11 класс
Тема: Повседневная жизнь и ее проблемы
Тип урока: Обобщающий.
Цели урока:
Воспитательные:
1. Развивать у обучающихся интерес к изучению иностранного языка, память и внимание.
2. Расширять кругозор.
3. Формирование у учащегося уважения и интереса к культуре изучаемого языка.
Развивающие:
1. Совершенствование навыков говорения и аудирования
2. Повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока.
3. Развитие умения участвовать в коллективных формах общения, обобщать полученные сведения, активизировать лексику по изученному материалу.
4. Развитие познавательной активности учащихся, внимания, воображения и логики.
5. Развитие навыков самостоятельной работы
Образовательные:
1. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся.
2. Формирование социокультурных знаний и умений
3. Обучение неподготовленному монологическому высказыванию на основе услышанного на уроке.
4. Творческое использование языкового материала по данной теме.
Коммуникативные:
1. Выражать свое мнение.
2. Выдвигать гипотезы.
Задачи урока
1. Активизация и автоматизация употребления ранее изученного лексического и грамматического материала по теме «Повседневная жизнь и ее проблемы».
2. Совершенствование речевых навыков и умений в монологической речи.
3. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся.
4. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
5. Развитие фонематического слуха.
План
1. Перед просмотром:
● написать на доске слово «Школа»
- faites un inventaire des problèmes que connaît l’école actuellement (составьте список проблем с которыми сталкивается современная школа).
● написать на доске название песни «Я бегу»
- à votre avis, qui parle (как вы считаете, кому принадлежит эта фраза)?
- complétez la phrase selon le modèle: “je cours parce que…” (дополните фразу: «Я бегу, потому что ….)
2. Просмотр клипа:
● Первый просмотр клипа:
- identifiez le lieu et les personnages de l’histoire (определите место действия и главных героев)
● Второй просмотр клипа:
- décrivez le comportement du jeune homme à la capuche. Quels sentiments resent-il? (опишите поведение мальчика. Что он чувствует?)
- décrivez le comportement des autres adolescents. Décrivez leurs attitudes. A votre avis, quelles raisons les poussent à agir ainsi? (опишите поведение других подростков. Почему они так поступают)
- cette situation vous semble-t-elle réaliste? Cooment l’expliquez-vous? A quel problèmе est confronté ce jeune garcon? (как вы считаете, это реальная ситуация? Чем ее можно объяснить? С какой проблемой столкнулся этот мальчик?)
● Раздать слова:
- repérez tout le vocabulaire qui traduit la souffrance et la détresse du jeune homme (найдите все слова в песне, которые описывают страдание и печаль этого мальчика)
- comment ce jeune homme imagine-t-il son avenir? Retrouvez les paroles qui y font référence. (как этот мальчик представляет себе свое будущее)
- pourquoi le jeune garcon doit-il courir (почему этот мальчик вынужден бежать)?
3. Говорение.
● прочитать следующий текст:
Selon une étude du journal Dossier Familial de janvier 2002 « les faits graves signalés par les établissements du second degré concernent à plus de 70% les violences verbales. Viennent ensuite les violences physiques, pour plus de 22% des cas, et le racket, 3%».
● задания:
- Dans la liste qui suit, sélectionnez les deux problèmes principaux auxquels sont confrontés les collégiens ou lycéens dans votre pays (выберите в следующем списке 2 самые главные, на ваш взгляд, проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся школ, лицеев, коллледжей в вашей стране):
1. La violence verbale
2. La violence physique
3. Le racket
4. Le trafic de drogue.
- Quelles mesures pourraient être mises en place pour venir à bout de ces problèmes (какие меры можно предпринять, чтобы решить данные проблемы)?
- Selon vous, quels sont les différents partenaires qui doivent se mobiliser pour lutter contre ce problème (как вы считаете, кто должен участвовать в решении данных проблем)?
● разделить класс на группы. Каждая группа дает аргументированный ответ на следующие вопросы:
- Les jeunes ont-ils une vie facile, sans problèmes, sans soucis (у молодежи легкая жизнь? Без забот и проблем?)?
- Les jeunes sont-ils bien compris ? Leurs idées sont-elles bien acceptées par les adultes ? (понимают ли молодых? Принимают ли взрослые идеи молодежи?)
- Comment les jeunes voient-ils leur avenir (как молодежь видит сове будущее)?
- Quel rôle jouent la famille et l’école dans leur quotidien ? Quelles influences ont-elles sur leur avenir (какую роль играет семья и школа в жизни молодых людей? Какое влияние оказывают они на будущее молодых?)?