Урок русского языка во 2а классе
Тема урока: Повторение и обобщение изученного
Цель:
повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках русского языка
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
закрепить умения правильно писать слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, с безударными гласными, с парными согласными, с разделительным мягким знаком, с заглавной буквой в именах собственных, правильно переносить слова.
формировать умение на практике применять правила, обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием речи;
развивать положительное отношение к учёбе.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умений применять полученные знания (познавательные УУД);
формирование умения выстраивать речевые высказывания;
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Ход урока
1.
Организационный момент и мотивация:
- А ну-ка я посмотрю,
Все ли на месте?
Всё ли в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Думаю, что каждый хочет получать
Только лишь отметку пять!
- Ребята, стремительно летит время, приближается к концу первый триместр. Сегодня мы повторим, обобщим и закрепим знания, полученные ранее на уроках русского языка, ведь скоро нам предстоит написать контрольный диктант с грамматическими заданиями. А получать плохие оценки врят ли кто из вас хочет.
2.
- Начнем, привычным нам способом. Откройте пожалуйста тетради, запишите дату, сегодня …, классная работа. Классная не только потому, что делается в школе в классе, но и потому, что выполняется красиво, аккуратно, соблюдая все правила, в общем – классно.
Чистописание:
Яя ия ля имя ягода яблоко яблоня
Я не волшебник, я только учусь.
- Ребята, вы случайно не знаете, кто приходил к нам в кабинет? Кто оставил этот конверт? Посмотрим, что в нём. (Читается текст письма)
Меня зовут Нехорош. Я пришёл в вашу школу, чтобы всех ребят превратить в плохих учеников. Вы знаете, как таких называют, двоечниками. Раньше я был обычным хорошим мальчиком и ходил, как и вы, в школу. Пока однажды перестал слушать доброго волшебника, то есть учителя, и выполнять его задания. Тогда злой маг Кол воспользовался случаем и заколдовал меня. Так я стал злым волшебником, повелителем двоечников Нехорошем. Моя цель, всех ребят сделать двоечниками.
Р.S. Остановить проклятье смогут только прилежные трудолюбивые ученики, если смогут правильно выполнить задания. Но врят ли у вас это получится.
(Прикрепить на доску портрет злого волшебника)
3.
В конверте лежат картинки с изображением словарных слов.
- В конверте ещё что-то. Да это картинки. Назовите то, что изображено на этих картинках. Почему злой волшебник прислал их нам? (Ответы детей)
- Нехорош думает, что вы не сможете указать количество букв, звуков и слогов в этих словах. Но я верю в вас, вы справитесь. Разрешаю вам помогать друг другу. Можете посоветоваться в сложных ситуациях.
Работа в малых группах:
Бе/рё/за – 6 букв, 6 звуков, 3 слога.
Я/зык – 4 буквы, 5 звуков, 2 слога.
О/безь/я/на – 8 букв, 8 звуков, 4 слога.
4.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5.
- Вы, скажу прямо, неплохо поработали и заслужили чего-нибудь вкусного и полезного. Что это может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)
Разделить слова чёрточками для переноса:
К доске приглашаются поочередно пять учащихся. Другие работают в тетрадях.
Корзина с фруктами и ягодами: ба-нан, гру-ша, ви-но-град, яб-ло-ко, апель-син.
6.
- Ребята, если так дальше пойдёт, то проклятье пропадёт. Внутри ещё какой-то конвертик… Видимо, Нехорош сообщает нам, где сейчас находится. Только пока писал, наделал кучу ошибок. Надо их исправить.
Работа с текстом (по карточкам):
Исправь ошибки
Здесь чюдесный луг. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.
7.
Физкультминутка:
Отдохнём с тобой, дружок.
Ставим дружно руки в бок.
Наклонились влево, вправо,
Влево,вправо,влево вправо.
Потянулись мы на славу.
Сядим тихо, мой дружок,
И продолжим наш урок.
8.
Задания по тексту:
(Все действия учащиеся комментируют)
- Найти и исправить ошибки в словах, объяснить их написание;
- В первом предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки;
- Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки;
- Найти слова, в которых букв больше, чем звуков и наоборот;
- В тексте найти и выделить слова, которые нельзя переносить;
- В третьем предложении расставить в словах ударение.
9.
Домашнее задание:
Списать текст, вставить пропущенные буквы. Устно объяснить написание выделенных и пропущенных букв.
Друзья.
Р…бята города М…сква любят х…дить в парк С…кольники. У Андрея Солов…ёва есть там рыж…й дру… Яшка. Это пуш…стая белочка с длинным хв…стом. Мал…чик принёс корм и постуч…л по с…сне. Яшка спустился, взял еду и скрылся за дерев…ями.
10.
Итоги урока:
Вот и подошел к концу наш урок. Вы, ребята, замечательно работали, молодцы.
Проклятье снято.
(Учитель прикрепляет на доску улыбающегося волшебника).
11.
Рефлексия:
Кому на уроке было легко? А кому было трудно?
Оправдались ли ваши ожидания? Было ли вам на уроке интересно?
4