СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение "Имя числительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение "Имя числительное»

Урок 139. Повторение (с. 62)

Педагогические задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Имя числительное»; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

••познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

••регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

••коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Образовательные ресурсы: по 8 карточек с заданиями на каждый ряд.

Сценарий урока

I. Работа по каточкам.

Урок строится в форме «вертушки». Учитель подготавливает по 8 карточек на каждый ряд. В начале урока перед каждым учеником лежит карточка. По команде учителя через 5 минут ученики меняются карточками по кругу в пределах своего ряда. Задача – выполнить задания всех карточек письменно.

Карточка 1.

Оформите свой ответ в виде цифровой записи: 1+, 2– и т. д. Знак «+», если вы согласны с утверждением, «–» – если не согласны.

1. Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок действий при счете.

2. Примером числительных могут быть такие слова, как двойка, тройка, пятерня.

3. Все числительные можно разделить на две группы: количественные и собирательные.

4. Простые числительные состоят из одного слова. Например, пятьдесят.

5. Числительные от 1 до 30 склоняются по образцу существительных 3-го склонения.

6. В составных количественных числительных склоняется каждая часть.

7. В предложении числительное может быть сказуемым.

8. Порядковое числительное изменяется по падежам, числам и родам.

9. Собирательное числительное оба не изменяется по родам.

10. В середине числительного мягкий знак никогда не пишется.

Карточка 2.

Просклоняйте по падежам количественное числительное 964.

Карточка 3.

Найдите ошибки, запишите предложения в исправленном виде.

1. Из семьсот пятьдесят вычесть два.

2. По обоим сторонам дороги возвышались горы.

3. Трое подруг ехали в трамвае.

4. Стояли бидоны с девяностами литрами молока.

Карточка 4.

Произведите морфологический разбор числительного. Запишите его словом.

2 день на улице была слякоть.

Карточка 5.

Запишите словами в именительном падеже:

3/5, 9, 11, 90, 200, 300, 400, 500, 1 246, 11 968.

Укажите буквой п простые числительные, буквой с – составные.

Карточка 6.

Сделайте разбор по членам предложения. Запишите числительное словом.

Число 37 имеет замечательное свойство.

Укажите, какой частью речи выражен каждый член предложения.

Карточка 7.

Запишите предложения, замените цифры словами.

Самое большое животное – синий кит. Он быва..т дли..ой до 33 метров, весом до 120 то.. . Столько же вес..т 25 слонов или 150 крупных быков. Такой кит дает около 30 то.. жира. Чтобы собрать столько жира, надо было бы выр..стить 1 000 крупных свиней или 5 тысяч(?) баранов.

Карточка 8.

Просклоняйте по падежам порядковое числительное 1985.

II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Какие трудности возникли при выполнении заданий? Что помогло вам справиться с ними?

Домашнее задание: подготовиться к диктанту по упражнению 431.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!