СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение по разделу «Мир моделей»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по разделу «Мир моделей»»

Технологическая карта урока. Н.В. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Дата: 01.03.2018 г.

Урок 23. Повторение и обобщение по разделу «Мир моделей».


Цели урока:

- обобщить и закрепить понятия “модель”, ”моделирование”, ”алгоритм”, ”исполнитель алгоритма”, ”система команд исполнителя”;

- развивать алгоритмическое мышление;

- научить делать выводы, прививать навык самооценки;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формирование и умение работать в группах и индивидуально.


п/п

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись и повторим “Я желаю тебе добра и хорошего настроения”.

Желаю вам успеха.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Формулирование темы и целей урока

Ребята, мы с вами изучали 3 раздел учебника и сегодня закончили. Давайте с вами проверим, хорошо ли мы усвоили материалы предыдущих уроков. Сегодня мы совершим космическое путешествие на сказочную планету. Чтобы узнать на какую планету … вам необходимо решить загадочные ребусы. Устно

- Молодцы! А теперь расшифровав ребусы, подумайте и сформулируйте тему урока.

- А сейчас, в соответствии с темой, определите цели своего путешествия.


Молодцы!








- отгадывают ребусы.


- Урок повторение и обобщение.

- повторить и обобщить того, чему мы научились на предыдущих уроках.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

3

Актуализация


— Ребята у вас на столах лежат маршрутные листы, где указаны этапы сегодняшнего урока. В течение урока вы будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах.

Знак «+» - 2 балла, знак «- » - 1 балл.

- Первый этап урока (начало) – ваш настрой, выберите смайлика.








- выбирают смайлика

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

- развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

3.1

Повторение пройденного материала Планета «Моделей»


Работы с интерак. доской

- Итак, мы с вами отправляемся на планету под название «Модели».

Вам предлагается тестовые задания, в которых вам необходимо выбрать правильный вариант ответа.


- Молодцы! С заданиями вы справились.

- Какой вывод мы можем сделать:







- Отмечайте свои баллы на маршрутных листах.

- ищут и выбирают правильные ответы.






- повторяли и закрепили тему «Модели»,

- в процессе решения задачи мы получили графическую модель объекта.



- дети отмечают






Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

3.2

Планета «Алгоритмов»







Индив. работа











































Групповая работа




Мы продолжаем наше путешествие.

Следующая планета называется планета «Алгоритмов».

Вам предлагаю задачу для составления правильного алгоритма.

Проверим, как вы научились составлять алгоритмы.


Задание № 1.

Вариант 1.

Составь алгоритм решения задачи:

расположить три числа 100, 400, 200 в порядке убывания:

1) НАЧАЛО

2) Сравни первое и второе числа; если первое_______ второго; то поменяй их местами.

3) Сравни второе и третье числа; если второе

_______третьего, то поменяй их местами.

4) Если теперь три числа__________ в порядке убывания, то исполни пункт 5) этого алгоритма;

иначе ________ к пункту 2).

5) КОНЕЦ


Вариант 2

Составь алгоритм решения задачи:

Расположить три числа 32, 17, 24 в порядке возрастания:


1) НАЧАЛО

2) Сравни первое и второе числа; если первое ________ второго, то поменяй их местами.

3) Сравни второе и третье числа; если второе ________ третьего, то поменяй их местами.

4) Если теперь три числа ________ в порядке убывания, то исполни пункт 5) этого алгоритма; иначе __________ к пункту 2).

5) КОНЕЦ


- Как называется этот алгоритм?

- В какой форме представлен этот алгоритм?


Задания № 2. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Расставь команды и расскажи, как называется этот алгоритм?


Проверка ответа на слайде.







- Как называется этот алгоритм?

- В какой форме представлен этот алгоритм?


Задание № 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 вариант

Научи Лягушонка звонить по телефону.

Составь для него правильный алгоритм

«Позвони другу». Отметь числами порядок выполнения алгоритма.


2 вариант

Винни пух обещал Роботу научить его готовить омлет, но перемешал команды алгоритма. Помоги Винни правильно составить алгоритм. Отметь числами порядок выполнения алгоритма.


- Молодцы! С заданиями вы справились.


Какой вывод мы свами сделаем:







Отмечайте баллы на маршрутных листах.











- заполняют алгоритм в распечатке и записывают текстом,

- называют вид алгоритма и определения,

- выполняют самопроверку,

- выставляют себе баллы.



























- алгоритм с ветвлением

- в текстовой форме




- составляют правильный алгоритм,

- называют вид алгоритма и определения,

- сверяются с ответами на экране,

- выполняют самопроверку, выставляют себе баллы


- линейной алгоритм,

- графической форме (блок-схемы)





- работают по 2 человека с карточкой, выполняют задание

- сверяются с ответами на экране,

- выставляют себе баллы.






- повторяли и закрепили тему «Алгоритмы»,

- в процессе решения задачи мы еще раз убедились, что каждый алгоритм должен быть составлен правильно и

понятно для исполнителя.


- выставляют себе баллы.




Физминутка


- А сейчас я предлагаю вам физминутку.



Личностные УУД:

- формирование

здорового образа жизни

3.3

Планета

«Роботов»






Самопроверка

Мы продолжаем наше путешествие.

Следующая планета называется планета

«Роботов».


Мы будем выполнять с вами следующую

задачу с высказываниями.


Задание 4. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


Соедини стрелкой начало и конец высказывания.












- выполняют самостоятельно, проводят взаимопроверку;

с карточкой, с учебником;

- сверяются с ответами на

экране,

- выставляют себе баллы.



4


Рефлексия


Итоги урока, подсчет баллов и выставление оценок

6 и более баллов – «5», 4-5 баллов – «4», 2-3 балла – «3»


Анкета.


Итак, давайте с вами подведем итоги:

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- А теперь давайте посмотрим, кто из вас был самым активным и усидчивым учеником? У кого больше баллов.


отвечаю на вопросы

- подсчитывают балл урока

- выставляют оценки.





Личностные УУД: - развитие самооценки


5


Домашнее задание


Повторить параграф. 13-18. РТ стр. 3-41.

Работа с дневником. Запись домашнего задания.




ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Задание 1. Диктант по клеточкам



Задание 2. (магия чисел)

1. Придумай число до 10

2. Умножь число на 2 и прибавь 12

3. Раздели сумму на 2

4. Вычислить из нее исходное число

5. Ответ получаем 6