СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульный урок для учащихся 5 класса по теме "Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис  и пунктуация»

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»»

Модульный урок, русский язык 5 класс

Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме

«Синтаксис и пунктуация»

Номер УЭ

Учебный материал с указанием задания

Кол-во баллов

Рекомендации по выполнению

УЭ- 0


1 минута

Интегрирующие цели:

1.Определить уровень знаний по теме: «Виды связи в словосочетании»

2. Повторение синтаксических норм, связанных с нарушением правил построения СС и предложений

3.Подготовка к ЕГЭ, отработка заданий типа В3

4.Регулировать предложения с нарушением синтаксической нормы языка Задания А5,А4

5.Объективно оценивать свои знания.


Внимательно прочитать цель урока

УЭ- 1




10 минут































Входной контроль

Цель: определите уровень знаний по теме «Виды связи в словосочетании»

  1. Запишите в тетрадь дату, тему.

Задание №1

1.Ответьте на вопрос словесно или буквой

1.Выпишите из предложения СС со связью согласование

Начинает шуметь тёплый дождь

2.Выпишите из предложения СС со связью управление

Золотая полка - это та, которая заводится исключительно для любимых книг

3.Выпишите из предложения СС со связью примыкание

Помню эти золотые с тисненым рисунком листы, которые так украшали детство

4. Выпишите из предложения СС со связью согласование

Кажется, они применялись для изготовления ёлочных игрушек

5.Выпишите из предложения СС со связью примыкание

В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец

6.Выпишите из предложения СС со связью согласование

В этом случае плоды учения ещё более очевидны

7.Выпишите из предложения СС со связью примыкание

Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью.

8.В каком ряду все СС со связью согласование

а) в течение года, письмо отправлено, кто-то из вас, в продолжении романа

б) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать

в) в новых условиях, полный решимости, очень смешной, желание петь

г) ласковый взгляд, наш взвод, над опустевшим домом, из-за дальнего леса

9) В каком ряду все СС со связью управление

а) слушать молча, жить дружно, глубокое озеро, семь дней

За каждый правильный ответ 1 балл



























10 баллов







Работаем самостоятельно, занеси ответ в таблицу №1







































































2 минуты









б) моя подруга, пять лет, возле бушующей реки,

автор проекта

в)беспокоиться о детях, рассказ ветерана, заниматься спортом улицы города

г) возможность учиться, что- нибудь новое, вдали от дороги, войти в дом

10. В каком ряду все СС со связью примыкание

а) учить работать, левый поворот, голубое сияние, льётся с вершины

б)по- зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга

в)очень хороший, говорил улыбаясь, одет по – зимнему, очень хороший

г)молодым человеком, мой брат, кругом бежит, старый пень


табл.№1

1

2

3

4

ответ





5

6

7

8

9

10

ответ












Оцените свою работу

Критерии оценки

Кол- во правильных ответов

уровень

оценка

10

высокий

5

8-9

Средний

4

6-7

низкий

3

4-5

Очень низкий

2

0-3

нулевой

1


Задание №2

Фронтальный опрос

  1. Перечислите ошибки в конструкциях с управлением

  2. Назовите ошибки, связанные с употреблением деепричастного оборот







За каждый

правильный ответ 1 балл
















10 баллов














4 балла


3 балла
































Самопроверка

Объективно оцени свою работу

















Работа устно с учителем.

За верный ответ учащийся получает дополнительный балл

УЭ -2










20 минут

Задание №1.

Цель: работая с таблицей, систематизировать знания об основных грамматических ошибках, обусловленных нарушением норм управления, записать правильный ответ

Вид ошибки

примеры

Правильный вариант

1.Неправильный

выбор предложно- падежной формы зависимого слова

Позвоню по приезду в город непривычный мне климат


2. смешение конструкций со словами, близкими по значению или по составу, но требующими разного управления

Свойственный для этой поры года

Радуюсь жизнью

Заведующий склада


3. нарушение норм управления в сочетаниях одного и того же слова с разными словами

Требую внимание,

Бронзовый памятник А.С.Пушкина


4.Неправильный выбор предлога

Пришёл со школы

Сообщил об игре

Согласно указа президента


Работа в парах

Задания №2

Цель: исследовать предложения, уметь находить предложения с нарушением норм управления, исправить ошибки.

1.Что-то по вам не видно, что в интернате хорошо кормят.

2.Эльба, вопреки моего представления, оказались рекой довольно обыкновенной.

3.Торговлей лекарствами Петров занялся наперекор своих жизненных устремлений.

4.Эти частные дома, согласно плана до 2030 года, подлежат сносу

5.Велосипед появился у меня благодаря отличной учёбы

6.Победители Олимпиады в Афинах были удостоены званием почётного гражданина этого города.

7.Сегодня много внимания уделяется на вопросы региональной политики.

8.Отец рассержен твоим поступком.

9.Погода благоприятствует для того, чтобы вовремя завершить процесс.

10.Приусадебный парк был устроен по всем правилам петербургского дворцово – паркового искусства.


Задание №3

Цель: работая с таблицей, систематизировать знания об

основных грамматических ошибках, обусловленных

нарушением норм употребления деепричастных оборотов

- записать правильный ответ


Вид ошибки

примеры

Правильный вариант

1.Основное и добавочное действие относятся к разным лицам (предметам)

Читая стихи Пушкина о любви, у меня возникает ощущение беспредельности этого чувства, которому все возрасты покорны


2.Употребление деепричастного оборота в безличном предложении при отсутствии в составе сказуемого инфинитива

Сидя на берегу тихой речушки, хорошо думается о будущем


3.употребление деепричастия несовершенного вида при описании добавочного действия, предшествующего основному

Подъезжая к дому на такси, я вышел из машины и быстро забежал за подъезд (невозможно одновременно подъезжать на такси и забегать в подъезд)








Задание №4.

Работа в парах

Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм



А. Издавна, спуская на воду лес, был настоящий праздник

Б. Окончательно подавив в себе страх, во мне росла уверенность, что я исполняю приказ.

В. Прослеживая судьбы героев пьесы, особое внимание хочется уделить образу Луки

Г. Идя в магазин «Охота и рыболовство», я купил там всё, что нужно для рыбалки

Д. Обращая внимание на некоторое сходство этих двух произведений, говорится и об их существенном различии.

1. Основное и добавочное действия относятся к разным лицам (предметам)

2.употребление деепричастного оборота в безличном предложении при отсутствии в составе сказуемого инфинитива.

3. употребление деепричастия несовершенного вида при описании добавочного действия, предшествующего основному.

4.синтаксические нормы не нарушены


А.___; Б___; В ___; Г___; Д___;

















За правильный ответ 1 балл





10 баллов










За каждый правильный ответ 2 балла















14 баллов























За правильный ответ 1 балл







3 балла




























5 баллов







Правильный ответ записываем в тетради






После выполнения проверяем и ставим количество баллов


взаимопроверка











Работа в тетради.
























взаимопроверка















УЭ-3




10 минут


Выходной контроль

Цель: проверить себя, как я ориентируюсь в данных заданиях.

Задание №1.

Определите вид связи в словосочетаниях

Запишите 10 цифр (по количеству словосочетаний), под номером цифры поставьте цифру, соответствующую правильному ответу:

  1. Согласование

  2. Управление

  3. Примыкание

1.пришёл мириться

2. спроси о знакомых

3. мясные консервы

4.не ел первого

5. доволен учеником

6. знает хорошо

7. трёх книг

8.научит двоих

9. ушла прочитав

10. говорил со слесарем


Табл.№2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















Задание №2

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

I.Оставив в 1753 году Германию,

1) однако либеральные взгляды Вольтера сделали для него опасной даже Швейцарию.

2) у Вольтера были два направления для бегства

3) Вольтер поселился в поместье неподалёку от Женевы

4) все эти годы оббьем работ Вольтер не уменьшался.

II.Раскрывая вольнодумство Дон – Жуана,

  1. о разрешении пьесы не могло быть и речи.

  2. автор не отказывается от обличения этого героя.

  3. Это воодушевляло актёра Вилара

  4. Ему ли подчиняться этим законам

III.Дрожа от волнения,

  1. успех «Разбойников» превзошёл все ожидания автора и актёров.

  2. Цензурой наиболее смелые места этой трагедии были запрещены.

  3. Это было всеобщее возбуждение, хаос, из мрака которого возникает новое творение.

  4. Шиллер за два часа до начала спектакля уже сидел в глубине тёмной ложи.

IV.Находясь в пути,

  1. нам приносили новые газеты

  2. всегда вспоминается дом.

  3. мне понравилась поездка

  4. обычно думаешь о доме.

V.Рассыпаясь по ветвям,

1) птиц почти не было слышно.

2) солнечные лучи ярко освещали верхушки деревьев.

3) у солнечных лучей не встретилось на пути преград

4) это разбудило всех обитателей леса.

Табл.№3

I

II

III

IV

V









Каждый правильный ответ 2балла















20 баллов














Каждый правильный ответ 2балла
















10 баллов



















Правильный ответ (цифру) занесите в таблицу №2









































Правильный ответ (цифру) занесите в таблицу №2

УЭ-4



3 минуты

Цель: подвести итоги, оценить свою работу


  1. Подведение итогов

а. какие знания повторили?

б. какие знания и умения отработали?

2) оценка своей работы:

Если вы набрали

70 баллов и больше- оценка «5»

59-69 --- оценка «4»

40- 58 --- оценка «3»

Меньше 40 баллов ---«2»




Вернуться

в УЭ-0

Подсчитайте общее количество баллов, которые вы набрали.

Поставьте себе ту оценку, которая объективно отражает ваши знания






Ключи

УЭ- 1

табл.№1

1

2

3

4

ответ

Тёплый

дождь

Исключи-

тельно для книг

Украшали так

Ёлочных игрушек

5

6

7

8

9

10

ответ

Отливалось

в свинец

В этом случае

Хватала

так (же)

г

в

в



УЭ-2

Задание № 2

Предложения с ошибкой 2,3,4,5,6,7,9


Задание №4

А._1__; Б_1__; В _4__; Г_3__; Д__2_;


УЭ- 3

Табл. № 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

1

2

2

3

1

2

3

2



Табл.№3

I

II

III

IV

V

3

2

4

4

2
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!