную связанную речь, формирует навыки стилистического анализа. |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, карточки, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||
Начало урока 15м | 1 Организационный момент 2 Приветствие 3 Актуализация знаний Проверка пройденного материала. 1 тест с 71-72 Бортрвой журнал
| стикеры | ||||
Середина урока 20м | Изучение новой темы 1Сравнительный анализ упр с 82. 2 Словарная работа. Запись новых слов. 3 Чтение теоретического материала. 5 Выполнение упражнений на закрепление №185, 186, 187, 190 | учебник | ||||
Конец урока Рефлексия Домашнее задание | -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? § 25 стр 84 упр 192 | |
Урок № 21
| Дата: 18.11 2016 |
Тема занятия | Типы речи. Повествование |
Цели обучения | - познакомить учащихся с понятием тип речи, с типом речи – повествование; - развивать умение анализировать текст, определять его особенности - выделять основные части текста повествовательного типа; |
Результаты обучения | -. знание основных признаков понятия «типы речи - умение оформить свой ответ в виде письменного рассуждения, |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, карточки, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||
Начало урока 15м | 1 Организационный момент 2 Приветствие 3 Актуализация знаний Проверка пройденного материала. Бортрвой журнал
| стикеры | ||||
Середина урока 25м | Изучение новой темы 1Сравнительный анализ упр с 82. 2 Словарная работа. Запись новых слов с 90 3. III. Осмысление новой информации. Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование – это изображение событий или явлений, следующих одно за другим. - Повествование (“Что я делал во время летних каникул”), - описание (“Каким было прошедшее лето”), - рассуждение (“Почему я запомнил летние каникулы”). -Что общего между этими выступлениями? (устные выступления, тексты, темы – о летних каникулах). -Чем различаются? Какие вопросы можно задать к каждому тексту? Определение (постановка) вопросов к текстам. Создание каждого текста преследовало определенную цель. Когда мы хотим рассказать о том, что происходило, мы создаем текст – повествование. Когда мы хотим описать предмет, человека, мы строим текст – описание, когда доказываем свое мнение –рассуждение. 4 В повествовании рассказывается о последовательных действиях (Что было вначале, дальше? Как развивались события, действия. К тексту повествование можно задать вопрос: что произошло. Если у нас был фотоаппарат, то к этому тексту мы бы сделали несколько рисунков - фотографий). В описании даются признаки, качества, свойства предмета ( Текст описание отвечает на вопрос: Какой? К такому тексту можно сделать только один рисунок). В рассуждении выявляются причины событий, их связь ( К текст рассуждение можно поставить вопрос: Почему? Такой текст нельзя нарисовать). 5 Как вы думаете, зачем надо знать все три типа речи? Иногда надо знать внешность, лицо предмета, его признаки, например: Какой день? От этого зависит одежда человека. В других случаях важно выяснить причины каких-то явлений, чтобы использовать их в жизни или избегать встречи с ними (Почему нельзя собирать в лесу все грибы?) Иногда надо подчеркнуть последовательность событий (Как я готовлю уроки). В художественных произведениях встречаются все типы речи: описание внешности героев, повествование о сменяющихся действиях, рассуждение о следствиях и поступках героев. 6 Выполнение упражнений на закрепление №196, 197, 198, 200 | учебник | ||||
Конец урока 5м Рефлексия Домашнее задание | -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? § 26 стр 90 упр 201 | |
Урок № 22
| Дата: 23.11 2016 |
Тема занятия | Описание |
Цели обучения | - развивать навыки диалогического и монологического высказывания в учебно-научной сфере общения; - отработать навыки взаимодействия в группе, развитие интеллектуальных способностей ученика |
Результаты обучения | - Уметь применять полученные знания при работе с текстом; - Уметь различать и составлять тексты разных типов речи; |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, постеры, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||
Начало урока 10м | І Организационный момент 1 Приветствие 2 Разделение на группы ІІ Проверка пройденного материала. 1 Составление кластера «Типы речи» 2 Выступление спикеров |
постеры | ||||||
Середина урока 30 м | ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал»
2 Приём «Ассоциация» Каждый учащийся записывает свои ассоциации со словом описание, затем в группе собираются слова в виде схемы и зачитываются перед другими группами. Выступают спикеры 3 Затем суммируя приходим вместе к единому мнению. Тип речи Вопрос Описание Какой предмет? Если текст отвечает на этот вопрос, память зафиксировала образ, то перед вами текст описание. Например образ кошки. ІV Закрепление Работа в группах. Выполнение упражнения № 203 Прочитать, определить тему. Озаглавить текст. Выписать 1 предложение, в которой описывается рябина. Задание для 1-3 группы, выписать описание прялки из упр № 209 Задание для 4-6 групп выписать описание девочек из упр № 210 | Учебник Постер | ||||||
Конец урока 5м Рефлексия Домашнее задание | Записать на стикерах своё мнение об уроке Упр № 206 с 92 § 27 | стикеры |
Урок № 23
| Дата: 25.11 2016 |
Тема занятия | Рассуждение |
Цели обучения | - развивать навыки диалогического и монологического высказывания в учебно-научной сфере общения; - отработать навыки взаимодействия в группе, развитие интеллектуальных способностей ученика |
Результаты обучения | - Уметь применять полученные знания при работе с текстом; - Уметь различать и составлять тексты разных типов речи; |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, постеры, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||
Начало урока 10м | І Организационный момент 1 Приветствие 2 Разделение на группы ІІ Проверка пройденного материала. 1 Опрос домашнего задания 2 Словарная работа |
постеры | ||||||
Середина урока 30 м | ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал»
2 Чтение теоретического материала 3 Выполнение упр № 213 Списать текст. Найти тезис Работа в группе. Прочитать текст. Сказать, кто прав Ансар или Санжар. Обосновать своё мнение. 4 Выполнение упр №216 Прочитать текст. Определить его тип. Найти тезис и вывод и записать его 5 Выполнение упр № 217 Прочитать текст. Объяснить название. Найти и записать предложения, которые представляют доказательства тезиса «Удивительное это дело-книга» Запись новых слов с 101 | Учебник Постер | ||||||
Конец урока 5м Рефлексия Домашнее задание | Записать на стикерах своё мнение об уроке Упр № 221 с 100 § 28 | стикеры |
Урок № 24 дата: 30.11.16
Тема: Сочинение «Моя семья»
Цель: Научить учащихся логично, последовательно излагать свои мысли.
Задачи урока: 1 Продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.
2.Продолжить развивать умения писать сочинения;
3 Продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Сообщение темы цели урока
3 Опрос домашнего задания
ІІІ Объяснение нового материала.
1 Учащимся раздать примерный вариант сочинения
Моя семья.
Я хочу рассказать про мою любимую семью. Моя семья состоит из мамы, папы и меня. Мою маму зовут Елена Сергеевна, папу - Андрей Владимирович. Мама сидит дома, она не работает, а папа работает директором магазина. Мама умеет и любит вязать. С папой я мало вижусь, потому что он очень много работает. У нас есть дача, а на даче две собаки. За собаками нужно присматривать.
Мы всей семьей ездили в Арабские Эмираты. Там было очень интересно. Мы купались в море, в бассейне, загорали на пляже. Мы плавали на корабле. Ныряли прямо с корабля. Только нырял мой папа и многие другие взрослые, потому что корабль медленно плыл. Еще в Арабских Эмиратах мы ездили на джипе. Эта экскурсия называлась “Джип-сафари”. На джипе мы ездили по пескам в пустыне. Там были верблюжьи колючки и еще какое-то красивое, но ядовитое растение. Мне и моей семье было очень интересно и весело. Я очень хорошо провожу время со своей семьей. Я очень люблю свою семью.
2 Дать инструкцию по составлению плана
3 Постановка цели урока. Изучение текста.
4 Контроль за правильностью составления плана учащимися.
5 Систематизация и обобщение совместных достижений. .
6 Составление плана
ІV Домашнее задание
1 § 5-9 повторить
Урок № 25
| Дата: 02.12 2016 |
Тема занятия | Основные способы образования слов в русском языке |
Цели обучения | - расширить знания учащихся о способах образования слов, - познакомить с приставочным и суффиксальным способами образования слов |
Результаты обучения | - учащиеся ознакомятся с разделом словообразование, - научаться выделять части слова,ознакомятся с основными способами образов слов |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, постеры, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||
Начало урока 10м | І Организационный момент 1 Приветствие 2 Разделение на группы ІІ Проверка пройденного материала. 1 Тестирование 5 м 2 Словарная работа |
| ||||||
Середина урока 30 м | ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал»
2 Чтение теоретического материала с 107 3 Выполнение упр № 235 Определить, от чего и с помощью чего образованы данные слова Суффиксальный способ: книжный, читательский, библиотекарь, полочка, тоненький, столик Приставочный способ: Написать, прочитать, подсказать, неинтересный, пришкольный 4 Выполнение упр №238 Прочитать текст. О чём вы узнали? Выписать выделенные слова. Указать графический способ образования слов Бамбуковую палочку с шариком, медная ручка, свинцовой, тростинка, гусиными, металлическую, заполняли, стальные, шариковая, венгерский, журналист, подавались 5 Выполнение упр № 239 Выписать слова в два столбика, в первый- слова, образованные приставочным способом, во второй- суффиксальным способом Запись новых слов с 101 6 Составить кластер на изученную тему | Учебник Постер | ||||||
Конец урока 5м Рефлексия Домашнее задание | Записать на стикерах своё мнение об уроке Упр № 241 с 110 § 29-30 | стикеры |
Урок № 26
| Дата: 07.12 2016 |
Тема занятия | Сложные слова. Образование слов с помощью соединительных гласных о и е. |
Цели обучения | - научить выбирать соединительные гласные o-е в сложных словах - повторить основные способы образования слов; |
Результаты обучения | - научатся анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов - научатся представлять информацию в сжатом и развернутом виде |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, постеры, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||
Начало урока 10м | І Организационный момент 1 Приветствие 2 Разделение на группы ІІ Проверка пройденного материала. 1 Кластер «Основные способы образования слов» 5 м -выступление спикеров 2 Словарная работа Запись слов с 107, 111, 114 |
Постер | ||||||
Середина урока 30 м
Конец урока 5м Рефлексия
Домашнее задание | ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал» 5м
2 Чтение теоретического материала с 112 3 Выполнение упр № 245- 7м Обозначьте соединительные гласные в сложных словах 4 Выполнение упр №246-7м Покажите графически, из каких компонентов состоят следующие слова Металлолом- металлический лом, ледоход-лёд, ходить, сухофрукты- сухие, фрукты, кашевар- каша, варить, общежитие- общее, жить, бурелом-буря, ломать, змеелов-змея, ловить, птицелов-птица, ловить. 5 Выполнение упр № 247 5м Образуйте сложные слова с первым компонентом радио. Укажите одушевлённые и неодушевлённые существительные Радиорепортаж, радиосвязь, радиооборудование 6 Выполнение упр №249 5м Списать. Обозначить морфемный состав слов Записать на стикерах своё мнение об уроке Упр № 248 с 113 § 31 | Учебник стикеры |
Урок № 27
| Дата: 09.12 2016 |
Тема занятия | Изложение «Народная кухня и современность» |
Цели обучения | - обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным тема. |
Результаты обучения | - научатся анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока 10м | І Организационный момент 1 Приветствие ІІ Проверка пройденного материала. 1 Опрос, проверка домашнего задания |
|
Середина урока 30 м
Домашнее задание | ІІІ Чтение текста изложения «Народная кухня и современность»
Из поколения в поколение передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции. Пища- основа жизни, здоровья и благополучия. Кухня каждого народа- это его национальное достояние и культура. Народная кухня самобытна и отражает историю народа, его национальные вкусы, характер. Основные черты народной кухни складывались под влиянием природных условий и жизненного уклада. В рационе народов Севера преобладали оленина и мясо морских животных: у народов Средней Азии-блюда из риса и баранины; у молдаван – из кукурузы. и т.д. Специалисты общественного питания должны бережно относиться к национальным традициям и обычаям разных народов при использовании их в ассортименте блюд, способах приготовления, оформлении и сервировке стола План 1 Опыт поколений 2 Народная кухня-достояние и культура 3 Характер национальной культуры 4 Бережное отношение к национальным традициям
§ 30-31 повторить
| Учебник
|
Урок № 28
| Дата: 14.12 2016 |
Тема занятия | Сложносокращённые слова |
Цели обучения | - овладение орфографическими умениями и навыками; - отработать навык морфемного и словообразовательного разбора; - вспомнить порядок синтаксического разбора; |
Результаты обучения | - умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи; |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, постеры, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||
Начало урока 10м | І Организационный момент 1 Приветствие 2 Разделение на группы ІІ Проверка пройденного материала. 2 Словарная работа Запись новых слов с 117 |
Постер | ||||||
Середина урока 30 м
Конец урока 5м Рефлексия
Домашнее задание | ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал» 5м
2 Чтение теоретического материала с 112 3 Выполнение упр № 259- 7м Правильно прочитайте сложносокращённые слова. Составьте с ними предложения. 4 Выполнение упр №261-7м Определите род сложносокращённых слов. Составьте с любыми из низ 2-3 предложения. 5 Выполнение упр № 262 5м Распределить на 3 группы по способу образования сложносокращённые слова А) ЭВМ, НИИ, АО, МВФ, ЕНТ, АЗС Б) горакимат, медпункт, гослицензия, спортплощадка В) универмаг, Минздрав, завуч 6 Выполнение упр №263 5м Списать. Вставить нужные окончания Записать на стикерах своё мнение об уроке Упр № 265 с 116 § 32 | Учебник стикеры |
Урок № 29
| Дата: 21.12 2016 |
Тема занятия | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. |
Цели обучения | - продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками; - отработать навык морфемного и словообразовательного разбора; - вспомнить порядок синтаксического разбора; |
Результаты обучения | - умение устно и письменно производить разбор слов по составу, знать части слова |
Тип урока | Урок повторения изученного материала |
Оборудование урока | Учебник, постеры, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||
Начало урока 10м | І Организационный момент 1 Приветствие 2 Разделение на группы ІІ Проверка пройденного материала. 2 Словарная работа Запись новых слов с 120 -121 |
Постер | ||||||
Середина урока 30 м
Конец урока 5м Рефлексия Домашнее задание | ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал» 5м
2 Чтение теоретического материала с 118 3 Выполнение упр № 269- 7м В левый столбик выпишите слова с суффиксами, а в правый без суффиксов. Обозначьте части слов. Какой это вид –морфемный или словообразовательный? 4 Выполнение упр №270-7м Обозначьте морфемный состав данных слов. 5 Выполнение упр № 272 5м Восстановить слова, которые образованы от первого слова.. Записать ввиде цепочки. 6 Выполнение упр №273 5м Сделать морфемный разбор данных слов Записать на стикерах своё мнение об уроке Упр № 271 с 119 § 33 | Учебник стикеры |
Урок № 30
| Дата: 21.12 2016 |
Тема занятия | Контрольный диктант «Грозный завоеватель». |
Цели обучения | - обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным тема.; |
Результаты обучения | - развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь |
Тип урока | Урок повторения изученного материала |
Оборудование урока | Учебник. |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока 10м | І Организационный момент 1 Приветствие ІІ Проверка пройденного материала. 2 Опрос домашнего задания |
|
Середина урока 30 м
Домашнее задание | ІІІ Чтение текста диктанта «Грозный завоеватель» Здесь пойдёт речь о железном Тимуре (Тамерлане), хромом барсе-грозном завоевателе. Пятьдесят лет ходил он по земле, железная стопа его давила города и государства, как нога слона-муравейники. Он разрушал жизнь, он мстил ей за то, что она забрала сыны его Джаханнгира. С того дня, как любимый сын его ушёл в мир иной, а народ Самарканда встретил победителей. Тимур ни разу не улыбнулся. Так и жил он ни перед кем не склоняя голову, и сердце его было закрыто для сострадания тридцать лет!
§ 29-31 повторить
| Учебник
|
Урок № 31
| Дата: 23.12 2016 |
Тема занятия | Повторение. |
Цели обучения | -; закрепить знания по теме Лексика. Фразеология и уметь применять их на практике. |
Результаты обучения | - совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;, |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Оборудование урока | Учебник, постеры, стикеры |
План
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||
Начало урока 10м | І Организационный момент 1 Приветствие 2 Разделение на группы ІІ Проверка пройденного материала. 2 тест с131-132 |
Постер | ||||||
Середина урока 30 м
Конец урока 5м Рефлексия Домашнее задание | ІІІ Актуализация знаний 1Стратегия «Бортовой журнал» 5м
2 Чтение теоретического материала с 123,125-126,129 3 Выполнение упр № 278. Придумайте предложения, заменив в данных словосочетаниях слово золотой синонимами. Запишите их. 4 выполнение упражнения №284. Прочитайте. Выпишите омонимы в составе словосочетаний. Определите начальную форму. 5 Выполнение упражнения №287 Выпишите синонимичные словосочетания. а) существительные б) глаголы в) прилагательные. Составьте несколько словосочетаний Записать на стикерах своё мнение об уроке Упр №300 §34 | Учебник стикеры |