Задание № 1.
1.Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.
Ч…сто идут д…жди(___________). Плохо без з…нта (________) и пл…ща(__________). На дв…ре (_________) луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов(__________) гр…чи (_____________) и др…зды(_________). Вчера они долго круж…лись над п…лями(__________) и х…лмами(__________). В…сной(_________) птицы вернутся д…мой(__________).
2.Перепиши.Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.
За окном забарабанил весёлый дождик.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
1.Раздели слова черточкой для переноса.
Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник
2. Укажи число букв и звуков в словах.
ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв
Задание №3.
1. Перепиши слова в три столбика: какой? какая? какое?
Дубовый, жаркий, тонкая, чудесное, редкая, широкая, чувствительный, белое, сладкое.
2. Измени слова по вопросам.
какая? какой? какое?
Дом – домашняя , домашний, домашнее.
Сила - _________ , ________ , _________
роза - _________ , ________ , _________
рыба - ________ , ________ , _________
Задание №4.
1. Образуй от данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?
крик - ___________
зелень - ___________
пила - ____________
звон - ____________
свист - ______________
смех - _____________
2. Напиши, что делают птицы.
ворона - ____________
воробей - ___________
соловей - ____________
кукушка - ____________
Задание № 5.
1.Выпиши слова, обозначающие предметы. Поставь ударения.
Ящик, аист, земля, прыжок, морской, красить, человек, день, спросить, красный, рисовал, разный, дом, мост.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перепиши слова в два столбика: кто? что?
Ерш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.
Задание № 6.
1. Выделить корень в родственных словах.
Цвет, цветок, цветной, цветник.
Лётчик, самолёт, полёт.
Ледяной, ледовый, лёд.
Сад, посадка, посадил.
Род, родители, родил.
2. От каждого слова образуйте новое с помощью одного из данных суффиксов.
Суффиксы: - ник, - ышк, - ик, - очк, - н, - ечк, - ок, - ек, -ёк, - еньк, - к, -ушк, - ист, - ов, - ин, - чик, -ищ.
звезда - _____________
ёж - _____________
путь - ________________
слово - _______________
мёд - _________________
зима - ________________
Задание № 7.
1.Подбери к данным словам однокоренные с суффиксами – ик -, -ок-, -чик-, -еньк-. Запиши их. Выдели суффиксы.
Стол – столик, гвоздь - ________ , карандаш - ________________ .
Сын – сынок, голос - ____________ , глаз -_________________.
Диван – диванчик, костюм - ______________ , карман - ______________.
Алый – аленький, свежий - _______________ , жёлтый - ________________ .
2.От данных слов, изменяя приставку образуйте слова с противоположным значением. Выделите приставку.
Образец: приплыл – уплыл.
Налил – _________________
Открыл – ________________
Отошёл – ________________
Прибежал – ______________
Отцвёл – _________________