2 | Формулирование темы и целей урока | Ребята, мы с вами изучали 3 раздел учебника и сегодня закончили. Давайте с вами проверим, хорошо ли мы усвоили материалы предыдущих уроков. Сегодня мы совершим космическое путешествие на сказочную планету. Чтобы узнать на какую планету … вам необходимо решить загадочные ребусы. Устно - Молодцы! А теперь расшифровав ребусы, подумайте и сформулируйте тему урока. - А сейчас, в соответствии с темой, определите цели своего путешествия. Молодцы! | - отгадывают ребусы. - Урок повторение и обобщение. - повторить и обобщить того, чему мы научились на предыдущих уроках. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
3 | Актуализация | — Ребята у вас на столах лежат маршрутные листы, где указаны этапы сегодняшнего урока. В течение урока вы будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах. Знак «+» - 2 балла, знак «- » - 1 балл. - Первый этап урока (начало) – ваш настрой, выберите смайлика. | - выбирают смайлика | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. Личностные УУД: - развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. |
3.1 | Повторение пройденного материала Планета «Моделей» Работы с интерак. доской | - Итак, мы с вами отправляемся на планету под название «Модели». Вам предлагается тестовые задания, в которых вам необходимо выбрать правильный вариант ответа. - Молодцы! С заданиями вы справились. - Какой вывод мы можем сделать: - Отмечайте свои баллы на маршрутных листах. | - ищут и выбирают правильные ответы. - повторяли и закрепили тему «Модели», - в процессе решения задачи мы получили графическую модель объекта. - дети отмечают | Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
3.2 | Планета «Алгоритмов» Индив. работа Групповая работа | Мы продолжаем наше путешествие. Следующая планета называется планета «Алгоритмов». Вам предлагаю задачу для составления правильного алгоритма. Проверим, как вы научились составлять алгоритмы. Задание № 1. Вариант 1. Составь алгоритм решения задачи: расположить три числа 100, 400, 200 в порядке убывания: 1) НАЧАЛО 2) Сравни первое и второе числа; если первое_______ второго; то поменяй их местами. 3) Сравни второе и третье числа; если второе _______третьего, то поменяй их местами. 4) Если теперь три числа__________ в порядке убывания, то исполни пункт 5) этого алгоритма; иначе ________ к пункту 2). 5) КОНЕЦ Вариант 2 Составь алгоритм решения задачи: Расположить три числа 32, 17, 24 в порядке возрастания: 1) НАЧАЛО 2) Сравни первое и второе числа; если первое ________ второго, то поменяй их местами. 3) Сравни второе и третье числа; если второе ________ третьего, то поменяй их местами. 4) Если теперь три числа ________ в порядке убывания, то исполни пункт 5) этого алгоритма; иначе __________ к пункту 2). 5) КОНЕЦ - Как называется этот алгоритм? - В какой форме представлен этот алгоритм? Задания № 2. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Расставь команды и расскажи, как называется этот алгоритм? Проверка ответа на слайде. - Как называется этот алгоритм? - В какой форме представлен этот алгоритм? Задание № 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 1 вариант Научи Лягушонка звонить по телефону. Составь для него правильный алгоритм «Позвони другу». Отметь числами порядок выполнения алгоритма. 2 вариант Винни пух обещал Роботу научить его готовить омлет, но перемешал команды алгоритма. Помоги Винни правильно составить алгоритм. Отметь числами порядок выполнения алгоритма. - Молодцы! С заданиями вы справились. Какой вывод мы свами сделаем: Отмечайте баллы на маршрутных листах. | - заполняют алгоритм в распечатке и записывают текстом, - называют вид алгоритма и определения, - выполняют самопроверку, - выставляют себе баллы. - алгоритм с ветвлением - в текстовой форме - составляют правильный алгоритм, - называют вид алгоритма и определения, - сверяются с ответами на экране, - выполняют самопроверку, выставляют себе баллы - линейной алгоритм, - графической форме (блок-схемы) - работают по 2 человека с карточкой, выполняют задание - сверяются с ответами на экране, - выставляют себе баллы. - повторяли и закрепили тему «Алгоритмы», - в процессе решения задачи мы еще раз убедились, что каждый алгоритм должен быть составлен правильно и понятно для исполнителя. - выставляют себе баллы. | |
3.3 | Планета «Роботов» Самопроверка | Мы продолжаем наше путешествие. Следующая планета называется планета «Роботов». Мы будем выполнять с вами следующую задачу с высказываниями. Задание 4. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Соедини стрелкой начало и конец высказывания. | - выполняют самостоятельно, проводят взаимопроверку; с карточкой, с учебником; - сверяются с ответами на экране, - выставляют себе баллы. | |
4 | Рефлексия Итоги урока, подсчет баллов и выставление оценок 6 и более баллов – «5», 4-5 баллов – «4», 2-3 балла – «3» | Анкета. Итак, давайте с вами подведем итоги: - Можете ли вы назвать тему урока? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - А теперь давайте посмотрим, кто из вас был самым активным и усидчивым учеником? У кого больше баллов. | отвечаю на вопросы - подсчитывают балл урока - выставляют оценки. | Личностные УУД: - развитие самооценки |