СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и закрепление изученного материала.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение и закрепление изученного материала.»

Задание № 1.

1.Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Ч…сто идут д…жди(___________). Плохо без з…нта (________) и пл…ща(__________). На дв…ре (_________) луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов(__________) гр…чи (_____________) и др…зды(_________). Вчера они долго круж…лись над п…лями(__________) и х…лмами(__________). В…сной(_________) птицы вернутся д…мой(__________).


2.Перепиши.Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

За окном забарабанил весёлый дождик.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________






Задание № 2.

1.Раздели слова черточкой для переноса.


Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник


2. Укажи число букв и звуков в словах.

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв











Задание №3.

1. Перепиши слова в три столбика: какой? какая? какое?

Дубовый, жаркий, тонкая, чудесное, редкая, широкая, чувствительный, белое, сладкое.

Какой?

Какая?

Какое?














2. Измени слова по вопросам.


какая? какой? какое?


Дом – домашняя , домашний, домашнее.


Сила - _________ , ________ , _________


роза - _________ , ________ , _________


рыба - ________ , ________ , _________




Задание №4.

1. Образуй от данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?

крик - ___________

зелень - ___________

пила - ____________

звон - ____________

свист - ______________

смех - _____________

2. Напиши, что делают птицы.

ворона - ____________

воробей - ___________

соловей - ____________

кукушка - ____________



Задание № 5.

1.Выпиши слова, обозначающие предметы. Поставь ударения.

Ящик, аист, земля, прыжок, морской, красить, человек, день, спросить, красный, рисовал, разный, дом, мост.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перепиши слова в два столбика: кто? что?

Ерш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.


Кто?

Что?













Задание № 6.

1. Выделить корень в родственных словах.


Цвет, цветок, цветной, цветник.


Лётчик, самолёт, полёт.


Ледяной, ледовый, лёд.


Сад, посадка, посадил.


Род, родители, родил.


2. От каждого слова образуйте новое с помощью одного из данных суффиксов.

Суффиксы: - ник, - ышк, - ик, - очк, - н, - ечк, - ок, - ек, -ёк, - еньк, - к, -ушк, - ист, - ов, - ин, - чик, -ищ.

звезда - _____________

ёж - _____________

путь - ________________

слово - _______________

мёд - _________________

зима - ________________


Задание № 7.

1.Подбери к данным словам однокоренные с суффиксами – ик -, -ок-, -чик-, -еньк-. Запиши их. Выдели суффиксы.

Стол – столик, гвоздь - ________ , карандаш - ________________ .


Сын – сынок, голос - ____________ , глаз -_________________.


Диван – диванчик, костюм - ______________ , карман - ______________.


Алый – аленький, свежий - _______________ , жёлтый - ________________ .


2.От данных слов, изменяя приставку образуйте слова с противоположным значением. Выделите приставку.


Образец: приплыл – уплыл.


Налил – _________________


Открыл – ________________


Отошёл – ________________


Прибежал – ______________


Отцвёл – _________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!