СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок к презентации "Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация" (5 класс)"

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация" (5 класс)»

Повторение темы: «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)


Цели:

1. Повторение основных синтаксических понятий: что изучает синтаксис; отличие словосочетаний от предложений, простых предложений от сложных; особенности главных и второстепенных членов предложения; отличие подлежащего от обращения; особенности предложений с прямой речью.

2. Умение выделять основу предложения; выделять из предложения словосочетания; распознавать виды предложений по цели высказывания; находить однородные члены предложения; производить синтаксический разбор предложений.

3. Повторение орфографических правил: безударные проверяемые гласные в корне слов, проверяемые согласные, разделительные Ъ и Ь, непроизносимые согласные, мягкий знак на конце существительных после шипящих, -ТЬСЯ и – ТСЯ в глаголах. Умение объяснять орфограммы, подбирать проверочные слова.


ХОД УРОКА

1. Устная орфографическая пятиминутка. (Слайды 1-2)


2. - Вы уже знаете, что «Синтаксис» и «Пунктуация» - это разделы русского
языка. Что изучает каждый из этих разделов?
- На основании ваших ответов подумайте, о чем мы сегодня будем говорить. Определите цель урока, исходя из того, что мы вернулись к началу большой темы.

(Слайд 3)

3. Придумайте вопросы по этой теме и задайте их своим одноклассникам.


4. Работа со словосочетаниями.
- Что такое словосочетание?
- Приведите примеры фраз, которые не являются словосочетаниями.
- Выпишите только словосочетания (Слайд 4)

- Проверьте себя (Слайд 5)
-Чем выражены главное слово в словосочетании?
-А какие бывают словосочетания? Приведите примеры.


5. Работа с предложениями.
- Что такое предложение?
- Какие предложения вы знаете:


А) по цели высказывания;
Б) по эмоциональной окраске;

В) по наличию второстепенных членов;
Г) по количеству грамматических основ?
Приведите примеры.

6. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
(Слайд 6).

Проверьте, правильно ли вы расставили знаки препинания. (Слайд 7)

Так ли начертили схемы? (Слайд 8)

- Оцените себя.

Выполните синтаксический разбор последнего предложения. (Один ученик с места читает разбор, когда все закончат)


7. Запишите предложения, подчеркните подлежащее, обозначьте обращение (если оно есть). Расставьте недостающие знаки препинания. (Слайд 9)

Взаимопроверка (Слайд 10).

- Оцените своего одноклассника

8. Составьте и запишите три предложения, употребив слово ветер

так, чтобы оно являлось:

– подлежащим;

– дополнением;

– обращением.

9. Рассмотрите схемы и расскажите своему товарищу о правилах расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью (1, 2) и в диалоге (3). (Слайд 11)

Дифференцированное задание по выбору в парах:

Уровень 1. Составьте свои предложения по 1 и 2 схемам. Запишите их.

Уровень 2. Запишите диалог, соблюдая правила.


10. Самостоятельная работа (тест). (Слайд 12 - 22)

11. Итоги. (Слайд 23)

12. Домашняя работа:



Скачать

© 2021 141 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!