СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повторение и систематизация знаний по теме «Решение текстовых задач»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученных в начальной школе; научить описывать свойства натурального ряда

Просмотр содержимого документа
««Повторение и систематизация знаний по теме «Решение текстовых задач»»

Математика 5 класс

Урок №5

Тема урока: «Повторение и систематизация знаний по теме «Решение текстовых задач»

Цели урока:

Обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученных в начальной школе; научить описывать свойства натурального ряда

ХОД УРОКА

1. Домашнее задание

§ 1, ответить на вопросы 1-4 стр. 6 устно; № 5, № 7, № 9; РТ № 1-4.

Мотивация урока

Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика – красива!
Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать порядок может,
И за это ей хвала и честь!
Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовет её красивой,
кто с наукой не знаком совсем!

2. Повторение и систематизация знаний.

Просмотр презентации.


3. Изучение нового материала.

Мы все время пользуемся числами, сталкиваясь с ними на каждом шагу: при покупке и продаже, при необходимости позвонить кому-то, измерить, сосчитать, написать, купить, продать и т. д. Древние люди, чтобы показать какое-то количество чего-либо, пользовались пальцами рук и ног.

Сколько книг лежит у вас на столе?

Сколько девочек в вашем классе?

Сколько столов в кабинете?


Можно ли выписать весь натуральный ряд чисел? (НЕТ) Почему? (ПОТОМУ ЧТО ЧИСЕЛ БЕСКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО)

Назовите самое маленькое натуральное число (1).

Назовите самое большое натуральное число (ЕГО НЕТ).

Физпауза.

Поднимает руки класс - это "раз"

Повернулась голова - это "два"

"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".

Руки в стороны пошире развернули на "четыре"

С силой их к плечам прижать - это "пять"

Всем ребятам надо сесть - это "шесть".


4. Закрепление изученного материала.

Устно:
1)С помощью учебного пособия назовите пропущенные в тексте натуральные числа:
«В учебнике по математике для 5 класса 302 страниц, 5 глав, 38 пунктов»;
2)Назовите числа, которые не являются натуральными (0, ½, 2/3).
3)Продолжите счет до пятого числа: 815, 816, 817, 818, 819

4)Продолжите счет до пятого числа: сто первый, сто второй, сто третий, сто четвёртый, сто пятый
5)Назовите порядковый номер:
а) буквы «Е» в записи слова «МАТЕМАТИКА» (4)
б) месяца «СЕНТЯБРЬ» в последовательности месяцев календарного года(9)
6)Какое число в натуральном ряду идет за числом 78? (79)
7)Какое число в натуральном ряду предшествует числу 45? (44)
8) Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 5 и 54? (54-5-1=48)




Самостоятельная работа.

Дидактические материалы № 2, 6, 7, 8


5. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

Составить синквейн к слову «Математика». Работа в группах.

Математика 
Интересная, великая

Думать, спорить, доказывать

В порядок ум приводит 
Гениально!

Впечатление об уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!