ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА
Учитель | Безрук О.А. |
Класс | 7 «А» |
Дата, место проведения урока, уровень | 23.01.2018 Открытый урок. |
Тема урока | Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие». |
Педагогические цели: | -Способствовать организации деятельности учащихся по обобщению теоретических знаний по теме «Наречие» . -Содействовать развитию умений правильного написания наречий, употребления их в речи, отличия наречия от других частей речи. -Способствовать формированию культуры речи, созданию комфортного психологического климата для обеспечения возможности сохранения здоровья учащихся. |
Программные требования | Ученик по окончании изучения темы урока: - знает, что такое наречие, признаки наречия, разряды, степени сравнения наречий, правила написания наречий, правила употребления наречий в устной и письменной речи; - умеет находить в предложении наречия, определять их морфологические свойства, разряды, синтаксическую функцию, правильно употреблять наречия в разговорной и письменной речи. |
Планируемые ОР | Личностные результаты | Метапредметные | Предметные | Устанавливать связь между смыслом учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование). | Познавательные - общеучебные: формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме; строят речевые высказывания; логические; совершенствует мыслительные операции; проводят сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; развивают умения оценивать себя и других в зависимости поставленных задач; Коммуникативные – умеют конструктивно взаимодействовать в парах; работать в группе; | Формирование умения опознавать наречие в текстах, употреблять в письменной и устной речи. | |
План изучения нового материала | I. Организационный момент II. Постановка учебной цели, темы урока III. Актуализация опорных знаний IV. Устная орфографическая разминка V. Работа с текстом, синтаксическая работа VI. Словообразовательный диктант VII. Словарная работа VIII. Самостоятельная работа по учебнику IX. Работа с фразеологизмами X .Выполнение теста XI. Итог урока. Рефлексия деятельности Домашнее задание - вариативное творческого характера. |
Основные понятия | Наречие, морфологические признаки наречия, степени сравнения, разряды, отличие наречий от других частей речи, член предложения, которым является наречие. |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации материала |
Форма урока | Урок-обобщения. |
Формы работы: | Групповая, индивидуально-фронтальная, самостоятельная |
Оборудование урока | • Учебник русского языка для 7 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, В.И.Капинос, В.В.Львова, - 3-е изд. - М.: Дрофа, 2013; • Учебник, тетрадь; • Карточки для самостоятельной работы уч-ся по группам; • Раздаточный материал. |
ХОД УРОКА
Планируемые ОР | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1-2 мин) |
Личностные Создание атмосферы доброжелательности. Осознание для себя общепринятых норм, оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Метапредметные Регулятивные: Организация своей учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные: Оформление монологического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. | Приветствие учащихся: Громко прозвенел звонок , Пригласил всех на урок, На столе у нас в порядке книжки, ручки и тетрадки. Здравствуйте, садитесь. | Приветствие учащихся. Включаются в деловой ритм урока |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ, ТЕМЫ УРОКА(2-3 мин) |
Личностные Самоопределение при постановке цели. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. Метапредметные Регулятивные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы. Умение строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать. Познавательные: Решение учебной задачи известным способом. Формулировка проблемы, установление причинно-следственных связей. | Мотивация Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием» (adverbium). Они считали, что она должна быть при ГЛАГОЛЕ или накладываться на ГЛАГОЛ. Русские лингвисты называют ее самостоятельной неизменяемой частью речи. О какой части речи идет речь? Что будем повторять сегодня на уроке. (совершенствовать умения работать с текстом, находить в тексте наречия, определять их синтаксическую роль; -формировать умения применять изученные орфограммы, находить в тексте омонимичные слова, определять их написание) | Отвечают на вопрос, формулируют тему. Записывают в тетрадях тему урока. Определяют цели урока. |
|
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) |
Личностные Стремление к совершенствованию имеющегося знания. Метапредметные Регулятивные: Сохранение учебной цели и задачи. Умение наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, согласованно выполнять совместную работу, контролировать действия друг друга. Участвовать в коллективном обсуждении. Построение устного высказывания. Познавательные: Способность и умение учащихся производить простые логические действия (наблюдение, анализ, обобщение, формулирование выводов). Различение методов познания окружающего мира по его целям. Предметные: Определение вопросов, на которые отвечают наречия, морфологических и синтаксических признаков. | Актуализирует опорные знания -Что же такое наречие? - Скажите, пожалуйста, на какие разряды делятся наречия? Сегодня будем обобщать и закреплять полученные ранее знания по теме «Наречие». Откройте тетради ,23 января запишите число, классная работа, тема урока «Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие». | Коллективная деятельность: моделируют понятие «Наречие», делают выводы, строят устное высказывание о наречии, о разрядах, о степенях сравнения, о группах изучаемых орфограмм. |
Устная орфографическая разминка(5-8 мин) |
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные Регулятивные:умение выполнять планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать других. Познавательные: умение работать с разными по уровню заданиями, составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. Предметные: умение проверять написанное, применять орфографические правила при записи слов | 1.На слайде запись для игры " Четвёртый лишний". 1. Свеж..., певуч.., хорош..., горяч... 2. Сплош..., настеж..., невтерпёж..., невмоч... 3. Одет (по) летнему, вышло (по) моему, (по) военному делу, точь (в) точь 4. (Не) громко, (не) принуждённо, вовсе (не) интересно, (не) искренне. 5. Сделать искус...о, беседовать оживлё...о, говорил взволнова...о,поступил обдума...о. 6.Слев..,направ..,досыт..,изредк.. - На какую орфограмму даны слова в первой строке? Как проверяем написание? 3.Подготовка к ОГЭ Из предложений 36–40 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». (36)Что? – растерянно пробормотала мама. (37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо: – (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!.. 4.Орфоэпическая работа. Максим Горький сказал: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной ,выразительной.».Докажем это. Запишем предложения. | Работают со словами, объясняют их написание. Отвечают на вопросы. . |
Работа с текстом, синтаксическая работа (8-10 мин) |
Личностные: мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные:умение выполнять планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности. Познавательные: умение выбирать решение, обосновывать выбор. Предметные: умение проверять написанное, применять орфографические правила при записи слов | Записывают предложения под диктовку: Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь усеянному камнями. Справа и слева отвесно вздымались черные стены. Вверху виднелась далёкая полоска синеющего неба. Мальчики, тяжело дыша, упорно шли вперёд. Им засветло нужно было добраться до лагеря. Найти наречия, выделить орфограммы, подчеркнуть, каким членом предложения являются. Является ли данная группа предложений текстом, почему. Продолжение данного текста на листочках. Работаете в парах, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, объяснить правописание наречий. «Берегитесь, ребята!» - неожиданно крикнул Никита. Толстая змея с блестящей чешуёй скользила навстречу мальчикам. Вдруг она замерла, чуть-чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и, разинув огромную пасть, зашипела. Никита швырнул в змею камень, она быстрей метнулась в его сторону. Он едва-едва успел отбежать. Ребята, спотыкаясь и падая, бросились врассыпную. | Выполняют задания |
Физкультминутка |
Словообразовательный диктант(2-3 мин) |
Личностные: мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные:умение выполнять планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать других. Познавательные: умение выбирать решение, обосновывать выбор. Предметные: умение разбирать слова на морфемы, умение применять орфографические правила при записи слов | Проводит словообразовательный диктант. - От каких частей речи могут быть образованы наречия? - Каким словообразовательным способом? С помощью каких морфем? Постараемся определить зашифрованные наречия и правильно их запишем. Диктует: 2.Приставку в слове «Вошел», корень в слове «первый», окончание в слове «молодых» (во-первых) 3. Приставку в слове побежал, корень в слове флот-корень, суффикс в слове русский, окончание в слове хороши- (по-флотски) Разберите слова по составу. | Работают парами. Записывают получившиеся наречия в тетрадях. Заполняют маршрутный лист. |
VIII. Словарная работа (3 мин) |
Личностные: мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные:умение выполнять планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать других. Познавательные: умение выбирать решение, обосновывать выбор. Предметные: умение разбирать выполнять синтаксический разбор предложения, умение применять орфографические правила при записи слов | Ребята, обратите внимание, не все наречия подчиняются правилам написания. Есть наречия, которые требуют особого внимания. Мы их называем «словарными». Их нужно запомнить или обратиться к словарю. 1 вариант записать 5 словарных слов, которые пишутся раздельно. 2 вариант записать 5 словарных слов, которые пишутся раздельно. | Учащиеся разбирают предложение по членам, подписывают над каждым словом - какой частью речи выражено, дают характеристику. Один работает у доски Заполняют маршрутный лист. |
IX.Самостоятельная работа по учебнику с.138 упр.305 (5 мин) |
Личностные: мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные:умение выполнять планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать других. Познавательные: умение выбирать решение, обосновывать выбор. Предметные: умение разбирать слова как часть речи, умение ориентироваться в морфологических признаках | Наречия нужно уметь отличать от омонимичных форм существительных и прилагательных, Прочитайте задание, прочитайте пары слов, составьте словосочетания. | Выполняют разбор в тетрадях, один ученик работает у доски. Заполняют маршрутный лист. |
X.Работа с фразеологизмами (5 мин)работа в парах |
Личностные Участие в творческом, созидательном процессе. Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена группы, проявление инициативы и ответственности. Метапредметные Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи. Прогнозирование результатов деятельности. Контролирование способа действия в соответствии с заданными ограничениями. Оценивание результатов деятельности. Коммуникативные: Участие в коллективном обсуждении.Построение устного высказывания.
Познавательные: Обработка и использование информации. Преобразование модели в соответствии с поставленной учебной задачей. Предметные Определение правильного использования наречия в устной и письменной речи. | Замените фразеологизмы наречиями-синонимами 1.Засучив рукава-усердно 2.Непочатый край-много 3.Чуть свет-рано 4.Кошки скребут на душе-тревожно 5.Бежать сломя голову-стремительно 6.Черепашьим шагом-медленно 7.Ни свет ни заря-рано 8.Кот наплакал-мало 9.Во что бы то ни стало-непременно 10.Как по маслу-хорошо 11.Время от времени-иногда 12.Рукой подать-близко 13.На всех порах-быстро 14.Конца края не видно- далеко 15.Не покладая рук-долго, старательно 16.Шутки в сторону- всерьёз 17.Как по команде- дружно 18.В поте лица-усердно, старательно Кто выполнил задание, составьте предложения с фразеологизмами. | Подбирают синонимы к фразеологизмам, участвуют в коллективном обсуждении. |
XI.Выполнение теста |
XI ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2-3 мин) |
Личностные Смыслообразование. Оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений. Метапредметные Регулятивные: Осуществление итогового контроля деятельности, определение степени успешности работы Коммуникативные: Построение монологического высказывания. Познавательные: Анализ результатов учебной деятельности. | Подводит итоги, составьте синквейн о наречии, стихотворение из 5 строк.1 сущ,2 прилал,3 глагола, главная мысль-вывод - Чем отличается от других самостоятельных частей речи ? - Над какими видами орфограмм работали на уроке ? -Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? -Где пригодятся нам эти знания? Выставление оценок | Отвечают на вопросы. Проводят самоанализ учебной деятельности. Заполняют маршрутный лист. |
Домашнее задание - вариативное творческого характера. 1. с.140 упр.309,4-5 письменно 2. Сочинить лингвистическую сказку "Исчезновение наречий из страны Русского Языка". 3. Написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему : "Чем отличается наречие от других самостоятельных частей речи ?" ( С аргументами, примерами). |
1.Работа с текстом. Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания, объясните правописание наречий, выделите причастные и деепричастные обороты.
«Берегитесь ребята!» - неожида(нн,н)о крикнул Никита. Толстая змея с бл…стящей чешуёй скользила (на)встречу мальчикам. Вдруг она зам…рла, чуть(чуть) пошевелила хвостом вскинула голову и разинув огромную пасть зашипела.
Никита швырнул в змею камень она быстрей м…тнулась в его сторону. Он едва(едва) успел отбежать. Ребята спотыкаясь и падая бросились (в)рассыпную.
2.
Засучив рукава-усердно
Непочатый край-много
Чуть свет-рано
Кошки скребут на душе-тревожно
Бежать сломя голову-стремительно
Черепашьим шагом-медленно
Ни свет ни заря-рано
Кот наплакал-мало
Во что бы то ни стало-непременно
Как по маслу-хорошо
Время от времени-иногда
Рукой подать-близко
На всех порах-быстро
Конца края не видно- далеко
Не покладая рук-долго,старательно
Шутки в сторону- всерьёз
Как по команде- дружно
В поте лица-усердно
8. Тестовое задание.
1. Какое слово является наречием?
а) тройка; б) трижды; в) три.
2. Какие наречия обозначают время действия?
а) вчера, давно, тогда;
б) быстро, ловко, громко;
в) сгоряча, вблизи, нарочно.
3. Отметьте словосочетание с наречием в
сравнительной степени:
а) брат сильнее меня;б) сделал лучше всех;в) действовал увереннее .
4. В каком наречии пишется одна буква н?
а) облегче…о вздохнул; б) искус…о выточил; в) естестве…о выглядел.
5. В каком наречии на конце пишется буква о?
а) горяч…; б) угрожающ…;в) ещ….
6. В каком наречии на конце пишется буква а?
а) направ…; б) издавн…; в) измучен….
7. Какое наречие пишется раздельно?
а) бок(о)бок; б) (в) дребезги; в) (мало)помалу.
8.Укажите ряд, в котором все наречия пишутся с НЕ раздельно?
а) (не)правильно решил, (не)хорошо сказал,
б) вовсе (не)легко; (не)громко, а тихо.
9. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся через дефис:
а) (по)вашему, (по)пусту, (по)английски,
б) (по)лисьи, куда(то), точь(в)точь.
IX. Тестовое задание:
Какое слово является наречиями?
а) третий;
б) тройка;
в) трижды;
г) три;
2. Какие наречия являются определительными?
а) вдвое;
б) вечером;
в) отсюда;
г) напротив;
3. Отметьте словосочетание с наречием в сравнительной степени:
а) стало легче;
б) брат сильнее меня;
в) действовал увереннее;
г) сделал лучше всех;
4. В каких наречиях пишется одна буква н?
а) облегче…о вздохнул;
б) искус…о выточил;
в) вниматель…о смотрел;
г) естестве…о выглядел;
5. В каких наречиях на конце пишется буква о?
а) горяч…;
б) угрожающ…;
в) ещ…;
г) свеж…;
6. В каких наречиях на конце пишется буква а?
а) направ…;
б) издавн…;
в) измучен…;
г) слев…;
7. Какие наречия пишутся раздельно?
а) бок(о)бок;
б) (с)разбегу;
в) (на)глазок;
г) (мало)помалу;
8. Укажите ряд, в котором у всех наречий на конце пишется Ь:
а) настеж.., проч.., сплош..;
б) наотмаш.., вскач.., невтерпеж...
1.Работа с текстом. Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания, объясните правописание наречий, выделите причастные и деепричастные обороты.
«Берегитесь ребята!» - неожида(нн,н)о крикнул Никита. Толстая змея с бл…стящей чешуёй скользила (на)встречу мальчикам. Вдруг она зам…рла, чуть(чуть) пошевелила хвостом вскинула голову и разинув огромную пасть зашипела.
Никита швырнул в змею камень она быстрей м…тнулась в его сторону. Он едва(едва) успел отбежать. Ребята спотыкаясь и падая бросились (в)рассыпную.
2.Прочитайте данные фразеологизмы, замените их синонимичными наречиями.
Засучив рукава-
Непочатый край-
Чуть свет-
Кошки скребут на душе-
Бежать сломя голову-
Черепашьим шагом-
Ни свет ни заря-
Кот наплакал-
Во что бы то ни стало-
Как по маслу-
Время от времени-
Рукой подать-
На всех порах-
Конца края не видно-
Не покладая рук-
Шутки в сторону-
Как по команде-
В поте лица-
3.Тест по теме «Наречие»
В-1
1. Какое слово является наречием?
а) двойка;
б) дважды;
в) два.
2. Какие наречия обозначают время действия?
а) вчера, давно, тогда;
б) быстро, ловко, громко;
в) сгоряча, вблизи, нарочно.
3. Отметьте словосочетание с наречием в сравнительной степени:
а) брат сильнее меня;
б) сделал лучше всех;
в) действовал увереннее .
4. В каком наречии пишется одна буква н?
а) облегче…о вздохнул;
б) искус…о выточил;
в) естестве…о выглядел.
5. В каком наречии на конце пишется буква о?
а) горяч…;
б) угрожающ…;
в) ещ….
6. В каком наречии на конце пишется буква а?
а) направ…;
б) издавн…;
в) затемно….
7.Укажите ряд, в котором все наречия пишутся с НЕ раздельно?
а) (не)правильно решил, (не)хорошо сказал,
б) вовсе (не)легко; (не)громко, а тихо.
8. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся через дефис:
а) (по)вашему, (по)пусту, (по)английски,
б) (по)лисьи, куда(то), точь(в)точь.
3.Тест по теме «Наречие»
В-2
1.Какое слово является наречием?
а) третий;
б) тройка;
в) трижды;
г) три.
2. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся с НЕ раздельно?
а) (не)верно решил, (не)громко ответил;
б) вовсе (не)легко; (не)громко, а тихо.
3. Отметьте словосочетание с наречием в сравнительной степени:
а) стало легче;
б) брат сильнее меня;
в) действовал увереннее;
г) сделал лучше всех.
4. В каких наречиях пишется одна буква н?
а) облегче…о вздохнул;
б) искус…о выточил;
в) вниматель…о смотрел;
г) естестве…о выглядел.
5. В каком наречии на конце пишется буква о?
а) горяч…;
б) угрожающ…;
в) ещ…;
6. В каком наречии на конце пишется буква а?
а) направ…;
б) затемно…;
г) слев….
7. Какое наречие пишется через дефис?
а) бок(о)бок;
б) (с)разбегу;
в) (на)глазок;
г) (мало)помалу.
8. Укажите ряд, в котором у всех наречий на конце пишется Ь:
а) настеж.., проч.., сплош..;
б) наотмаш.., вскач.., невтерпеж....
Фамилия
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.
Повернуть влев…, вытереть досух…, раздался справ…,добраться затемн…, изредк… прикасаться; объяснить доходчив…, пересказать дословн…, сдать досросн…, н…когда не видел, н…сколько дней, н…как не мог понять, шагу н…где ступить, н…чего не слышал; (не)узнаваемо измениться, нисколько (не)трудно помочь, (не)легко решиться; взлететь (не)высоко, а низко.
Фамилия
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.
Повернуть влев…, вытереть досух…, раздался справ…, добраться затемн…, изредк… прикасаться; объяснить доходчив…, пересказать дословн…, сдать досросн…, н…когда не видел, н…сколько дней, н…как не мог понять, шагу н…где ступить, н…чего не слышал; (не)узнаваемо измениться, нисколько (не)трудно помочь, (не)легко решиться; взлететь (не)высоко, а низко.
Фамилия
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.
Повернуть влев…, вытереть досух…, раздался справ…, добраться затемн…, изредк… прикасаться; объяснить доходчив…, пересказать дословн…, сдать досросн…, н…когда не видел, н…сколько дней, н…как не мог понять, шагу н…где ступить, н…чего не слышал; (не)узнаваемо измениться, нисколько (не)трудно помочь, (не)легко решиться; взлететь (не)высоко, а низко.
Фамилия
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.
Повернуть влев…, вытереть досух…, раздался справ…, добраться затемн…, изредк… прикасаться; объяснить доходчив…, пересказать дословн…, сдать досросн…, н…когда не видел, н…сколько дней, н…как не мог понять, шагу н…где ступить, н…чего не слышал; (не)узнаваемо измениться, нисколько (не)трудно помочь, (не)легко решиться; взлететь (не)высоко, а низко.
Физминутка
А сейчас тихонько встали,
Руки кверху все подняли,
Потянулись, наклонились.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Отдыхай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Задание 3 группе
Н…когда не видел, н…сколько дней, н…как не мог понять, шагу н…где ступить, н…чего не слышал;
н… за что благодарить, н… у кого не оказалось, н… от кого не ждали.
Задание 4 группе
Глядеть груст…о, взволнова…о рассказывать, испуга…о вздрогнуть;
Поймать (на)лету, вышивать (в)ручную, выполнить (в)начале, ринулся наудалую.
Задание 5 группе
Поступил (по)дружески, (когда)нибудь приедет, одеться (по)зимнему, где(то) изредка раздавалось, (кое)где высились;
Точь (в) точь, бок (о) бок, видимо-невидимо.
Литературная строчка – составление «лимериков»
Ребята, скажите, а наречия нужны нам в нашем языке?
Для чего они служат?
Мы приступаем к творческому заданию.
Вы все вместе выполните его.
Мы уже знакомы с вами с такими заданиями, как составление истории по «Морфологической таблице», сочинение синквейнов.
Сегодня познакомимся ещё с одним из приемов или шаблонов творческого сочинения.
Главное условие: активно участвовать всем!
Лимерики – это упражнения в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы.
Есть определенная модель составления лимерика
Жил-был ОБЪЕКТ Жила-была птичка-певунья.
Какой он? Была красивой, как синичка.
Где и что он делал? По дороге весело прыгала, бегала,
С кем и как общался? А потом с кошкой долго играла.
Вывод. Вот как интересно она жила.